МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ДЛЯ МИЛЫХ БАБУШЕК" .
методическая разработка (старшая группа)

Бортник Оксана Викторовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПРАЗДНИК ДЛЯ МИЛЫХ БАБУШЕК" НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_hleba_s_babushkami.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка досуга

«Праздник для милых бабушек»

Подготовили:

                                                воспитатель Бортник О.В,

музыкальный руководитель Бибикова Т.В.

                                                                   

Санкт-Петербург

Петергоф

Цель: Воспитывать у детей уважения к людям старшего поколения; способствовать формированию преемственности в семейном воспитании, развивать навыки общения со взрослыми в нестандартной ситуации.

Задачи:

1. Cовершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях

Продолжать формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях.

2. Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение со взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, конкурсах.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

5. Воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возраста, желание им помочь.

Предварительная работа: беседа о семье, о людях пожилого возраста; заучивание стихотворений, чтение детской литературы по теме, карточки для игры «Разложи по порядку путь хлеба», костюмы и атрибуты для сценки, колоски для танца,  открытки для бабушек, каравай (белый круглый хлеб), рушник, накрытый стол с муляжами хлебобулочных изделий, самоваром, корзинка  с пирогами, мольберт с объявлениями.

Ход развлечения:

В зал под музыку входят дети и встают полукругом, лицом к двери. Все вместе встречают гостей с караваем на рушнике. В зал входят бабушки.

Муз.работник:

Здравствуйте, гости дорогие! 
Гости званные, желанные.

Стих:

1.Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим!

Дети по русской традиции кланяются гостям

Стих:

2. Мир вам, гости долгожданные,

Что явились в добрый час.

Встречу теплую, желанную

Мы готовили для вас.

Муз.работник: Званые гости, милости просим в красный угол, на почетные места! Гости рассаживаются на стулья.

Дети встают полукругом лицом к зрителям.

Песня «К нам гости пришли»

(сл. М. Ивенсен, музыка А. Александрова)

Ведущий: Дорогие наши бабушки! Здравствуйте! В Древней Руси в конце октября отмечали праздник почитания семьи, праздник старшего поколения. Молодые родители должны были работать, а бабушки и дедушки все свои знания, опыт и всю душевную теплоту щедро отдавали внукам. Так было, так есть, и хорошо, чтобы так было всегда! И сегодня мы вместе отмечаем День пожилого человека! Мы поздравляем вас и желаем спокойствия, радостных дней, здоровья и уважения внуков.

Стихи:

3. Меняет цвет природа,

Меняется погода,

     И солнцу золотому

Идут дожди вослед.

4. А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

5. Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Песня про бабушку «Поцелую бабушку в розовые щечки» (Муз. Евгений Лучников, сл. Татьяна Лучникова)

Стихи

6. Милая бабушка моя

Ценю твои советы я,

И мудрость, и участье.

Желаю долголетия,

Здоровья, сил и счастья!

Танец с бабушками «Каблучки»(Дети приглашают бабушек на танец)

После танца мальчики уходят за кулисы переодеваться

Стихи

7. Я с бабушкой своею дружу давным – давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ведущий: Да, у бабушек золотые и  умелые руки. А вот сейчас проверим наших бабушек на смекалку(ставит мольберт с объявлениями)

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление, вспомните, как называется произведение и, по возможности, кто автор (ведущий зачитывает объявления на доске)

1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из сказки о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин)

2. «Потерян ключ из драгоценного метала» (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»А. Н. Толстой)

3. «Несу золотые яйца» (Курочка Ряба из одноимённой рус. нар.сказки)

4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Айболит из одноимённого произведения К. И. Чуковского)

5. «Отмою всёи всех!»(Мойдодыр из одноимённого произведения К. И. Чуковского)

6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов» (рус.нар. сказка «Гуси-Лебеди»)

Сценка «Бабушки – старушки» (мальчики)

Ведущий: На скамейке во дворе

Бабушки сидят.

                    Целый день до вечера

                    О внуках говорят.

Бабушки:    

Молодёжь какова?

А поступки, а слова?

Поглядите на их моды.

Разоделись обормоты!

Раньше: танцы да кадрили,

Юбки пышные носили.

А тепереча – не то.

Брюки – во (показывают длину)

А юбки – во.

Ну, а танцы – то, а танцы!

Стали все, как иностранцы.

Как ударятся плясать,

Ногу об ногу чесать!

Их трясет, как в лихорадке,

Поглядеть – так стыд и срам!

Мы так с вами не плясали,

Мы фигуры изучали

И ходили по балам!

Хватит,  бабушки, ворчать,

Молодёжь всё обсуждать.

Были тоже мы такими:

Молодыми, озорными.

Сбросим – ка лет пятьдесят,

Потанцуем для ребят.

Танец под песню «Бабушки старушки» слова С.Осиашвили., музыка В.Добрынина)

Мальчики уходят за кулисы переодеваться, потом садятся на стульчики

Под музыку вбегает на метле Домовёнок Кузя

Кузя:Ух, какая метла-то быстрая. И куда меня метёлочка занесла?(осматривается)Ой, народу-то в избе, народу! Откуда только пришли, да понаехали, видно со всех волостей…

Ведущий:   Ты бы представился нам, кто ты будешь, да откуда?

Кузя:Я Кузька, домовые мы. Счастье в дом приносим. Людям в хозяйстве помогаем, дом охраняем, кошек обучаем, хозяйку величаем (смотрит на стол).

-   А хозяйка-то всё на стол выставила, все запасы выложила! Ох-Ох! А что зимой-то есть будем?
Ведущий:   Не будь таким жадным, Кузька!
Кузя: Не жадный я, а домовитый. Зима холодная длинная, весна голодная. Кузенька до лета не дотянет, отощает, ох, отощает!
Ведущий:   Не волнуйся так, Кузя, до лета запасов хватит.

Выдущий: А у  нас сегодня праздник! Ты бы лучше наших бабушек поздравил.

Кузя: Ух-ты, здесь праздник бабушек! Веселье! А у меня всего одна баба –Яга, да и та не родная. Все время меня спать укладывает. Скучно…Тоска… Ели-ели от нее на метле сбежал.  А я тоже хочу настоящую бабушку, чтобы мне пироги, да оладушки пекла и со мной играла.

Кузя:(идет к зрителям, выбирает бабушку) Вы все сидите, такие не простые, руки у вас золотые, на голове пряди серебряные, вот я себе одну и выберу. Чья это бабушка? (спрашивает у детей?)

Ребенок: Моя бабушка.

Кузя:  Подари мне бабушку?

Ребенок:   Нет, я не могу без бабушки!

Стих 8. С бабушкой моей вдвоём

Очень дружно мы живём!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду-

Правда, правда! Врать не буду!

Не капризничать стараюсь,

Слёз не лью, а улыбаюсь-

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

Кузя:  Фу, какой жадный (ая)!

Ведущий:  Кузя, все ребята очень любят своих бабушек и не хотят с ними расставаться. Лучше давай, мы все вместе с тобой поиграем?

Кузя:Поиграйте со мной, ведь я - домовой еще совсем маленькой, мне всего-то 7 веков.

Ведущий:Наши бабушки всегда готовы поиграть со своими внучатами.

Игра «Ручеек»

Дети и бабушки делятся на пары и сцепляют руки. Пары встают друг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.Водящий (Кузя) входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару.

Новая пара вместе проходит коридор и встает в начале «ручейка», подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Гости садятся на места, дети на стульчики

Кузя: Ух, наигрался, теперь можно и за стол (достает большую ложку из-за пояса) Вот, сколько тут ложек красивых - расписных.

Ведущий: Кузя, это ложки музыкальные. Выходите, девочки и ребята, на ложках нам сыграйте!

Выходят дети со стульчиками на танец, Кузя раздает ложки со словами:

Кузя:Вот вам ложки-балалайки!
Подходите, выбирайте,
Для забавы поиграйте!

Танец с ложками.
После танца дети ставят стульчики в один ряд перед зрителями.

Кузя: Так здорово на ложках играли, что я совсем проголодался (достает колоски, гладит себя по животу)

Вот,бабули, колосок,

Испеките мне пирог!

Ведущий: Ох, Кузя, 7 веков прожил, а не знаешь, что от колоска до хлеба путь долог. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду многих людей. Приглашаем тебя отправиться вместе с нами в путешествие «От зернышка до каравая»

Игра с карточками «Разложи по порядку путь хлеба»

Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают по порядку.

Карточка 1(сеялка в поле)

Трактора выходят в степи,  

Тянут плуги на прицепе.

Роют борозды проворно

В них укладывают зерна.

Карточка 2 (поле с колосками)

Засеяли поле зерном

Поднимется росток, скоро будет колосок

Танец  с колосками (девочки)

Карточка 3 (карточка - комбайн)

Поле хлебное созрело, жатва жаркая близка,
И комбайн берется смело все собрать до колоска

Время он беречь умеет, хлеб пожнет и в тот же миг
Обмолотит, и провеет и нагрузит грузовик.

Карточка 5(карточка  - элеватор)

С поля даже в магазины хлебу ехать рановато. 
Он уселся на машину и спешит на элеватор.

Игра - аттракцион «Кто быстрее отвезёт зерно на элеватор?»

Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом в две колонны. Под весёлую музыку по одному берут из общего обруча один мешочек с песком, кладут в кузов грузовика и катят его в свой обруч напротив. Выгружают его и бегут с машиной обратно. Передают эстафету следующему. Какая команда быстрее справится и больше мешков перевезёт «на элеватор».
Ведущая: Славно поработали наши комбайнеры, трактористы, водители грузовиков, всё до последнего зёрнышка с поля убрали.

Слайд 6 (карточка - мельница)

Едет хлеб на мельницу, мельницу-чудесницу.
Здесь пышней, чем облака получается мука.

Слайд 7  (карточка с рецептом)

Из муки замесим тесто,
Это очень интересно!

Слайд 8 (карточка - хлебобулочные изделия)

Хлеб, батоны, калачи
Мастера пекут в печи.

Кузя:  Век живи – век учись!

Кузя: А что ещё можно сделать из муки?

Загадки от Кузи

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… 
(Пряник.)

Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… 
(Сушка.)

С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… 
(Ватрушка.)

Нас из теста сотворили,
На воде замешаны.
Разной формы и длины.
Порой кладут в бульоны.
Замечательный гарнир.
Зовемся ...(Макароны)

Ловко мастерица лепит с мясом «ушки».

В кипятке их варит, всплыли — вынимает,

Уложив красиво, людям выставляет

Не на загляденье, а на объеденье. (Пельмени)

Напечет нам бабушка

Очень вкусные … (оладушки)

Кузя: Молодцы!

Ребенок угощает Домовенка корзиночкой с пирогами.

Кузя: Спасибо!

Повеселили! Пирогами одарили!

Уму разуму поучили!
Заигрался я, загулялся я, 

Но пора и честь знать! 
Пойду, Нафаню искать! (уходит)

Ведущий:

     Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье-

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы.

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - сценарий досуга "День Матери"

В сценарий включены стихи, песни, танцы, инсценировка, игры. Метериал подобран для детей средней группы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Методическая разработка .Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Расширить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора...

Методическая разработка сценария досуга к 8 Марта для старших дошкольников: «Весенний привет!»

Методическая разработка - сценарий досуга к 8 Марта для старших дошкольников:«Весенний привет!»...

Методическая разработка - Сценарий досуга с родителями в старшей группе «Сборы новобранцев»

Сценарий спортивного досуга с родителямив старшей группе «Сборы новобранцев»Цель: Патриотическое воспитание.Задачи: Формирование представлений у детей об армииРазвитие сообразительно...

Методическая разработка сценария досуга для старших дошкольников: "Дети в Блокадном Ленинграде" - январь 2023 года.

Досуг, посвящённый Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старших и подготовительных к школе групп: "Дети Блокадного Ленинграда" - январь 2023 года....