"Как стать большим?" Весенний праздник в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Наумова Оксана Павловна

Весенний праздник к 8 Марта "Как стать большим?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Как стать большим?"26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний праздник 8 Марта « Как стать большим?».

Дети заходят в зал «змейкой» и встают полукругом.

Песня о весне или хоровод (сели).

Вед: Всему на свете свой черёд,

         И следом за метелью

         Нам позывные подаёт

  Весна своей капелью.

Реб:   Трезвонят птицы тут и там,

          Сегодня праздник наших мам.

          Вставайте не ленитесь,

          Для мамы потрудитесь.

Реб:  Пусть засияет всё вокруг,

         Пусть чашки звонко запоют,

         Пусть в доме будет чистота,

         И мама скажет – красота!

Вед:  Но вам пока что мало лет,

          И разрешите дать совет!

          Не хвастаться по пустякам,

          А лучше показать всё нам.

         Все хором: Что показать?

Вед: Как можем щёткой подметать,

        Как можем вещи убирать.

        До блеска натирать посуду

        И тряпкой пыль сметать повсюду.

Танец мочалок и щёток или разных предметов для уборки.

Вед: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы помогаете своим мамам в уборке   квартиры. Да и мамам, наверное , тоже понравилось. Кладите свои щёточки и мочалки на стол и давайте споём песню для ваших мам.

Песня «Весенний праздник» (около стульчиков)

По окончании песни мальчик изображающий Антошку ложится на стульчик и делает вид, что спит.

Вед: Ребята, что случилось  с нашим Антошкой?

Дети: Не знаем.

Вед: И я не знаю. Давайте у него спросим.

Дети: Антошка, что с тобой? Иди с нами песню петь!

Антошка молчит и машет рукой в сторону ребят.

Реб: Антошка, у нас сегодня праздник (трогает  лоб у Антошки) может, ты заболел?

Антошка: (вяло) Тили-тили, трали-вали,

                            Это мы не проходили,

                             Это нам не задавали!

Вед: Ах, вот в чём дело? Ребята, давайте споём песню Антошке про ленивого Антошку.

Песня- игра «Антошка»

Антошка:( выбегает на середину зала) Где моя большая ложка?

Вед:  Правильно, как есть, так мы первые, а как работать, так нас нет. Ведь сегодня мамин праздник, ты любишь маму?

Антошка: Люблю!

Вед: Если ты любишь свою маму и бабушку, то должен быть послушным, помогать убирать квартиру, мыть посуду.

Антошка: А мама говорит, что я ещё маленький.

Вед: А ты большой?

Антошка: Да!

Вед: Ребята, разве Антошка большой мальчик?

Дети: Нет.

Антошка: (удивлённо) Как же так? Почему так происходит?

Вед: Это потому, что ты всё делаешь, как котёнок из сказки «Как стать большим».

Антошка: А как стать большим?

Вед: Это сейчас увидят все.

Звучит спокойная музыка. Лес, домик, пруд.

Реб: На опушке, за прудом,

         Не высокий стоит дом.

         Ставенки резные, окна расписные.

           Кошка в домике живёт.

           Песни ласково поёт.

На музыку «Серенькая кошечка» кошка поёт «мяу-мяу».

Реб:  Был у кошки сын-котёнок,

         Озорной он был с пелёнок.

Под весёлую, озорную музыку вбегает котёнок. Он переворачивает коробку с игрушками на пол и играет с клубочком.

Кошка:  Целый день сын6ок играет,

               Все игрушки раскидает,

               Закатил в углы клубочки,

               Под столом ведро, совочки.

               Мячик на завалинке

               Ах, какой ты маленький!

Котёнок подходит к маме Кошке и виновато опускает голову.

             Ты не  озоруй пока,

             Принесу я молока.

Мама кошка уходит.

Реб: Но котёнку не сидится,

         Хочется ему резвиться.

Котёнок: ( смотрит в окошко. Весело.)

              Разве можно усидеть?

              Прыгать хочется и петь.

              Ну, какой я маленький?

              Я такой удаленький.

        (отходит от кошки)

На середину зала выбегают  зайчата и прыгают на прыгалках.

Реб: Тут котёнок спину выгнул,

        Через клумбу перепрыгнул.

        И к зайчатам побежал,

        Говорить зайчатам стал.

Котёнок:  Как вы ловко скачите,

                 Ну совсем, как мячики!

                 Вы меня в игру примите,

                 Как я прыгаю, смотрите.

                 (прыгает на двух лапках)

Зайка: (машет рукой)

  1. Ты сначала подрасти,

А потом и приходи.

  1. Маленький ещё скакать,

Не мешай ты нам играть.

(зайчата уходят)

Котёнок:  Почему мне все подряд,

                 Маловат я, говорят?

                 Ну, какой я маленький?

                 Я такой удаленький.

Котёнок: (подходит к бобру)

               Здравствуй, дяденька бобёр!

Бобёр: Ну-ка, дай мне гвоздодёр.

Котёнок: Я сейчас, один момент…

             (пытается поднять , не получается)

               Уф! Тяжёлый инструмент

              (вытирает лоб)

Бобёр: Ты, котёнок, не мешай

             К мамочке своей ступай.

             Маленький ты, подрасти

             Подрастёшь, так приходи.

(берёт топор и уходит)

Котёнок: (размышляя)

            Почему мне все подряд,

            Маловат я, говорят?

            Ну, какой я маленький?

            Я такой удаленький!

Резво скачет.

Мимо едет на самокате медведь.

Медведь: (удивлённо)

     Ой,  большущий одуванчик,

      На полянке резво  скачет.

      Подходить к нему опасно,

      Хоть он милый и прекрасный.

Котёнок: Хоть прекрасный  я на вид

                 И здоровый аппетит,

                 Но в округе все подряд,

                 Маленький я, говорят.

                 Что же мне делать, медвежонок,

                 Чтобы стал большим котёнок.

Медведь: На сосну залезь и вниз,

                  На деревню посмотри.

                  Станет крохотным весь мир,

(котёнок встаёт на стул, который стоит позади дерева)

Котёнок: Медвежонок, я большой?

Медведь: (удивлённо) Ой, ты маленький какой!

Котёнок: Как же так? Не может быть? Надо солнышко спросить!

(звучит волшебная музыка, Медведь уходит)

Котёнок: Солнышко, вёдрышко,

                 Выгляни в окошко.

                 Я на веточке сижу,

                 Твоего совета жду.

Игра «Солнышко-вёдрышко»

Котёнок: Твои жаркие лучи

                Так нежны и горячи….

                Почему мне все подряд,

                Маловат я говорят?

                Ну, какой я маленький?

                Я такой удаленький!

Звучит гром.

Реб: Всё в округе потемнело,

         Небо в серый цвет одело.

         Стал слезать котёнок вниз…

(выходит гриб)

Гриб: Крепче ты за дерево держись!

(звучит музыка дождя)

Котёнок: Побежим скорей отсюда,

                 Как бы нам не было худо!

Гриб: Хорошо мне под дождём

           Под дождём скорей растём.

 Котёнок: Может дождь и мне поможет,

                  Сделает большущим тоже?

(котёнок встаёт около гриба, ребёнок-дождь обегает их с султанчиком.)

Реб: Ветер в листьях засвистел,

         Дождик песенку запел.

         Освежил он лес и луг,

         Засверкало всё вокруг.

Речевая игра « Дождь».

Котёнок (подходит к ёлочке)

              Поверни ко мне иголки,

              Здравствуйте, лесная ёлка!

              Посмотрите, вырос я

              После сильного дождя?

Ёлка: Под дождём растут кусты,

           Все деревья и цветы.

           От дождя ты весь намок

           И от холода продрог.

           Лучше ты домой беги,

           Своей маме помоги.

Котёнок: Я гуляю здесь с утра,

                 Мне домой бежать пора.

(машет рукой и бежит к своему дому. Все игрушки разбросаны.  Котёнок  начинает собирать игрушки в коробку)

             Нету дома мамы кошки,

             Подожду ещё немножко.

             Я игрушки уберу,

             Пыль на полочках протру.

Звучит весёлая музыка. Котёнок любуется своей работой. Входит мама-кошка.

Кошка: (удивляется) Кто же чистоту навёл? Кто в квартире пол подмёл?

Котёнок: (подбегает к маме-кошке) Это я!

                Все игрушки по местам

                Я расставил сейчас сам!

Кошка: Ты большой уже, сынок,

               Если это сделать смог!

                Я парного молока

                Для сыночка припасла.

Котёнок: Ну, а вы, ребята маме,

                Помогали в доме сами?

                Чтоб большим скорее стать!

                Надо маме помогать!

Антошка: Понял я! Как не понять?

                 Всё зависит от меня.

                 Я не буду упираться,

                 Буду в доме убираться.

                 Станет маме невдомек,

                 Когда стал большим сынок?

Песня-хоровод  «Мамины помощники».

Реб: Вы увидели всё сами,

         Доказали мы делами,

         Что мы любим вас родные,

          Наши мамы дорогие.

Песня «Особенный  денёк».

Реб: А своих мы бабушек

         Никогда не забываем

         И хорошими словами

         Мы их привечаем.

Песня про бабушку.

Мама: А теперь пора и нам вас поблагодарить от всех бабушек и мам.

Бабушка: Был праздник всем на удивленье, и примите от нас угощенье.

Реб: Пели мы и танцевали

         Как могли вас развлекали.

         На прощанье ещё раз

         От души поздравим вас!

Реб: Мы здоровья, мира, счастья,

         Пожелаем всем гостям.

         И, пожалуйста, почаще

         Приходите в гости к нам.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка,  Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....

Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"

Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....

Статья Проведение праздника в логопедической группы

Праздник осени в логопедической группе....

Статья. "Проведение праздника в подготовительной группе «Солнышко» ко дню Матери".

Статья. Проведение праздника в подготовительной группе «Солнышко» ко дню Матери....

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе " Как гном хотел стать Дедушкой Морозом"

Цель: Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами.Задачи:1. Воспитывать чувство колле...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...