"Морское путешествие"
материал (подготовительная группа)

Юшина Наталья Владимировна

Открытая НОД по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая НОД по физической культуре подготовительная группа «Морское путешествие»

МБДОУ № 49 «Росинка»

Конспект открытой НОД образовательная область "Физическая культура"

Тема: " Морское путешествие" подготовительная группа

Подготовила: инструктор по физической культуре Юшина Наталья Владимировна.

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности; путем применения здоровьесберегающих технологий; укрепление здоровья детей, физического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.

Задачи:

1. Обучающие:

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- учить детей ходьбе с заданием;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие          и правильную осанку;

- упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, произвольным способом;

- упражнять в прыжках на двух ногах, из обруча в обруч, без остановки.

- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений.

2. Оздоровительные:

- формирование потребность в активной форме деятельности и здоровом образе жизни;

- формирование навыков правильной осанки, правильного дыхания после бега.

3. Воспитательные:

- расширять знания детей об осенних явлениях в природе;

- воспитывать у детей стремление узнавать новое, самостоятельность, творчество, доброжелательное отношение друг к другу;

- прививать чувство любви к природе, учить ее беречь и охранять.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное; художественно- эстетическое; познавательное; речевое; физическое развитие.

Способ организации: поточный.

Одежда детей: футболка, шорты, кеты.

Методы и приемы:

- игровой;

- словесный;

- метод наглядного воздействия;

- частичный показ;

- команды;

- счет;

- музыкальное сопровождение;

- краткие индивидуальные указания.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, Запись " Звуки моря", для релаксации, марш, гимнастические скамейки - 2 шт., 2 арки, цветные ленты по количеству детей;12 обручей, 6 плоских обручей; 2 гимнастические лестницы, мячи массажные по количеству детей.

Дети проходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Физкульт!

Дети: Привет!

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, а вот куда, вы сейчас узнаете. И для этого я хочу загадать вам, загадку:

Направо вода и налево вода,

Плывут здесь туда и сюда,

Но если хочешь напиться, дружок

Соленым окажется каждый глоток (море)

Дети: Это море!

Инструктор: Правильно ребята, это море. И сегодня мы отправимся в путешествие по морю, в морское путешествие. А как вы думаете на чем мы можем отправиться туда?

Дети(ответы детей).

Инструктор: Итак! Вы готовы? Тогда! Равняйсь! Смирно! Направо!

1. Вводная часть - 5 минут

Инструктор:

Мы отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу! (ходьба в колонне по одному).

Вот и чайки налетели,

Ниже- ниже мы присели, (Ходьба в колонне в полуприсяде, руки на колени)

Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались.

все на пяточки встаем,

Осторожненько пойдем. (Ходьба на пятках, руки за голову)

Впереди волуны,

Выше ноги подними! (Ходьба в колонне с высоким подниманием колен).

Посмотрите чайки в небе,

Снова с моря прилетели,

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись. (Бег в колонне по одному; бег врассыпную; боковой галоп).

С чайками мы подружились

И тихонько удалились (переход на ходьбу в колонне по одному).

Воздух морской, так ароматен-

И для дыхания приятен! (ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений: руки вверх - вдох; руки опустили - выдох) упражнение повторить 3-4 раза.

А теперь, нам нужно подняться на корабль по трапу (ходьба по ребристой доске).

Основная часть - 20 минут.

Инструктор: Ну вот мы с вами и на корабле! Но прежде чем, мы поднимем якорь и отправимся в путешествие, мы должны помнить о правилах безопасности на воде. И в случае шторма, вы должны надеть спасательные круги.

Общеразвивающие упражнения (с обручем):

1. И. п.: основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

2. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное п. (7-8 раз)

3. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)

4. И. п.: основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

Инструктор: А сейчас давайте опустимся на морское дно, ведь там живут много интересных обитателей.

5. Упражнение "Погружение".

И. п.: сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1 - подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (вдох); 2 - на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени; 3 - на вдохе перекатиться на спину, не отпуская руками коленей; 4 - на выдохе выпрямить ноги, руки положить на пол.

Комплекс "Морские обитатели"

6. Упражнение " Крабы" (в парах)

Слишком много пап на море,

С ними краб все лето в ссоре,

И т всех дотошных пап

Уползает со всех лап!

И. п.: Лежа на спине, взявшись за руки, руки вверху над головой.

Переступают ногами, 1. - вправо, 2 - И. п. ; 3 - влево; 4- И. п. (3-4 раза).

7. Упражнение " Дельфин" (в парах).

Под водой мелькают спины, -

Мчатся быстрые дельфины,

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

И. п.: Лежа на спине, взявшись за руки, над головой.

1 - Перекат на живот, вправо; 2 - И. п. ; 3 - перекат на живот влево; 4 - И. п. (3-4 раза).

8. Упражнение " Рыба Еж".

Что такое?

Не поймешь!

Шар колючий –

Рыба-еж.

Он, скорей –

Подводный кактус!

На ежа он

Не похож!

И. п.: - лежа на животе, ноги согнуть в коленях. 1 -взяться руками за стопы; 2 - прогнуться назад, держась за стопы ноги; 3 - переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 - опустить колени на пол; 5 - лечь на пол, опустить ноги. (1-2 раза)

Инструктор:

Очень много разных рыб,

Разноцветных и простых,

Осьминоги и омары,

Крабы разные, кальмары…

Всех, о ком ведем мы речь,

Любить надо и беречь!

- Ребята! По-моему море волнуется и начинается шторм! Нам нужно срочно всплывать на верх на корабль!

9. Упражнение " Всплываем вверх"(упражнение на дыхание)

И. П.: О. с., руки опущены вниз; 1 - вдох, руки поднять вверх, ноги на носки;

2 - выдох руки опустить; 3 - вдох, руки поднять вверх, ног на носки; 4 - выдох, руки опустить, стопы опущены.

Инструктор: Ребята! Тревога! На палубе корабля! Разыгрался шторм и нам, нужно срочно предупредить всех моряков об этом! Но для этого нам нужно преодолеть препятствия которые будут встречаться нам на пути!

Основные виды движений.

Упражнения выполняются двумя колоннами, поточно.

1. Равновесие. Игровое упражнение " Пройди не упади" (выполняется парами).

- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, держась за руки; в конце поворот на 90 градусов и спрыгнуть, мягкое приземление (2-3 раза).

2. Лазанье. (на гимнастическую лестницу, способ произвольный, не пропуская реек (2-3 раза).

3. Прыжки. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, без остановки; руки свободно (2-3 раза).

Инструктор: Молодцы ребята! Вы настоящие моряки, справились с заданием! Вот и шторм прекратился. Но что же капитан корабля? Он должен проверить, все ли спокойно на море?

Активизирующее упражнение с элементами пальчиковой гимнастики

" Капитан":

Встал на мостик капитан. (О. с. руки прижаты к туловищу, спина прямая).

Смотрит здесь, и смотрит там, (приложить прямую ладонь ко лбу, пальцы прижаты вместе, смотрят вправо, влево)

То в бинокль, то в трубу (пальцами руки изобразить бинокль, трубу)

Вправо, влево за корму! (повороты вправо, влево).

Инструктор: Ну вот, на море полный штиль. И я хочу пригласить вас, на веселую и увлекательную рыбалку.

Подвижная игра " Рыбаки и рыбки". ( " ловишки" с ленточками).

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку на конце которой прикреплена рыбка, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- «Ловишка».

Дети идут по кругу взявшись за руки, и говорят слова:

Мы морские рыбки в море,

Любим плавать и нырять,

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три, лови!

По сигналу «лови» дети разбегаются, а «Ловишка» стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым «Ловишкой».

Указания:

«Ловишка» должен вытащить ленту во время бега.

Ленту нельзя держать руками.

Разбегаться только по сигналу.

Лишившийся ленточки отходит в сторону.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Инструктор: Ну вот, ребята! Наша рыбалка и путешествие подошло к концу, мы приплыли к берегу. И давайте сейчас вместе отдохнем и погреемся на морском песочке. Но чтобы нам не было скучно мы поиграем с морским ежом.

Релаксация с массажными мячами.

(звучит расслабляющая музыка " Морской прибой"). «Море волнуется раз....»

1. Упражнение «Ласковый ёж»

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

2. Упражнение "Поиграем с ручками".

Ребенок прокатывает массажный мяч по руке от запястья, к плечу. Сначала одну руку, затем другую (2-3 раза).

3. Упражнение " Поиграем с ножками".

Ребенок сидит на полу, ноги выпрямлены перед собой. Прокатывать массажный мяч по ногам, к носкам ног и обратно. (2-3 раза).

4. Упражнение " Друзья"

Дети становятся в круг, так чтобы могли дотянуться до спины друг друга.

Круговыми движениям прокатываю массажный мяч, по спине соседа.

Инструктор: Ну вот и пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Вы сегодня показали себя быстрыми, сильными и ловкими ребятами. Но что это? Мы совсем забыли про наш улов!

(Инструктор угощает детей печеньем рыбками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...