Сценарий выпускного праздника в детском саду "Морское приключение"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Черникова Галина Андреевна

Выпускной -один из самых трогательных и волнительных  праздников в детском саду. Конечно, хочется чтобы он прошёл интересно и ярко! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_prazdnik_morskoe_priklyuchenie.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной «Морское приключение»

На последней перед праздником репетиции, принести корзину с игрушками для малышей в зал.

В зале звучит музыка, родители заняли свои места. Первыми входят в зал воспитатели. Дети ждут приглашения в зал за дверью.

1 воспитатель:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали много лет.

И вот настал торжественный момент!

2 воспитатель:

Мы наших славных ребятишек

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

Выход детей в танце (ставит Анна Александровна)

После танца дети остаются в полукруге:

1 ребёнок:

Дни за днями пролетели,

все мы вырасти успели.

Наша группа в первый раз

переходит в первый класс!

Не грустите, до свидания!

Улыбнитесь на прощание.

2 ребёнок:

Вы нас очень всех любили,

И заботливо растили.

И в подарок вам от нас

Прозвучит "Прощальный вальс"!

Танец "Прощальный вальс"

После танца дети остаются в полукруге, перед кулисами, ближе к родителям.

3 ребёнок:

Нарядился детский сад

Не узнаешь прямо!

И девчонок и ребят

Приодели мамы.

4 ребёнок:

Вот наглаженные брюки,

чисто вымытые руки

И волненье... просто нас

Провожают в первый класс!

5 ребёнок:

Если честно разобраться,

Как же нам не волноваться?

Столько лет мы здесь прожили

Веселились и шалили...

6 ребёнок:

Вместе в рыцарей играли,

Рисовали, вышивали

И водили в Новый Год

Возле ёлки хоровод!

7 ребёнок:

А ещё пекли печенье, отмечали дни рождения,

Сколько праздников в году?

Сосчитать и не смогу!

8 ребёнок:

В детский сад мы пришли малышами,

Здесь мы стали единой семьёй.

Поначалу скучали о маме

И скорее хотели домой.

9 ребёнок:

Здесь мы дружно играли и пели,

Нас учили добром дорожить.

Но теперь мы уже повзрослели

И нам в школу пора уходить!

Песня "До свидания, детский сад"

10 ребёнок:

В уголке загрустили игрушки

К ним другие ребята придут.

До свидания друзья и подружки,

Малыши вам скучать не дадут!

После этих слов обращаем внимание на стол, где стояла корзина с игрушками

Увидели, что игрушки пропали, муз. руководитель говорит, что вместо игрушек сегодня утром нашла письмо от пиратов...

Дети и воспитатели решают вернуть игрушки для малышей - как же малыши будут без игрушек? Рассуждают, что они старшие, а старшие должны помогать младшим, не обижать. Вернут игрушки и продолжат свой бал. Не забываем придумать название кораблю, просим помощи у родителей, обещаем приплыть за ними на построенном корабле. Оговаривают, что придётся самим проложить маршрут через острова в море Знаний...

Под музыку дети уходят "строить" корабль и "чертить" карту к острову Сокровищ. (Заранее подготовить реквизит - карта на ватмане, чтобы можно было всем зрителям рассмотреть, острова знаний из цветной бумаги, бермудский треугольник... ... Маркером отметить маршрут и остров "Сокровищ") Корабль тоже заранее готов из большого картона, с парусами, плоский... Закрываем занавес.

 Кто - то из взрослых говорит: "А в это время, на острове Сокровищ...."

 Под пиратскую музыку "вплывают" два пирата - первый одной рукой держит подзорную трубу, другой мешок с игрушками за плечами. Второй пират держит лодку двумя руками. (лодка по типу коробки без дна, с пиратским флагом обязательно, назвать можно  "Чёрная ОТметка"))) "Проплывают" круг, "высаживаются на острове" перед родителями, развязывают мешок, рассматривают игрушки, злорадничают, "зарывают" игрушки (под стол, накрытый тканью, например) ВСЁ ПОД МУЗЫКУ, МОЛЧА, ТОЛЬКО ЖЕСТАМИ, чтобы дети  слышали только музыку. "Уплывают" обратно из зала.

Звучит морская песня или шум моря, открывается занавес, родители видят на фоне большой корабль, перед ним дети. Расстановка детей "Корабль".

Капитан корабля (ребёнок):

Наш корабль под парусами,

Смастерили его сами,

Нам не страшен шторм любой -

Дружбу взяли мы с собой!

Юнга (ребёнок):

Да, дружба нам просто необходима, но для того, чтобы справиться со штормом, настоящим морякам нужна сила, ловкость и отвага!

Воспитатель:

За наших отважных капитанов я совсем не волнуюсь! Ведь они любят спорт, делают зарядку по утрам! Дорогие родители, присоединяйтесь к нам!

Воспитатель:

Нам пора отправляться  вслед за пиратами, похитившими игрушки!

Капитан:

Зарядку проведём на корабле!

Поднять якорь, полный вперёд!

Сигнал - расстановка на какой-либо номер

Песня "О зарядке"

Капитан:  (смотрит в воображаемый бинокль)

Ура, ура! Право руля! Впереди видна земля!

Штурман:

Всё верно! Прямо по курсу остров "Считалочка"!

Юнга:

Может здесь пираты побывали? СтОит проверить!

Капитан:

Стоп машина! Команда - сойти на берег!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята! Кто-то разбросал флажки с цифрами, буквами! Ленточка для чего-то...?

(Чтобы дети узнали эту игру, нужно заранее поиграть в неё в группе)

Дети: (хлопаем и стучим кулачками по очереди)

Раз, два, три, четыре,

На Считалочку приплыли,

Будем с цифрами играть -

По порядку расставлять!

Воспитатели держат ленту, дети с помощью прищепок прикрепляют флажки с цифрами по порядку, на обратной стороне читаем "В добрый путь!"

Игра "В добрый путь"

Воспитатель:

Какие молодцы, наши будущие первоклассники! Ни одной ошибочки!

Воспитатель:

Да это не просто цифры! Посмотрите, что получилось (читает) 

Капитан:

Это пригодиться для корабля! (вешаем на наш кораблик ленточку с напутствием)

Штурман:

Отправляться нам пора, поднимаем якоря!

Сигнал - расстановка на какой-либо номер

Юнга: (Обращается к зрителям)

А пока наш корабль мчит по волнам

Весёлый танец покажем мы вам!

Танец: Морской  (С флажками, платочками)

Капитан:

Ура, ура! Лево руля! Впереди видна земля!

Штурман:

Снова всё верно! Прямо по курсу остров "Театральный"!

Дети:

Мы читали и считали,

Дружно пели, танцевали,

Мы совсем не дилетанты,

Даёшь актёрские таланты!

Под лёгкую, весёлую музыку дети занимают свои места, согласно своей роли.

Сценка "Лучший ученик"

(после сценки зрители аплодируют, дети собираются к воспитателям)

Воспитатель:

Я отметить хочу лично,

Ваш спектакль на отлично!

Вы талантливы, нет споров,

Лучше не найдёшь актёров!

Воспитатель:

Наш театр закрыт

И вот - снова море нас зовёт!

Отправляться в путь пора!

Капитан:

Поднимайте якоря!

Сигнал - расстановка на какой-либо номер

Музыкально-ритмическая игра " Рыбы в море плавают вот так"

(После игры дети остаются в полукруге)

Штурман: ("смотрит" в подзорную трубу)

Внимание, внимание! Прямо по курсу остров!

Капитан:

Якорь бросим поскорей,

Идём на остров "Бывших дикарей"!

Воспитатель:

Вот интересно, а почему этот остров так назвали?

Юнга:

Сейчас всё узнаем!

(Берут стульчики, исполняют номер)

Песня "Если б не было школ"

(После песни дети убирают стульчики на место, воспитатели привлекают внимание детей к себе, будто что-то "слышат"... Может это пираты? Нужно "спрятаться". Тихо идут к кораблю, замирают...)

Звучит пиратская музыка, в зал "плывут" пираты (круг перед детьми), причаливают (вылезают из корабля), корабль оставляют рядом с выходом.

Дети:

-Ага, попались!

Пираты:

Ой, напугали!

Дети:

- вы не образованные,

- не цивилизованные,

- вы ужасные пираты!

Пираты:

- да, вот мы какие!

- а вы кто такие?

Дети:

- мы дети из детского сада!

Пираты:

- Из сада! Это там, где деревья растут?

- ага, только детские ("лопаются" от смеха)

Дети:

- да нет же, детский сад - это целая страна со сказками, слезинками - смешинками, дразнилками - мирилками, с обидами и ласкою, с песнями и плясками!

Вместе дети и воспитатели:

- там играют малыши, веселятся от души!

-А вы наши игрушки украли, верните их малышам!

- Мы знаем, что вы спрятали их на острове Сокровищ!

Пираты: (Сначала пугаются, потом подмигивают друг другу, говорят притворно ласково)

-А, ну раз вы такие весёлые, умные, смелые...

-Покажем вам  путь покороче!

-Так уж и быть!

(Идут к карте, дети тоже собираются к карте. Пираты показывают путь через Бермудский         Убеждают детей, что он исчез, что карта не правильная... Сами поплывут вперёд, чтобы разведать путь...)

(Дети встают врассыпную. Воспитатели раздают колокольчики. Штурман и капитан на первой линии)

Штурман:

Не нравится мне всё это!

Капитан:

От пиратов не жди помощи!

Юнга:

Товарищ капитан, наша команда выбилась из сил!

Дети:  (врассыпную)
 Волны нежно так качают,

Сладкий сон нам навевают,

Мы немножечко устали,

Танцевали и считали,

Очень нужно отдохнуть

Капитан:

Самому бы не уснуть!

Оркестр "Вечерняя серенада"

Воспитатели:  (Собирают колокольчики, встают по бокам, перед шторами. Дети занимают свои места, делают вид, что ссорятся)

Наши дети так устали,

Что немножко задремали,

Лишь от острова отплыли,

Как  в Бермуды угодили!

А в Бермудах, вот беда!

Люди ссорятся всегда!

Игра "Я от тебя убегу"

(после игры дети встают в полукруг)

Дети:

Мы обиды позабудем,

Вспоминать про них не будем!

Ведь мы с яселек друзья,

Друг без друга нам нельзя!

Воспитатель:

Видно, только помирились-

В нужном месте очутились

Капитан: (оглядывается)

Вот здорово! Это же Остров Сокровищ!

Юнга:

Но где же нам отыскать украденные игрушки?

Звучит пиратская музыка, выходят пираты, в руках корзина с игрушками. (из маленькой комнатки?)

Пираты: (с досадой)

Что за дети! Вот беда! Как попали вы сюда?

Остров наш вы отыскали,

И в Бермудах не пропали!

Вам игрушки не вернём

Конкурс мам и пап

Воспитатель:

Что-то жалко мне стало пиратов! Ребята, а может мы подарим им школьные рюкзаки?

Дети:

Да! Подарим!

(отдают рюкзаки)

Воспитатель:

Только просим не лениться, на пятёрки лишь учиться!

Все вместе:

До свидания, прощайте! О добре не забывайте!

(пираты уходят за кулисы)

 Воспитатель:

А нам пора возвращаться в наш любимый край!

Сигнал - расстановка на какой-либо номер

Песня "Россия моя"

(дети остаются в полукруге)

Капитан:

Ну вот, наше путешествие завершилось! Как же здорово вернуться в Россию, в наш любимый детский сад!

Дети:

В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)

Воспитатель:

Какие взрослые и умные наши ребята! А ведь совсем недавно они пришли в наш детский садик, плакали, скучали по маме и просились на ручки!

Воспитатель:

Да, они были похожи на маленьких цыплят!

Давайте вспомним!
 
(дети садятся на стульчики)

Выход малышей "Цыплята"

Дети:

Вы, ребята, хороши!

Ничего, что малыши!

Очень скоро подрастёте,

В школу, как и мы, пойдёте!

Своей дружбой дорожите

И игрушки берегите!

Веселитесь, не скучайте!

И про нас не забывайте!

(дарим корзину с игрушками, угощением, малыши уходят. Выпускники в полукруге. )

Воспитатели:

Вот мы и вспомнили, какими были наши выпускники совсем недавно!

Воспитатель:

А теперь их ждёт прекрасная увлекательная школьная пора!

Песня "Школа, школа"

Спасибо от детей  

Песня "Ты, да я, да мы с тобой"

Дефиле с выпускными подарками (представление выпускников: самая обаятельная и привлекательная..... самый смелый и отважный.....)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного бала в детском саду «Космические приключения»

Сценарий выпускного бала  в детском саду«Космические приключения»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Выпускной экспресс"

Поезд дружбы отправляется в страну Знаний....

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"

Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...