Сценарий викторины "День Победы"
методическая разработка (старшая группа)

Пепеляева Анастасия Алексеевна

В викторине принимает участие команда детей и команда родителей. Увлекательные и творческие задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «День Победы»
для детей старшей группы 5-6 лет,
посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Цель викторины: создание социальной ситуации развития для привлечения внимания детей к изучению Великой Отечественной Войны, используя игровую форму.

Задачи:

  1. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
  2. Формировать у детей уважительное отношение к героям ВОВ
  3. Побуждать детей к речевой активности, развивать творческое мышление, воображение
  4. Воспитывать любознательность, самостоятельность суждения, находчивость.

Ведущий 1:  Добрый вечер, наши дорогие гости!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Выходит 2 ребенка..

Звучит голос Левитана о нападении на Советский союз…

1 ребенок:        Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребенок: «Вставай, народ! » - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин и детей!

Звучит один куплет песни «Священная война», 
муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущий1:/на фоне музыки/. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная»!

        И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. И поднялся народ - большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Ведущий 2: Война была длинная, война страшная, война голодная, холодная.  Война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

        В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

        Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно является высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Ведущий1:  Прошло 70 лет со дня окончания войны и в память об этой войне, о людях, прошедших это горе, мы проводим викторину «Никто не забыт,  ничто не забыто».

        В викторине участвуют 2 команды. Поприветствуем их.

Звучит музыка «А нам нужна одна Победа» 

и команды заходят в зал и выстраиваются полукругом.

 Вед.2:  Представление жюри:

Ведущий 1:  1 конкурс: «Представление своих команд».

Вы должны придумать название своей команды, девиз и выбрать капитана.

/участники проходят на свои места за столами/


Ведущий 2:  2 конкурс называется «Разминка».
Каждой команде будет задано по несколько вопросов. Отвечаем сразу, долго не  раздумываем.
Первый вопрос (взрослым):
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Ведущий 1:

Второй вопрос (взрослым)
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)


Ведущий 2:
  Третий вопрос (взрослым)
1 команда– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

2 команда- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)

Ведущий 1: Следующее задание «Узнайте и назовите» для всех  гостей.

На экране вы видите город – герой и стараетесь назвать его.

Ведущий 2:
Четвёртый  вопрос   /детям/
1 команда– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
2 команда– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Ведущий 1:
Пятый  вопрос   /детям/
– В войне принимали участие разные виды войск.  

  • военный флот где?   (На море, на воде)
  • Авиация где?   (В небе, в воздухе)
  • пехота?    (На суше, на земле)
  • Танкисты где? (на суше, земле)

Ведущий 2: Конкурс 3 «Соедини точки» (для обеих команд)

Задание - эстафета «Соедини точки»
/Выстраиваются в 2 колонны – впереди дети, за ними взрослые. По одному бегут к мольберту и соединяют точки по номерам:1-й игрок соединяет точки 1 и 2, следующий 2 и 3 и т.д./

Ведущий 1:  4 конкурс «Угадай мелодию» (для взрослых)


– А сейчас следующий конкурс –
музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Ведущий 2:  5 конкурс «Загадки»  детям  
 
/Каждый ответ появляется на слайде/
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Вед.1: Брат сказал: «Не торопись!
          Лучше в школе ты учись!
          Будешь ты отличником –
          Станешь …
(пограничником).

2. Моряком ты можешь стать,
   Чтоб границу охранять
   И служить не на земле,
   А на военном …
(корабле).

Вед.1: Самолет парит, как птица,
           Там – воздушная граница.
            На посту и днем, и ночью
            Наш солдат – военный …
(летчик).

2. Снова в бой машина мчится,
   Режут землю гусеницы,
   Та машина в поле чистом
   Управляется … (танкистом).

Вед.1:  Любой профессии военной
            Учиться нужно непременно,
            Чтоб быть опорой для страны,
            Чтоб в мире не было …
(войны).

Ведущий 1: Устали сидеть. Проведём состязание и посмотрим, насколько ваши команды дружные, ведь в армии – один за всех и  все за одного.


Эстафета «Дружные команды» (для обеих команд и зрителей)
/Выстраиваются двумя колонами. Каждая колона становится парами спиной друг к другу и начинают перекладывать шарики из одной корзины в другую пустую/

1 ребенок: Волны моря не хранят следы.
                  Не известно ни родным, ни близким
                  Место боя, гибельной беды -
                  Ведь в морях не ставят обелисков. (В. Цыганов)

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий 2: И  мы продолжаем викторину.  

6 конкурс «Занимательный ребус».
/Для детей предлагаются разрезные картинки, а для взрослых – ребус/.

Ведущий 1: 7 конкурс «Вопрос-ответ».
-  Назовите город- крепость, первой принявшей на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость).
Вед.2:   Назовите рядового, героя советского союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота    (Александр Матросов).
Вед.1:  Назовите имя летчика, у которого были ампутированы ступни обеих ног. В результате длительных тренировок он снова вернулся в строй.  (Маресьев А.П.)
Вед.2:   Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы ( Георгий Константинович Жуков).
Вед.1:   Как называлось самое известное стихотворение поэта Константина Симонова, необычайно популярное в годы ВОВ? (Жди меня)
Вед.2:  Где проходил Международный военный трибунал процесса над фашистскими военными преступниками (в Нюрнберге, в ноябре 1945 и в октябре 1946г.)

Ведущий 2:     В атаку бойцы шли с ним смело,
                        Он «украшал» Рейхстаг…
                         За Родину, правое дело
                        Всё это наш с вами флаг.  
А сейчас проведём эстафету «Водрузи знамя»

                Эстафета « Водрузи знамя» /все дети/
/Строятся в 2 колоны, бегут с флажком до стойки и обратно, передавая флажок следующему участнику/

Ведущий 1:    8 конкурс  «Капитанов».
         
/задание лабиринт. Взрослые выходят к мольбертам и по команде начинают «проходить» лабиринт /

Ведущий 2: Очень много времени проводили артисты на фронтах и в госпиталях, доставляя маленькую радость нашим солдатам в их короткие передышки между боями. Они поддерживали боевой дух солдат веселыми песнями и плясками.
Под одну из таких известных песен, любимых народом, наши дети исполнят танец «Синенький скромный платочек». Встречаем аплодисментами наших детей.


                                     
Танец «Синий платочек»


Ведущий 1:  9 конкурс.  Домашнее задание  «Поэтический конкурс».
От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.
           
Дети выходят и читают стихи о войне.

Ведущий2:
А теперь скажите, «Что нужно сделать, чтобы войны больше не было?» Можно посоветоваться перед ответом.

Все дети выходят в зал и становятся полукругом, руки за спиной.

Ребенок :
          Пусть навек исчезнут войны,
          Чтобы дети всей земли
          Дома спать могли спокойно,
          Танцевать и петь могли,
          Чтобы солнце улыбалось,
          В окнах светлых отражалось,
          И сияло над землей
          Людям всем и нам с тобой!

Дети исполняют песню  «Детство – это я и ты» /припев и куплет/

          /на вступление шарики детям раздаём.  На проигрыш команды – взрослые     выходят и  становятся за спинами детей. Дети запускают шары.

Ведущий1:
– На этом наша викторина заканчивается.     Слово предоставляется заведующей детским садом и председателю жюри.

                                               Награждение

Воспитатели приглашают на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Победа под Сталинградом"

Мероприятие посвящено 70-летию со дня сталинградской битвы....

Сценарий "День Победы"

Сценарий праздника , посвященного "Дню Победы" Для подготовительной группы....

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

Сценарий праздника "Победой кончилась война".

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Сценарий "День Победы" для детей подготовительной к школе группы

В сценарий включены песни, стихи, танцы к празднику День Победы. Встреча с ветераном ВОВ и возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ....

Сценарий "День Победы" для детей старшего возраста

Материалы проведения праздника, посвященной празднованию 69 -годовщине со Дня Победы в ВОВ для детей старшего дошкольного возраста....