Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Джунгли зовут!" в детском саду в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Джунгли зовут!» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Писоцкая Инна Геннадьевна, музыкальный руководитель, г. Ростов-на-Дону
Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: Развивать музыкальное восприятие и обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.
Закреплять умение соревноваться в эстафетах.
Формировать интерес к физкультуре и спорту.
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Действующие лица: Ведущий, Айболит, Бармалей, спортсмены – по 6 человек в 2 командах с эмблемами животных (льва, тигра, медведя, крокодила, рыси, лисы; жирафа, слона, кенгуру, обезьяны, зебры, верблюда), обезьянки, болельщики с плакатами и флажками.
Оборудование: желтые султанчики, муляжи бананов и костей, 2 корзины, 2 фартука, 2 мягкие зверюшки, 12 муляжей градусников.

Под музыку Ведущий и 3 ребенка заходят в зал.
1 Ребенок. Наш зал сегодня особенно нарядный
И рад принять всех вас, гостей желанных.
Мы бить рекордов олимпийских не стремимся
И, честно говоря, немножечко волнуемся, боимся.
Ведущий. Вас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут.
И всех, детей и взрослых,
Приключения и испытания зовут!
2 Ребенок. Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.
3 Ребенок. Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем…
Все хором. Джунгли нас зовут!
Танец «Джунгли»

Ведущий. Всюду весна расцветает, дети о дружбе мечтают.
Очень нужно нашим детям в дружбе жить всегда на свете!
1 Ребенок. Оглянись – друзья вокруг:
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Даже если в джунгли попадем –
Мы и там друзей найдем.
2 Ребенок. Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
3 Ребенок. Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
4 Ребенок. Мы в группе – неразлучные друзья!
Куда все – туда и я.
Мы вместе в один садик ходим,
Дни весело всегда проводим.
5 Ребенок. Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Песня «Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима
Ведущий. Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Джунгли зовут!».
Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Джунгли зовут нас на захватывающие состязания.
Мы оказались с вами в джунглях, там немало животных – есть и хищники и травоядные животные. Давайте с ними познакомимся!
Приглашаем на сцену команду «Хищники»!

Под музыку выходят дети из команды и становятся в шеренгу за капитаном.
Ведущий. Капитан команды «Хищники» - «Тигр». (Ребенок – тигр делает шаг вперед)

Приветствие команды «Хищники»:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Ведущий. Приглашаем на сцену команду «Травоядные»!
Под музыку выходят дети из команды и становятся в шеренгу.
Приветствие команды «Травоядные»:
Мы – команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Ведущий. Ну, вот теперь мы знаем всех клыкастых, зубастых, рогатых и пушистых.
Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя.
Ребенок. Давно уже нас джунгли ждут,
Опасности, загадки…
Скорее отправляйтесь в путь,
Хоть будет он не легким.
«Джунгли зовут!»
Под музыку вбегает Бармалей.
Бармалей. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бар – ма – лей
И мне не надо … Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких детей! Пообедаю сейчас!
Ведущий. Что вы, что вы, голубчик, это же ваши гости. Они хотят познакомиться с джунглями и их обитателями. Помогите им.
Бармалей. Хорошо, я помогу познакомиться с джунглями, но задания мои очень сложные и опасные, справитесь, отпущу, не справитесь, всех съем. Таким маленьким дома надо сидеть, родителей слушаться. На все мои вопросы ответы дадите? Сейчас проверим. Из какой я сказки и кто ее написал?
Дети отвечают.
Ведущий. Ребята, я думаю, мы должны позвать на помощь еще одного сказочного героя, который бывает в Африке, и который будет нам помогать. Как вы думаете кто это? Айболит.
Дети зовут Айболита.
Под музыку забегает Айболит
.

Айболит. Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?
Ведущий. Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.
Айболит. Я должен это проверить сам.
(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)
Айболит. Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Ведущий. Айболит, мы приехали в Африку, чтобы познакомиться с Джунглями. Вы нам не поможете, мы вас очень просим, не покидайте нас.
Айболит. Хорошо мои друзья, разве брошу здесь вас я?
Ведущий. Перед соревнованиями нужно немного размяться. Бармалей, а ты любишь зарядку?
Бармалей. Не–а, не люблю. Ой, нет, люблю, люблю!
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое».
Ведущий. Подавай свои задания, Бармалей.
Бармалей. Хотите узнать, как называется наш первый конкурс? Отгадайте загадку:
Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане. (Кенгуру).
Ведущий. Итак, мы переходим к спортивной части нашего праздника. Спортсмены, займите свои места!
Под музыку команды выходят на свои места.
Ведущий. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды.
1 конкурс «Кенгуру»
За победу в эстафете команда «Травоядные» получает банан, а команда «Хищники» - кость.
Айболит. Какое трудное задание. Все мои ребятки в порядке? Я сейчас проверю.
Ведущий. Вам, ребята нужно подбежать к Айболиту за градусником, поставить его себе подмышку и вернуться в колонну.
2 эстафета «Айболит ставит градусники».
В конце эстафеты Айболит проходит и смотрит температуру.
Айболит. Могу сказать с полной уверенностью: дети абсолютно здоровы!

Выходят 2 обезьянки.
1 Обезьянка. Веселым обезьянкам на месте не сидится.
Веселым обезьянкам так хочется резвиться.
2 Обезьянка. Они всем корчат рожицы, хватают все подряд.
Они, вполне возможно, берут пример с ребят!
Ведущий. Пусть наши спортсмены отдохнут и посмотрят танец Обезьянок «Банановая республика».
Танец обезьянок с султанчиками «Банановая республика».
Ведущий. А сейчас узнаем, все ли наши болельщики веселые и находчивые?
Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».
У кого из зверей фамилия Топтыгин?
Какой зверь помогает переходить дорогу?
Кого чаще всего «забивают» в домино?
Как называется самая маленькая лошадь?
Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?
Кто вместо удочки использовал свой хвост? В какой сказке?
Кого величают по отчеству Патрикеевна?
Айболит. Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной.
Придется прыгать на одной!
Бармалей. Сейчас мы определим, кто лучше прыгает – «Хищники» или «Травоядные». Для этого нужно пропрыгать на одной ноге до обезьянки, поздороваться за лапку и вернуться обратно.
Ведущий. Все готовы? Джунгли…
Все. Зовут!
3 эстафета. «Прыжки на одной ноге».
Ведущий
. Объявляю соревнование «Пройди по кочкам». Игроки передвигаются вперед с помощью дисков, перекладывая диски по полу и переступая по ним. Добравшись до кеглей, стоящих впереди, обегают их, взяв диски в руки. Затем возвращаются к своим командам, передают их следующим игрокам. Выигравшая команда получает банан или кость.
4 эстафета «Пройди по кочкам».
Ведущий. В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется “змейка”. Для этого команды должны встать по росту. Нужно взять обеими руками за пояс впереди стоящего участника.
Каждая команда начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали. Джунгли….
Все. Зовут!
5 эстафета «Змейка».
Ведущий. Спортсмены, вы можете отдохнуть.
Под музыку дети садятся.
Ведущий. Ну, что, Бармалей, наши ребята справились с твоими заданиями?
Бармалей. Да, я не ожидал, что такие маленькие дети смогут выполнить мои сложные задания! С вашим приездом у нас в джунглях стало веселее, вы такие радостные, ловкие, красивые, смелые и сильные.
Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу. Просим команды занять свои места для награждения.
Под музыку команды строятся.

Ведущий. Теперь мы можем подвести окончательный итог соревнований. Давайте все вместе подсчитаем, сколько же бананов заработали травоядные и костей — хищники.
Вместе с детьми Бармалей и Айболит подсчитывают очки:кости «Хищников» и бананы «Травоядных».
Ведущий. Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба –
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только ваша дружба!
Награждение команд грамотами, призами, поздравление команд.
Ведущий. Ну, вот и закончилась игра,
Мы знаем победителя.
Но с вами мы не расстаемся -
Мы встретимся еще не раз,
Лишь только б джунгли звали нас.

Все участники праздника организованно покидают зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_stsenariy.docx21.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Джунгли зовут!" в детском саду в старшей группе

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Джунгли зовут!» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Писоцкая Инна Геннадьевна, музыкальный руководитель, г. Ростов-на-Дону
Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: Развивать музыкальное восприятие и обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.
Закреплять умение соревноваться в эстафетах.
Формировать интерес к физкультуре и спорту.
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Действующие лица: Ведущий, Айболит, Бармалей, спортсмены – по 6 человек в 2 командах с эмблемами животных (льва, тигра, медведя, крокодила, рыси, лисы; жирафа, слона, кенгуру, обезьяны, зебры, верблюда), обезьянки, болельщики с плакатами и флажками.
Оборудование: желтые султанчики, муляжи бананов и костей, 2 корзины, 2 фартука, 2 мягкие зверюшки, 12 муляжей градусников.


Под музыку Ведущий и 3 ребенка заходят в зал.
1 Ребенок. Наш зал сегодня особенно нарядный
И рад принять всех вас, гостей желанных.
Мы бить рекордов олимпийских не стремимся
И, честно говоря, немножечко волнуемся, боимся.
Ведущий. Вас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут.
И всех, детей и взрослых,
Приключения и испытания зовут!
2 Ребенок. Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.
3 Ребенок. Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем…
Все хором. Джунгли нас зовут!
Танец «Джунгли»

Ведущий. Всюду весна расцветает, дети о дружбе мечтают.
Очень нужно нашим детям в дружбе жить всегда на свете!
1 Ребенок. Оглянись – друзья вокруг:
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Даже если в джунгли попадем –
Мы и там друзей найдем.
2 Ребенок. Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
3 Ребенок. Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
4 Ребенок. Мы в группе – неразлучные друзья!
Куда все – туда и я.
Мы вместе в один садик ходим,
Дни весело всегда проводим.
5 Ребенок. Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Песня «Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима
Ведущий. Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Джунгли зовут!».
Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Джунгли зовут нас на захватывающие состязания.
Мы оказались с вами в джунглях, там немало животных – есть и хищники и травоядные животные. Давайте с ними познакомимся!
Приглашаем на сцену команду «Хищники»!

Под музыку выходят дети из команды и становятся в шеренгу за капитаном.
Ведущий. Капитан команды «Хищники» - «Тигр». (Ребенок – тигр делает шаг вперед)

Приветствие команды «Хищники»:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Ведущий. Приглашаем на сцену команду «Травоядные»!
Под музыку выходят дети из команды и становятся в шеренгу.
Приветствие команды «Травоядные»:
Мы – команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Ведущий. Ну, вот теперь мы знаем всех клыкастых, зубастых, рогатых и пушистых.
Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя.
Ребенок. Давно уже нас джунгли ждут,
Опасности, загадки…
Скорее отправляйтесь в путь,
Хоть будет он не легким.
«Джунгли зовут!»
Под музыку вбегает Бармалей.
Бармалей. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бар – ма – лей
И мне не надо … Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких детей! Пообедаю сейчас!
Ведущий. Что вы, что вы, голубчик, это же ваши гости. Они хотят познакомиться с джунглями и их обитателями. Помогите им.
Бармалей. Хорошо, я помогу познакомиться с джунглями, но задания мои очень сложные и опасные, справитесь, отпущу, не справитесь, всех съем. Таким маленьким дома надо сидеть, родителей слушаться. На все мои вопросы ответы дадите? Сейчас проверим. Из какой я сказки и кто ее написал?
Дети отвечают.
Ведущий. Ребята, я думаю, мы должны позвать на помощь еще одного сказочного героя, который бывает в Африке, и который будет нам помогать. Как вы думаете кто это? Айболит.
Дети зовут Айболита.
Под музыку забегает Айболит
.

Айболит. Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?
Ведущий. Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.
Айболит. Я должен это проверить сам.
(
Доктор начинает обход. Действует по тексту.)
Айболит. Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Ведущий. Айболит, мы приехали в Африку, чтобы познакомиться с Джунглями. Вы нам не поможете, мы вас очень просим, не покидайте нас.
Айболит. Хорошо мои друзья, разве брошу здесь вас я?
Ведущий. Перед соревнованиями нужно немного размяться. Бармалей, а ты любишь зарядку?
Бармалей. Не–а, не люблю. Ой, нет, люблю, люблю!
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое».
Ведущий. Подавай свои задания, Бармалей.
Бармалей. Хотите узнать, как называется наш первый конкурс? Отгадайте загадку:
Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане. (Кенгуру).
Ведущий. Итак, мы переходим к спортивной части нашего праздника. Спортсмены, займите свои места!
Под музыку команды выходят на свои места.
Ведущий. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды.
1 конкурс «Кенгуру»
За победу в эстафете команда «Травоядные» получает банан, а команда «Хищники» - кость.
Айболит. Какое трудное задание. Все мои ребятки в порядке? Я сейчас проверю.
Ведущий. Вам, ребята нужно подбежать к Айболиту за градусником, поставить его себе подмышку и вернуться в колонну.
2 эстафета «Айболит ставит градусники».
В конце эстафеты Айболит проходит и смотрит температуру.
Айболит. Могу сказать с полной уверенностью: дети абсолютно здоровы!

Выходят 2 обезьянки.
1 Обезьянка. Веселым обезьянкам на месте не сидится.
Веселым обезьянкам так хочется резвиться.
2 Обезьянка. Они всем корчат рожицы, хватают все подряд.
Они, вполне возможно, берут пример с ребят!
Ведущий. Пусть наши спортсмены отдохнут и посмотрят танец Обезьянок «Банановая республика».
Танец обезьянок с султанчиками «Банановая республика».
Ведущий. А сейчас узнаем, все ли наши болельщики веселые и находчивые?
Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».
У кого из зверей фамилия Топтыгин?
Какой зверь помогает переходить дорогу?
Кого чаще всего «забивают» в домино?
Как называется самая маленькая лошадь?
Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?
Кто вместо удочки использовал свой хвост? В какой сказке?
Кого величают по отчеству Патрикеевна?
Айболит. Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной.
Придется прыгать на одной!
Бармалей. Сейчас мы определим, кто лучше прыгает – «Хищники» или «Травоядные». Для этого нужно пропрыгать на одной ноге до обезьянки, поздороваться за лапку и вернуться обратно.
Ведущий. Все готовы? Джунгли…
Все. Зовут!
3 эстафета. «Прыжки на одной ноге».
Ведущий
. Объявляю соревнование «Пройди по кочкам». Игроки передвигаются вперед с помощью дисков, перекладывая диски по полу и переступая по ним. Добравшись до кеглей, стоящих впереди, обегают их, взяв диски в руки. Затем возвращаются к своим командам, передают их следующим игрокам. Выигравшая команда получает банан или кость.
4 эстафета «Пройди по кочкам».
Ведущий. В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется “змейка”. Для этого команды должны встать по росту. Нужно взять обеими руками за пояс впереди стоящего участника.
Каждая команда начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали. Джунгли….
Все. Зовут!
5 эстафета «Змейка».
Ведущий. Спортсмены, вы можете отдохнуть.
Под музыку дети садятся.
Ведущий. Ну, что, Бармалей, наши ребята справились с твоими заданиями?
Бармалей. Да, я не ожидал, что такие маленькие дети смогут выполнить мои сложные задания! С вашим приездом у нас в джунглях стало веселее, вы такие радостные, ловкие, красивые, смелые и сильные.
Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу. Просим команды занять свои места для награждения.
Под музыку команды строятся.


Ведущий. Теперь мы можем подвести окончательный итог соревнований. Давайте все вместе подсчитаем, сколько же бананов заработали травоядные и костей — хищники.
Вместе с детьми Бармалей и Айболит подсчитывают очки:кости «Хищников» и бананы «Травоядных».
Ведущий. Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба –
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только ваша дружба!
Награждение команд грамотами, призами, поздравление команд.
Ведущий. Ну, вот и закончилась игра,
Мы знаем победителя.
Но с вами мы не расстаемся -
Мы встретимся еще не раз,
Лишь только б джунгли звали нас.

Все участники праздника организованно покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Сценарий развлечения «День летних именинников в детском саду» в старшей группе

Сценарий развлечения«День летних именинников в детском саду»в старшей группе...

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Ай-да! Масленица», на улице для всех групп в детском саду

Самое интересное, что в празднике принимают участие большое количество детей всех возрастов....

Сценарий музыкально-спортивного праздника 23 февраля в ДОУ для детей старшей и подготовительной группы.

знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества....

КВЕСТ Музыкально-спортивный праздник «День знаний в детском саду» для детей всех возрастных групп

Действующие лица: Клоун Чупа, клоун Чупс.Ход мероприятия:Дети  собираются на спортивной площадке(Под весёлую музыку клоуны забегают на площадку)Чупс: Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!Оче...

Сценарий музыкально-спортивного досуга «Будем в армии служить» для воспитанников старшей группы и их родителей, посвященного Дню защитника Отечества

Данный материал поможет воспитателю организовать развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященное Дню защитника ОТчества 23 февраля....