«Малые Олимпийские игры».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Ивановна Соркина

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе с целью приобщения старших дошкольников к традициям большого спорта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе

Тема: «Малые Олимпийские игры».

Цель: приобщить старших дошкольников к традициям большого спорта.

Задачи:

- формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран;

- закрепить и углубить имеющиеся у детей сведения из истории олимпийского движения;

- способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

- активизировать словарь детей (олимпийцы, греки, состязания, кольца дружбы, символ);

- учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- развивать психические процессы: речь, мышление, память.

Оборудование: иллюстративный материал с изображение Древней Олимпии, глобус, карта, олимпийский флаг, олимпийский огонь, кольца дружбы, факел, обручи, мячи для выполнения упражнений, волейбольная сетка, волейбольный и баскетбольный мячи, малые мячи для метания в цель, шнуры для перетягивания, карты с видами спорта для игры, мягкие модули, мячи из поролона, ракетки.

Предварительная работа: беседы и чтение познавательной литературы об олимпийских видах спорта, загадывание-отгадывание загадок на спортивную тему, просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах; чтение письма от военнослужащего-спортсмена из ВДВ, рассматривание его наград и фотографий; включение в режим дня тренировок по различным видам спорта (метание малого мяча на дальность, прыжки в длину и в высоту и др.) и спортивным играм (элементы игр в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон); изготовление флага с олимпийской символикой, эмблем для каждой команды; рисование «Каким видом спорта я хотел бы заниматься?», изготовление композиции «На стадионе», лепка и конструирование поделок по теме; сюжетно-ролевая игра «На стадионе», дидактические игры по теме.

Содержание

Ведущий. Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале на Малых Олимпийских играх, во время которых вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой и дружной команды.

Вспомним, где проходили первые спортивные состязания и для чего они организовывались.

Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры» (показ изображения Афин, Греции, Олимпии на стенде).

По традиции, чтобы открыть очередные игры, раз в четыре года в Греции зажигают священный олимпийский огонь. Факел, зажжённый от этого огня, несут в одну из стран нашей планеты лучшие спортсмены мира, передавая его из рук в руки. Мы тоже сегодня зажжём олимпийский огонь, поднимем олимпийский флаг.

Ведущий. Внимание! Внести олимпийский огонь!

Дети в шеренге передают из рук в руки факел с символическим олимпийским огнем и зажигают огонь в чаше. Звучит торжественная музыка.

Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить олимпийский огонь к месту проведения нашего праздника и зажгли главный факел наших соревнований.

Внимание!

Для поднятия олимпийского флага стоять смирно!

Флаг Малых Олимпийских игр поднять!

Все встают. Звучит музыка, поднимается флаг.

Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Звучит олимпийский гимн.

Литературная композиция.

1. В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

2. И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

З. Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

4. С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век --

Возродил Олимпиаду

Современный человек.

5. Над высокими домами

Выше ночи, выше дня

Расправляет крылья пламя

Олимпийского огня.

6. 0н всегда бывает разным,

Удивительный огонь:

Бледно-желтый, ярко — красный,

Синий или золотой.

7. Чтоб позвать на праздник смелых,

Сильных, доблестных людей.

Красных, черных, желтых, белых-

Сыновей планеты всей,

Всей планеты дочерей.

8 . Мы огню такому рады,

Виден он с любых орбит.

Добрый знак Олимпиады,

Факел солнечный горит.

Ведущий. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт — помощник,

Спорт — здоровье,

Спорт — игра,

Физкульт —

Все. УРА!

Перестроение в 3 звена. Выполнение ритмической гимнастики

Перестроение в одну шеренгу.

Ведущий. Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать — это награда!

Победить же может любой!!!

Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва.

К принятию клятвы юного олимпийца смирно!

Ведущий. Кто с ветром проворным

Сумеет сравниться?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу,

Преград не боится?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом

Нашей Отчизны гордится?

Дети. Мы – олимпийцы!

Ведущий. Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Проводится поочерёдное представление команд. Дети произносят девиз команды.

Команда «Лучики»: Солнечные лучики —

Сильные, лучшие!

Команда «Искорки»: Огненные искорки —

Бодрые, быстрые!

Девиз наших соревнований «Главное не победа, а участие!»

Ведущий. Приветствую вас, участники соревнований!

Назовите Олимпийские виды спорта. (Ответы детей)

Дидактическая игра «Спортивные карты»

Показывается карта с 5 видами спорта в заданном порядке. Дети из своих карт с изображением 1 вида спорта должны построить такую же карту и в таком же порядке, как у ведущего. Задание повторяется 3 раза. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее составила карту.

Ведущий. В Олимпийских играх, главных соревнованиях на Земле, участвуют спортсмены пяти континентов. Назовем их и покажем на карте. Символом Олимпиады стали пять сплетённых разноцветных колец.(Презентация)

Кольца символизируют содружество жителей пяти континентов: Европы — голубое кольцо, Азии — жёлтое кольцо, Африки — чёрное, Австралии — зелёное и Америки — красное кольцо.

Давайте совершим спортивное путешествие по континентам Земли.

Отправимся в Европу.

(Показывает голубое кольцо.)

Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом, в Англии. Четыреста лет назад королем был составлен и издан специальный документ под названием «Книга спортивных игр», где объявлялось, что все подданные имеют право заниматься спортом. С тех пор в Англии широкое распространение получили различные игры с мячом. В Европе впервые в мире стали проводить командные соревнования. Кроме того, командные соревнования стали проводить по единым правилам.

Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры?

Дети. Чтобы в честной борьбе победил сильнейший, во время игры нельзя мешать друг другу. Надо действовать всем вместе, дружно.

Ведущий. Давайте проведём соревнования между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.

Проводится игра «Волейбол».

Команды выстраиваются по обеим сторонам волейбольной сетки и поочерёдно бросают через неё мяч. Соперники стараются его поймать.

Побеждает команда, которая пропустила меньше мячей.

Ведущий (показывает красное кольцо).

Отправляемся в Америку.

Для индейцев, населявших Центральную Америку, площадка для игры с мячом олицетворяла собой весь мир, а перемещение мяча движения солнца и луны.

Однако можно было выиграть сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Более 100 лет назад в Америке возник баскетбол.

Давайте сыграем в эту спортивную игру.

Проводится эстафета «Баскетбол».

Команды строятся в колонны у линии старта. По сигналу ребёнок, стоящий первым бежит с мячом до баскетбольной корзины, бросает в неё мяч, ловит его, бегом возвращается к месту старта и передаёт мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию и забросили в корзину большее количество мячей.

Ведущий. А теперь немного отдохнем! Загадки!

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь — он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это? ... (Мяч)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой... (Велосипед)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки,

Быстроходные... (Коньки)

Не пойму ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел

Мы играем в …(Волейбол)

Ведущий. Отправляемся в Африку. (Показывает чёрное кольцо.)

В Древнем Египте и в других древних цивилизациях спортивные упражнения составляли важную часть религиозных обрядов. В эти времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка.

Каждый, кто сумел перепрыгнуть быка, считался победителем, покорившим это животное.

Так зародился такой вид спорта как бег с препятствиями.

Я предлагаю вам испытать себя: пробежать дистанцию, перепрыгивая через разные препятствия.

Проводится игровое упражнение «Африканское сафари».

Участники поочерёдно пробегают дистанцию, выполняя прыжки через мягкие модули, затем возвращаются к месту старта. Побеждает команда, члены которой быстрее прошла дистанцию, не сдвинув модули с места.

Ведущий. Отправляемся в Азию. (Показывает жёлтое кольцо.)

В Японии, Китае и Тибете различные приемы борьбы разрабатывались для самообороны и применялись в бою для того, чтобы обезвредить противника.

Вот так восточные народы во все времена увлекались различными видами борьбы, которые помогали им стать смелыми, сильными, ловкими, гибкими.

Для занятий борьбой необходимо иметь сильные руки.

Теперь мы определим, кто из вас самый сильный.

Сыграем в одну из любимых игр народов Азии.

Проводится игра-соревнование «Перетягивание в парах».

Команды строятся одна напротив другой на расстоянии 30-40 см, (девочка напротив девочки, мальчик напротив мальчика). Воспитатели раскладывают между детьми в парах шнуры. По сигналу игроки хватают шнур и стараются перетянуть друг друга на свою сторону. Проигравшие садятся на скамейку, а победители, образуя новые пары, соревнуются между собой, пока не определятся чемпионы среди мальчиков и девочек.

Сюрпризный момент. Появляются персонажи: Боль и Жар.

Игра «Бадминтон».

(Вместо волана дети забрасывают «витаминами»-шариками из поролона — Боль и Жар).

Боль и Жар уходят.

Ребенок. От простуды и ангины

Помогают витамины,

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Ведущий. Мы отправляемся в Австралию. (Показывает зелёное кольцо.)

Этот континент был открыт и исследован позднее других. Населяли его племена, средством существования которых являлась охота. Они обладали великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид искусства стал спортивным. Спортсмены соревнуются в меткости.

И мы сейчас посоревнуемся в меткости: метание малых мячей в цель.

Ведущий. Сегодня мы говорили о различных видах спорта и истории их возникновения, о символике и истории олимпийского движения, о пяти олимпийских кольцах, которые символизируют пять континентов и дружбу всех спортсменов Земли, о традициях большого спорта, участвовали в соревнованиях.

Наша Малая Олимпиада подошла к концу.

Вы много нового узнали

И, надеюсь, не устали.

Кто со спортом дружит,

Никогда не тужит.

Подводятся итоги соревнований. Команды награждаются грамотами и медалями.

Ведущий. Поздравляю всех участников с наградами в честных соревнованиях. Благодарю всех за участие.

На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка.

Производится спуск флага Олимпиады. Олимпийский огонь гаснет.

Звучит музыка, участники делают круг почета и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...