Сценарий осеннего праздника в средней группе "Что у осени в корзинке".
учебно-методический материал (средняя группа)

Сценарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста "Что у осени в корзинке?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_oseni_v_korzinke.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Что у Осени в корзинке?

Сценарий осеннего праздника в средней группе.

Ведущий:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад…

Ветер тучи в небе носит,

Потому ,что это ОСЕНЬ!

Ну, а мы грустить не будем:

Мы для Осени станцуем!

Танец «Пусть падают капли»

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Осень- славная пора

Осень любит детвора

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят!

Ведущий:

В огроде урожай-

Всё ,что хочешь собирай!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук на грядке,перец сладкий,

И капусты целый ряд!

Ведущий:

Осенью созревает урожай! И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем ,где какой урожай вырос.

Поедем? (Ответ детей).Садитесь на лошадку!

Дети скачут галопом один круг.

Ведущий:

 На лошадке ехали,

До леса доехали!

В лесу такая красота:

Деревья разноцветные стоят!

Дети читают стихи об осени( несколько стихов).

Ведущий:

Вот художник ,так художник:

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эти краски не отмыл!

Ведущий:

Посмотрите ,сколько листьев нападало! Берите себе листья и становитесь на весёлый танец!

Дети берут листочки, заранее разложенные под стульчиками.

Песня « Танец с листочками».

После песни дети рассаживаются на стульчики и кладут листочки под стульчики.

Ведущий:

Ребята ,вы слышите шуршание? ( ответ детей).

Кто- то идёт на полянку!

( Появляется Шуршик).

Шуршик: Гости ко мне пожаловали? Здравствуйте!

Ведущий: А ты кто такой , друг невиданный?

Шуршик:

На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном жёлуде сидел!

Пришла пора и я оттуда

На кучу листьев полетел:

Я по листве осенней мчался

И листик каждый мне шуршал!

И старый дуб до слёз смеялся-

Он меня Шуршиком назвал!

Ведущий:

Ребята ,да это же Шуршик!

Шуршик:

Я так рад, ребята ,что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели ,деревья заснули- грустно стало мне одному!

Ведущий:

Не грусти,Шуршик! Мы тебя сейчас развеселим: исполним для тебя «Марш оловянных солдатиков» дружным оркестром!

Оркестр « Марш оловянных солдатиков».

Шуршик: Спасибо ,ребята! Мне очень понравилось! Я тоже хочу сделать вам подарок- весёлую игру « Ягоды ,грибы, орехи».

Игра «Ягоды, грибы, орехи» : Ягоды- протягиваем руки вперёд, грибы- наклоняемся вниз, орехи- протягиваем руки вверх. Можно ускорить темп игры. Можно запутать детей: говорить одно ,а показывать другое, например: сказать «грибы» и поднять руки вверх; сказать «орехи» и опустить руки вниз.

Ведущий:

Спасибо, Шуршик! А нам пора в дорогу. До свидани! Спасибо за весёлую игру!

Шуршик: Мне понравился ваш оркестр, а так же понравилось играть с вами! Счастливого пути! До свидания!

Шуршик уходит.

Ведущий: Ребята ,а мы на машине дальше поедем! Готовы?(ответ детей).

Дети «едут на машине» один круг.

Ведущий: На машине ехали: в огород приехали!

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ,гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите! Загадки отгадайте о том ,что у меня в огроде растёт!

Как на моей грядке

Выросли загадки:

Крепкие , зелёные:

Хороши- солёные! (огурцы).

На этой грядке жёлтые загадки!

Круглый бок ,жёлтый бок.

Растёт на грядке колобок!

Врос он в землю крепко.

Что это, дети? (репка).

А на этой грядке горькие загадки!

Тридцать три одёжки и все без застёжки.

Кто их раздевает, тот слёзы проливает! (лук).

На следующей грядке длинные загадки:

Над землёй трава, под землёй оранжевая голова.

На ощупь очень сладкая,

На вкус ,как сахар сладкая! (морковь).

Бабушка: Деточки ,какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали! Стара я стала- овощи и фрукты посадила , урожай собрала. А разобрать урожай сил нет! Ребята ,помогите ,пожалуйста, бабушке!

Ведущий: Конечно ,поможем!

Дети делятся на две команды( можно по несколько человек). В общую кучу высыпается равное количество искусственных овощей и фруктов. Надо разобрать овощи и фрукты в две корзины.

Бабушка: Умницы ,ребятки! А может быть ещё бабушку порадуете? Песенку споёте ,да стихи прочтёте?

Ведущий: Конечно, бабушка! Мы ещё те таланты! Ребята ,давайте бабушке песню споём и ещё стихи прочтём!

Песня «Разноцветный листопад».

( Оставшиеся стихи об осени).

Бабушка: Ребята, спасибо за помощь, за песни ваши звонкие и стихи хорошие! В подарок от меня корзинка со сладкими угощениями! ( корзинка с конфетами).

Ведущий: Спасибо тебе ,бабушка! До свидания!

( дети прощаются с бабушкой).

Ведущий: Ребята, а мы продолжаем наше осеннее путешествие: дальше мы поедем на паровозе! Встём на ножки и едем дальше!

Танец «Паровоз  « Букашка».

Ведущий: На паровозе ехали и к к девочке Даше в сад приехали!

У неё в саду созрели яблочки.

Дети садятся на стульчики и смотрят спектакль «Яблонька».

Ведущий: Вот и Дашенька идёт. Даша яблоньку сажала и водичкой поливала.

Даша поливает яблоню.

Даша:

 Вот и осень наступила:

Яблочки позалотила!

Буду яблочки срывать ,

Чтобы деток угощать!

(Обращается к детям)

Ребята, я пойду за корзинкой, а вы посмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали ,чтобы яблочки не рвали!

Даша уходит.

Появляется медведь.

Медведь: 

Что за чудо вижу я?

Яблонька ,красавица!

Съем-ка яблочко сейчас-

Мишеньке понравится!

Тянется за яблоком.

Ведущий:

Ребята, прогоним Мишку? Будем лаять, как собачки – Мишка испугается и убежит!

(Дети лают).

Медведь:

 Убегаю, убегаю!

Яблочки вам оставляю!

( Медведь убегает и садится  на своё место).

Появляется лиса.

Лиса: Что за чудо вижу я?

Яблонька ,красавица!

Съем-ка яблочко сейчас-

Лисоньке понравится!

Тянется за яблоком.

Ведущий:

Ребята, прогоним Лисичку? Будем хлопать в ладоши –испугается и убежит!

(Дети хлопают в ладоши).

Лиса:

Убегаю, убегаю!

Яблочки вам оставляю!

( Лиса  убегает и садится на своё место).

Появляется коза.

Коза:

Что за чудо вижу я?

Яблонька ,красавица!

Съем-ка яблочко сейчас-

Козочке понравится!

Тянется за яблоком.

Ведущий:

Ребята, давайте постучим ножками. Козочка испугается и убежит.

Дети стучат ногами.

Коза:

Убегаю, убегаю!

Яблочки вам оставляю!

( Коза убегает и садится на своё место).

Появляется Зайка.

Зайка:

Что за чудо вижу я?

Яблонька ,красавица!

Съем-ка яблочко сейчас-

Заиньке  понравится!

Тянется за яблоком.

Ведущий: Ребята, завоем, как волчата. Зайка испугается и убежит!

( Дети воют ).

Заяц:

Убегаю, убегаю!

Яблочки вам оставляю!

Выходит Даша.

Даша:

Стой-ка, Заинька ,дружок,

Выходи-ка на лужок!

Всех сегодня приглашаю:

Яблочками угощаю!

Обращается в Зайцу.

Эту корзинку ,Заинька ,отнеси зверушкам!

Отдаёт небольшую корзинку с яблоками Зайке.

А эта корзинка для вас, ребята! Осенний подарок из моего сада!

Показывает на большую корзину с яблоками для детей.

Ведущий:

Спасибо ,Дашенька! До свидания!

Даша садится на место.

Ведущий:

 Ребята ,мы с вами побывали и в лесу ,в огороде и в саду. Что же у Осени в корзинке?Чем она богата? (ответы детей: ягоды, грибы ,орехи ,фрукты и овощи). 

Ведущий: Ребята, давайте скажем нашим гостям «спасибо» и попрощаемся с ними ,а сами будем пробовать осенние угощения!

Гости осеннего праздника уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Как осенью помочь зверушкам подготовиться к зиме?»

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Как осенью помочь зверушкам подготовиться к зиме?» c подробным описанием хода праздника, с персонажами-зверушками, которых изображают сами дети. Взро...

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Золотая осень"

Дети идут в гости к Осени в осенний лес, Осень рада встрече с детьми, танцует с ними танец, играет в игры, предлагает прогуляться по лесу, загадывает загадку про берёзу,  дети водят вокруг берёзы...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебница-осень»

Сценарий праздника осени для детей 4—5 лет...

Сценарий осеннего праздника для средней группы ДОУ "Осенние приключения зайчат"

Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям средних групп. В процессе праздника дети закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, о поведении животных осенью. Праз...