Главные вкладки

    Сценарий выпускного бала для старшей группы
    материал (старшая группа)

    Сценарий выпускного бала для старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_starshey_gruppy.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий выпускного для старшей группы

            Звучит музыка. Дети старшей группы входят в зал, становятся полукругом. Затем входят дети подготовительной группы (выпускники), становятся в центре зала.

            

            Неожиданно музыка обрывается – дети «застывают».

    Воспитатель 1: «СТОП КАДР!» Посмотрите, вот так незаметно детство в саду пролетело, как миг. Еще вчера они были дошколята, а завтра каждый из них  уже ученик! Запомните это мгновенье – оно бесценно.

            Снова пошла музыка, дети садятся на места.

    В 1: Очень любят наши детки прыгать, бегать и играть. А еще безумно любят сказки сочинять. 1-2-3-4-5 – будем сказку сочинять. Не в заморском царстве, не в заморском государстве, а в нашем детском саду жили-были садовницы, и был у них сад. Это был необычный сад: не вишневый, не грушевый, а ЦВЕТОЧНЫЙ сад!

            

            Дети (выпускники) выходят в центр зала и присаживаются на корточки. Воспитатель(2)  ходит с лейкой, как бы их поливая.

    Воспитатель 2: Как в моем садочке не растут цветочки, не растут кусточки, ягоды, грибочки. Зреют там мальчишки в курточках, штанишках, и цветут девчонки в платьицах, юбчонках. Я слежу за грядкой, где растут ребятки. Распускайтесь детки, как цветки на ветках.

            Воспитатель (2) ходит среди детей, гладит их по головкам.

    В 1: Вот так сад! Ну и сад! В нем полным-полно ребят! Садовницы деток очень любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили. И с сорняками воевали. Они с ребятишками в игры играли, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить! Дни и месяцы бегут, детки все растут, растут. Выросли большими – вот такими!

            Дети встают и вместе произносят слова:

    Дети: Нам на грядке тесно, слишком мало места!

    В 1:  И с садовой грядки спрыгнули ребятки, милые цветочки, ягодки, грибочки. И сейчас на празднике – это ПЕРВОКЛАССНИКИ!

            Дети читают стих по строчке:

    1: Детский сад, детский сад – почему так говорят?!

    2: Мы все как листочки, мы все как цветочки,

         Голубые, аленькие - мы ребята маленькие!

    3: Наш любимый садовод всех по имени зовет,

        Воспитательница наша с нами пляшет и поет!

    4: Наш любимый детский сад ждет всегда своих ребят!

    5: Дружим – взрослые и дети, изучаем все на свете!

    6: И танцуем и поем, вот как классно мы живем!

            Дети показывают «класс». Дети садятся.

    Звучит музыка. Исполняется «ТАНЕЦ ЦВЕТОВ».

            Дети садятся. В центр выходят выпускники. Ведут беседу:

    1: А помните, 5 лет назад как мы ходили в детский сад?

    2: Да что ты! Не ходили, в колясках нас возили!

        На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!

    3: Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел!

         А кто-то с соскою ходил, а кто-то памперсы носил!

    4: Да все мы были хороши! Ну что с нас взять – ведь малыши!

    5: А я такое вытворял, в обед за супом засыпал!

        Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня!

    6: А если мы не спали, на ручках нас качали.

    7: Любили в спальне мы подушками кидаться,

         А некоторые из нас любили даже драться!

    8: А помните, я из песка большие строил города?

    9: Ой, не надо! Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли!

    В 1: Ребята, мы все сейчас вспомнили это время, когда вы были еще совсем малышами. И зачастую, справиться с вами было совсем не просто! Давайте же сегодня вместе с вами вспомним «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ САДА»!

            Дети садятся. (Дети идут к мед. комнате)

    В 1: Итак, детский сад. 7 утра. Воспитатель входит в группу.

    В 2: Ох, рабочий день начался. Все готово: игрушки – помыты, пыль вытерта, полотенца на местах, документы готовы… (загибает пальцы на руке). С минуты на минуту придут дети.

            Доносится шум, гам… В зал входят, вбегают дети.

    В 2: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Что бы бодрым быть с утра, нам нужна ЗАРЯДКА!

            Дети выстраиваются на зарядку. Одевают разноцветные перчатки на ладошки. Звучит веселая музыка. Дети выполняют зарядку вместе с воспитателем (2).

    В 2: Ах, какие молодцы! Зарядились от души! А теперь «зарядка» для ума: Начинаем наше  ЗАНЯТИЕ – это математика!

    Дети садятся.

    Воспитатель замечает, как в зал влетает воздушный шарик, на веревочке которого привязано письмо.

    В 2: Ах, и кто это шалит опять? Кто занятие срывает? Что это еще за шарик, и что это за письмо? От кого оно? Интересно… Посмотрим…

            Воспитатель (2) ловит шарик, читает письмо.

    В 2: Деревня Татаренково, выпускникам детского сада. Поздравляю всех с праздником, ждите в гости, скоро буду». А подписи нет. От кого это письмо? – непонятно!...

            Звучит музыка. В зал вбегает Неопрятка.

    Неопрятка: Хо-хо-хо! А вот и я! Здравствуйте, дорогие ребята! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями все эти годы в детском саду и вижу, что вы уже совсем выросли и вам пора в школу. Но только вот спешу вас предупредить, что туго будет вам, друзья! Мое имя – Неопрятка! Обожаю беспорядки! Непорядки в поведении, непорядки в настроении, А еще, когда в тетрадке…

    В 2: Нет, нет, нет, Неопрятка! Наши дети не такие, а совсем, совсем другие: наши дети аккуратны, бережливы и опрятны. Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!

    Н: Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, таких же как и я? Ого-го, сколько! Вон, видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет).

    В 2: Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть пап и мам двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

    Н: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это точно они меня узнали. Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек, и их родителей. Лучше посмотрите, что я вам принесла. (Показывает портфель с пятью замками). Это вам сюрприз! Но я вам так просто его не отдам! Закрыла я портфельчик школьный на пять замков, а ключики к замкам – это ваши знания, ловкость, смекалка и, конечно же, талант!

    В 2: Ребята, ваша помощь здесь нужна. Вы поможете, друзья? Если выполним задания, то разрушим Неопряткины заклинания!

    Н: Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок: вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте. Но загадки не простые, все отгадки в них чудные! Из волшебных сказок загадки без подсказок!

            Неопрятка загадывает загадки, дети хором отвечают.

    1. На чем летает Баба Яга?
    2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?
    3. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро?
    4. Она всех может сделать невидимыми?
    5. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного?

    Н: Вы, ребята, молодцы – все сплошные мудрецы! Вот и выполнен урок, можно первый снять замок. Открываем не спешаЧто за букву видим, а? (Переворачивает замок, и появляется первая буква). 

    Дети: «Ша»

    В 2: Как же снять замок второй? Ключик нужен здесь другой!

    Н: Вот висит замок второй, не простой замок – волшебный! Песенный и танцевальный, то есть просто музыкальный!

    В 2: Наши ребята своим выступлением на музыкальных инструментах снимут и этот замок. Встречайте – наш «Оркестр»!

            Дети выходят, берут инструменты. Играет «ОРКЕСТР».

            Дети садятся на места.

    Н: Молодцы, ребята! Настоящие артисты! Так… так… Открываем не спеша,… что за букву видим, а? (Подходит к портфелю, переворачивает второй замок).

    Дети: «Ка»

    Н: Ну, что ребята, еще хотите замочки открывать?

    В 2: Конечно, ведь портфель-то не простой, а с сюрпризом от  школьников! И нам всем интересно, что же там лежит?

    Н: Ну, что ж, тогда продолжим задания мои выполнять, чтобы ключики к замкам подобрать. А сейчас я хочу с родителями поиграть, и посмотреть смогут ли они вас правильно в школу собрать?! Если они смогут аккуратно и опрятно выполнить задание, я сниму и с третьего замка заклинание!

            Игра «1 СЕНТЯБРЯ». Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не школьные предметы. Воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов, 2 ленточки, портфель. По сигналу, ребенок должен правильно собрать портфель, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, перевязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу  готовы!», тот и победил.

    Н: Что ж, среди вас нет неопряток! Со сборами в школу у вас полный порядок! Открываю свой третий замок. Открываем не спеша,… что за букву видим, а? (Подходит к портфелю, переворачивает третий замок).

    Дети: «О»

    Н: Ждете, что еще замок открою я? Вы так славно поиграли, а стихов не прочитали! Вот прочтете мне стихи, друзья, и замок открою я!

            Выходят выпускники и читают стихи.

    1.  Сегодня стало мне немного грустно,
      Сегодня выпускной у нас в саду!
      Не передать словами мои чувства!
      И им я объяснений не найду!

    Как жаль, что с нашим детством беззаботным,
    Простится настает уже пора!
    Дни озорные пролетели мимолетно,
    Но никогда их не забудет детвора!

    2.  Сегодня говорим мы до свиданья!
    У нас сегодня первый выпускной!
    И скажем мы - спасибо, на прощанье,
    Свой детский сад мы любим всей душой!

    В нем провели мы озорное детство,
        И верных повстречали здесь друзей!
        Останется он в памяти и сердце,
        Ведь стал родным он домом для детей!

    3. Когда мы были малышами
    Мы в этот детский сад пришли
    И ничего мы делать сами,
    Еще, конечно не могли!

    Теперь мы пишем и читаем,
    Умеем петь и танцевать.
    И папе с мамой обещаем –
    Одни пятерки получать!

    Здесь было много дней веселых
    И вот настал наш выпускной!
    Пойдем мы очень скоро в школу,
    Но не забудем садик свой!

            4. Свой детский сад всегда мы будем помнить!
       В нем годы наши первые прошли!
       И воспитателей своих мы не забудем,
       Ведь стать родными нам они смогли!

    Говорим мы им -  "Спасибо!"
    Научили нас всему!
    Будет больше пусть улыбок,
    А грустить вам ни к чему!

    Все ребята пусть вас любят,
    Сильно-сильно, так как мы!
    А когда набедокурят,
    Принесут для вас цветы!

    5.  До свидания, до свидания
    Детский сад любимый мой!
    Настает пора прощанья
    В этот праздник выпускной!

    До свидания, вам, игрушки,
    Повзрослел так быстро я!
    До свидания подружки,
    И любимые друзья!

    6.  Здесь было много дней веселых,
        И вот настал наш выпускной!
        Пойдем мы очень скоро в школу,
        Но не забудем садик свой!

    Детский садик очень любим,
    Детский садик не забудем,
    В гости к вам всегда зайдём,
    Садик - это второй дом!

    Н: Молодцы, ребята! Так… так… Открываем не спеша,… что за букву видим, а? (Подходит к портфелю, переворачивает четвертый замок).

    Дети: «Эль»

    Н: Чтобы снять замок последний, нужно будет посчитать. Если сумеете, решить задачи, сможем мы замок открыть!

            Математические задачи:

    1. Есть в доме уголок-

    Там живут игрушки:

    Лев, слон и носорог,

    Кукла и лягушка.

    Сколько игрушек живет в уголке?

    (Пять)

    1. Семь веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один из них устал

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди

    Сколько мишек впереди?

    (Шесть)

    1. По дороге пять мышат

    В школу весело спешат.

    И у каждого под мышкой

    По одной учебной книжке.

    Сколько новых книжек

    У прилежных мышек?

    (Пять)

    Н: Ну, ребята, молодцы. Все замки открыли вы! Открываем пятый снова, прочитаем дружно слово! (Подходит к портфелю, переворачивает пятый замок).

    Дети: «ШКОЛА»

    Н: Что ж, открою ваш портфель! (Открывает портфель, достает медали и дипломы для выпускников. Отдает их воспитателю (2)).

    Воспитатель (2) зачитывает и вручает дипломы выпускникам. Неопряха вручает медали.

    Н: Вот, ребята, подарки я вам доставила по адресу. А мне пора прощаться и возвращаться обратно. До встречи в школе!

            Неопряха прощается и уходит.

    В 1: А тем временем «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ САДА» продолжается…

    В 2: Ох-ох-ох! Дети, что же я здесь замечталась?! Математику нам Неопряха уже преподала. А теперь по расписанию у нас – ПРОГУЛКА!

            Инсценировка прогулки: звучит веселая музыка. Дети играют с обручами, скакалками, мячами, игрушками.

            Воспитатель (2) всех «уговаривает» вернуться в группу на «ОБЕД».

    В 2: Дети, помойте руки, дети не мешайте накрывать на стол… (в это время выставляются столы, младший воспитатель накрывает на стол, дети с трудом усаживаются на свои места).

            Далее в шуточной форме. Дети делают вид, что кушают, воспитатель делает замечания.

    В 2: Не ешьте руками, не облизывайте пальцы, перестаньте есть из тарелки соседа, не качайтесь на стуле…и пр.

    В 2: Фу -у…, ну наконец – то, поели…

            Младший воспитатель убирает столы. Дети не слушаются, начинают бегать и кричать.

    В 2: Да, когда же это закончится? (берется за голову двумя руками) Как бы их уложить?....(свистит).  Ребята, у нас ТИХИЙ ЧАС! Все по своим кроватям!

            Воспитатель (2) в шуточной форме пытается «уложить» детей – сажает на стулья, гладит по голове. Звучит музыка «Спи, моя радость, усни». Дети делают вид, что засыпают.

            Воспитатель (2) и младший воспитатель садятся на стулья  и начинают щелкать   семечки, пить чай. Обсуждают в шуточной форме детей.

    В 1: Три часа дня. Тихий час заканчивается. Дети просыпаются.

            Воспитатель (2) и младший воспитатель – бросают кружки и семечки и разбегаются врассыпную.

    В 2: Караул! Сейчас опять начнется!

            Дети встают со стульев, снова начинают бегать, прыгать и кричать.

    В 2: Дети, дети! Прекратите! Не шумите! Не бегайте!

            Дети не слушаются, продолжают шуметь.

    В 2: Если вы сейчас же не прекратите, то я от вас уйду!

            Воспитатель (2) уходит. Звучит  музыка. Дети притихают, садятся на места. В зал входит Фрекенбок.

    Ф: Ну, здравствуйте, мои милые дети! Я услышала шум и пришла сюда. Я – няня из младшей группы: Фрекенбок! Прошу любить и жаловать! Теперь я буду вашим воспитателем! Я очень люблю детишек! Особенно маленьких мальчиков и девочек! Капризных и плачущих – я терпеть не могу! Есть среди вас такие, а? (дети отвечают, что нет). Это хорошо. И нечего баловаться мне тут! (грозит пальцем). Я порядок люблю! А ну-ка, поднимите ваши ножки (начинает пылесосить и пугать детей). А кто вздумает шалить,….того я к себе в младшую группу, к малышам заберу! Ясно вам?!

    В 1: Милая, Фрекенбок! Наши дети больше никогда не будут вести себя так плохо! Дети, вы обещаете слушаться? Хотите, чтоб вернулся ваш воспитатель?

    Дети: Да

            Воспитатель (2) возвращается.

    В 2: Здравствуйте, дорогая Фрекенбок! Как хорошо, что вы пришли к нам! Да, сегодня наши детки и вправду, не на шутку, очень громко расшумелись… Но это все не просто так… Сегодня последний день, когда они собрались вместе, когда они могут вдоволь побегать, пошуметь, поиграть, покричать… Ведь сегодня они прощаются с детством, с детским садом… Еще сегодня они - дошколята, а завтра уже – ученики! Быть может, ты хочешь им что-то пожелать, или сказать напутственное слово?

    Ф: Ребята, не забывайте детский сад! Здесь вы провели свое детство: играли, гуляли, рисовали, танцевали… Здесь вы учились дружить, прощать, понимать. Здесь вы были добрыми, отзывчивыми, искренними, счастливыми. Здесь навсегда останется ваша частичка души. Так пообещайте, что такими же замечательными вы будете и в школе.

    В 2: Дети, давайте пообещаем Фрекенбок, что впредь вы всегда будете вести себя хорошо,  будете слушать учителя и  будете примером для младших дошколят, которые остаются подрастать в детском саду ?!

    Дети: Да, обещаем.

    Ф: Ребята, а вы знаете, сегодня я пришла к вам не одна. Со мной пришли мои воспитанники – дети младшей группы. Они тоже хотят поздравить вас с окончанием детского сада.

            Звучит музыка. В зал входят  дети младшей группы.

            Исполняется танец «МАТРЕШКИ»

            Дети младшей группы читают стихи:

    1. Поздравляем вас, ребята,

    С вашим первым выпускным!

    Мы за вас, конечно, рады,

    Но немножечко грустим.

    1. Не придете больше в садик,

    Ждут вас новые дела,

    Но игрушки и кроватки

    Будут помнить вас всегда.

    1. С детским садом попрощаться

    Нынче вам пришла пора.

    Но не стоит огорчаться –

    Улыбнитесь, детвора.

    1. Вот пора вам в школу, дети,

    Нет уже пути назад.

    Мы желаем, чтобы в школе

    Вы учились все на «пять».

            Дети младшей группы вручают медали выпускникам.

            Выпускники вручают подарки детям младшей группы.

    Ф: Спасибо, вам ребята, за памятные подарки. Успехов вам в учебе. До свидания!

            Фрекенбок и дети младшей группы прощаются, уходят.

    В 1: Ну вот и все… подходит к концу «ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ САДА»

    В 2: Совсем скоро придут родители за своими детками, чтобы отвести их в школу, в новый этап их жизни. Как жаль, что нужно расставаться…

            Звучит музыка. Выходят дети. Исполняется песня «ПРОЩАЙ САД».

            Дети садятся.

    В 1: А сейчас, дорогие наши выпускники, вас поздравят с окончанием детского сада самые близкие и верные друзья – ваши одногруппники, которым еще год предстоит ходить в сад.

            Выходят дети старшей группы. Читают стихи выпускникам.

    1.  Вот и стали вы взрослее,
       
    Скоро школа примет вас.
       
    Отпускаем с сожалением,
       
    Как же мы без ваших глаз?

    2.  Как теперь без ваших шуток,
       
    Без улыбок озорных,
       
    Не хватает нам минуток,
       
    Чтоб запомнить вас родных.

    3. Больше в садик не придете,
       
    Впереди так много дел.
       
    В школу вы теперь пойдете,
     
    Вам желаем ярких перемен!

    4.  Пожелаем вам здоровья,
       
    Летом больше отдыхать,
       
    Чтобы с новым интересом
       
    Школьных знаний набирать.

    5. Мы провожаем вас из сада,
       
    Пора вам в школу уж идти!
       
    Удачи, милые ребята,
       
    На вашем жизненном пути!

    6. Вы детский садик вспоминайте,
       
    Ведь были славные года!
       
    К мечтам своим легко шагайте
       
    С улыбкой радостной всегда!

    В 1: Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит - наступает минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние слова.

            Выпускники читают стихи. Вручаются листы  благодарности.

    1. Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся,

    Нам теперь учиться надо, в школу собираемся.

    Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой.

    Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

    1. Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

    Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.

    1. Нашим нянечкам и прачке мы спасибо говорим,

    За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд.

    1. Спасибо нашей медсестре, что не страшна простуда нам,

    Что на кого не посмотри, все, как один – богатыри.

    1. За вкусный борщ и сытый плов, благодарим мы поваров.
    2. Спасибо музыкальному руководителю – за праздники и смех,

    По ритмике преподавателю – за то, что есть таланты теперь у нас у всех.

    1. Инструктору по физкультуре спасибо скажем! Будем мы стараться,

    Физкультурой даже в школе дружно заниматься.

    1. Мы сегодня, на прощанье, всем спасибо говорим:

    Сторожам, завхозу – за тепло, уют, заботу – спасибо вам!

    1. Мыслить нужно современно,

    Чтоб детишек воспитать.

    Все науки, несомненно

    Методисту нужно знать.

    1. И заведующей нашей –

    Благодарность всех детей!

    Каждый день заботой вашей

    Этот садик все светлей!

    1. Детский сад наш, до свиданья!

    Мы уходим в первый класс!

    Мы уже не детвора –

    В школу нам идти пора!

    В 2: От лица всего коллектива детского сада, мы бы хотели выразить огромную благодарность всем родителям выпускников, которые воспитали таких замечательных детей. За активную помощь в жизнедеятельности сада.

            Зачитываются и вручаются благодарности родителям.

            Слово предоставляется родителям выпускников.

            Слово предоставляется заведующей

            Слово предоставляется директору

    В 1: Наш выпуской балл подошел к концу… И в прощальный этот час – наше выступление для вас!

            Звучит музыка. Исполняется «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

    В 1: Дорогие наши гости и выпускники! Приглашаем всех принять участие в запуске воздушных шаров в небо, как символ каждого сегодняшнего выпускника детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного бала в младшей группе.

    Это сценарий был разработан  специально для моих деток ( возраст 3-4 года). Праздник получился  интересным, насыщенным и очень трогательным....

    Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Переключая каналы"

    Праздник прощания с детским садом, построенный на основе популярных телепередач....

    Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Золушкой"

    ВЫПУСКНОЙ с  ЗОЛУШКОЙ.    1Ведущий: Ах, сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречали!Но этот ждали столько лет -И вот настал торжественный момент!2Ведущий: Мы наших м...

    Сценарий выпускного бала в старшей группе.

    Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: Доставлять радость другим, от своего выступления.Раскрыть творческие способности дете...

    Сценарий Выпускного бала в подготовительной группе "Музыкальная Моль на Выпускном балу"

    Сценарий утренника, предназначенный для Выпуска в школу, составлен с участием необычной гостьи (Музыкальная Моль), которая не хочет отпускать детей в школу, ссылаясь на то, что они очень музыкальные и...