Семейный праздник "Говорилки не спешилки"
план-конспект занятия

Ведель Ольга Павловна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorilki_ne_speshilki.docx985.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Плешановский детский сад №1»



Конспект логопедического семейного праздника

«Говорилки не спешилки!»


Автор: Ведель О.П. – учитель – логопед  высшей квалификационной категории.


Адресованность: Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям ДОУ. Этот конспект семейного праздника направлен на повышение интереса родителей  детей с ОВЗ к логопедической работе ДОУ.

Цель:

  • Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
  • Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  • Убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
  • Показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;

Предварительная работа: повторение пройденного материала на логопедических занятиях.

Организация и проведение семейного праздника

Во время рассаживания гостей звучит музыка. Зал украшен. 

Ведущая (логопед). Добрый день, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике-конкурсе. Нас ждут трудные испытания, интересные задания и хорошее настроение. Какой же праздник обходится без гостей? (В зал вбегает Мышка).

Мышка. Пи-пи-пи! Я тоже осень хосю в васем конкурсе усяствовать! Я стисок дазе выусила:

На сосне

Сидел волобей на сосне.

Заснул – и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне –

До сих пол бы сидел на сосне.

Здолово! Да?

Логопед: Ой, ничего я не пойму! Кто ты такая?

Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне насептали, сто у вас тут весело будет, скологоволки надо быстло и чётко говолить , много стихов нузно знать, гимнастику для языцка будут показывать, а за это подалоськи дадут! Вот и плисла я!

Логопед: Мышка, что-то мы с ребятами и родителями с трудом тебя понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь неразборчиво, быстро. Тебе неплохо было бы сначала над своей речью поработать.

Мышка. Как это над лечью полаботать? Сто делать я долзна?

Логопед: Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет,
Об этом говорил еще мой дед: 
«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, Правила красивой речи изучить,


Ребята, подскажите, что нужно делать Мышке, чтобы научиться произносить звуки правильно?

Дети. Делать гимнастику для язычка, пальчиков, дыхательную гимнастику, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка. Оцень интелесно! Сто зе мне делать? Где зе всему этому я научусь?

Логопед: Не расстраивайся! Мы тебе поможем. Правда, ребята? И родители тоже помочь тебе не откажутся.

Мышка. Ой, как холосо! Сто делать нузно?

Логопед. А начнем мы с гимнастики для язычка. (Показ презентации слайд №2 «Артикуляционная гимнастика». Родители и дети выполняют упражнения).

Мышка. Это зе невозмозно! Как зе мне запомнить все эти упражнения?

Логопед:  Эти упражнения нужно повторять каждый день и тогда ты их быстро запомнишь.

Логопед: А давайте проверим, какие упражнения запомнили наши дети и родители. (логопед просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение.)

Логопед: а теперь разомнем свои пальчики (слайд № 3)

Мышка. Ой, как мне нлавится! Я чувствую, как пальчики мои лазмялись и лвутся в бой!

Логопед: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься. (слайд №4)

Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпана крупа: рис или горох или гречка. Необходимо через трубочку дуть на крупу, так чтобы увидеть, что лежит на дне тарелки.

Логопед: А теперь кто из вас попробует надуть самый большой, и самый маленький мыльный пузыри ( мама и ребенок в паре надувают мыльные пузыри под аппладисменты)

Мышка. У меня полусилось! Интелесно, что же дальсе?

Логопед:
Впереди у нас массаж!

Вот веселый Карандаш, 
Приготовил он задания для нас. 
Согласны вы со мной играть? 
Тогда мы будем рисовать. 
Прошу вас рисовать 
Пока музыка будет звучать. 
Пусть мамы и папы нарисуют так,
Как называют вас: 
Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой. (Родители рисуют вместе с детьми) (Слайд №5)

Мышка. Мне так все интересно!

Логопед: А теперь пора размяться, пришло время физминутки. (слайд №6)

Мышка: А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Логопед: Вот у меня ведёрко, там лежат скороговорки. Я предлагаю, родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с орешками. (слайд №7)

СКОРОГОВОРКИ

1.Борька наш нырнул бобром,

А вот Ромка – топором.

2. Кудрявый рыжий Юра

Гордится шевелюрой.

3. Горячий призыв к народу:

Берегите родную природу!

4. На праздник придем нарядными,

Опрятными и аккуратными!

5. Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

6. Приобрел Артур

В Европу тур.

7. Гарантировал повар в трактире

Макароны на гарнир Ире.

8. Стар у ворона репертуар:

Утром вечером – все КАРРР!

9. Берёзы бобр грызет зубами,

Как будто острыми резцами.

10. В саду средь ветвей

Свистит соловей.

11. С осины осенней

Слетел лист последний.

12. Больную Колькину коленку

Зеленкой колкой лечит Ленка.

13. На земле корабли приземляются,

На луне лунаход прилуняется.

14. Колючки для верблюда –

Любимое блюдо.

15. Серебрятся в небе крылья

Самолетов эскадрильи.

16. Женя Жанну обожает

Женя Жанне подражает.


Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! На память о нашей встрече мы дарим вам памятки (логопед раздаёт памятки) а ребятам сладкое угощенье (чупа – чупс).

Будем рады видеть вас на следующем празднике. До встречи!









Фотоприложение

https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_1.jpeg

https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_2.jpeg





https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_4.jpeg


https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_5.jpeg


https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_6.jpeg




https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_7.jpeg


https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_8.jpeg



https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_9.jpeg




https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_11.jpeg




https://fhd.multiurok.ru/2/0/f/20f948eb63c3f5b11d51c758bcd12ac5d50d9675/konspiekt-siemieinogho-loghopiedichieskogho-prazdnika-govorilki-nie-spieshilki_13.jpeg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"

Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Семейный Кодекс Российской Федерации — основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Был принят вместо действовавшего до этого КоБС РСФСР. Семейный кодекс состоит из восьми разделов

Семейный Кодекс Российской Федерации — основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Был принят вмес...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Знайки и Спешилки»

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими зн...