Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Сценарий развлечения  «Весна пришла» для детей младшей группы

Цель: Создание радостного настроения у детей.
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы, различать признаки весны;
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев, песен;

- вызывать активность детей при подпевании песен;

- совершенствовать умение изменять движения точно под музыку;

- наиболее точно передавать движения сказочных образов;
 

Ход

Дети входят в зал под песню «Кап –кап-кап звенят капели»
Ведущий:

Рыхлый снег на солнце тает,

День становится длинней,
Ветерок в ветвях играет,

И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Звонче птичьи голоса

Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…весна.

Ребята, вы хотите отправиться в весенний лес? А поедем мы с вами на поезде.
Дети садятся на стульчики, оформленные в виде поезда

Под песню «Поезд» муз. Суворовой дети имитируют руками движение колес поезда.
Звучит фонограмма птичьих голосов
Ведущий:
А как звонко поют птички весной!
Чик- чирик, чик- чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
Игра «Воробушки и кот» ( кошка из кукольного театра)

Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" ( бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.
Упражнение «Мы шагаем по тропинке»
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
По извилистой дорожке
Между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.
Выходи скорей дружок,

На веселый на лужок.

Мы по кругу пойдем

Да весну позовем.

Хоровод «Веснянка»

На ширме под музыку появляется Ворона.

Ворона: Я ворона! Я ворона!

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!

Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нет!

Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла весна!

Появляется ёжик

Ёж:

Где Весна? Скажи Ворона!

Надоели холода, жду весну и я!

Всем пора уж просыпаться,

Шубки всем пора менять!

Ворона:

Весну сама я не встречала,

Но новость я в лесу слыхала!

В лес пора мне улетать,

Нужно  новость рассказать!

Ворона улетает

Ёж:

Как мне быть, кого позвать?

Где Весну – красну искать?

Пойду я зайца разыщу и у зайца я спрошу,

Может он весну встречал?

Ведущий:

По лесной проталинке скачет зайка маленький.

Зайка:

Мерзнут носик, лапки, ушки!

Где же, где Весна – подружка?

Ёж:

Зайка! Ты везде скакал, а Весну ты не видал?

Зайка:

Сам давно ищу в лесу

Я красавицу Весну!

Надоели холода,

Мне уже линять пора!

Ведь в шубке беленькой весной

Заметит нас в лесу любой.

Мне шубку нужно поменять,

Чтоб от лисицы убегать!

Ёж: Но где же нам Весну найти?

Зайка:

Медведя нужно разбудить

И про Весну его спросить!

Уже пора ему вставать,

Достаточно в берлоге спать!

             Идут и поют

Ёж и Зайка:

По лесу пойдем, пойдем и берлогу мы найдем!

Просыпайся медведь, хватит уж тебе храпеть!

Медведь:

Кто так громко здесь поет,

Спать медведю не дает?

Зиму я в берлоге спал

И лапу я во сне сосал!

И снилась мне во сне колода,

Полная лесного меда!

Ёж:

Хватит, Мишка! Полно спать!

Тебе пора уже вставать.

Птицы радостно поют

И Весну - красну зовут!

Медведь:

Где Весна? Скажи скорей?

Зайка:

К нам ворона прилетала,

Говорит, Весна пришла,

Нам встречать её пора!

Медведь:

Нет, не видел я Весну, сам ее уж поджидаю!

Появляется лиса

Лиса:

Что за спор, лесной народ?

Чего столпились у берлоги?

Медведь:

А ты, Лисонька – лиса рыжехвостая краса,

Ты Весну в лесу встречала?

След её не замечала?

Лиса: Как же след не замечала,

Где Весна – красна прошла, там под теплыми шагами

Всюду выросла трава, ручейки вдруг побежали

И растут кругом цветы удивительной красы!

Но я знаю, как нам быть, где Весну – красну добыть!

Лиса:

Нам поможет петушок, солнышка большой дружок.

Только солнышко взойдет, петушок уже поёт!

Гуляет солнце высоко, видит солнце далеко,

И, конечно же, в лесу видело Весну – красну!

Зайка: Но как нам Петушка найти?

Лиса:

Да ребяток попросить! Они песенку споют и петушка нам позовут!

дети поют песню «Есть у солнышка дружок»

за ширмой раздается

Петушок: КУ- КА – РЕ – КУ!

Кто здесь Петю вспоминал,

Кто здесь Петушка позвал?

Лиса:

Ах ты, Петя – петушок молодой!

Гребешок твой золотой, золотой!

Очень рано ты встаешь,

Солнышко гулять зовешь!

Позови его опять!

Ходит солнце высоко,

Видит солнце далеко,

Дружит солнышко с Весной!

Звери все хотят тепла,

Шубки им менять пора!

Петушок:

Хорошо! Я помогу! Громко крикну я ему!

кричит: Ку – ка - ре- ку, Солнышко не появляется

Ведущий:  Подождите, не спешите, вы ребяток попросите, пусть они позовут солнышко вместе с вами!

Дети поют песню «Солнышко»

Солнышко: Слышу, слышу вашу песню.

Весну встречу с вами вместе!

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зверята!

Дети отвечают: Здравствуй солнышко!

Солнышко: Снова музыка поёт,

Танцевать нас всех зовёт.

Мы платочки все возьмём,

Вместе пляску заведём.

Танец с платочками

Солнышко:

Вы и пели, и плясали, веселились от души,

Вам за это угощенье, дорогие малыши.

(отдаёт ведущей конфеты)

Праздник подошёл к концу,

Ещё в гости к вам приду! Пойду помогать Весне. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, зверята! Наш поезд уже зовет нас.
(дети едут по залу  под песню "Поезд" муз. Т.Сувровой )
Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?
Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес.
(дети выходят под музыку из зала)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  «Весна пришла» для детей младшей группы

Цель: Создание радостного настроения у детей.
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы, различать признаки весны;
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев, песен;

- вызывать активность детей при подпевании песен;

- совершенствовать умение изменять движения точно под музыку;

- наиболее точно передавать движения сказочных образов;

Ход

Дети входят в зал под песню «Кап –кап-кап звенят капели»
Ведущий: 

Рыхлый снег на солнце тает,

День становится длинней,
Ветерок в ветвях играет,

И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Звонче птичьи голоса

Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…весна.

Ребята, вы хотите отправиться в весенний лес? А поедем мы с вами на поезде.
Дети садятся на стульчики, оформленные в виде поезда

Под песню «Поезд» муз. Суворовой дети имитируют руками движение колес поезда.
Звучит фонограмма птичьих голосов
Ведущий:
А как звонко поют птички весной!
Чик- чирик, чик- чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
Игра «Воробушки и кот» ( кошка из кукольного театра)

Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" ( бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.
Упражнение «Мы шагаем по тропинке»
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
По извилистой дорожке
Между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.
Выходи скорей дружок,

На веселый на лужок.

Мы по кругу пойдем

Да весну позовем.

Хоровод «Веснянка»

На ширме под музыку появляется Ворона.

Ворона: Я ворона! Я ворона!

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!

Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нет!

Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла весна!

Появляется ёжик

Ёж:

Где Весна? Скажи Ворона!

Надоели холода, жду весну и я!

Всем пора уж просыпаться,

Шубки всем пора менять!

Ворона:

Весну сама я не встречала,

Но новость я в лесу слыхала!

В лес пора мне улетать,

Нужно  новость рассказать!

Ворона улетает

Ёж:

Как мне быть, кого позвать?

Где Весну – красну искать?

Пойду я зайца разыщу и у зайца я спрошу,

Может он весну встречал?

Ведущий:

По лесной проталинке скачет зайка маленький.

Зайка: 

Мерзнут носик, лапки, ушки!

Где же, где Весна – подружка?

Ёж:

Зайка! Ты везде скакал, а Весну ты не видал?

Зайка: 

Сам давно ищу в лесу

Я красавицу Весну!

Надоели холода,

Мне уже линять пора!

Ведь в шубке беленькой весной

Заметит нас в лесу любой.

Мне шубку нужно поменять,

Чтоб от лисицы убегать!

Ёж: Но где же нам Весну найти?

Зайка:

Медведя нужно разбудить

И про Весну его спросить!

Уже пора ему вставать,

Достаточно в берлоге спать!

             Идут и поют

Ёж и Зайка: 

По лесу пойдем, пойдем и берлогу мы найдем!

Просыпайся медведь, хватит уж тебе храпеть!

Медведь:

Кто так громко здесь поет,

Спать медведю не дает?

Зиму я в берлоге спал

И лапу я во сне сосал!

И снилась мне во сне колода,

Полная лесного меда!

Ёж:

Хватит, Мишка! Полно спать!

Тебе пора уже вставать.

Птицы радостно поют

И Весну - красну зовут!

Медведь:

Где Весна? Скажи скорей?

Зайка: 

К нам ворона прилетала

Про Весну – красну сказала,

Говорит Весна пришла,

Нам встречать её пора!

Медведь: 

Нет, не видел я Весну, сам ее уж поджидаю!

Появляется лиса

Лиса: 

Что за спор, лесной народ?

Чего столпились у берлоги?

Медведь: 

А ты, Лисонька – лиса рыжехвостая краса,

Ты Весну в лесу встречала?

След её не замечала?

Лиса: Как же след не замечала,

Где Весна – красна прошла, там под теплыми шагами

Всюду выросла трава, ручейки вдруг побежали

И растут кругом цветы удивительной красы!

Но я знаю, как нам быть, где Весну – красну добыть!

Лиса: 

Нам поможет петушок, солнышка большой дружок.

Только солнышко взойдет, петушок уже поёт!

Гуляет солнце высоко, видит солнце далеко,

И, конечно же, в лесу видело Весну – красну!

Зайка: Но как нам Петушка найти?

Лиса: 

Да ребяток попросить! Они песенку споют и петушка нам позовут!

дети поют песню «Есть у солнышка дружок»

за ширмой раздается

Петушок: КУ- КА – РЕ – КУ!

Кто здесь Петю вспоминал,

Кто здесь Петушка позвал?

Лиса:

Ах ты, Петя – петушок молодой!

Гребешок твой золотой, золотой!

Очень рано ты встаешь,

Солнышко гулять зовешь!

Позови его опять!

Ходит солнце высоко,

Видит солнце далеко,

Дружит солнышко с Весной!

Звери все хотят тепла,

Шубки им менять пора!

Петушок: 

Хорошо! Я помогу! Громко крикну я ему!

кричит: Ку – ка - ре- ку,

Солнышко не появляется

Ведущий:  Подождите, не спешите, вы ребяток попросите, пусть они позовут солнышко вместе с вами!

Дети поют песню «Солнышко»

Солнышко: Слышу, слышу вашу песню.

Встречу праздник с вами вместе!

Здравствуйте, ребятки!

Дети отвечают: Здравствуй солнышко!

Солнышко: Снова музыка поёт,

Танцевать нас всех зовёт.

Мы платочки все возьмём,

Вместе пляску заведём.

Танец с платочками

Солнышко:

Вы и пели, и плясали, веселились от души,

Вам за это угощенье, дорогие малыши.

(отдаёт ведущей конфеты)

Праздник подошёл к концу,

Ещё в гости к вам приду! Пойду помогать Весне. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Ах, какой хороший денек! Но пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, зверята! Наш поезд уже зовет нас.
(дети едут по залу  под песню "Поезд" муз. Т.Сувровой )
Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?
Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес.
(дети выходят под музыку из зала)

(Звучит фонограмма дождя)
Ведущий:
Ребятки, слышите …Ой, кажется, дождик начинается!
Логоритмическое упражнение «Дождик»
Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком
Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий:

Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко и подарило всем ребяткам свои теплые лучики.