План самообразования во второй младшей группе за 2019 год
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Альбина Револеновна Титова

План по самообразованию воспитателя младшей группы №2 "Цветочек" школы 2120 Д8 - Титовой Альбины Револеновны, по теме: «Развитие интереса к рисованию, в работе с детьми младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования». Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя младшей группы №2 "Цветочек"

Титовой Альбины Револеновны

Тема: «Развитие интереса к рисованию, в работе с детьми младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»

Введение:

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском  саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники рисования (Эйнон Д. , Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

- мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цели: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, одной из приоритетных задач дошкольного образования, является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

Перспективный план

Сроки проведения

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

Январь- Май

Методическая работа

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник .

Январь

1) Рисование ладошкой ФГОС "Вот зима кругом".

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (Рисуем ладошкой).

Выставка рисунков "Вот зима кругом".

Анкетирование родителей на тему "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности".

Заполнение анкеты родителями.

2) Совместная творческая деятельность педагога и детей "Снег идет".

Цель: Закрепить техники рисования пальчиками, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования, как увлекательный способ рисования".

3) Познакомить детей с понятием - "Выставка", ее назначение.

Цель: Побуждать детей принимать активное участие в выставке.

Выставка рисунков "Зимушка".

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Оформление художественной выставки - "Зимушка".

Февраль

Рисование методом тычка (косметические  ватные палочки, диски) ФГОС "Мы слепим на прогулке снеговика".

Цель: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать в окружающем мире необычное и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать мелкую моторику.

Выставка рисунков "Снежинки и снеговики".

Март

Пластилинография, ФГОС "Солнышко". Совместная деятельность педагога и детей.

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (Пластилинография), активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

Выставка "Солнышко".

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования".

Цель: Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования. Совместная деятельность родителей и детей.

Выставка "Весна".

Апрель

Рисование методом тычка (печатками из картофеля) ФГОС "Скворечник".

Цель: Закрепить при помощи рисования правильность относительной величины частей предмета прямоугольной, треугольной формы и круга. Развивать мелкую моторику.

Выставка рисунков "Скворечник".

Май

Выставка "Одуванчики".

Выставлять для родителей папку-передвижку на тему: "Нетрадиционные техники рисования".

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности педагога и детей дошкольного возраста для развития мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нетрадиционного рисования.

Папка-передвижка.

Ожидаемый результат от педагога:

- внедрение новых форм работы;

- повышение теоретического и профессионального уровня, через овладения метода проекта работы с детьми;

- установление тесных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

В группе оформлен центр художественного эстетического развития в котором имеются:

- произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет;

- папки с рисунками детей;

- бумага белая, альбомная, цветная;

- картон цветной;

- ватные палочка, ватные диски;

- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки), непроливайки;

- достаточное количество клея, клеенок, салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

План самообразования во второй младшей группе

план самообразования по теме " сенсорное развитие ребёнка"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на 2018 –2019 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русског...

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2019-2020 год «Социализация детей младшего дошкольного возраста

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...