Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Вартюхова Ирина Борисовна

Новогодний праздник самый любимый для детей, особенно для дошкольников. Предлагаю интересный и занимательный сценарий праздника!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 90 «Ласточка» г. Калуги

Сценарий новогоднего праздника

в подготовительной группе

« Новогоднее приключение »

                                                                                         Подготовила:

музыкальный руководитель

Вартюхова Ирина Борисовна

2016 - 17 год учебный год

Цель - создание праздничной атмосферы для детей  

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера.
  • Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
  • Совершенствовать умение играть роли.

Действующие лица : 

  • Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Кощей, Баба Яга, Черепаха Тортила.
  • Дети: Снегурочка, Фея, три поросенка, Буратино, Мальвина, лягушата, белые медведи, Бабки  Ёжки, козлята.

Оборудование: вата, осколки «песенки», кресло для Черепахи, баночки для фокуса,  метелки для Бабок Ёжек, атрибуты для сценки, колодец, музыкальные инструменты для оркестра, книга сказок, три мягких игрушки,  маленький, средний и большой снежок для сюрпризного момента.

Музыкальные номера:

Хоровод « Скоро Новый Год», муз .и сл. Т. Кривовой

Танец поросят

Танец белых медведей

Танец лягушат

Частушки Бабок Ёжек

Детский оркестр ( козлята)

Сценка « Буратино и Мальвина»

Игра «Летающие снежинки»

Игра « Мы повесим шарики»

Игра на внимание

Песня «Часы на Спасской башне» муз.и сл. М. Еремеевой

Хоровод «Дед Мороз живет в лесу морозном», муз.М.Еремеевой, сл. С.Еремеева

Фокусы Деда Мороза

Дети под весёлую музыку входят в зал.

Дети:

  1. Мы начинаем детский бал,

Веселый, шумный карнавал!

На праздник мы зовем друзей,

Спешите к нам сюда скорей!

  1. Будет весело сегодня,

       Не придется нам скучать!

                      Здравствуй, праздник новогодний!

           Мы пришли тебя встречать!

  1. Слышите? На нашей ёлке

                    Зазвенели вдруг иголки.

                    Может быть, звенят они,

                    Чтобы мы зажгли огни?

                    Нашей ёлке новогодней

                    Без огней нельзя сегодня!

Ведущая:  Ну, тогда о чём же речь?

                              Надо огоньки зажечь! (Ко всем)

                   Чуть подальше отойдите,

                        Дружно хором все скажите:

                «Ёлка, ёлочка, проснись

              И огнями загорись! »

 Дети произносят слова еще раз и огни на елке загораются.

                  4.Мы не зря старались с вами.

                     Ёлка вспыхнула огнями!

                     Веселее всех на свете

                     Новогодний праздник встретим,

                     Становитесь в хоровод

                     Ведь сегодня – Новый год!

                        Хоровод « Скоро Новый Год», муз .и сл. Т.Кривовой

После исполнения песни дети садятся на места.

  Ведущая:  К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.

                     А хотите в сказке этой вы принять участье, дети?

                     Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.

Звучит спокойная музыка, входит  Снегурочка.

Снегурочка: На праздник новогодний я приглашена сегодня -

                         В гости к детям в детский сад, очень я люблю ребят!

                         С Дедушкой Морозом вместе принесём в подарок песню,

                         Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год!

                         Вот та песенка-картинка, будто тоненькая льдинка (показывает),

                         Как бы мне не уронить, песенку бы не разбить.

В углу стоит колодец, за ним сидит Кощей. После слов Снегурочки слышится страшный смех.

Снегурочка: Ой, смеётся кто-то страшно, быть одной в лесу опасно.

                         Надо к дедушке спешить, только хочется мне пить…

                         Загляну в колодец я, есть ли в нём ещё вода?

(кладёт песенку-льдинку на пол)

                        Я ведёрко опущу да водички зачерпну.

Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает.

Голос Кощея: Воды в ведре полным-полно, тяни ,Снегурочка, ведро. (выходит) Я пробыл здесь  уж много дней.

Снегурочка: Кто ты?

Кощей: Коварный, злой Кощей! Я с детства не люблю добро,

              Творю всегда одно лишь зло  и  никакой ваш Новый год

              К ребятам в гости не придёт! Где песенка, подарок Деда?

              Запрятать ты её сумела?

Снегурочка: Нет, ни за что не покажу…

Кощей: Я сам ту песню отыщу! (находит, берёт) Ах, вот она!!!

Снегурочка: Отдай, не смей! Не забирай её, Кощей!

Кощей: Я вашу песню разобью, осколки по ветру пущу,

               По разным сказкам пусть летят, пусть скроются от глаз ребят.

               Вы осколки никогда не найдёте и песню-картинку не соберёте.              

Кощей уходит.

Ведущая: Что же нам, ребята, делать?

Снегурочка: По разным сказкам мы пойдём и все осколки соберём.

Ведущая: Только как нам разгадать, поиски с чего начать?

                  И в какой же сказке мы песенку должны искать?

Под музыку выходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - добрая Фея. Пришла вам помочь осколки песенки найти, а поможет нам моя волшебная книга сказок. (Раскрывает книгу)  

 (Произносит) Книга сказок открывается

                         Чудеса все начинаются!

                         Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!

Звучит «волшебная» музыка. В зал забегают три поросенка.

      Вместе: Мы веселые ребята – озорные поросята,

              Меж собою мы похожи –

              Нас не различит прохожий.

                   Тот же хвостик, пятачок

                    Круглый розовый бочок!

                     Наши схожи имена –

                     Перечислим их сперва!

  1. Я – Ниф – Ниф!

Хвастун и шалунишка!

Очень озорной мальчишка!

  1. Я Нуф –Нуф!

Люблю мечтать,

Прыгать, бегать и играть!

  1. Я Наф – Наф,

Люблю трудиться,

Не умею я лениться!

Вместе : Очень дружно мы живем

               И танцуем и поем!

Танец поросят

Фея (обращается к поросятам): Друзья! Мы ищем волшебные осколки нашей песенки – картинки. Подскажите, у вас в сказке их нет?

Поросята. Мы нашли ваш осколок песенки! Возьмите, пожалуйста!

Ведущая. Спасибо, вам! ( поросята убегают) Фея, в какую нам сказку отправиться дальше?

Фея. Книгу я свою листаю,

         Сказку снова выбираю!

         Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!

    Звучит «волшебная» музыка.  Выходит Коза с козлятами.

Ведущая. В чудесном домике под елью

                  Коза с козлятами жила,

                  Весёлою и дружною семья её была.

     Коза.   Козлята мои любят петь и танцевать,

                  На музыкальных инструментах весело играть!

Оркестр

Ведущая. Уважаемая Коза, мы с ребятами ищем осколки нашей новогодней песенки. Может у вас в сказке наш осколок? Если мы песенку не соберем, то Новый год не наступит!

Коза. Мои козлята нашли осколок вашей песенки!  (протягивают осколок песенки)

Ведущая. Спасибо, вам! ( козлята убегают)

Фея. В следующую сказку  надо вам спешить! (берет книгу и листает)

         Раз, два, три! Сказка в гости приходи!

Звучит «волшебная» музыка. В зал забегает Баба Яга.

Баба Яга. Футы – нуты! Человеческим духом пахнет! Неужели в мою сказку гости пожаловали!

Ведущая. Здравствуй, Бабушка Яга. Мы с ребятами ищем осколки нашей новогодней песенки, у тебя их нет?

Баба Яга. Помогу я вам, отдам ваш осколок песенки. Но с условием!  Устрою я вам испытание!

Игра на внимание

                     Скажу "сугробы" - мы садимся.

                     Скажу "сосульки" - все встаем.

                     Как скажу "снежинки" – кружимся.

                     "Елочка" - хлопаем руками.

                     Кто из вас внимательный

                     Мы сейчас узнаем.

Баба Яга.  Молодцы, ребятки! Справились с заданием! Забирайте ваш осколок песенки! А напоследок…

                                             

Послушайте частушки,

Споют их вам старушки!

Собрались на конкурс мы,

Вот на нас и посмотри!

Частушки бабок – ёжек

  1. Вместе. Растяни меха гармошка

                        Эх, играй, наяривай!

                        Пой частушки, бабка - ёжка,

                        Пой, не разговаривай!

2.Ой, понять я не могу!

Все бранят меня, каргу.

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу!

3. До чего Мороз сердитый,

    Ёлки раскудрявые!

    Подостыли мои ножки –

    Валенки дырявые.

4. Самый вредный из людей -

Это сказочник - злодей,

Очень врун искусный,

Жаль, что он не вкусный!

5.Я была на веселе

  И летала на метле,

Хоть сама не верю я

 В эти суеверия!

6. Это ж надо, как у вас

Глазки – то сверкают!

 Видно, редко в гости к вам

Ёжки прилетают!

7. Эх, топни нога!

   Прилетела к вам Яга!

  А кому не верится –

   Пусть удостоверится!

Вместе. Растяни меха гармошка

         Эх, играй, наяривай!

                     Пой частушки, Бабка Ёжка,

            Пой, не разговаривай!

Баба Яга. Ну что, хороши наши частушки! Прощайте! ( убегают)

Фея: Книгу я свою листаю,

         Сказку снова выбираю!

         Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!

    Звучит «волшебная» музыка. Появляется Буратино и Мальвина.

Мальвина выносит на стол вазу с вареньем, чайник, тарелку с печеньем.

Мальвина (обращается к Буратино ) Прошу Вас к столу.

Буратино подошёл к столу, плюнул на одну руку, потом на другую, потер их, вытер об штаны и сел на стул, подвернув под себя ногу. В вазу с вареньем залез прямо пальцем и с удовольствием его облизал. Съел печенье, потом взял чайник и стал пить из носика, поперхнулся.

Мальвина

Скажи мне, кто так мало

Воспитывал тебя?

Буратино

Когда-то Папа Карло,

Когда-то сам себя,

Ещё был кот с лисою

И даже Карабас.

Мальвина убирает всё со стола, берет указку в руки.

Мальвина

Ну, ничего, тобою

Сама займусь сейчас!

Итак, начнем урок!

Сядь ровно, не сутулься.

Смотри перед собой.

Не ёрзай, не балуйся.

Буратино (ворчливо)

Да что ж я, не живой?!

Мальвина (не замечая его слов)

Вот у тебя в кармане

Два яблока!

Буратино

Ого!

Сейчас я их достану! ( лезет рукой в карман)

Врешь! Нет ни одного!

Мальвина

А если яблок нету,

Тогда представь их сам.

Буратино

Идет!

Мальвина

Одно взял Некто.

Буратино

А я ему не дам,

Хоть он дерись!

Мальвина (возмущенно)

   Да как же

Ты, глупый, не поймешь,

Что, сколько Некто скажет,

Ты столько и даешь?!

Договорились?

Буратино

Не-а!

Давай наоборот –

Пусть лучше этот Некто

Мне яблоки дает.

Мальвина

Ну, ладно. Предположим,

Два было у него.

Буратино (дразнится)

Червивых!

Мальвина (сокрушенно)

  Ты, похоже,

Не понял ничего!

Буратино

Твой Некто злой и гадкий

Сама ты с ним дружи!

Всё! Надоело! Хватит!

Устал, нет больше сил!

Ведущая. Простите, пожалуйста, Мальвина и Буратино! Мы ищем осколки нашей новогодней песенки. У вас в сказке их нет?

Буратино. Ребята, я знаю кто вам может помочь! ( убегают за дверь)

Под музыку появляется Черепаха Тортила со своими лягушатами, поёт романс (фонограмма), лягушата катают её на офисном кресле.

Черепаха: Ну, здравствуйте, зачем пожаловали в мое болотное царство?

Ведущая: Здравствуйте, Черепаха Тортила! Мы с ребятами ищем осколки нашей новогодней песенки, может они у тебя?

Черепаха: Да может и у меня, да только его найти нужно.

Ведущая: А где твой Золотой Ключик - может он нам пригодится?

Черепаха: Эх, уважаемая! Золотыми ключиками уже никто не пользуется. Ведь дети современные, говорю тебе - интерактивные. Вот смотри, даже лягушата мои в моем болоте не хотят просто прыгать, а любят энергично танцевать!

Танец Лягушат

Лягушонок: Вот тетушка Тортила и осколок нашелся!

Тортила: Возьмите свой осколок и поторопитесь - ведь скоро Новый год… (Лягушата увозят её).

Ведущая: Ребята, посмотрите, мы собрали уже три осколка. Где же нам искать четвертый?

Фея: Сейчас мы узнаем с помощью моей волшебной книги.

         Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди!

Под музыку входит Снежная Королева.

Снежная  Королева: Я Королева Снежная, холодная, но нежная.

                                      Отвечайте, кто посмел отрывать меня от дел?!

Ведущая: Ой! Да это же сама Снежная Королева! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная Королева: Быстро говорите, от меня чего хотите?

Ведущая: Мы тут по очень важному делу: мы ищем осколок нашей новогодней песни.

Снежная Королева: Уж не этот ли осколок? ( Показывает) 

                                      Больно хрупок он и тонок

                                      И красив его узор, из него сотку ковёр!

Ведущая: Что ты, нельзя из него ковёр ткать! Это осколок нашей песенки. Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год!

Снежная Королева: Вам придётся потрудиться, чтоб у меня его получить. А помогут мне мои белые медведи.

Под музыку выходят белые медведи.

Танец белых медведей

Снежная Королева: Вот моё задание !

Игра «Летающие снежинки»

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку). По сигналу дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

Королева: Что ж, получайте свой осколок!

                   У меня их всё равно целый ворох!

Снежная Королева отдаёт осколок.

Ведущая: Спасибо, Снежная Королева, нам пора в путь.

(Снежная Королева уходит). 

Ведущая:  Ребята, нам осталось найти последний осколок песенки. Где же мы еще должны побывать?

Звучит тревожная музыка.

Ведущая: Что-то странное происходит. Что-то здесь не так.

Под музыку выходит Кощей и смеется.

Кощей: Ну что, собрали осколки?

Ведущая: Мы собрали почти все осколки, еще один остался.

Кощей: Вам его никогда не найти, потому что он находится у меня. (Смеется) Так что, малявки, все по домам! Праздника не будет!

Ведущая: Мы не можем идти по домам, потому что ребята ждут подарки от Дедушки Мороза. Кощеюшка, ты же ведь такой хороший, добрый, красивый.

Отдай нам ,пожалуйста, осколок и мы с ребятами соберем песню для Нового года.

Кощей: Я не хороший и не добрый, я злой, коварный Кощей Бессмертный!

А на счет красивого, я согласен, это мне подходит. Я самый красивый в мире Кощей Бессмертный! (Ходит красуется, хвастается).

Ведущая: Ребята, выходите играть, Кощей не любит веселую музыку, мы его заставим танцевать.

                                   Музыкальная игра « Мы повесим шарики»

Дети танцуют и кощей пускается в пляс. Когда музыка затихает он произносит:

Кощей. Прекратите, своё веселье! Я вас прошу!

Ведущая. Тогда отдай нам осколок песенки! А то опять заставим тебя танцевать!

Кощей. Забирайте! Забирайте! Вы победили! (убегает)

Ведущая: Вот мы и собрали все осколки нашей песенки.

Собирает картинку, как мозаику. Гасится свет. Разрезанную картинку меняют на целую. Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурка: Спасибо вам, ребята, за помощь!

                    И теперь Новый год непременно к нам придёт!

Отдают «Песенку – картинку» муз. руководителю.

Давайте споем нашу волшебную  новогоднюю песню и будем счастливы в новом году!

Песня «Часы на Спасской башне»

Слышится голос Деда Мороза.

Снегурочка: Слышите, ребята, это же голос Деда Мороза! Давайте его дружно позовем.

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Под музыку заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие –

                     И маленькие, и большие!

                     Всех вас, дети, поздравляю,

                     Счастья вам, добра желаю.

                     Чтоб росли вы и умнели,

                     Веселились, песни пели,

                     Чтоб звенел всегда ваш смех!

                     С Новым годом всех, всех, всех!

                     Становитесь в  хоровод,

                     Ведь на то и Новый год!

        Хоровод «Дед Мороз живет в лесу морозном», муз.М.Еремеевой, сл. С.Еремеева

Дед Мороз: От песни отдохнуть пора,

                      На этот случай есть игра.

                      Ну-ка, ручки протяните,

                      Как приближусь — уберите!

                      До кого дотронусь я,

                      Заморожу не шутя!

Проводится игра «Заморожу». Дети протягивают Деду Морозу руки — он дует на них. Задача играющих как можно быстрее спрятать руки за спину.

Затем Д.М. предлагает сесть детям на места. Ведущая предлагает Д.М. послушать стихотворения детей.

Чтение детьми стихотворений

Дед Мороз. Ох! Скорее дайте мне напиться!

                      И будем дальше веселиться!

Снегурочка. Пойдем, Дедушка, я тебя напою! (Идут за елку.)

Ведущая. Ребята, я открою вам свой секрет: у меня есть волшебный ковер! Как только на него встанешь, ноги сами в пляс пойдут! (Расстилает ковер возле елки.)

Выходит довольный Дед Мороз, поглаживая свою бороду.

Дед Мороз. Ох и хороша водица, холодна! («Нечаянно» наступает на ковер и начинает плясать.)

Дед Мороз. Ой, помогите, помогите!

                     Что мне делать, подскажите?!

Дети. Сойди с ковра! (Дед Мороз сходит с ковра.)

Дед Мороз. Вот это ковер! Не простой, а волшебный! А ну- ка, сейчас проверю. (Ставит ногу на ковер - она начинает дергаться.)

Дед Мороз. Ой, а ковер-то в самом деле волшебный! Уберите его, а то наступлю и опять плясать пойду! (Ковер убирают.) А я тоже могу волшебство показать. Показать? Хотите?

                                                          Фокусы Д.М.

Волшебная вода

 Чтобы выполнить этот фокус потребуются три баночки с плотно закрывающимися крышками. На внутреннюю сторону крышки гуашью заранее наносится небольшое пятно, размером с монетку. Краска высыхает и в банки наливается вода, крышки закручиваются.

Далее Дед Мороз расставляет баночки на столе. банка накрывается платком или кусочком ткани и встряхивается несколько раз. Под воздействием воды гуашь растворяется и закрашивает воду. Платок снимается и демонстрируется баночка уже с цветной водой.

1.Ты вода, водичка светлая, как иней,

   Стань ты не прозрачной, стань водичка синей!

2.Ты вода, водичка друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной стань водичка красной!

3. Ты вода, водичка друг ты мой студеный,

   Стань ты не прозрачной стань вода зеленой!

Д.М. А для следующего волшебства мне нужны взрослые.

                                    Фокус «Угадай игрушку»

У елки лежат три мягких игрушки. Взрослый встает за спиной Деда Мороза и по очереди поднимает игрушки над головой.  Дед Мороз , не поворачиваясь, отгадывает  игрушку, которую показывает гость. Секрет этого фокуса прост – Д.М. смотрит на муз. рук-ля, который незаметно показывает жестами.

Ведущая.  Да, Дедушка Мороз! Удивил ты нас!

Снегурочка. Дедушка Мороз, пришла пора дарить детям подарки!

Дед Мороз. Конечно, внученька! (оглядывается по сторонам, ищет мешок с подарками.) Да где же он…

Снегурочка. Что ты ищешь, Дедушка!

Дед Мороз. Мешок с подарками исчез! Видно Кощей постарался! Ну, ничего, я же волшебник! Вот тебе, Снегурочка, снежок. (Дает Снегурочке снежок.) Внученька снежок кати, ну, а ты, снежок расти (Снегурочка  катает по полу снежок, бежит за елку, берет за ней снежок средний, затем большой). Посмотрите-ка ребята, а снежок у нас подрос! (Снегурочка отдаёт снежный ком Деду Морозу).

Снегурочка: Да теперь он не снежок, а волшебный колобок. Интересные дела, что там в середине? (Дед Мороз достаёт из снежка подарки и показывает, раздает вместе со Снегурочкой).Раздача подарков.

Дед Мороз. А сейчас фото на память! Приглашает детей встать рядом с ним, а родители их фотографируют.

Дед Мороз. У нарядной ёлки пела детвора,

                     Но прощаться с вами мне пришла пора.

                     Позади все игры, отзвучал ваш смех.

                     С Новым годом, дети, поздравляю всех!

Дед Мороз уходит. Праздник завершен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы «Волшебная сказка под Новый год»

Праздник начинается с того, что к детям прилетает сорока и сообщает о том, что Деда Мороза похитил Кощей Бессмертный. Дети попадают в  сказочный лес где их ждут захватывающие события, сказочные г...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе

Сценарий праздника со стихами, песнями, сценкой....

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе.

Цель:  создание  праздничной  атмосферы; раскрытие  творческих способностей  детей через различные виды деятельности. Задачи:- Развивать способность к эмоциональной отзыв...

Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной к школе группы

Несмотря на объем этого сценарий, сам праздник проходит как одно мгновенье. Обилие разнообразных героев - от Лешего до Султана, шутки, песни и танцы, неожиданные сюрпризы и встречи - всё это сделает В...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе "Лесная сказка"...

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы.

Сценарий новогоднего утренника для детей. родителей подготовительной к школе группы....

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной к школе группе

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной к школе группе 2013...