«День памятных воспоминаний»
методическая разработка (старшая группа)

Донченко Елена Анатольевна

Методическая разработка мероприятия, посвященная Великой Победе,направлена на  воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через  художественно-эстетическое воспитание. Перед проведением мероприятия с детьми и родителями проводится предварительная работа. Данный материал рекомендован воспитателям, музыкальным руководителям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Солнышко»

города Салаира»

«День памятных воспоминаний»

методическая разработка мероприятия посвященного Великой Победе

        для детей старшей группы        

 

Разработал: воспитатель

высшей категории

Донченко Елена Анатольевна

Салаир 2020

«День памятных воспоминаний» 

методическая разработка мероприятия для детей старшей группы.

   Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне через совместную деятельность детей, педагогов, родителей.

   Задачи:

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей; речевую активность, развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
- Воспитывать уважение к историческому прошлому нашего народа и ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину, патриотизма.

    Предварительная работа:

    Проводится тематическая неделя «Великая Отечественная Война и День Победы», блиц – опрос детей старшего дошкольного возраста, где уточняются знания детей по теме. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, разучиваются поговорки о Родине, стихи, песни, сценки, танцевальные композиции.

Ход утренника

 Звучит торжественная  музыка  «День Победы».  В зал входят дети с шариками триколор. Выполняют перестроения. После занимают свои места.

Звучит гимн (1 куплет и припев). С места дети исполняют гимн.

Встают на полукруг.

Чтение стихотворений:

 1-ребёнок: В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

 2 – ребёнок: То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

- Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

 3- ребёнок: Вздохнули полной грудью люди:

- Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

 Ведущий: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.

Чтение детьми стихотворения  «Беда».

 Ведущий: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной  9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. Никогда не забудут люди эту страшную войну. За то, что мы вместе с вами сейчас радуемся, смеёмся, танцуем, мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам. В жестоких боях и сражениях они отстояли нашу Родину и мы благодарны им за это.

Дети исполняют песню «Майский вальс» (слова М. Ясеня, муз. И.М. Лученок)

Ведущий: Наши солдаты отличались удалью, весёлым характером, а самое главное храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их правнуки? Такие же ловкие и смекалистые? Это сейчас мы проверим. Мальчики постройтесь в две колонны.

Игра «Разведка» (под музыку)

Мальчики строятся в две колонны. Раскладываются атрибуты: «кочки» (мешочки с песком), «ручей» (две ленты синего цвета), «колючая проволока» высотой 10-15 см (дуги), «мина» (ориентир на расстоянии 2 метра от «колючей проволоки»).

По сигналу первый ребенок переступает с кочки на кочку, перепрыгивает ручей, подлезает под колючую проволоку, оббегает мину, возвращается в команду и становится в конец колонны. Игру продолжает следующий участник. Выигрывает та команда, которая первая выполнила все задания.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость и смелость.

Стихотворение «Жди меня» К. Симонова читает ребёнок

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Танец  «Елизавета» (сл. Е.Долматовский
муз. Н. Богословский)

 Ведущий: Следующее задание  - вы будете конструировать военную технику. Какую военную технику и транспорт  вы знаете? (ответы детей - танки, самолёты, подводные лодки и торпедные  катеры,  крейсеры,  паровозы, поезда, грузовики, противотанковые и зенитные пушки, пулемёты, винтовки, револьверы.
Игра «Военный конструктор» 
Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение. 

   Ведущий: Со временем наступления победного дня в 1945 г.  прошло  75 лет. Большинство ветеранов, как и мужчин, так и женщин участников Великой Отечественной войны  не смогли отпраздновать нашу победу. Их осталось в живых единицы. Но в нашей памяти они останутся доблестными солдатами, медсёстрами, артиллеристами, пулемётчиками и лётчиками, моряками и подводниками, разведчиками… Они не сдавались и они победили… Почтим минутой молчания героев Великой Отечественной Войны.

Минута молчания.

Чтение стихотворения «Ещё тогда нас не было на свете» М. Владимов

1 ребёнок

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий май, победный май.

2 ребёнок

Еще тогда нас не было на свете.

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

3 ребёнок

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда была объявлена война.

И встали рядом взрослые и дети,

Чтоб защищаться вместе от врага.

Сценка «На привале»

(музыкально-литературная композиция)

Звучит песня «Эх, дороги» (Музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина)

Ведущий (ребёнок):

Шли солдаты на запад

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек.

Музыка «В землянке»

На сцене вокруг костра сидят солдаты, тихо поют песню «В землянке» (Музыка К. Листова, слова А. Суркова)

Солдат 1 (мальчик): Что, ребята, носы повесили? Смотрите, почта идет!

(Входит почтальон.)

Почтальон  (мальчик):  Здравствуйте, товарищи военные! Это я на третью батарею попал?  Да?  В таком случае для вас здесь ворох писем и груда телеграмм. От сестер, братьев, невест и мам. Сколько их! Из самых разных мест. Это вам. А это вам.

Солдат 1: Погрейся у огонька -  присаживайся к нам.

Почтальон  подсаживается к костру.

Солдат 2 (мальчик):  А помните, друзья, какое нежное русское имя дали солдаты грозному оружию войны – «Катюша».

Звучит фонограмма «Катюша»  (Музыка  М. Блантера,  слова М.Исаковский) 

Все поют.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
Hа высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла…

Санитарка  - девочка (держа в руках полученное письмо).

Теплее на фронте от ласковых писем,

Читаешь – за каждой строкой

Любимого видишь и Родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной.

Солдат  3 (мальчик): Мы скоро вернемся. Я верю, я знаю!

И время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет!

Солдат 4 (мальчик): Как замечательно, что у нас есть на батарее своя гармонь. Всегда она, родная, нас выручает, поднимает настроение, ведет в бой. Одним словом, фронтовая гармонь.

Звучит фонограмма гармони.

Солдаты пляшут.

Пляску прерывают музыка  – сбор «Священная война»  (Музыка  А. Александрова,  слова В.Лебедева-Кумача).

Солдат  1. Мы врагу любому скажем: «Запугать не думай нас!»

Все вместе:  Если Родина прикажет,

Будет выполнен приказ!

Ведущий: Вот и закончилась короткая передышка. Снова зовет труба… Фонограмма Белорусский вокзал (Музыка и слова Булата Окуджавы).

Ведущий: Вслед уходящим в бой солдатам звучат слова:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

В котором вместе мы живем.

Звучит фонограмма Левитана объявление об окончании войны. Герои сценки радуются и обнимаются. Девочки бегут к бойцам и  дарят цветы.

Дети встают полукругом.

Исполнение песни «И всё о той весне…» (автор слов и музыки Е. Плотникова)

Ведущий: Слушая многочисленные рассказы о войне, о подвигах солдат и их мужестве, наши дети тоже играют в детском саду в военные игры.

Сценка « Игры в военных  в детском саду»

Выходит Петя  с моделью танка 
ПЕТЯ: Чтоб всех врагов мы победили быстро,  
Я стать хочу танкистом.  
Я научусь машиной управлять  
И ездить хорошо, и хорошо стрелять.  
Все будет так, ну а пока -   
Я в бой веду вот этот.  
Гордо поднимает над головой модель танка. Заходит Витя.

Увидев Витю,  Петя смеется  над ним.
А Витя к нам сюда несёт  
Зачем - то детский самолет.  
ВИТЯ, делая круговые движения над головой самолетом:  
А я хочу на истребителе летать,  
Хочу героем знаменитым стать.  
Глядите  - отправляется в полет.  
На истребителе лечу я на войну.  
И в небе буду защищать свою страну.  
Ты, Петя, ничего не понимаешь. 
И потому на самолете не летаешь.  
Выходят Катя  и Маша.  У Маши сумка с красным крестом, у Кати  радиоприемник. 
ПЕТЯ   возмущенно:  
Зачем сюда идут девчонки, интересно?  
Девчонкам на войне не место!  
ВИТЯ: Эй, уходите с поля боя прочь! 
Вы нам ничем не сможете помочь.  
МАША  подходит к мальчикам,  упрямо:  
Как так не можем? Я вот медсестра.  
Я перевязки делаю с утра.  
Ты Витя ранен,  как я погляжу.  
Давай-ка я тебя перевяжу.  
Достает бинт, начинает перевязывать Витю, тот слегка сопротивляется.  
ВИТЯ:
 Да что ты, Маша! Я здоровый и живой.  
МАША: Всё. Перевязка сделана, больной.  
Теперь вам надо в госпиталь идти.  
И десять дней в покое провести.  
ВИТЯ: В такое время некогда болеть!  
Мне надо в бой на истребителе лететь.  
(убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)  
ПЕТЯ  обращается Кате: Зачем же ты, никак я не пойму,  
приемник притащила на войну?  
КАТЯ,  соблюдая  конспирацию, оглядывается по сторонам, говорит тихо:  
Открою я тебе один секрет.  
Все дело в том, что я - радистка Кэт.  
Сейчас я донесенье расшифрую.  
И путь тебе на карте нарисую,  
Чтоб не наехал ты на минные поля -  
Здесь минами покрыта вся земля.  
Включает приемник, слушает передачу, потом выключает.  
КАТЯ  докладывает, подражая радистам:  
Была шифровка только что для нас -  
Из штаба получили мы приказ.  
Ты комнату пересеки наискосок,  
Потом продвинься в дальний уголок.  
Там должен три минуты постоять,   
И во врагов из пушки пострелять.  
Потом продвинуться вдоль той стены,  
Ко мне подъехать с этой стороны.  
Вы поняли задание сержант?  
Тогда скорей в машину и на старт.  
ПЕТЯ  возмущаясь:  
Нет, я в такие игры не играю.  
Таких заданий я не выполняю.  
(убегает)  
МАША  разводит руками:  
Нет никакой здесь дисциплины.  
И после этого они - мужчины?!  
КАТЯ: Но все же мы без мальчиков в бою,  
Не сможем землю отстоять свою.  
МАША: Пожалуй, зря мы так их напугали  
Они от нас куда - то убежали.  
КАТЯ: Давай за ними поскорей пойдем.
И станцевать с собою позовем.

Уходят.

Чтение стихотворений детьми

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

За всё, что есть у нас сейчас,

За каждый миг, за каждый час.

Спасибо армии Российской,

Спасибо доблести солдат.

Стихотворение « Слава!».

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развивайся флаг трёхцветный

Над Отчизной дорогой!

Танец с полотнами «Российский флаг»

Исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (музыка  Аркадия Островского, слова Льва Ошанина)

  Ведущий: Нам нужен мир: тебе и мне.

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе.

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Наш праздник посвящённый Дню Победы, окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспоминания о празднике " День города!"

Аналитическая справка по итогам проведения вечера развлечений "Воспоминания о празднике"....

"ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЙ"

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» (в подготовительной группе) Цель мероприятия:Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.Воспитывать уважение к старшему поколению, люб...

Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» в подготовительной группе.

Цель мероприятия:Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду....

День Победы -день воспоминаний.

Сценарий для старших дошкольников, посвященный Дню Победы....

Сценарий на 9 мая "День воспоминаний"

Сценарий на 9 мая для старшей и подготовительной группы "День воспоминаний"...

«День воспоминаний» Праздник, посвящённый 74-й годовщине Победы.

Сегодня будет день воспоминанийИ в сердце тесно от высоких слов.Сегодня будет день напоминанийО подвиге и доблести наших дедов.9 Мая вся наша страна отмечает особый, радостный, светлый весенний п...