Маша и медведь
план-конспект занятия

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в общем для всех ритме, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать координацию движений. Продолжать учить детей выполнять правила подвижных игр. Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений, мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в общем для всех ритме, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать координацию движений. Продолжать учить детей выполнять правила подвижных игр. Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений, мелкую моторику пальцев рук.

Ход:

Появляется сказочница.

Сказочница:

За ступенькою ступенька -Будет лесенка.

Слово к слову ставь складенько -Будет песенка. А колечко на колечко -^удет вязочка. Сядем рядышком тесненько Слушать сказочку.

А что за сказку мы услышим, давайте отгадаем: Кто лохматый, косолапый По лесной тропе идёт, Что лохматый, косолапый В большом коробе несёт?

(Сказка «Маша и медведь»)

У маменьки, у папеньки была доченька Машенька, девица-красавица,

умница-разумница. (Появляется Маша)

^

Маша:

Мамочке я помогу, Всем оладьев напеку.

Ладушки, ладушки! Мы пекли оладушки.

Выполняется комплекс пальчиковой гимнастики «Оладушки»

«Пекут оладьи» то одна ладошка сверху, то другая.

Получилось целых пять: Один Жучке надо дать! Один котику с усами! Ну а три съедим мы сами.

Поднимают ладошку с широко раздвинутыми пальцами. Загибают мизинец на одной руке.

Загибают безымянный палец на той же руке. Показывают три оставшихся пальца.

Комплекс повторяют с другой рукой.

Сказочница:

Пошла как-то раз Маша с подружками в лес за грибами.

Маша:

' Земляника аленькая, Вкусная да маленькая. Под листочек загляну И найду ещё одну. Дальше я пойду в лесок. Может, там найду грибок.

Двигательное упражнение «За грибами»

Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали.

Лисичка бежала, Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Искали опятки.

Медведь проходил, Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачу подскоками, приседают, «срывают грибок»

Лёгкий бег, наклон, «срывают гриб»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Ходят на внешнем своде стопы. В конце строки топают ногой

Сказочница:

Дети и зверушки Вышли на опушку, Друг друга увидали, Вместе поиграли.

Игра «Дети и лесные обитатели»

Дети встают в круг, взявшись за руки, проговаривают слова:

Дети по лесу гуляли, Ягоды с траве искали. Видят, скачет по лужайке Быстроногий, серый зайка.

И сейчас же зайчику Погрозили пальчиком: *   «Убегай, малыш, скорей! И не бойся ты детей!»

Дети по лесу гуляли, Ягоды с траве искали. Видят, вышла на опушку Лиска, рыжая подружка.

Все захлопали в ладоши И сказали ей построже: I     «Ты, лисичка, убегай и ребяток не пугай!»

'   Дети по лесу гуляли, Ягоды в траве искали. Видят, вот крадётся волк. Он зубами щёлк да щёлк. Все ребята задрожали, И от волка убежали.

Идут по кругу.

В середину круга выпрыгивает ребёнок в маске зайчика.

Дети грозят ему пальцем. «Зайчик» встаёт в круг.

Идут по кругу.

Ребёнок в маске лисы бежит внутри круга.

Хлопают в ладоши. «Лиса» встаёт в круг.

Идут по кругу.

В круг выходит «Волк» крадущимся шагом. Дети разбегаются Волк догонят детей

Сказочница:

Убежала Маша в лес и заблудилась. Шла она долго-долго, вдруг видит -стоит избушка. Зашла Маша и видит, в ней такой беспорядок. Прибрала Маша в избе, каши наварила. А тут и хозяин медведь пришёл. Понравилась ему Машина каша и оставил он девочку у себя жить. Медведь дом охраняет, никого в дом не пускает.

•  Подвижная игра «Умедведя во бору

Игра повторяется 2-3 раза.

Сказочница:

Заскучала Маша по дому. Уговорила она медведя отнести домой гостинец. Спряталась Маша в коробе, так и принёс медведь Машу домой. Обрадовались папенька и маменька, не рассердились они на медведя. Стал он для них почётным гостем.

Хороводная игра «Вышел мишка на лужок» Дети повторяют движения по тексту.

Вышел мишка на лужок, Содрались мы все в кружок. Мишка хлопает в ладоши, Он у нас такой хороший. С Мишей хлопайте, ребята, Ну-ка вместе: раз, два, три... А теперь - замри!

Вышел мишка на лужок, Содрались мы все в кружок. Мишка бегает как ветер, Он быстрее всех на свете. Эй, ребята, догоняйте! Ну-ка вместе: раз, два, три... А теперь-замри!

Вышел мишка на лужок, Содрались мы все в кружок. Мишка весело хохочет, Он у нас такой хороший! Смейтесь с Мишею, ребята. Ну-ка вместе: раз, два, три... А теперь - замри!

Сказачница

А теперь пришла пора прощаться с Машей. (Дети прощаются ,  уходят развлечение окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

"Маша и медведь"

Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....