"На крыльях мечты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бочарова Евгения Владимировна

Сценарий выпускного бала в детском саду "На крыльях мечты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной  «На крыльях Мечты».

Ведущий:

( слова на фоне нежной музыки)

Дошкольное время, как птица летит,

И нам не по силам остановить

В садике вместе уже не собраться,

Настала пора птенцам разлетаться

Выход детей с голубями под музыку (звук громче) и построение.

( на экране фото детей в детстве.)

Ведущий:

( экран - гнездо с птенцами)

А как нелегко расставаться нам с вами,        

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.      

Ребёнок:

Желторотыми птенцами с мамой в группу мы пришли

Поумнели,  повзрослели, хорошенько подросли

Стала тесною скорлупка.

В мир пора нам вылетать.

В добрый путь, в страну познаний, твердой поступью шагать.

Ведущий:

Расправьте же крылья и в небо взлетайте, и к нам возвращаться не забывайте!

( экран – видео ряд полета птиц)

( танец с голубями) муз.  « Птицы, мои птицы»

( экран- картинки по смыслу стихов)

1-й реб.: Летели мы через моря,

                Летели через горы,

                И труден был наш перелёт,

                И все мечтали: скоро…

2-й реб.: Ах, очень скоро будет луг,

                И скоро будет речка.

                Лети, лети скорей, дружок,

                Стучало мне сердечко.

3-й реб.: А холод силы забирал,

                И солнце – словно печка.

                Лети, лети скорей, дружок,

                Стучало мне сердечко.

4-й реб.:  Так улетали из гнезда,

                Его мы не забудем,

                И то, чему учили нас,

                Мы долго помнить будем.

5-й реб.: Мы будем помнить все слова,

                Что с нами вы учили.

                Спасибо вам за то одно,

                Что рядом с нами были.

( звучит песня  «Две тонкие косички…»  дети садятся)

(остаются мальчик и девочка - соведущие )

Мальчик:

Сегодня день такой замечательный! Я слышал, что где-то на свете очень далеко есть волшебная страна, где живет Синяя птица!

Девочка:

Я знаю страну, где веселый народ,

Там синяя птица в небе живет.

Та птица не только знатна синевой,

Она много счастья приносит с собой.

Мальчик:

Вот бы эту птицу повстречать, тебе и мне,

И побывать в чудесной, сказочной стране!

Девочка:

 Может там, за горизонтом, детства вечная страна,

( указывает на экран – горизонт)

Та страна Мечты и счастья ускользает, улетает синей птицей в облака!

( экран-картинки синей птицы)

Звучит мотив “Синей Птицы”.

Вместе: Ой, смотри, смотри! Ле-е-ти-ит! Она!

Выход синей птицы под музыку (несколько танцевальных движений и присела у гнезда, а девочки птицы продолжают танец «Синяя птица») По окончанию танца девочки за кулисы

Синяя птица выходит на центр зала

 (экран- синяя птица)

Синяя Птица:

Здравствуйте, мои друзья,

Эта чудо-птица – я!

Всех порадовать хотела,

К вам на праздник прилетела.

Ведущий: Здравствуй, Синяя птица! У нас сегодня особенный день – день волнительного торжества, волшебных превращений и полета мечты!

Девочка:

Среди детей бытует молва,

Что есть где то сказочная страна

На ней все желания, мечты и волнения

Тихонечко ждут своего воплощения!

Там сбудется все, о чем можно мечтать!

И мы бы хотели на ней побывать.

Птица: Ну что ж! Я вам помогу!

У меня есть крылья, крылья непростые, ими очень я дорожу.

(поднимает крыло и показывает)

Ведь они в себе скрывают силу всю волшебную мою!

Свои крылья поднимаю, чудеса я начинаю!

(взмах крыла и звучит сказочная мелодия)

(экран-полет сказочных птиц)

Посмотрите, высоко под облаками,

Вдаль скользя по ветру лёгкой тенью.

Волшебные птицы, здороваются с нами.

И  тают быстро  в синеве весенней.

Они летят, летят, летят, и путь нам указать хотят!

(экран- страна картинка)

Ведущий:

Вот впереди показалась страна

Что нас тут ждёт? Как узнаем мы это?

Возможно, страна нам эта нужна?

Какие сюрпризы готовит она?

(экран- страна Малышкино. )

(звучит мелодия детская «Маленькая птичка» и вылетают дети птенчики, и исполняют ряд танцевальных элементов, а синяя птица встречает их)

Малыши читают стихи

1 малыш.

 Мы совсем еще малышки,

Лишь картинки смотрим в книжках.

2 малыш.

 Прилетели  мы проститься

И хотим вам пожелать

Лишь  пятёрки на уроках получать.

3 малыш.

 Не шалите, не ленитесь,

Да не ссорьтесь, не деритесь.

4 малыш.

 В новой школе вам желаем

Много нового узнать,

Но и детский сад любимый

Просим вас не забывать.

 5 малыш

Вы идете в 1-й класс, может быть, возьмете нас?

Девочка:

Мальчик:

(Ведущие мальчик и девочка) отвечают.

Выпускники дарят малышам воздушных птичек на палочке.

Ведущий:

Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.

Они  немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

( музыка «Маленькая птичка» малыши улетают.)

Синяя птица: Свои крылья поднимаю, чудеса я продолжаю!

( взмах крыла - сказочная мелодия)

(на экране сменяются страны)

Ведущий:

Смотрите, летим в страну чудесную

Название нам её пока не известно.

(экран-страна Детство.)

Ребенок:

Мы попали в страну  «Детство»!

Она всегда бывает по соседству.

Её часто взрослые во снах посещают,

И снова вернуться в детство мечтают.

Ребенок:

Все взрослые, когда то были дети

И знаем мы наверняка

Что отдали  они бы все на свете

Чтоб увидеть детства облака.

И солнце в детстве в сотню раз теплее

И дружба крепче и красивее цветы

И кажется все песни веселее

И исполняются мечты.

(дети выстраиваются полукругом с ними взрослые)

(Дети и взрослые исполняют песню «Детство мир»)

(на экране детские фото  сменяются)

После исполнения дети  садятся.

Синяя птица:

Свои крылья поднимаю, чудеса я продолжаю!

(на экране полет птиц и сказочная музыка)

Ведущий:

Вот впереди показалась страна

Что нас тут ждёт? Как узнаем мы это?

Возможно, страна нам  Эта  нужна?

(на экране - страна под названием  «Лирическая».

(звучит  нежная лирическая музыка)

Стихи (мама с дочкой и мама с сыном) читают на фоне музыки и обыгрывают слова.

(на экране картинки под слова)

 Сын                    

Мама, милая, будто недавно

Ты меня привела в детский сад.

Помнишь плакал тогда я так горько

И кричал: «Не пойду я сюда!»?

Пронеслись эти годы стрелою

И теперь уже взрослый я сын,

Только в горле першит почему то,

Хоть считаю себя я большим.

Мама

Мой милый малыш, мой сыночек родной,

Сегодня подросшим вернёшься домой.

Ты много мечтал, что станешь большой,

И мы будем с папой гордиться тобой.

И вот он настал, этот сказочный миг.

Моргнуть не успели, как он нас настиг.

Ты слышишь, за окнами птицы поют,

Тропа зеленеет  и деревья цветут,

Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,

Весь мир и улыбки друзей и подруг!

Не будем грустить, хоть и жалко немного.

Что в "Планету детства» больше не наша дорога,

Что дом этот больше не будет нас ждать,

В песочнице будут другие играть.

В сердечке своём ты тепло сохрани

И в гости с друзьями сюда приходи.

Запомни всех тех, кто любил здесь тебя,

Ты в "Планете детства" понял, что значит "друзья",

Ты встретил заботу, тепло и уют.

Здесь добрые люди и сказки живут!

Смелее вперёд, завтра новая жизнь!

Возьми мою руку и крепче держись

Дочь    

Что за грусть в твоих глазах

Мама, милая, родная,

Мама.

Стала ты чуть-чуть взрослее,

Моя дочурка дорогая.

Платье бальное висит

Белоснежнее снежинки.

Дочь

Отчего в твоих глазах

Две ненужные слезинки?

Я тихонько подойду,

Поцелую тебя нежно.

Мама, я тебя люблю,

И любовь моя безбрежна.

Мама.

Мы с тобой погрустим на дорожку,

Очень жалко нам вас покидать.

Нам с дочуркой бы очень хотелось

Вам спасибо большое сказать,

Ведь, наверное, очень не просто

Детям сердце своё отдавать!!!

Ребенок        

Любимым, дорогим, и самым лучшим,

Всем, кто пришёл поздравить в этот светлый час.

Мы этот танец посвящаем,

Его танцуем лишь для вас!!!!

(дети танцуют вальс)

(экран картинки по теме)

Ведущий:

Эту страну мы покидаем и снова путь мы продолжаем!

Синяя птица:

Свои крылья поднимаю, чудеса я продолжаю

( взмах крыла и сказочная мелодия)

( на экране страна « Лентяево)

выходят Лень  и Ябеда.  Вредина несет следом шезлонг. Лень ложится на него, а  ябеда машет на нее опахалом, звучит мелодия « я на солнышке лежу»

(экран море, пальмы, песок)

Лень: Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу

          Все лежу  и лежу и на солнышко гляжу

          Рядом Вредина стоит, на меня она глядит

          Все глядит и глядит наглядеться не могит(зевает)

Вредина Госпожа Лень, к нам приближаются гости  из барнаульского детского сада № 250.

Лень. Ну что ж, моя драгоценная, пора за работу!

Вредина. Ой, опять работать!

             Не хочется!

Лень. Совсем мало жителей на моей стране Лени  – ты да я. Некому меня восхвалять, милую, лелеять да кормить. Нужно бывших дошколят заманить, завлечь к нам в нашу ленивую страну.

Вредина:

Славные ребятки, бывшие дошколятки, (ябеда обходит по кругу шлет воздушные поцелуи, лебезит)

Ведущий:

Что за страна  перед нами, и куда же мы попали?

Вредина:

 Не волнуйтесь, проходите и с дороги отдохните ( выходят шесть мальчиков, которые танцуют танец с подушками)

Лень (сладким голосом) Ой, да у нас гости! Да какие, нарядненькие, красивенькие! Ох, вы мои сладенькие! Добро пожаловать ко мне в гости!  Оставайтесь у меня, живите сколько хотите. Я ведь добрая ( в сторону злорадный смех) Поживите у меня немного, а потом и совсем не захотите отсюда уходить. Здесь столько всего вкусного, сладкого. И, главное, делать ничего не надо!

(хлопает 3 раза  Вредина выносит сладости и многое др.)

Вредина  вам подарки принесли, чтоб к школе вы быстрее подросли

Чтоб умными вы были и веселыми, счастливыми, красивыми, здоровыми.

(Вредина показывает, дразнит, но не дает бутафорские фрукты, сладости).

Лень. Угощаетесь: пирожное, мороженое, жвачки, конфеты – тянучки – затянут в безделье и за уши не вытянешь. (произносит последнее злорадно и смех)

Лень:

 Вот вам мягкие подушки под ваши ушки.

( 6 мальчиков берут подушки, Вредина одевает им чепчики )

Лень: (в сторону злорадно и смех  в конце)

Созрели! Наши люди!

 Ложитесь на мои подушки! (слащаво говорит и зевает) А сон лучшее лекарство! Да и куда нам торопиться!

 Лень: А вот теперь…. Буду пакости я делать,  и  лениться,  и  спать.

              И ребяток нынче в школу,    Постараюсь не пускать.(в сторону)

 И я с вами посижу, подремлю, а то все спишь, спишь – и отдохнуть некогда (ложится в шезлонг, а вредина опять машет опахалом)

( звучит музыка, Спят усталые игрушки) начинается танец.

(экран - заставка «Спят усталые игрушки»)

Ведущий:

Ребята, вспомните, как нас в стране Планета детства  учили бороться с Ленью.

Ребенок (подбегает и будет детей)

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

(звучит быстрая задорная музыка и танец продолжается)

Лень  с Врединой  ничего не поймут, удивленно смотрят.

После  танца мальчишки говорят слова и идут на свои места.

( экран – картинки по теме)

Мальчик: (снимают чепчики)

Нам пора поторопиться,

Ведь в поход за синей птицей

В этом зале собрались.

Ты, дружок, поторопись!

Мальчик:

Очень хочется мечтать,

Очень хочется летать,

А пока пора  учиться,

И стараться, не лениться!

Лень: Учиться они собрались

Сейчас мы проверим, деточки, хорошие ли вы ученики? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.

 Парта – тоже ведь кровать и Вы на ней должны  все …(дети отвечают, а вредина свое)

Вредина: Спать! (Лежать)

Лень: Молодец Вредина.

Лень: В первом классе каждый день Вам учиться будет …

Вредина:

Лень!

Лень: Умничка моя!!!!

А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились широко открывать рот.

Ведущий:

Не слушайте их, ребята! Вы у нас вовсе,  не ленивые, старательные и трудолюбивые! Будьте внимательнее, не поддавайтесь на провокации Лени

Лень:(вредине шепчет) давай их попугаем.

А потом обращается опять к детям.

 А вызнаете, что много трудностей будет на вашем пути, и вам придется их преодолевать- (Вредина выносит 3 –х банку с синей водой) Вот сколько пасты вам придется исписать за время учебы. -(тазик с водой). А сколько слез прольете вы и ваши родители за время учебы.- (показывает отметки от 1 до 5) А это ваши отметки, они всякие бывают и хорошие и плохие!

Ну что, вам страшно?( страшным голосом)

Дети: Нет!

Лень: А родителям не страшно?

Родители…….

Лень: (обращается к Вредине) Пойдем отсюда, подумаешь, собрались тут все смелые, не ленивые, не интересно у вас тут! (вредина поддакивает). Уходят.

Ведущий.

Вот Лень и трудности позади. Я надеюсь, что Лень больше никогда не встретиться на вашем пути.

( дети садятся на свои места)

Синяя плица:

А теперь в путь, к свету, к знаниям – в далекую страну Мечты!

Крылом волшебным взмахнем  и в другую страну попадем!

(Звучит сказочная мелодия)

( на экране страна «Смеха»)

( звучит детский смех)

 ( сценка «Недоразумение»,  игра  артиста с экраном)

( мелодия  детский смех)

Рассказчик:

Солидный портфель и солидная шляпа -

За Вадимом в садик является папа.

Впервые за пять с половиною лет

У папы нигде совещания нет.

Наш папа солидный стоит на паркете

И надпись читает: группа « Младшие дети»

(экран фото младшей группы)

Папа:  

- Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вадим, мой сыночек, где-то у вас?

Он робкий такой и послушный с пеленок.

По-моему вот этот, сынок мой, ребенок.

Воспитатель (ответ с экрана)

Простите, но это ребенок не ваш,

Вам нужно подняться еще на этаж

Рассказчик:

И снова наш папа стоит на паpкете,

А свеpху написано: ` Средние» дети.

За сердце хватается Вадика папа,

И тихо на нем поднимается шляпа.

(экран-картинка средней группы)

Папа:

Я в садике вашем впервые сейчас

Вадим, мой сыночек, где-то у вас?

Воспитатель (с экрана)

Простите, но видим мы Вас первый раз,

Вадимов вообще нет в группе у нас!

Рассказчик:  

И снова наш папа стоит на паpкете

Под надписью ` Старшие в садике дети`.

За стенку хватается Вадика папа,

Все выше на нем поднимается шляпа.

(экран- картинка старшие дети)

Папа:

Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вадик-сыночек, где-то у вас?

Воспитатель (с экрана)  

Нет в группе ребенка по имени Вадик

И Ваше лицо нам совсем незнакомо!

К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,

И в списках ребенка Вы там поищите!

Рассказчик:

Еще на этаж поднимается папа,

По лестнице катится папина шляпа.

Он медленно сел и шепнул:

(экран-кабинет заведующей: она смотрит удивленно и разводит руками)

Папа:

- Обстановочка!... ( звонит по телефону, а мама отвечает)        

Мама: Алло!

Папа: Забыл…

Мама: Забыл…. ведь уже в школу пошел твой  сыночек !

(звучит опять детский смех )

Под смех дети выстраиваются на  оркестр

(экран- картинка кабинет музыки)

Автор: Вовочка поторопись на репетицию (выходит Вовочка,  дети у же стоят)

«Оркестр»

(экран ноты и т. д.)

Птица: Как приятно мне, ребята,

Знать, что музыкальными знаниями вы богаты.

Облетела я весь свет,

А умнее Ваших (обращается к музыкальному руководителю) нет!

Музыкальный руководитель: Учат ночи напролет!!!

Птица: Приглашаю всех в полет!      

 ( взмах крыла и сказочная мелодия)

(экран- страна Прощальная)

1 пара

 мальчик:

 Ты помнишь, как пять лет назад

  Мы все ходили в детский сад?

  девочка:

 Да что ты не ходили,

 В колясках нас возили!

2 пара 

мальчик:   

Я помню, плакал каждый день,

 Всё маму ждал, в окно глядел.

девочка:

Да, все мы были хороши,

Ну что с нас взять? Ведь малыши!

3 пара

мальчик:

 Как жаль мне, ................., расставаться навсегда!

девочка:

 Ты вспоминай меня,.............................., хоть иногда.

1пара

мальчик:

 Я буду,.........................., скучать, по тебе!

девочка:

 Соскучишься, заходи «В контакт» ко мне!

2 пара 

Мальчик

Позволь мне,.............................., увидеть снова где-нибудь тебя.

девочка: 

По скайпу,................................., увидишь ты меня.

3пара 

мальчик:

 Пусть в школе,...................., все будет словно в сказке

девочка:

 Спасибо,..............................., за добрые слова и ласку!  

( экран- картинки по теме)

Дети садятся, выходит пара на номер «Вернисаж»

(Звучит музыка «Вернисаж»)

(экран- картинки по теме)

(выходят соведущие девочка и мальчик)

(звучит минусовка « Наш любимый детский сад»)

Мальчик: Долго мы с вами были в пути,

Но планету Мечты не смогли найти.

Так может, там страна  Мечты,

Где сладкие часто нам  виделись сны!

(экран- картинка дорожка, участок, группа)

Девочка:

Где окна выходят на улицу нашу,

Где мама с утра варит манную кашу!

Где каждое утро ходили в наш сад,

Где каждый был нам очень рад.

Синяя птица:

Вы правы, дети - детский сад

И есть мечта для всех ребят!!!!!

(взмах крыла и сказочная музыка)

(экран- родной детский сад)

«У меня есть колокольчик  мечты. И каждый раз, когда вам захочется вернуться в мечтах в ваш любимый детский сад, просто позвоните в него, и хрустальные звуки колокольчика унесут вас на годы назад в уютные и приветливые стены родного сада! (подает девочке и уходит переодеваться)

Воспитатель:

Мы сегодня ВАС отпускаем

Словно стайку весёлых птиц.

И невольно при этом роняем

Слёзы с длинных наших ресниц!         

Ответное слово воспитателей.

(экран- презентация под музыку Людмилы Горцуевой. «Вспоминайте нас»)

Ребенок(обращается к воспитателям)

До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе много лет подряд!

А теперь мы расстаемся - в школу нам идти,

Но тебя мы не забудем в жизненном пути!

Воспитатели родными стали нам теперь,

В наш детсад они впервые нам открыли дверь!

Вместе с нами веселились и учили нас,

А теперь вот провожают в школу, в первый класс!

Мы желаем им здоровья, счастья и добра,

Будем помнить их с любовью, с радостью всегда!

А когда мы повзрослеем, снова к вам придем

И своих любимых деток в садик приведем

Воспитатель 1: ( обращаясь к родителям)

 Да, казалось, еще вчера вы привели к нам своих детей. Они были такими маленькими, пугливыми и робкими. Они смотрели по сторонам, стояли в уголке и говорили про себя: мам, не бросай меня. Они не хотели расставаться с вами, они не хотели оставаться в детском саду.

Воспитатель 2:

 Но вот прошли годы и теперь дети не хотят уходить из детского сада. За эти годы, что дети провели в детском саду, они многому научились, многое узнали, обрели новых друзей. Они стали взрослее и стали по-другому смотреть на многие вещи. И в этом не только наша заслуга, но и ваша. Ведь именно вы, родители, доверили нам своих детей, именно вы выбрали наш детский сад тем первым местом, где ребенок будет учиться жить, находить общий язык с другими детьми.  И мы хотим сказать вам огромное спасибо! И берегите своих детей, это самое ценное, что у нас есть!

(экран- трогательное фото дети и родители)

Финальный танец « Берегите своих детей» ( встают на полукруг)

1 реб( Обращается ко всем)

Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

2 реб.  

Мы говорим спасибо вам большое,

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою

Что наши шалости всегда прощали вы!

3 реб.  

Грядущее-оно не загарами,

Становятся реальностью мечты!

 Мы, как птенцы, что силу набирали,

 Которая нужна для высоты!

4реб.  

Так пусть же вам щедрее светит солнце,

От всех ребят, что рядом и в дали

Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,

Шлем свой поклон – от неба до земли!

(поклон) и исполнение финальной  песни «Спасибо детский сад».

Слово родителям.

- поздравление воспитателей

-поздравление сотрудников.

-поздравление детей и вручение подарков ( колокольчиков)

«Дарим вам, колокольчики мечты. И каждый раз вам захочется вернуться в мечтах в ваш любимый детский сад, просто позвоните в него, и хрустальные звуки колокольчика унесут вас на годы назад в уютные и приветливые стены родного сада!

( звучит песня «Колокольчик мой хрустальный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе "Бабочка расправляет крылья"

Конспект занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной группе"Бабочка расправляет крылья"...

«На крыльях мечты».

Праздник выпуска детей в школу «На крыльях мечты»....

Мечтайте! В мечтах рождается... истина

Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...

Занятие в подготовительной группе на тему: "Крылья мечты" с использованием новых образовательных технологий.

Формировать у детей дошкольного возраста представлений о мечте, как  побудителе  воли к действию....

«Мечта – крылья для полёта»

Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной к школе группы....

Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.

Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....

Конспект занятия "Крылья мечты"

с использованием новых образовательных технологий и ИКТЦель:Формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.Задачи:1. Формировать у детей позитивное мышление посредством акцентирован...