Логопедический досуг для детей с ТНР "Тараторка спешит на помощь"
материал

Нагорная Елена Викторовна

Мероприятие для детей с ОВЗ может быть проведено для детей с ОНР (1 уровень речевого развития).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taratorka_speshit_na_pomoshch.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг для детей с ОНР

"Тараторка спешит на помощь"

Цель: создание условий для развития коммуникативных умений.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

    Совершенствовать умение использовать в речи простые предложения.

Обогащать словарь по теме «Игрушки».

Развивающие:

Упражнять в умении подбирать рифму к слову.

Развивать двигательные навыки, координацию движений, выполняемых под музыкальное сопровождение.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать умение вести себя тактично, выслушивая ответы других детей.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: "Развитие речи", "Художественно-эстетическое воспитание", "Физическое воспитание".

Оборудование:  мультимедийное оборудование, крупные игрушки (мяч, кукла, машина, пирамидка, заяц, барабан, кубики, мишка), большая сумка или мешок для игрушек, обруч, картонные монетки, медали, видеозапись песни «Помогатор» («Фиксики»).

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Вы очень хорошо занимались, учились правильно говорить. Сегодня я хочу вручить вам медали. (Звучит музыка.) 

Медаль вручается…(Внезапно влетает Баба Яга.)

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (Подбегает к логопеду.) Ага! Медали! Вот они-то мне и нужны! (Отбирает у логопеда медали.) А вы хотели без меня хотели всё получить? Не выйдет! А теперь ищите свои медали в тридесятом царстве!

Баба-Яга «улетает».

Логопед: Баба Яга! Баба Яга! Наши медали…Что же делать? (Задумывается.)

Звучит музыка в зал вбегает Тараторка, напевает песенку.

Тараторка:

Тары – бары, тары – бары,

тары – бары тара – ра.

Тараторю без умолка,

прямо с самого утра!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике! Только у нас беда!

Тараторка: Что случилось? (Дети объясняют.)

Логопед: Баба-Яга утащила наши медали в тридесятое царство-государство, а мы туда дороги не знаем!

Тараторка: Не беда! Я вам помогу! Только и вы мне помогите!

Логопед: Ребята, поможем Тараторке? А что нужно делать?

Тараторка: Помогите мне сочинить стихи.

Муха села на варенье, вот и все стихотворенье.

У меня ещё есть, только я не могу рифмы подобрать!

Логопед: Читай свои стихи, мы тебе поможем!

Тараторка. (Выслушивает ответы детей и записывает.)

Съел сластёна в воскресенье всё вишнёвое… варенье.

У малышки погремушка, очень шумная…игрушка.

Закрывают дети глазки, детям сниться будут …. сказки.

Помогать я маме буду, сама вымою…посуду.

Ходит ночью страшный зверь, закрывай скорее…дверь.

Говорила мышка мышке: «До чего люблю я…книжки.

Молоко лакает кошка, не нужна ей даже…ложка.

Здорово! Замечательно! Но у меня есть и потруднее задание. Угадайте-ка, что у меня в кармане? На букву д?  (Дети отвечают.)

Логопед: Может быть, дудочка?

Тараторка:  Сдаётесь? (Выворачивает карман.)

Логопед: Ну, так там ничего нет! Значит, ты нас обманула?

Тараторка: Есть. Дырка!

Логопед: Какая ты шутница, Тараторка!

Тараторка: А в другом кармане у меня тоже кое-что есть на букву д. (Выворачивает карман.) Деньги!

Логопед: Зачем тебе так много денег? 

Тараторка: Чтобы купить много-много игрушек! Очень-очень много!

Логопед: Ребята тоже хотят купить игрушки. Хотите, ребята? (Дети отвечают.) Тараторка, может, дашь ребятам денег? Они тоже купят игрушки.

Тараторка: Ладно.

Раздает деньги. Звучит музыка. Тараторка с мешком подходит к детям. Каждый выбирает на ощупь игрушку и отдает деньги.

А вы умеете убирать игрушки на место? (Дети отвечают.) Сейчас проверим.

Эстафета «Собери игрушки в коробку». Дети делятся на две команды. В центре две пустые коробки. Дети по очереди добегают до коробки, бросают игрушку и возвращаются назад.

Тараторка: Молодцы!

Логопед. Ребята у нас все умеют!

Тараторка: Может вы ещё и петь и плясать умеете?

(Дети встают в круг и вместе с педагогами исполняют песню с движениями.)

Тараторка: Молодцы! Очень была рада с вами встретиться. Но мне пора уходить. До свидания!

Логопед. Ты что забыла, что хотела нам помочь? Найти медали?

Тараторка: Ой, забыла! Их же украла Баба-яга! Сейчас я ее приведу сюда! (За сценой грохот, крики. Тараторка тащит Бабу-ягу.)

Отдавай медали ребятам!

Баба-яга. Отдам. А вы мне разрешите побыть на празднике? Я больше так не буду. Я больше так не буду.

Логопед. Разрешим? (Баба-яга отдает медали. Логопед вручает медали детям. Дети вместе с персонажами и другими детьми исполняют веселую песню с движениями.)

Логопед. Наш праздник окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга для детей 5-7 лет: «Космическое путешествие»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "От звука к предложению". Расширение представлений детей о космосе, солнечной системе. Совершенствование фонематического восприятия, памяти....

Логопедическое занятие в подготовительной группе: «Мы спешим на помощь».

Сценарий логопедического занятия. Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки  Ч – Щ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...

Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»

Цель: Активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...

Логопедический досуг с элементами театрализации «Друзья спешат на помощь для детей с ОНР

АктуальностьРеализуется  комплексно-тематический подход и интеграция работы специалистов;Используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);Осуществляется плавный интегративный переход из одного...

Дидактическая игра по развитию безопасного поведения детей «Мышонок Пик спешит на помощь».

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывает...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста "Спешим на помощь к сказочным героям"

Развивать двигательную активность, силу, ловкость, скорость, формировать навыки здорового образа жизни...