Сказка Дырявый кармашек по мотивам С. Л. Прокофьевой
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Колесник Юлия Юрьевна

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазия становится реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Все это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью любого дошкольника. Не для кого не является секретом тот факт, что театрализованная деятельность оказывает на ребенка огромное эмоциональное влияние, пробуждает его воображение, активность. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаю переживаниями вымышленного героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад ?10 общеразвивающего вида

городского округа город Нововоронеж» Конспект театрализованной деятельности

по мотивам сказки С. Л. Прокофьевой

«Дырявый кармашек»

в рамках самостоятельной

художественной деятельности

«Качественные показатели профессионального совершенствования педагога»

 

 Дело ?02- 30 УВР

Подготовила:  воспитатель IКК

Колесник Юлия Юрьевна

Март 2019г

Цель: развивать творческую активность детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
  • Формировать умение развивать ритм музыки.
  • Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказки.

Предварительная работа:

  • предварительное чтение сказки Л.С. Прокофьевой;
  • беседа по прочитанному;
  • разучивание реплик;
  • изготовление атрибутов.

Оборудование и материалы: 

        Костюмы  для детей: зайчика, белочки, медведицы, девочки Маша, костюм Ойки, костюм автора;

        Оборудование и декорации: домик, стол, стулья, сервиз  чайный, воздушные шары, две моркови, баночка, орешки, две корзинки, шишки, цветы искусственные, грибочки деревянные.

Сказка по мотивам С. Л. Прокофьевой

 «Дырявый кармашек»

        Действующие лица: Девочка Маша

                                      Ойка

                                      Зайчиха

                                      Белка

                                      Медведица     

                                      Автор.        

(Под музыку входят Маша и Ойка)

        Автор: У Ойки-капризули сегодня день рождения. Пришла Маша к Ойке                     и подарила ей большую конфету с красивой картинкой.                                          Положила Ойка конфету в карман.

        Маша: У тебя в кармане дырочка.

                    Возьми иголку и нитку, зашей дырочку.

        

        Ойка: Ой, не хочу! Ой, не Буду! (сердиться)

                    Ой, дырочка совсем маленькая.

                    Ой, не хочу я шить!

                    Я гулять хочу.

        Автор: Пошли Маша и Ойка в лес.

                   (звучит веселая музыка, Ойка и Маша идут на прогулку)

                    Пришли они к заячьему дому.

        

        (Под музыку входит Зайчик)

        Зайчик: Поздравляю тебя, Ойка,

                       С днем рождения.

                       Вот тебе в подарок две сладкие морковки. (Зайчик уходит)

        

        Ойка: Спасибо, Зайчик.

        

        Автор: Ойка и морковки в свой карман положила.

        (Под музыку входит Белочка, и дарит Ойке-капризуле крупных золотых         орехов.)

        Белочка: Поздравляю тебя

                       С днем рождения.

                       Вот тебе от меня золотые орешки. (Белочка уходит)

        

        Ойка: Спасибо, Булочка.

        

        Автор: Идёт навстречу бурая Медведица.

        

        (Под музыку входит Медведица)

        Медведица: Поздравляю тебя, Ойка,

                            С днем рождения!

                          Вот тебе в подарок баночка с мёдом. (Медведица уходит)

        

        Ойка: Спасибо, Медведица.

        

        Автор: Ойка баночку с мёдом 

                   Тоже в карман положила.

        ( Девочку уходят под веселую музыку. Входят Зайчик, Белочка,         медведица  поочередно, и находят подаренный ими подарки Ойке)

        Автор:Вернулись девочки домой.

                   Смотрит Ойка, а карман у неё пустой.

                   Дурочка была маленькая, а стала большой.

                   Все подарки через дырочку вывалились.

        Ойка: Ой, пропали мои подарки! (плачет)

                 Ой, зачем я дырочку не зашила,

                 Пока она была маленькая!

        

        Автор: Вдруг Маша увидела конфету, она лежала на травке.

        

        Маша:Погляди, Ойка,

                  Вот твоя конфета 

                  На травке лежит.

        Автор: Тут прибежала Зайчиха.

                   В лапках у неё две сладкие морковки.

        

        (Под музыку входит Зайчик возвращает Ойке морковки. Остаётся в         зале.)

        Зайчиха: Ты твои морковки потеряла, Ойка,

                      А я их на полянке нашла!

        Автор: Прискакала по веткам Белочка.

        

        (Под музыку входит Белочка, и возвращает Ойке орешки. Остаётся в         зале.)

        Белка: Вот твои орешки, Ойка,

                  Я их на дорожке нашла.

        Автор: Пришла бурая медведица.

        

        

        

        (Под музыку входит Медведица, возвращает Ойке морковки. Остаётся в         зале.)

        Медведица: Вот горшочек с мёдом.

                         Я его под елкой нашла.

        Ойка: Ой, спасибо вам всем!

                  Ой, теперь я буду любить иголку и нитку!

                  Маленькая дырочка,

                  А беда может случиться большая.

        (Ойка приглашает гостей к праздничному столу)

        

        Автор: Вошли все в дом, сели за стол и стали чай пить.

                    Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

                    В этой сказке правда есть.

                   Не откладывай на завтра,

                   То что можешь сделать сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Золотая бита" по мотивам казахской народной сказки "Алтын сака".

Разработка дяна для постанивки сказки детьми старшего возраста. Можно использовать на празднике "Наурыз"....

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

Сказка "Моя семья" (по мотивам сказки Репка.)

Современная  сказка  по  мотивам  сказки "Репка", которую  можно использовать на  развлечениях посвященный  празднованию  Дня  семьи....

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...