Интегрированный праздник «Снова птицы прилетели, по весеннему запели» для детей 2 младшей группы
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Гаврюшина Наталия Станиславовна

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах детской деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о характерных признаках весны,

формировать элементарные обобщенные представления о птицах,

о среде их обитания.

2. Формировать у детей навыки выразительного исполнения знакомых

песен, музыкальных игр и хороводов.

3. Закреплять навыки детей в декламировании стихов.

4. Учить детей лепить предмет (птичку, состоящий из нескольких частей.

Закреплять приемы прищипывания.

5. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее

обитателям различными видами искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snova_ptitsy_prileteli_po_vesennemu_zapeli.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный праздник «Снова птицы прилетели, по весеннему запели» для детей 2 младшей группы

Наталия Гаврюшина

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах детской деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о характерных признаках весны,

формировать элементарные обобщенные представления о птицах,

о среде их обитания.

2. Формировать у детей навыки выразительного исполнения знакомых

песен, музыкальных игр и хороводов.

3. Закреплять навыки детей в декламировании стихов.

4. Учить детей лепить предмет (птичку, состоящий из нескольких частей.

Закреплять приемы прищипывания.

5. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее

обитателям различными видами искусства.

Ведущая: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит (Весна)

Дети: 1. Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Льет лучи на лес, на луг

И на все цветы вокруг.

2. Опять весна пришла к нам в гости.

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз. (Г. Новиков)

3. Нет зимы, пришла весна!

Значит, песню петь пора!

Песня «Зима прошла» (Муз. Н. Метлова, слова М. Клоковой)

Ведущая: Как долго мы ждали окончания зимы. И вот, наконец, долгожданная весна пришла к нам! Ярко светит солнышко и все ему радуются.

Всюду песни, всюду смех,

Праздник продолжается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

Дети:

4. Разбросало по опушке

Солнце рыжие веснушки.

Собирают девочки,

Собирают мальчики

Не малину, не грибы-

Одуванчики.

Прибегут домой с цветами-

В золотых веснушках сами.

5. Зеленый, красный яркий май.

С ребят пальтишки поснимай.

Деревья в листики одень.

Звени ручьями целый день!

Куда я в мае не пойду,

Везде я солнышко найду!

Ведущая:А сейчас отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает?

И бормочет, и поет-

Убаюкивает? (дождик)

Дети: 6. Мчался лесом дождь весенний,

Поливал, что было сил.

И до ниточки последней

Всех конечно промочил.

А вот Паша не промок,

Дождь его догнать не смог. (Г. Химич)

7. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Будет травка гуще!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Весной мы с нетерпением ждем прилета наших друзей – птиц с юга.

Дети: 8. Полюбуйтесь, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

9. Милая певунья,

Ласточка родная!

Ты домой вернулась

Из чужого края.

Над окошком вьется

С песенкой живой:

«Я весну и солнце

Принесла с собой!»

10. О весне сказали нам

Песни из скворечника.

И сережки желтые

На ветвях орешника.

О весне сказали нам

Воробьи драчливые.

Вербочки мохнатые

Ручейки шумливые.

Хоровод «Воробьишки весной» (Муз и слова Г. Вихаревой)

Ведущая:А теперь отгадайте еще одну загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -. (кот)

- Кошки очень любят охотиться не только на мышей, но и на птичек. Поэтому птичкам надо быть очень ловкими и осторожными, чтобы не попасть к коту в лапы.

Музыкальная игра «Хитрый кот» (Муз и слова Г. Вихаревой)

Ведущая: Птицы часто нам встречаются в природе:

На озерах, и в пустынях, и в лесах,-

Если надо, птицы плавают и ходят,

А не надо – так летают в небесах.

Не напрасно, не напрасно

Так прекрасны щебетанье и полет.

Как прекрасно, как прекрасно

Птица по небу летает и поет.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти в группу и слепить любую птичку, какая вам нравится.

Дети лепят птиц в группе.

В качестве физкультминутки используется ритмическое упражнение:

Солнце, солнце высоко! – «фонарики»

Нам от солнышка тепло. – легкие поглаживания руками по лицу

Мы за ручейком пойдем, - идут высоко поднимая ноги

Лужи все перешагнем.

Вот веселый воробей - «трепыхаются»

В лужице купается,

Чистит свои перышки – стряхивают кисти рук

Часто отряхается.

А теперь все полетели

И на место тихо сели.