Конспект сценария по русской народной сказке «Курочка - ряба».
план-конспект занятия (младшая группа)

Зимина Светлана Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          детский сад №3 Калининского района

Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сценария по русской народной сказке «Курочка - ряба».

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Зимина С. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год.

 

 

Технологии, используемые с детьми в младшей группе №1.

- Здоровьеоберегающая технология

- Технология проблемного обучения

- Игровая технология

- Коммуникативная технология

- Технология сотрудничества

- Сказкотерапия

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, музыка, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская

 

Цель:- Формировать знания детей  о русских народных сказках, испытывать радость от встреч со знакомыми героями.

Задачи:

- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

-Развить интерес к театрально- игровой  деятельности, развивать память,  внимание, речевую активность детей.

-Закрепить у детей умение передавать разные эмоциональные состояния, вызывать радостное настроение, ценить добро, отображать нравственную сущность персонажей.

 

 

Материалы и оборудование:

Слайды к сказке «Курочка-ряба»., муляж «яйцо», поднос, полотенце,  муляж «пирог», скатерть, «ручеёк», ведёрки-2шт.,  «солнышко», декорация «домика», «деревьев», «цветов», муляж «пшено», стульчики по количеству детей,  костюмы героям, инструменты пластмассовые, посуда,  муляжи «овощей», кочка, жёлтая накидка,  стол.

 

          Действующие лица:

Ведущая – Зимина С.А.

Дед – Саша Сызранцев.

Баба – Аня Гаврилова

Курочка – Ксюша Павшукова

Петушок – Рома Пайдаркин.

Большая курочка- Романова Е.Н. 

Мышка- Гаркуша Саша

Мышата-  Марк Брагарь , Цымбал Мирослав, Шокин Никита,

Марьяна Брагарь. Чуткова Варя, Рудис Милана.

Цыплята – Кравец Мирослав, Баранов Саша. Поляков Тимур.

Ванина Лера, Смирнова Элла, Евдокимов Кирилл, Речкалов Матвей.

Цыпленок –Смирнов Даня.

Гости – Гардюта Тихон, Григорь Лёня, Истомин Ярослав,

Идеева Фотима, Лапин Алёша, Стрелецкий Гордей, Герасимов

Иван, Базлова Катя, Базлова Люба.  

            Музыкальный руководитель :Штырева О. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  «Курочка – ряба».

 

Ведущий:

 Много сказок есть на свете,

Их любят взрослые и дети.

И наши артисты вам сказку покажут,

Про курочку - рябу  они вам  расскажут.

 

Занавес открывается, звучит  русская народная мелодия. Все дети  заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

image

 Ведущий (Спокойно):   Бабка с дедкою вдвоём  жили в домике своём. И сказать, конечно, нужно – они жили очень дружно.  Бабка по хозяйству хлопотала.  дедка тоже  всё чинил,  и была у  деда и бабы  - Курочка - ряба, да Петушок –золотой Гребешок.  (Показывает на декорацию дома, дед что-то  мастерит, баба готовит):

 Выходит Петушок под музыкальное сопровождение, ритмично шагает, хлопает крыльями ладонями по бокам, останавливается, говорит:

https://i.pinimg.com/736x/f1/fc/9c/f1fc9c60275bd8f724b2d0ef4634cf26--hen-chicken-clipart.jpg

Петушок (Весело): Я Петушок,  петушок,

Золотой гребешок, рано встаю,

Громко песенку  пою- «Ку-ка- ре-ку!».

Ведущий: А вот и Петушок  идёт  свою песенку поёт,  вы ребята выходите Петушку вы помогите .

Танец  ходит  Петя Петушок.

1.Ходит Петя- Петушок золотистый гребешок ко- ко-ко-3р.

2Куд куда ты не пойдёшь лучше Пети  не найдёшь ко- ко-ко-ко-3р.

3Лапкой топни Петушок, золотистый гребешок ко-ко-ко-3р.

4Крылышками помаши во всё горло закричи ку-ка-ре-ку!

Ведущий: А давайте, все вместе споём солнышкупесенку:

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UV6_o5ZsnAMS7GO5k36nKDubr5ZqfIor6Fw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Все герои  поют  закличку «Солнышко».

 

 Солнышко- вёдрышко!- Дети вращают кистями поднятых вверх рук «Фонарики».

Выгляни в окошечко!- Приставляют   ко лбу одну ладонь, потом другую (смотрят).

Солнышко нарядись!- Протягивают обе руки  вперёд.

Красное, покажись.!- Поднимают обе руки вверх, подставляя ладошки солнышку.

(Дети садятся на свои места, ведущий показывает макет «солнышка»).

Ведущий: Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки,

Всё на свете улыбнулось, расцвело как в сказке.

Ведущая: Вот и Курочка идёт  и ведёрочки несёт.

http://www.ollelukoe.ru/images/stories/russian/bobzerno/rus011_3.jpg

Под музыкальное  сопровождение  выходит Курочка, несёт вёдра.

Петушок (Удивленно): Курочка - рябушка,

Куда ты пошла?

Курочка (Весело): На речку!

Петушок (Спокойно): Курочка - рябушка,

А зачем тебе на речку?

Курочка (Весело): За водой!

Петушок (Спокойно): Курочка- ряпушка,

Зачем тебе вода?

Курочка (Ласково): Цыпляток поить!

Под музыкальное  сопровождение  Курочка идёт на речку, набирает   воды, Петушок ей  помогает, нести вёдра. Под  музыкальное сопровождение  на сцену выходят цыплята.

Ведущий (Ласково): Цып - цыплята- 2р., очень милые ребята, к маме дружно спешат ,потому что пить хотят.

(Курочка и Петушок, поят Цыплят,  ласково приговаривая -  Пейте, пейте, маленькие. Пейте, пейте сладенькие). «Петушок» уносит вёдра, уходит.

Танец «Цып, цып».

Курочка (Радостно): Попили, молодцы, малыши, а теперь пора гулять свои крылышки размять.

Под р.н.п. «Вышла курочка гулять»- все танцуют. 

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f68a9c03f55.jpg

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-2р. ,не ходите далеко

Лапками гребите , зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное копытце.

Ведущий: Вы цыплятки отдохните, и на стульчики идите.

 

 Ведущий (Спокойно):  Бабушка с Дедушкой очень любили свою  Курочку - рябу.

Бабка: (Ласково  обращаясь к курочке):  Курочка- красавица у меня живет,  Курочка- красавица яички мне несёт.

http://www.progolovne.in.ua/wp-content/uploads/2018/08/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D1%96%D0%BA%D0%B8_4.jpg

Дед (Спокойно):

Вот пшено, водичка, дай ты мне яичко, умница моя.

Ведущий (Спокойно): Снесла раз курочка яичко не простое, а золотое.

 Дед -  (Показывает золотое яйцо).

Ведущий (Озабоченно):  Дед бил- бил - не разбил, баба била-била- не разбила. (Стучат по яйцу деревянной ложкой).

Ведущий (Тихо): Тут прибежали  мышки, забавные плутишки.

Танец «Мышат».

Дети садятся на стульчики остаётся один мышонок и говорит:

 

Мышка (Весело): Я маленький мышонок, совсем ещё ребёнок.

Серенькие ушки, серенькое брюшко (показывает)..

 

Ведущий (Досадно): Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/923439/main_04.jpg

Ведущий (Огорчённо):  Плачет дед, плачет баба,  не плачет только Курочка - ряба.

Курочка (Ласково): Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Ведущий (Радостно): Тук- тук- тук, отворите,

И гостей скорей впустите.

Таней «Руки на бочок». Садятся на свои места.

Ведущий  показывает яичко (Удивлённо):  А ведь в яичке кто-то сидит, кто там? Отгадайте,  из яичка он явился  вдруг - клювик, глазки, лёгкий жёлтый пух, из последних пыжится силёнок, угадали? Правильно (Цыплёнок). (В.Гудимов).

Ведущий (Спокойно), отходит в сторону, на кочке, на крытый жёлтой накидкой, сидит цыплёнок, говорит:  Жёлтый, словно, одуванчик, стал по комнате ходить и уже у мамы клянчит…

Цыплёнок (Весело тоненьким голоском): Пи-Пи-Пи!

Подайте пить!

Ведущий (Спокойно): Дед и баба услыхали, жёлтому цыплёнку водички сразу дали (Поют).

Ведущий (Ласково): Только он воды напился,  с мамой с папой в пляс пустился.

Общий танец всех, начинают петух, курочка, и цыплята.

Петушок (Задорно во время танца): Ку-ка-ре-ку»-2р., выходите все сюда.

Курочка (Ласково): Куд - куда-2р, ты не пойдёшь лучше Пети- не найдёшь!-ко-3р.

Цыплёнок который вылупился (Весело): Пи-пи-пи, Как хорошо! (Вместе все кружатся).

Зазывают всех гостей в свой семейный хоровод. Все танцуют.

Выходят дед и бабка  в руках поднос с полотенцем на котором лежит пирог (Торжественно): В гости всех мы приглашаем, сладким чаем угощаем. Кланяются.

Ведущий (Загадочно):  Как хорошо, что есть театр!

Всегда он есть и снами будет!

Кто посмотрел наш спектакль - Тот никогда его не забудет.

Все артисты кланяются, преставление артистов. Под музыкальное сопровождение уходят.

 

https://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-06/1306998641_1271aab4fe24.jpg

 

Занятие показано родителям в конце года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий русской народной сказки "Курочка ряба"

Сценарий русской народной сказки "Курочка ряба"...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)...

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Конспект НОД. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»

Цель: продолжать познакомить с русской народной сказкой «Курочка ряба».Учить следить за рассказом воспитателя; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...