Квест-игра для подготовительной группы "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цуканова Елена Николаевна

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, интереса к военной службе, уважения к военной профессии, любови к своей Родине, родному краю

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_morskoe_puteshestvie.docx81.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР – детский сад «Сказка»

Непрерывная образовательная деятельность

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей подготовительной группы

тема: «Морское путешествие»

форма проведения: спортивный праздник

инструктор по физической культуре Цуканова Е.Н.

Зеленоградск

2020 г.

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, интереса к военной службе, уважения к военной профессии, любови к своей Родине, родному краю

Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей;

расширить знания детей о воинской службе на флоте;

закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, обеспечить высокую двигательную активность;

развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор, мелкую моторику.

воспитывать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать)

Оборудование: десять кеглей, кубики, 2 обруча, обтянутый тканью, 2 средних мяча, 2 колпака, 2 фартука, 2 тоннеля, 2 спасательных круга, 2 корзины, продукты, бутылки, 4 обруча, 4 степа.

Дети с флажками входят в зал, выполняют перестроения.

Ведущий. Добрый день, уважаемые взрослые и дети!

Мы живём в  Калининградской области, самой западной части России. Это островок России среди Европы, выделяется своим географическим месторасположением, богатой природой, внутренним обустройством: архитектурой, историей, традициями, является важной морской базой. Балтийский флот обеспечивает военную безопасность России в Балтийском море.  Наше будущее во многом зависит от людей военных специальностей. Ведь именно они стоят на страже границ и морских, и сухопутных, именно они охраняют покой наших жителей, у них очень    важная работа- Родину защищать!

Дети читают стихи.

Спешим поздравить от души (хором)

 С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа!

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

 Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

В морях и океанах, от берега вдали,

В дороге неустанно родные корабли.

Идут в строю матросы, сверкают якоря,

И мы в своих матросках мечтаем о морях.

Ведущий. Ребята, предлагаю отправиться в учебное морское плавание. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды, экипажи «…» и «…».

Ведущий (капитан). Наш корабль «Балтика» готов к отплытию. Вас ждут нелёгкие испытания и, конечно, поиски клада. За каждое выполненное задание получите кусок карты, сложив из частей целую карту, узнаете, где место клада. Вы готовы отправиться в плавание?

Ведущий. Командирам доложить о готовности.

Экипаж «…» готов.

Наш девиз….

«Дружный»              Не ныть, не плакать по углам, беду и радость — пополам.

 «Чайка»                   Как чайка ввысь всегда стремись

«Морские волки»   Держи нос по ветру

«Морские волки»   Друг за друга мы горой - таков обычай наш морской.

  «Улыбка»               Каждое утро улыбкой встречай,

                                   Если товарищ в беде – выручай!

«Дружный»              Наш экипаж – семья, нас ждут великие дела!

"Морские коты"       Нас не пугают ни смерч, ни цунами!

                                   Морские коты, победа за нами!

Капитан. Поднять якорь!

Помощник капитана. Есть поднять якорь!

Капитан. Отдать швартовы!

Помощник капитана. Есть отдать швартовы!

Капитан. Полный вперёд!

Помощник капитана. Есть полный вперёд!

Включается аудиозапись «Шум моря»

Капитан. Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Помощник капитана. Есть провести разминку! Юнги, на разминку на палубу становись! Начать разминку!

Дети выполняют комплекс упражнений.

Помощник капитана. Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит на рифы.

Капитан. Занять места в каютах.

Дети перестраиваются в команды.

Капитан. Провести корабль между рифами! Право руля!

Рулевой (помощник капитана). Есть право руля!

Капитан. Лево руля!

Рулевой. Есть лево руля!

Капитан. Прямо по курсу, полный вперёд!

Рулевой.Есть прямо по курсу, полный вперёд!

Эстафета «Между рифами».

Участники бегут «змейкой» между кеглями, обегают стойку, обратно бегут прямо.

Капитан. Молодцы,  юнги! Правильно и точно выполнили задание. Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести её в порядок. Привести в порядок палубу!

Помощник капитана. Есть привести в порядок палубу!

Эстафета «Уборка палубы».

От старта до стойки на определённом расстоянии разложены 10 кубиков. Первый участник бежит, берёт первый кубик, обегает стойку, кладёт кубик в корзину, передаёт эстафету. Следующий участник берёт второй кубик и т.д.

Или    шваброй тащить 4 кубика от старта до финиша.

Капитан. Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! Пора бы нашим морякам и подкрепиться. Скажите, какая самая вкусная еда на корабле? (Уха.) Правильно. Без какого продукта не будет ухи? (без рыбы). Необходимо поймать рыбу!

Помощник капитанаесть поймать рыбу!

Эстафета «Рыбалка»

На финише стоит таз с рыбой, удочка, ведро. Участники бегут к тазу «с рыбой», ловят удочкой по одной, кладут в ведро, возвращаются, передаёт эстафету.

Капитан. Приготовить уху! Любой юнга может приготовить вкусную уху и заменить кока!

Помощник капитана. Есть приготовить уху!

Эстафета «Кто быстрее сварит уху?»

На финише напротив каждой команды стоит стол. Перед командами лежат продукты: картофель, морковь, лук, рыба; вода, ложка, кастрюля. Первый участник ставит кастрюлю на стол, следующий «наливает воды», следующие переносят продукты, последний бежит с ложкой, перемешивает содержимое кастрюли, несет кастрюлю к команде.

Капитан. Мы идём с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились. Можно немного отдохнуть. У меня в каюте нашёлся морской учебник! Ребята, ответьте на морские вопросы!

  1. Как называется корабельная кухня? (камбуз)
  2. Окно на корабле (иллюминатор)
  3. Лестница на корабле (трап)
  4. Жилое помещение для матросов (кубрик)
  5. Пол на корабле (палуба)
  6. Спасательное средство на корабле (шлюпка)
  7. Сильная буря на море (шторм)
  8. Повар на корабле (кок)
  9. Экстренная работа всей команды (аврал)
  10. Морской разбойник (пират)

Капитан. Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим. Как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно».

Участники добегают до тоннеля. Пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками – «ракушками», берут из обруча кубик, обегают стойку. Возвращаются к команде, кладут кубик в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Капитан. Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Помощник капитана. Есть приступить к тренировке!

Эстафета «Спасение утопающего».

Участник одевает спасательный круг (обруч), обегает стойку, возвращается и передаёт эстафету.

Капитан. Ребята на берег выбросило бутылку. 

Помощник капитана достает письмо, читает «Сложите из кусков карту- найдете клад!» Командиры экипажей складывают на магнитной доске карты, находят клад.

Капитан. Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учебное плавание подходит к концу. Сегодня вы ещё раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту  и стать на защиту Отечества.

Танцевальная импровизация, участвуют все желающие.

Ведущий(капитан) подводит итоги, поздравляет с окончанием путешествия, награждаются участники соревнований.

Ведущий. Девочки приготовили поздравления для наших мальчиков:

1. В февральский день, в морозный день,

 Все праздник отмечают, девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют!  

2. Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят!

 3. От всей души мы пожелаем вам, чтоб в жизни не робелось,

 Пусть будет с вами навсегда- мальчишеская смелость!  

4. И все преграды на пути, преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно!  

5. Послушайте, мальчишки, примите поздравленья,

Желаем счастья в жизни вам, здоровья и везенья!  

Капитан. Экипажи. Покинуть корабль!

Дети читают стихи.

Спешим поздравить от души (хором)

 С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа!

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

 Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

В морях и океанах, от берега вдали,

В дороге неустанно родные корабли.

Идут в строю матросы, сверкают якоря,

И мы в своих матросках мечтаем о морях.

1. В февральский день, в морозный день,

 Все праздник отмечают, девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют!  

2. Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят!

 

3. От всей души мы пожелаем вам, чтоб в жизни не робелось,

 Пусть будет с вами навсегда- мальчишеская смелость!  

4. И все преграды на пути, преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно!  

5. Послушайте, мальчишки, примите поздравленья,

Желаем счастья в жизни вам, здоровья и везенья!  

загадки

- Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем... (якорь)

 

- Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу.

В воде быстро прорастают, рыбок в них найти могу... (водоросли)

 

- В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу.

Знают все о ней прекрасно: c ней играть, шутить опасно! ( акула)

 

 - Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли.

В него быстро погляжу, всей команде расскажу... (бинокль)

 

Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу, судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. (якорь.)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба.)

Шум моря бередит нам душу,

Пират не может жить на … (Суше.) 

Очень будет рад пират,

Если обнаружит … (Клад.)

«Сложите из кусков карту.

Следуйте по стрелкам - найдете клад!»

C:\Users\Manager\Desktop\ш-япа-пирата-кораб-и-ко-есо-и-парусное-су-но-57890057.jpg

ПИРАТЫ

C:\Users\Manager\Desktop\ш-япа-пирата-кораб-и-ко-есо-и-парусное-су-но-57890057.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы

Цель:Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.Задачи:- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-п...

Квест-игра для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)....