Сценарно-режиссерская разработка музыкально – литературной композиции «Наследники Победы».
методическая разработка

Надыршина Юлия Александровна

      9 мая 2020 году наша страна будет отмечать важную и значительную дату нашей истории – 75 –летие Победы в Великой Отечественной войне. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Праздник близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла, финальной победы добра.  Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Данный материал поможет научить ребенка любить своих родных и близких людей,  бережно  и с любовью относиться к своей Родине,  испытывать гордость за свой народ. Ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledniki_pobedy.docx25.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарно-режиссерская разработка музыкально – литературной  композиции  «Наследники Победы».

Идея

«День Победы не забыть нам никогда!»

Аудитория

Дети старших и подготовительных групп, педагоги

Форма проведения

 Концертная программа

Место проведения

Музыкальный зал

Музыкальное оформление

 «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;

«Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова) ;

Марш "Прощание славянки " (муз. В. Агапкин)

«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;

«Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;

 «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;

"День Победы " (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);

«Хотят ли русские войны?» (  муз.Э. Колмановский,  сл. Е. Евтушенко.

Световое оформление

дневной свет

Техническое  оформление

DVD носитель, музыкальный центр, ноутбук,  интерактивная доска

Оборудование

Атрибуты для инсценировки "...Так начиналась война..." (стол, стул, краски, альбом, пилотки для мальчиков, платочки для девочек); атрибуты для инсценировки "На привале" ( солдатская форма, бутафорские  автоматы или другое оружие, костер, котелок, пенёк, письма с фронта - треугольники), макет Вечного огня.

Сценарный план.

Экспозиция

Музыкальный зал украшен шарами, флагами. На центральной стене  изображение ордена Победы и Георгиевской ленты, слева макет Вечного огня.

Завязка

Вход детей под музыку «День Победы» в празднично оформленный зал: мальчики с флажками, девочки – с цветами.

Развитие действия

1.  Приветственное слово ведущего, представление почетных гостей

2.Упражнения с флажками с  перестроениями "Защитники Отечества"

3.Инсценировка  детей подготовительной группы "...Так начиналась война"

4.Совместное исполнение песен военных лет с использованием презентации на интерактивной доске.

5.Инсценировка детей старшей группы  "На привале"

6. Минута молчания. Исполнение песни "Вечный огонь". Возложение цветов к "Вечному огню".

7.Исполнение танца "Майский вальс".

Кульминация

Танцевальная композиция с лентами "Салют Победы" с использованием видео-презентации на интерактивной доске.

Развязка

Выступление агит-бригады  "Наследники Победы"  "Мы помним, мы гордимся!"

Торжественный парад всех участников мероприятия по песню Д. Тухманова "День Победы".

Содержание.

Ведущий: Дорогие ребята и гости, сегодня наш праздник мы посвящаем  «Дню победы». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

 

Ребенок: Майский праздник День Победы отмечает вся страна,

               надевают наши деды боевые ордена.

               Их с утра зовет дорога, на торжественный парад,

               и задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Ведущий: Это день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. Давайте представим, как это было...

Инсценировка подготовительной группы "...Так начиналась война"

Комната в доме Вити Коробкова. Мальчик сидит за столом у окна. Перед ним разложены альбомы, листы бумаги, краски и карандаш. Мальчик рисует и в комнату входит его мама.

Витя – Как нравится мне, мама, рисовать. То нарисую я морскую гладь,

То бурное, сверкающее море, когда гуляют волны на просторе,

То в синеватой дымке корабли вдали от берегов родной земли.

Мама, ведь Родина – мой дом родной

Поэтому всю Родину переношу я в свой альбом.

Мама – Рисуй, сынок, старайся и учись,

Ждут впереди тебя и творчество и жизнь

Стук в дверь. Заходит девочка Валя.

Валя – Здравствуйте, а можно мы с Витей погуляем?

Мама – Идите.

Дети проходят по кругу, встают в центре.

Валя – Как хорош наш городок!

Каждый в нем люблю цветок.

Городок красивый, всюду вишни, сливы.

Что ж, давай с тобой пойдем, земляники наберем.

Выбегает  мальчик и кричит:

Мальчик - Эй, ребята! Про войну слыхали? Фашисты на нас напали!

Села, города бомбят, никого не щадят.

Бегите – ка скорей домой! Слышите снарядов вой?,

Звук бомб (аудиозапись «бомбежка», Дети убегают)

Вед. Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких

Против всех людей советских — это значит — против нас.

6 реб.Он хотел людей свободных превратить в людей голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших, на колени не упавших,

Истребить до одного!

7 реб. Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев, для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,   Ни-че-го!

8реб: Мирно страна проснулась в этот июньский день.

Только что развернулась в скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру, утро встречала страна.

Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова:

(голос Левитана в аудиозаписи о начале войны.)

На мелодию «Вставай страна огромная» Мальчики «уходят на войну» маршируют по залу, Воспитатель одевает на головы мальчикам пилотки, девочки им машут с места платочками.

Ведущий: Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай

страна огромная!» и поднялись все народы нашей огромной страны на борьбу со страшным врагом. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагом наш народ.

Дети 1:Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

       2. Шли солдаты    на запад по дорогам войны,

           выпадал среди залпов и часок тишины.

           И тогда на привале, опустившись в окоп,

           люди письма писали, тем, кто был так далек.

Инсценировка детей старшей группы «На привале»

Выходят 5 мальчиков, садятся у костра, один солдат чистит автомат, другой прилег отдохнуть третий пишет письмо, остальные греют руки у костра.

1 солдат. дорогие мои ребята, когда же кончится эта война?

2 солдат. Не вешай нос. мой милый Сережка.

Поешь, пока не остыла картошка.

Одолеем врага победим.

Вот тогда долг  стране мы сполна отдадим

3 солдат: Я вернусь к своей маме – старушке,  как она без меня там одна?

Буду спать я на мягкой подушке.  Может мама моя голодна?

4 солдат. Я буду спать суток двое,  у берега речки потом посижу.

О жестокой войне младшим братьям  и сестренке своей расскажу.

Солдат 1: отдохни, на рассвете в бой!

Солдат 5: сейчас, только сыну письмо допишу.

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть. я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.

Ведущая: Солдаты отдыхали, писали письма домой своим близким родным, читали письма, полученные из дома, а еще солдаты любили петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор.  Давайте их вспомним и споем.

Совместное исполнение песен военных лет с использованием презентации на интерактивной доске.

Ведущая: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот мир, в котором мы живём. Встанем все и склоним головы перед их памятью!

Гори, свеча, не затухай, Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех Погибших на войне!

Почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания. Никто не забыт, ничто не забыто.

Дети встают. Минута молчания.

Ведущий. В память о солдатах, отдавших свою жизнь за победу, в каждом городе нашей страны горит вечный огонь. И люди несут туда живые цветы.

 под\гр: ребенок: Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б не был ты: рыбак, шахтёр, ученный иль пастух

Навек запомни тут лежит твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня он сделал всё. что мог,

Себя в бою не пожалел, а Родину – сберёг!

ПЕСНЯ "ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ"

Ведущий: И вот долгожданный день настал! Мы победили! 9 Мая стал всенародным    днем Победы! Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся в победном вальсе.

 ТАНЕЦ "МАЙСКИЙ ВАЛЬС"

Ведущий: В этот день - 9 мая по всей стране будет праздничный салют, торжественный парад, в котором примут участие ветераны войны.

ДЕТИ1: Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвел,

                 Слышу я звучанье песен, праздник в город мой пришел.

2.Знают этот праздник всюду, отмечают по стране.

    Днем святым его все люди называют на земле.

3.Поздравляем всех с победой, Славным и весенним днем.

    Музыка пусть не смолкает, мы танцуем и поем.

Танцевальная композиция с лентами "Салют Победы" ( дети старших групп) с использованием видео-презентации на интерактивной доске. 

Выступление агит-бригады  «Наследники Победы» (дети под.групп)

Дети стоят врассыпную  по залу.

Еще тогда нас не было на свете. (Bлaдимoв M.)

 1.Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2.Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

3.Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

4.Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ФЛЕШМОБ «Мы помним, мы гордимся!»

В конце дети проходят маршем по кругу, перестраиваются в 2ряда у центральной стены

ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ  (Н. Найденова)

1.По-разному зовутся дети,
Нас очень много на планете!
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!

2.По-разному зовутся дети,
Для нас – всё лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки,
И Буратино, и Петрушки.

3.Нужны нам книжки,
Песни, пляски
И увлекательные сказки!
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

4.Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

5.Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями и артистами,
И летчиками, и связистами!

6.Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и  дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Хотят ли русские войны?»

Ведущий: На этом наш праздничный концерт, посвящённый Дню Великой Победы объявляю закрытым.

Звучит марш «День Победы» дети  торжественным маршем выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка музыкального мероприятия «Осень в гости к нам пришла»

Идея: используя средства музыкальной выразительности, закрепить обобщенные представления об осени как времени года....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника ко Дню Победы для детей 4-5 лет и их родителей " С мамой, папой встречаем День Победы и весны"

Тема: «С мамой, папой встречаем День Победы и весны»»Идея: Наша Родина – РоссияДом, где мы живем.День Победы памятный.В сердце пронесем.Гимн России знает каждый –Стар и млад.Прошу у всех внимания,Равн...

Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции «В бой идут одни старики» с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО.

laquo;Опасная и роковая вещь - лишить ребенка исторической памяти. Это означает, что его лишают… возможности брать пример с людей, живших в прошлом...Чувство истории очень важно, и его надо пр...

«Развевайся, флаг Победы, над любимою страной!». Сценарно-режиссерская разработка праздника.

Сценарно-режиссерская разработка праздника, посвященного Дню победы...

Сценарно-режиссерская разработка спортивного праздника "Победа будет за нами"

Тема: «Победа будет за нами!»Идея: Наша Родина – РоссияДом, где мы живем.День Победы памятный.В сердце пронесем.Гимн России знает каждый –Стар и млад.Прошу у всех внимания,Равн...

Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции "МАМА Я ЖИВОЙ..."с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО

quot;Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ, каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма  нет такой ответственности. Если я не думаю о своем наро...

Сценарно-режиссерская разработка праздничного мероприятия, посвященного 77 -летию Победы в Великой Отечественной Войне, в подготовительной к школе группе "День, который мы никогда не забудем"

Закреплять у детей знания о Великой Отечественной  Войне, Дне Победы.Развивать  духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культуро...