квест-игра "Пасхальные чудеса"
методическая разработка

Ружникова Елена Викторовна

Сценарий квест-игры на Пасху "Пасхальные чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест- игра на Пасху25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест - игры на Пасху «Пасхальные чудеса» 

Автор : Ружникова Елена Викторовна

Возраст: старшая группы.

Цель: Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа;

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора.

- Приобщать к истокам культурных традиций русского народа.

-Создать радостное настроение.

Развивающие:

-развитие связной речи, словотворчество
- развитие воображения, фантазии и логического мышления путем создания проблемной ситуации; 

Воспитывающие:

- Воспитывать желание выполнить все задания и дойти к заветной цели.

- Воспитывать любовь к русским традициям.

Предварительная работа: Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи. Рассказать историю про пасхальные яйца и почему их красят. Рассматривание картин о праздновании Пасхи. Рассматривание старых открыток на Пасху. Разучивание и проведение русских народных игр на пасху, разучивание песен, чтение стихов, рассказов. Изготовление пасхального дерева, гирлянд, гостинцев – имбирное печенье в виде яйца, курочки, купола, колокола, Кулич (помощь родителей).

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение – Пасха. Пасхальный колокольный звон. Детские песни на пасху. Русский народный костюм для девушки. Косыночки для девочек, мальчикам кепки. Костюм Зайца. Заготовки амулетов – оберегов, карандаши. Курочка – игрушка или курочка сделанная своими руками, разнообразные заготовки яиц с подсказками: яйцо в обертке из фольги, в панцире из соды и воды, обмазанное массой для лепки, лимонная кислота, пипетки. Монетки, воздушные шары, распечатки яиц - пазлов, кулич. Желтые бумажные салфетки, степлер, пластилин, 2 кувшина, стеклянные камушки, фонарики на каждого ребенка.

Действующие лица: Ведущая – Настенька, Зайка и дети.

Ход мероприятия:

В группе праздничная обстановка. Развешаны пасхальные гирлянды, стоят 2-3 пасхальных дерева. Дети сидят полукругом. Под колокольный звон входит девушка - Настенька. В руке держит корзинку.

Настенька. Здравствуйте, гости дорогие. Какая у вас красивая музыка звучит. У вас, наверное, праздник? А какой?

Дети. Пасха.

Настенька: На Руси обрядов много,

А сегодня праздник Бога.

Пасха- бога Воскрешенье,

Его второй день рождения.

А вы можете мне сказать, что такое праздник Пасха. Почему его отмечают, откуда пошла традиция именно на Пасху красить яйца.

(Выслушивает ответы детей).

Вот и я на праздник к вам пришла не с пустыми руками. Я вам тоже принесла целую корзинку гостинцев. (Заглядывает в корзинку и обнаруживает пропажу).

Ой, ребятушки, беда!

Моя корзиночка пуста.

Пробралась сюда лиса,

И гостинцы унесла. (Плачет) .

Вдруг из-за кустика выскакивает зайка.

Зайка: Настенька, не плачь не надо! Сегодня праздник у детей,

В праздник веселиться надо,

Вытри слезы поскорей.

Посмотри на дне корзинки осталось яичко одно. Но яичко не простое, а Пасхальное оно.

Настенька: Больше плакать я не буду,

Попрошу случиться Чуду.

(Накрывает корзинку платочком. Читает стихотворение.)

Праздник Пасхи.

Словно яркая раскраска,

В детский сад явилась Пасха. Принесла в своем лукошке,

Яйца, бублики, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Пасхальное чудо случилось.

Одно маленькое яичко

В обереги превратилось.

Настенька среди амулетов находит записку от Лисы:

«Пока Настенька спала, я гостинцы забрала. Праздник Пасху я тоже люблю и поэтому в гости вас жду. Если сможете мои заданья отгадать, Сможете дорогу ко мне отыскать. Когда весь путь пройдете до конца Найдете мою норку, а в ней и гостинцы. Только не ленитесь, ко мне поторопитесь. Подсказки буду оставлять, И с нетерпением в гости вас ждать»

Настенька: Чтобы пройти весь путь до конца, мы должны сделать себе оберег, который нас защитит от нечистой силы, т. е. от того что нам может помешать пройти весь путь.

- Что нам может помешать?

Дети: Лень, страх, усталость и т. д….

Настенька: Для этого я вам раздам амулеты, которые вас будут защищать, но сначала вы должны их разукрасить, так как вам захочется. (Детям раздаются бумажные заготовки амулетов двух –трех цветов в виде яйца, на которых есть отверстие и в него продета ленточка.)

Дети выполняют задание № 1 «Оберег».

Настенька: А теперь посмотрите внимательно, ваши обереги разных цветов. Теперь вы сможете сами в нужный момент разделиться на маленькие группы.

Зайка обегает группу в поисках каких либо следов, которые оставила Лиса.

Находит в травке одно яйцо (капсулу от киндер-сюрприза обмазанную массой для лепки или соленым тестом).

Зайка: Лиса оставила яйцо, И с заданием оно.

(В яйце лежит подсказка с нарисованным пасхальным деревом)

Настенька: Ребята, смотрите здесь первая подсказка. Нарисовано пасхальное дерево. Значит нам надо идти к пасхальному дереву. А где у нас в саду, мы сможем увидеть такое дерево?(ответы детей)Конечно, рядом с «русской избой».

Дети  бегут к пасхальному дереву. Дерево украшено пасхальными яйцами, но не расписанными (Деревянные заготовки).

Зайка: Чтобы праздник встретить по скорей и веселей нам надо расписать яйца.

Дети выполняют задание № 2. «Расписное яичко».

Дети развешивают расписанные яички. и вдруг зайчик в травке под деревом замечает другое яйцо, которое отличается от расписных. Команда, которая первой выполнит задание, получает право первой начать следующее испытание.

Зайка: Дети, посмотрите тут необычное яйцо. Какое-то зеркальное оно. (Показывает детям яйцо завернутое в фольгу). Настенька разворачивает яйцо и находит капсулу от киндер-яйца. Читает.

«На картинки посмотрите и задание решите!»

(На картинках нарисованы воздушные шары разного цвета).

Настенька: Посмотрите, цвета шаров совпадают с вашими амулетами-оберегами. Значит, каждая группа должна выполнить задание только свое.

С одной группой пойду я, а с другой группой Зайка.

Дети проходят по залу и находят шары. Шары нужно лопнуть, чтобы выполнить задание. В шариках лежат части одного большого яйца-пазла, нужно его собрать. Команда, которая первая выполнит задание, получает право первой начать следующее испытание.

Дети выполняют задание № 3 «Разбитое яичко».

После того как яйца собраны, на одной из частей Зайчик находит подсказку.

Зайка: Посмотрите, ребята, снова подсказка от Лисы. Тут нарисован цыпленок, значит,  нам нужно идти к курочке. А как нам ее найти? (прислушивается) Слышите, курочка где то кудахчет? Пойдемте на звук . (дети идут на звук в спорт зал) Приходят к курочке, которая сидит в гнездышке.

Зайка: Скучно курочке одной на праздник оставаться. Давайте ей сделаем цыплят, как сказала Лиса.

Дети выполняют задание № 4. «Бумажный цыпленок» .

Дети берут желтую бумажную салфетку, складывают  вчетверо, прошивают в середине степлером (помощь взрослого, вырезают из квадрата круг, расправляют его края, распушают и немного приминают. Затем приклеивают красный клювик и глазки из пластилина. Ставят около курочки. И радостная курочка «дает» детям следующую подсказку.

Зайка читает подсказку: «Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где проходят выставки ваших работ» (выставочный зал).Дети приходят в зал и видят на двух столах 2 яйца в панцире из соды и воды.

Выполнение задания № 5 «Растворимое яйцо».

Дети делятся на подгруппы. Чтобы добраться до подсказки детям дают чашку с лимонной кислотой и пипетки. Освобождая яйцо от содовой оболочки, дети наблюдают и комментируют. Команда, которая первая освободит яйцо от оболочки, получает право начать следующее испытание первой. В яйце дети находят карточки с буквами, из которых составляют слово «И-Г-Р-А». И Настенька предлагает им поиграть в игру «Катись яичко».

Дети играют и игру «Катись яичко».

Задание № 6.

Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо – ребенку в противоположной части. Дети поют:

«Катись, катись, яичко, По нашему кружочку. Найди, найди, яичко, Для себя дружочка.»

С последними словами передача яиц по кругу заканчивается. те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яйца водящему, тот говорит:

«В кружочки выходите И вдвоем для нас спляшите.»

Игра повторяется несколько раз. Во время игры Зайка замечает несколько картонных яйца разного цвета.

Дети выполняют задание №7 «Секретное послание в яйце».

На одном из яиц нарисована подсказка «Высокий кувшин около кулича». На других разные животные – крокодил, черепаха, курочка, гусь и т. п. Дети монеткой стирают верхний восковой слой и картонного яйца и находят подсказку «Высокий кувшин рядом с куличом найдете там, где вы любите петь и танцевать» (Музыкальный зал).

Настенька: А как мы по длинному темному коридору пройдем в зал? Там ведь темно, дорогу не найти и страшно.(ответы детей)

Зайка: Конечно, мы с вами возьмем фонарики и найдем дорогу в темноте.

Все берут фонарики и отправляются в музыкальный зал. Находят записку с финальным заданием.

Дети выполняют задание № 8 «Достань яйцо из кувшина».

Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит высокий кувшин, в котором налито немного воды и в нем плавает пластиковое яйцо, в котором лежит записка с указанием места, где спрятаны гостинцы для детей. У каждого игрока из команды по два стеклянных шарика, дети по очереди добегают до кувшина опускают свои 2 шарика и возвращаются на место. По мере наполнения кувшина шариками вода в нем будет подниматься, и яйцо с подсказкой всплывет вверх. Когда дети одной из команд достанут яйцо первыми, откроют и увидят что у них только половина подсказки. Вторая половина будет у другой команды. Чтобы найти тайник с гостинцами им надо сложить две части в одно целое. Значит – победила дружба. И Настенька, следуя подсказки «ОКНО» находит гостинцы. На окне стоит корзина с печеньем виде пасхальных яиц. И записка от Лисы: «Молодцы ребята, праздник будем весело встречать, Смогли вы подсказки мои отыскать. Без ошибок, очень быстро все задания прошли, И тайник с гостинцами нашли».

Поздравление от Настеньки:

Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха…

Так светло и так прекрасно!

Яйца крашенные всюду,

И кулич стоит на блюде…

Настя в фартуке из ситца

Приглашает всех садиться

И отведать угощение

В честь Христова воскресения.

Снова звучит колокольный звон. Веселая музыка. У детей чаепитие. Праздник удался на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...