Квест - «Зоопарк» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Сергухина Ирина Анатольевна

Квест - «Зоопарк» для детей старшей группы №5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_zoopark_dlya_detey_starshey_gruppy_no5.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Квест - «Зоопарк» для детей старшей группы №5

Цель: Активизация речевой деятельности детей.
Задачи:
1. Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде.
2. Активизировать словарь по теме «Зоопарк». Формировать умение составлять рассказы о диких животных.
3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
1. Картинки с изображениями животных.
2. Фигурки животных.
3. Выставка рисунков по теме.

 Подготовительная работа:
1. Отгадывание загадок про диких животных.
2. Дети лепят и рисуют диких животных.
3. Чтение худ. лит-ры К. Чуковского «Телефон», «Тараканище», «Доктор Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину о диких животных жарких и холодных стран.

Разделимся на 2 команды: «Знайки» (карточки с изображением травоядных животных) и «Почемучки» (карточки с изображением хищных животных).

Игра «Угадай животное по описанию»

Воспитатель:

Лев. Это сильный, красивый и ловкий зверь, похожий на большую кошку. У него грива. Шерсть у зверя жёлтая, короткая и гладкая. На конце хвоста пучок волос. Ноги у него очень сильные, с широкими лапами; когти острые, как у кошки и повадки кошачьи.
Днем он спит, вечером отправляется на охоту; добычу свою всегда подстерегает в засаде, неожиданно бросается на нее, наносит удар своей могучей лапой, рвет когтями и острыми зубами. Нападает и на домашний скот. Он - хищник.
Живут  в степях и пустынях Африки и Южной Азии. Благодаря своей желтоватой окраске, он малозаметен среди камней и песков.
Самка рождает 2-3 детёнышей -  похожих на крупных котят.


Жирафы. Это самые высокие из живущих на земле. Их рост может превышать 6 метров. У них длинные ноги и длиннющая шея, а на шее важно покачивается маленькая голова, увенчанная 2 (3-5 редко) рожками. Голову украшают добрые карие глаза и подвижные узкие уши. Шерсть короткая, по которой по светло-жёлтому фону разбросаны тёмные пятна причудливой формы. На шее растет короткая коричневая грива. На ногах копыта. На конце хвоста - пучок волос.
Питаются только древесными листьями и молодыми ветками. Они объедают сверху низкорослые деревья. У них длинный, до полуметра, язык и цепкие губы. Излюбленный корм - акация. Они, как опытные садоводы, подстригают кроны деревьев.
Обитают в Африке, где достаточно деревьев. Рост новорождённого около 2 метров, то есть рост высокого взрослого человека.
Спят эти животные стоя. Бегать быстро и много не могут, из-за маленьких легких, в 2 раза меньше легких лошади.


Кенгуру. Это животные, которые живут только в Австралии. Их высота достигает роста высокого человека. Передвигаются животные прыжками и с большой скоростью. Они могут перескочить через голову стоящих во весь рост людей. У них длинные стопы задних конечностей. На них животное и передвигается. Когда дерутся самцы, они хватают друг друга передними лапами и, опираясь на хвост, бьют противника сразу задними лапами. У них на животе располагается карман. Это сумчатое животное. В сумке на животе у самки сидит детеныш.
Питаются они листвой. В цирке или в зоопарке можно увидеть это животное среднего размера - валлаби.


Бегемот.  Всю жизнь он проводит в воде и покидает водоём, чтобы поесть или позагорать. Его огромное тело, которое подошло бы чудовищного размера свинье, опирается на короткие ноги тумбы. В длину его тело достигает 4 метров, а в высоту 1,5 метров. Огромную голову украшают небольшие уши и глаза, которые чаще всего очень добрые. Тёмно-коричневая толстая кожа голая, хвост короткий. Есть они начинают после заката. Едят любую траву. Чтобы насытиться, этому животному нужно 50 кг травы.
Малыш рождается под водой весом 40-50 кг. Чтобы глотнуть молочка, он должен нырнуть и разыскать материнские соски.
Сейчас они сохранились только в Африке.


Тигр. Это самая большая из всех кошек на Земле. Длинное тело его покрыто рыжей шерстью с чёрными полосами и он не заметен среди зарослей тростника и леса. У него - небольшие уши и длинные усы. Ноги с большими сильными лапами. На них длинные острые когти.
Как и кошка, он лапой и языком чистит шерсть и морду, выгибая спину, играет хвостом.
Охотится за оленями, дикими свиньями, нападает на домашних животных и редко не человека. Как кошка и лев, он тихо подкрадывается к добыче, прячется и неожиданно прыгает на нее. Ловит добычу передними лапами. Когда он голоден, ест лягушек и ящериц, и даже ягоды.
Почти половина этих животных живет в Индии, у нас в стране - на Дальнем Востоке.


Слон. Это самое большое хоботное животное на суше. Серая толстая кожа его голая, только на кончике хвоста есть пучок волос. Короткое массивное тело покоится на толстых, похожих на столбы, ногах с 5 пальцами на каждой. Шея очень короткая, неповоротливая. На голове висят большие уши. Маленькие глаза сидят глубоко. Нос, сросшийся с верхней губой, вытянут в длинный хобот, на конце которого находятся ноздри и пальцеобразный вырост, выполняющий роль органа осязания. Хобот очень подвижен. Он может поднимать им с земли большие и маленькие предметы, срывать и подносить ко рту ветви, вырывать деревья. Изо рта у него торчат два бивня, ими он прочищает себе дорогу в лесу, защищается от врагов, выкапывает корни растений. В челюстях 24 коренных зуба, но действуют одновременно только 4, остальные находятся в скрытом состоянии.

Люди их ловят и приручают, заставляя носить тяжести, ездят на них.
Пища - трава, ветки, листья, корни, плоды. Взрослое животное съедает 180 кг зелени и выпивает около 100 литров воды. Они, обламывая ветви, серьезно повреждают лес.
Водятся  в лесах Африки и Юго-Восточной Азии. У них рождается один детеныш и 3-5 лет мама кормит его своим молоком. «Малыш» вырастает к 8-12 годам.


Мартышки. Это самые мелкие и примитивные обезьяны. Вес до 10 кг. Строение тела приспособлено к жизни на деревьях. Обе пары конечностей похожи на руки людей: пальцы покрыты не когтями, а ногтями; ладони и подошвы свободны от волос. При лазании по деревьям пользуются всеми четырьмя конечностями, как руками; по земле ходят на четвереньках. Обезьяны ловко прыгают с ветки на ветку. Качаются на них. Питаются почками и сочными плодами деревьев, летом - яйцами птиц. В некоторых местах они совершают набеги на сады и огороды.
Живут они стадами в лесах Азии и Африки. Их часто держат в неволе. Они очень общительны, подражают действиям людей.
Самка очень заботится о своих детёнышах, кормит их молоком, а затем приносит им насекомых, ягоды, птичьи яйца.

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

«Загадки и отгадки»
Воспитатель: Сначала команда «Почемучек» загадывает свою загадку «Знайкам», а затем «Знайки» загадывают загадку «Почемучкам».


Мягко ходит по дорожкам,
С виду - как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож – 
Ты к нему не подойдёшь:
В лапках сила велика – 
Может завалить быка,
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен …(тигр)


В зеркало взглянув с зарёй,
Был доволен он собой:
Устрашающе красив,
Грациозен, желто грив,
Лапы сильны и могучи,
Рык несется выше тучи.
В жаркой Африке своей.
(Лев)

Длинная шея и длинные, ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
Ах, для чего же он так красив,
Если так робок и так боязлив?
(Жираф)


Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво 
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(Слон)


Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжку и игру,
А детишек …(кенгуру).


Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идет.
(Зебра)


Иголок много - а не ёж,
Хоть на ежа он и похож.
Колючки у него длинней,
Иголки белые острей.
Он высоко их поднимает – 
Так этот зверь врагов пугает.
Колюч и грозен зверь снаружи,
Плоды и листья ест на ужин.
Он в жарких странах лишь живёт,
И в зоопарк нас в гости ждёт.
(Дикобраз)

Я прыгать по деревьям 
Могу не хуже кошки 
И в джунглях наших древних 
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели – 
Зеленые лианы,
Вот только бы поспели 
Любимые бананы.
(Обезьяна)

Есть не мало рогачей 
В зоопарке и в лесу 
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
(Носорог)

Толстокожий, толстогубый,
И во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть
Можно в обморок упасть!
(Бегемот)

Подвижная игра «Крокодил»

Водящий в роли «крокодила» изображает зубастую пасть, вытягивая руки вперёд одну над другой. «Крокодил» под весёлую музыку пританцовывает, играет с детьми, а затем неожиданно смыкает руки. Кто попался, тот и водящий. Игра повторяется несколько раз.

"Театральный"
Воспитатель: Обе команды приготовили чтение по ролям отрывков из стихотворения К. Чуковского «Телефон» (использование масок и телефонов).
1.
- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
2.
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли 
На прошлой неделе 
Я выслал две пары 
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал 
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели 
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

Игра «Собери картинку» 

Дети собирают картинку с изображением животного.

 «Вопросы и ответы»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот поднимает руку.
1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах.
Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард.
2. Какой зверь самый быстрый на земле?
Ответ: Леопард.
3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть?
Ответ: Мартышки.
4. У какого животного жарких стран иглы держатся на специальной мышце и легко от нее отделяются? Оно вонзает иглы в тело врага с такой силой, словно это стрелы, выпущенные из лука.
Ответ: Дикобраз.
5. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это?
Ответ: Кенгуру.
6. Сколько детёнышей бывает у слона?
Ответ: Один.
7. Какая любимая пища у жирафов?
Ответ: Акация.
8. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»?
Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот.
9. Мы считаем, что зебры белые и разрисованы чёрными полосками, а африканцы считают, что зебры чёрные, а полоски у них белые. Кто прав? 
Ответ: И те и другие. Надо сказать, что зебры узнают друг друга по узору полос, а он у каждой зебры свой.
10.Какая главная достопримечательность у носорогов?
Ответ: Один рог у индийских, а у африканских - два.
11. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле?
Ответ: Носорог.
12. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды.
Ответ: Крокодил.
13. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать.
Ответ: Бегемот.
14. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»?
Ответ: Бегемот.

Представьте, что доктору Айболиту пришла телеграмма не из Африки, а с Северного полюса. Отправимся вместе с доктором Айболитом на Северный полюс?

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).        

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Но вот на нашем пути первой препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.

Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.

Загадка.

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть …(тюлень).

Чтобы узнать, кто ещё живёт среди снегов и льда, нужно отгадать загадку.

Загадка.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу килограмм! (белый медведь).

Дидактическая игра «Сравни медведей» 

Дети отвечают на вопросы воспитателя в индивидуальном порядке полными предложениями.

В. Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)

Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).

Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).

Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу) 

В. Как вы думаете, смогли бы медведи поменяться места и почему? (Ответы детей).

В. Бурый медведь замёрз бы среди снегов, а белому медведю было бы очень жарко летом. А ещё у белого медведя лапы покрыты шерстью даже с нижней стороны, чтобы не скользить на льду. 

Давайте поиграем в игру «Белые медведи».

Подвижная игра «Белые медведи». 

Один ребёнок – медведь, остальные — медвежата. «Медведь» по команде ловит «медвежат», они становятся цепочкой и вместе ловят остальных.

Раз, два, три. Лови!

В. Порезвились «медведи», нужно отдохнуть. Присядьте на коврик.

Релаксационная пауза «Колыбельная медведицы»

Дети закрывают глаза, имитируют сон под музыку.

В. Просыпайтесь, нам пора возвращаться, чтобы отправиться в детский сад. Я сосчитаю до трёх и вы откроете глазки.

Итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Игра – квест «Приглашение в зоопарк» Для детей старшей группы

Игра – квест «Приглашение в зоопарк» Для детей старшей группы...

НОД "В зоопарке" для детей старшей группы

Цель: обогащать двигательный опыт детей 5-6 лет через осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений.Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьб...

Конспект интегрированной НОД "Наш любимый зоопарк" для детей старшей группы

Цель интегрированной НОД: Создание условий для развития интеллектуальных способностей и конструктивно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ОД по познавательному развитию «Экскурсия в зоопарк» для детей старшей группы

Конспект ОД по познавательному развитию  «Экскурсия в зоопарк» для детей старшей группы  ...