Сценарий родительского собрания «Итоги учебного года»
методическая разработка (подготовительная группа)

карачун светлана геннадьевна

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobranie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Итоги учебного  года»

Составила воспитатель Карачун Светлана Геннадьевна                    

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Ход родительского собрания:

Звучит аудиозапись на школьную тематику «Учат в школе».  

Воспитатель

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей)

Да, вы правы. И если объединить все ваши ответы, можно сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из готовности физической, интеллектуальной, психологической. И об этом вам сегодня расскажут наши  специолисты : психолог -----Ирина Ивановна

Логопед-- Ольга Петровна

Инструктор по физической культуре------- Гуля Харисовна

И наша заведующая---------  Татьяна Васильевна

И наш доктор  Валентина Васильевна

А как готовятся наши дети к поступлению в школу об этом они расскажут сами : встречаите

Ребята покажут  чему научились  за эти три месяца, поэтому  мы с ребятами поиграем ,а вы нас поддержите: Поиграем?  

Вспоминаем правило группы «Морошка» :

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда спокойно,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии

1.Учились мы  считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

2.Мы все время прилежно трудились

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

3.Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

                           Музыка

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без смущенья

Все мы можем выступать.

Песня «Мальчишки – Девченки»

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

                                   Художественная литература

8.Мы читали рассказы и сказки

И учили стихотворения,

Мы учились строить подсказки

И пересказывать произведения.

С какими жанрами литературы мы познакомились: рассказ, сказка ,стихи

Рассказ - это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле.

 А чем отличаются сказки от рассказа? : (там есть чудеса, звери говорят на человеческом языке; и начинается сказка со слов «жили были или в некотором царстве в некотором государстве)

Какие русские народные сказки вы знаете?

 Я приготовила для вас загадки про сказки. Попробуйте их отгадать и правильно назвать сказку:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

 

 Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый …

 

 Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали.

Как отличить рассказ от стихотворения? В стихотворениях слова рифмуются

Вы знаете СТИХИ «ОСЕНЬ» --- кто расскажет?

Игра с детьми  «Подбери рифму без картинок».

дом (лом, ком, сом, том)

капуста (пусто, мангуста)

игрушка (Петрушка, хлопушка, пушка, катушка)

зайчонок (бочонок, лисенок)

                                    Физкультура

6.Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

Приглашаем родителей на небольшую разминку:

ФИЗМИНУТКА «ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА»

МАССАЖ

                                                          Рисование

5.На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей, и конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

Пальчиковая гимнастика «На моей руке 5 пальцев,,,,»

Нарисовать на стекле «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» и показать родителям

                                    Экология

9.Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.

Ребята как вы думаете -----Кем или чем раньше был:

  • цыплёнок (яйцом),
  •  лошадь (жеребёнком),
  • лягушка (головастиком),
  • бабочка (гусеницей),
  • ботинки (кожей),
  • рубашка (тканью),
  • рыба (икринкой),
  • шкаф (доской),
  • хлеб (мукой),
  • велосипед (железом),

                                        Математика

10.Математики страна

Всем известна и нужна.

Мы решали задачи, примеры,

Составляли подсказки и схемы.

Физминутка

Цветочки нюхал зайка

На лесной лужайке.

Три жёлтеньких ромашки,

Две розовые кашки.

Чтоб цветочки сосчитать,

Позовём мы цифру … (пять).

9. Реши задачи-шутки.

  • Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
  • Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
  • На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?
  • Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?
  • Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?
  • Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?
  • На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

                                        Развитие речи, грамота.

4.Учились мы читать, писать,

Предложенья составлять,

Слова делили мы на слоги,

Добавляли к ним предлоги.

Мы стараемся, мы трудимся

И читать скоро научимся.

Это задание по развитию речи:

-Ребята  назовите любые слова предметы они могут быть  живые и не живые ---------

Слова действия предмета- --------------------------------        

Слова признаки предмета-----           -----------------

Попробуйте составить предложение где есть предмет его действие и его признак

ОТЛИЧНО

Поиграем в игру : слушайте внимательно:

Объясни, называя только слова-действия.

             Как открыть консервную банку. ?

( Поставить, взять, приставить, ударить, проткнуть, продвигать, приподнять,)

  • Как пожарить яичницу.
  • Как собраться в школу.
  • Как убрать комнату.              Замечательные ответы

Что из чего сделано?

Стакан из стекла – стеклянный

Нож из железа – железный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева - …

Сковорода из чугуна - …

Познакомим мам и пап со звуками речи

Много звуков есть на свете:

 Шелест листьев, плеск волны.

 А бывают звуки речи,

 Мы их точно знать должны.

Какие вы знаете звуки речи? (гласные и согласные)

        Гласные тянутся песенкой звонкой

И - и - и - и.

А - Могут заплакать и застонать:

О - о - о - у - у - у.

Могут качать в колыбели Аленку:

А - а - а - а.

Могут, как эхо, в лесу закричать:

Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву:

А, о, у, и, э, ы.      -----  Не желают свистеть и ворчать

А Согласные согласны

      Шелестеть, шептать, скрипеть,

      Даже фыркать и шипеть,

      Но не хочется им петь.

        Игра: "Перекличка"

А сейчас поднимите руку  чье имя начинается на гласный звук,

на согласный звук.(Дети называют свои имена ).

Отгадайте загадку:

«Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?» (волк).

-Сколько слогов в слове? (один)

-Сколько звуков?  (4)

-Назови 1, 2. 3, 4 звук(в о л к )

Придумайте слово , где звук О в начале слова, в середине, конце

Ребята подскажите  мне чем отличаются Скороговорки от чистоговорок ?

Назовите скороговорки-------

Чистоговорки------------

Сейчас разделимся на две команды и составим слово АЗБУКА

На 1 и 2 расчитайся Команда 1 справо ,Команда 2 слево

 

Отлично справились с заданием

Вот и вспомнили мы с вами,

Чем мы занимались

 Дети уходят

Слово предоставляется Татьяне Васильевне

Как психологически подготовить ребенка к школе вам расскажет Ирина Ивановна

Логопед Буторина Ольга Петровна даст свои рекомендации

О прохождении медицинской комиссии вам расскажет наш доктор  Валентина Васильевна

Вос-ль:

Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1 класс (подпишите листочки) – положим в портфель. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.

Игра « Чемоданчик». ( Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана)

 Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Хочется подвести итог в конце нашего собрания:

-помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

-приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

- не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

-научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

-помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

- приучайте ребенка к самостоятельности,

-учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

- стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание итоги

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕВоспитатели МКДОУ детский сад «Елочка» -Котыхова Л.А., Басалаева М.А. Ведущий: (звучит тихая музыка родители располагаются в группе)  Добрый вечер дорогие роди...

Родительское собрание "Итоги года"

Протокол №4родительского собрания средней группыот 23.05.2012г....

Родительское собрание "Итоги года"

Протокол  № 4родительского собрания старшей группы от 20.05.2013г.Тема: «Итоги года»Повестка дня:1.Тема: «Итоги года»2.Тема «Особенности развития детей от 5до 6 лет»3. Отчет родительского комитет...

Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»

Данное родительское собрание будет интересно для воспитателей и родителей младших групп  детского сада...

Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год»

Цель собрания:-подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год-определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:-отследить динамику психического и физиче...

Отчетное родительское собрание "Итоги полугодия"

Ознакомление родителей с результатами коррекционной работы с детьми с ОНР за первое полугодие учебного года....

Сценарий родительского собрания в старшей группе по теме: «Итоги уходящего года»

Работа с родителями.Этот сценарий поможет воспитателю провести интересное родительское собрание в старшей группе в конце учебного года....