Сценарий развлечения для всех групп детского сада «День знаний»
план-конспект занятия

Миронова Елена Сергеевна

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.

Встречаем детей и родителей на улице.

Действующие лица: ведущий, Машенька, медведь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_den_znaniy._itog_1.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для всех групп детского сада «День знаний»

Развлечение ко Дню знаний

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.

Встречаем детей и родителей на улице.

Действующие лица: ведущий, Машенька, медведь.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Дети: 1 Сентября, День знаний.

Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть вас на нашем празднике, как вы все выросли, загорели, похорошели! Хорошо вы отдохнули?Рады вы были лету?Давайте споём песню про лето.

Песня «Лето, лето, лето»

Ребенок: Пусть нам лета жаль немного

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» - «Зверя по следам любого» Выходят Маша и Медведь (взрослые). У Маши на спине ранец, в котором лежит книжка со сказками, Медведь ведет её за руку по направлению к ведущему.

Маша: - Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Мишааа!

Миша: (тяжело вздыхает, изображает пантомимой и мимикой): — Ты уже большая девочка, читай сама! (достает ей книжку со сказками из ранца, а мне пора по своим делам, дел у меня очень много (машет рукой и уходит).

Маша: — Дел у него много, а ребёнку сказки почитать? Опять всё сама. (Снимает ранец, отдает ведущему, начинает читать книжку со сказками, быстро переворачивая страницы.)

Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).

Ведущий: Здравствуй, Маша, а куда это ты собралась? Да ещё и с ранцем в руках!

Маша: Как куда? В школу! Вон слышите, как в соседней школе весело, музыка играет! Буду учиться, умной буду, а потом Мишу буду учить читать и писать!

Ведущая: Это конечно здорово, учиться! Но, по моему, тебе ещё рановато в школу! Мы слышали, как ты читала книжку со сказками, всё-всё перепутала! Для начала нужно ходить в детский сад!

Ведущий:  Ребята после лета снова пришли в детский сад, а вот посмотри, самые маленькие впервые у нас в детском садике. Они были самыми маленькими, ходили в ясельную группу.

1-й ведущий:
Утром встали малыши,
Снова в садик к нам пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

2-й ведущий:
Если мама на работе,
Папа занят, как всегда,
Кто возьмет о вас заботу?

Дети:
В детский сад пойдем тогда!

1-й ведущий:
Кто тепло, уют и ласку,
Кто игрушки вам дает?
Кто споет, расскажет сказку,
Игры шумно проведет?
Кто умоет и оденет,
Поведет вас всех гулять?
Кто обедом вас накормит
И уложит отдыхать?
Если вы не догадались,
То скажу отгадку я:
Воспитательницы наши –
Детям лучшие друзья!

2-й ведущий:
В переулке есть домок,
Прямо терем-теремок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Может, это мышка-норушка?

Дети: Нет.

1-й ведущий:
Может, лягушка-квакушка?

Дети: Нет.

2-й ведущий:
Значит, зайка-побегайка?

Дети: Нет.

1-й ведущий:
Может, лисичка-сестричка?

Дети: Нет.

2-й ведущий:
Я, кажется, знаю, что за чудный терем ждет ребят.
Это наш любимый…

Дети: Детский сад!

1 ребенок:

Папа, бабушка, сестренка,

Провожают в детский сад,

И тихонько в назиданье,

Все твердят мне и твердят!

Не ленись, не дерись,

Слушай все внимательно,

Делай все старательно!

2 ребенок:

Вот пришел я – здесь друзья,

Вместе мы - одна семья.

Принимай любимый сад,

Самых лучших дошколят!

Им ещё предстоит научиться дружить, рисовать, лепить, петь и танцевать!

Маша: Танцевать! Это я люблю!

Ведущий: Ну тогда, т. к. ты впервые в саду, потанцуй с нашими малышами, а вы, ребята, постарше, поддержите нас аплодисментами!

Танец «Башмачки» мл. гр.

Ведущий: А ещё в нашем саду ребята любят играть, и сейчас я предлагаю игру для самых маленьких - нужно поймать мыльные пузыри! Маша, начинай игру!

Маша: С удовольствием!

Игра «Поймай мыльный пузырь» яс. гр.

Ведущий: Молодцы ребята, весело танцевали, хорошо играли. Поздравляем вас с переходом в младшую группу! Ура!

Затем звучит аудиозапись «Плач ребенка». В центр площадки выходит воспитатель средней группы и везет в коляске одного из воспитанников. Остальные дети в слюнявчиках и с сосками идут парами вслед за ним.

Воспитатель:
А-а-а! Тише, мой милый! Тише, мой хороший! Ну не плачь!

1-й ведущий:
Ой, это кто у вас такие маленькие?

Воспитатель:
Это дети  младшей группы. Утром они пришли в детский сад и играли, как обычно. Потом мы пошли гулять. Мимо проходил странный старичок, чихнул три раза, и все детки превратились в каких-то крох, стали капризничать. Что с ними делать?!

2-й ведущий: Наверно, это произошло потому, что ваши воспитанники еще не стали настоящими дошкольниками. Я знаю, что нужно делать! Предлагаю торжественно посвятить их в дошкольники, чтобы они стали самостоятельными и у них все получалось! Ребята, вы хотите перейти в группу постарше? (Дети отвечают: Да!) Прежде чем вы перейдете в среднюю группу «Вишенки», вы должны познакомиться с главными правилами дошколят! Расскажите нам, пожалуйста, о самых главных, например, о том, что надо беречь игрушки.

В центр выходят воспитанники средней группы и рассказывают стихотворение из книги
«Правила поведения для воспитанных детей» (авт. Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова).

Дети средней группы:
Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину –
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

Дети (хором): Клянетесь беречь игрушки?

Малыши (хором): Клянемся!

2-й ведущий: А теперь торжественно объявляю, что с этого дня вы – воспитанники средней группы. Ура!

1-й ведущий:
Вы должны нам подсказать,
Как теперь вас называть.

Малыши (хором): Вишенки!

2-й ведущий: Дорогие ребята средней группы, вы уступили свое место малышам, потому что стали совсем большими, самостоятельные и активные. Но впереди вас ждет еще много всего нового и интересного, и узнаете вы об этом в старшей группе. Пришла пора вам перейти в группу «Полянка!» Вы готовы? (Дети отвечают: Да!) Приглашаю вас в центр зала.

Дети выходят в центр и выстраиваются полукругом. К ним обращается воспитатель старшей группы.

Воспитатель старшей группы:
Вы знаете, что быть старшими непросто? Вы точно хотите перейти в старшую группу?
(Дети отвечают: Да!) Тогда приготовьтесь к проверке! Сейчас я буду вас путать – загадаю загадки, где отгадки не в рифму. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

Загадки-обманки

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый… поросенок.
(
Ответ: петух.)

2. Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… мишка.
(
Ответ: белка.)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный… самолет.
(
Ответ: бабочка.)

4. В курятнике на жердочке так просто, не со зла,
Ругаются, толкаются, дерутся два… козла.
(
Ответ: петуха.)

5. Очень тихо, еле-как
По листу ползет… червяк.
(
Ответ: улитка.)

6. По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил.
(Ответ: баран.)

Воспитатель старшей группы: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним правила, как надо пользоваться ножом и вилкой.

Дети старшей группы:
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать –
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

Дети (хором): Клянетесь кушать вилкой и ложкой правильно?

Дети средней группы: Клянемся!

1-й ведущий: Молодцы, вы прошли испытание! Торжественно объявляю, что с этого дня вы – воспитанники старшей группы.

1-й ведущий:
Вы должны нам подсказать
Как теперь вас называть?

Дети (хором): Полянка.

Маша: Я вижу, что ребята все весёлые и задорные. И я предлагаю вам поиграть в  интересную игру, которая называется «Весёлая цепочка». Есть желающие? (вызываются несколько детей, им даются мелки). На раз-два-три игру начни!

Игра «Веселая цепочка»

Первые участники команд бегут от «старта» до «финиша» и возвращаются к своей команде. Затем берут за руку второго участника и парами пробегают ту же дистанцию. Не расцепляя рук, они возвращаются и берут третьего участника и так далее. Побеждает команда, участники которой первыми вернутся на исходную позицию.

Маша: Я поняла, как здорово ходить в детский сад, здесь много новых друзей, веселые игры и увлекательные занятия. Спасибо вам, ребята! А школа пока подождет! Жаль, что Мишки нету, вот бы он посмотрел, какая я умная стала!

Звучит музыка Медведя и м/ф «Маша и медведь»

Появляется Медведь с гелиевыми шариками, пантомимой и мимикой благодарит детей и ведущего за Машу, отдает шарики ведущему.

Ведущий:

Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.

Понятно всем, что лето не вернуть.

И мы сейчас по группам разойдемся,

Чтобы начать серьезный, долгий путь.

Закончен праздник, будни наступают,

Нам очень много сделать предстоит.

А что сейчас? Конечно, каждый знает:

Для нас звонок дошкольный прозвенит.

Маша даёт звонок,

Маша: А мы не прощаемся, будем дружить целый учебный год!

(включается песенка о дружбе из мультфильма «Маша и медведь»).

2-й ведущий: Мы от всей души поздравляем всех наших воспитанников, их родителей и наших замечательных педагогов с началом учебного года и желаем всем быть дружными, активными, слышать друг друга и помогать. А сейчас нас ждет праздничный флешмоб, которым мы и отметим вступление в новый учебный год!

Танец «Песня про дружбу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для всех групп детского сада "Масленица-2015"

Цель мероприятия:Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.Задачи:дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;познакомить детей с родными жанрами ...

Сценарий развлечения для всех групп детского сада "День здоровья"

-Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения....

Сценарий развлечения для всех групп детского сада с ростовой куклой - «Прощание с новогодней ёлкой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385153","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385163","attributes":{"alt":"","class"...

Сценарий развлечения в разновозрастной группе детского сада «День знаний»

Во всех населенных пунках нашей страны 1 сентября можно увидеть большое количество детей, шагающих с букетом цветов в детский сад. Каждый дошколенок мечтает поскорее вырасти и пойти в школу. Понимая, ...

сценарий развлечения для всех групп детского сада "День рождения Деда Мороза"

Сценарий включает веселые подвижные игры, сказочные герои - Снеговик - почтовик, Баба - Яга, Дед Мороз....

Сценарий развлечения для средней группы детского сада "День знаний"

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний в детском саду для детей 4 – 5 лет Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября»...