Сценарий выпускного бала «Прогулка по улицам детства»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ветошкина Светлана Михайловна

Оформление: Занавес. Сцена и зал оформлены шарами и цветами. Возле занавеса стоят указатели улиц «детства». На сцене -  домик, песочница, горка, мячик, самокат, большая машинка. В песочнице играет девочка.

 

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Царь, Клоун, Буратино, Мэри Поппинс

Дети: 3 подружки – девочки подготовительной группы, Робот, Царевна – дети старшей группы.

 

Звучат фанфары.

Выходит ведущая.

 

Ведущая.

Здравствуйте, уважаемые гости – родители, сотрудники детского сада, учителя. В жизни каждого человека бывает что-то в первый раз. Сегодня у ваших детей – первый выпускной бал.

 

Занавес открывается.

Звучит песня «Прощайте игрушки».

Девочка выходит из песочницы, за ней выходят все дети и инсценируют песню.

После песни дети уходят.

 

Ведущая.

Город детства приглашает нас еще раз пройти по его улицам и вспомнить, как хорошо и уютно было в нем маленьким жителям – сегодняшним нашим выпускникам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Прогулка по улицам детства».

Сценарий выпускного бала.

Оформление: Занавес. Сцена и зал оформлены шарами и цветами. Возле занавеса стоят указатели улиц «детства». На сцене -  домик, песочница, горка, мячик, самокат, большая машинка. В песочнице играет девочка.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Царь, Клоун, Буратино, Мэри Поппинс

Дети: 3 подружки – девочки подготовительной группы, Робот, Царевна – дети старшей группы.

Звучат фанфары.

Выходит ведущая.

Ведущая.

Здравствуйте, уважаемые гости – родители, сотрудники детского сада, учителя. В жизни каждого человека бывает что-то в первый раз. Сегодня у ваших детей – первый выпускной бал.

Занавес открывается.

Звучит песня «Прощайте игрушки».

Девочка выходит из песочницы, за ней выходят все дети и инсценируют песню.

После песни дети уходят.

Ведущая.

Город детства приглашает нас еще раз пройти по его улицам и вспомнить, как хорошо и уютно было в нем маленьким жителям – сегодняшним нашим выпускникам.

Звучит музыка. В зал входят выпускники и садятся на стульчики.

  1. Начинаем бал прощальный,

В зале лампы зажжены,

Нас сегодня провожают

Из детсадовской страны!

  1. Кто хотел душой согреться,

Все внимание на нас.

Мы сейчас про город детства

Вам расскажем не таясь.

  1. Город детства – это сказки,

Игры и веселый смех.

Карандаши, мелки и краски –

Приглашаем в гости всех!

  1. В нашем городе чудесном

Детвора шумит с утра.

Город детства, всем известно,

Очень любим – ты и я.

Ведущая.

И так, приглашаем на экскурсию по городу детства. Первая улица, с которой мы начнем, называется «Малыши». Давайте заглянем в прошлое, когда родители совсем маленьких привели вас в детский сад.

Улица «Малыши»

Под музыку из к/ф «Усатый нянь» в зал входят дети средней группы с воздушными шарами (гелиевыми)  в сопровождении воспитателя. Выстраиваются посередине зала.

Читают поздравление-считалку.

  1. Мы пришли сюда сейчас

Проводить вас в первый класс.

Это раз!

  1. Два – хотим вам пожелать

Никогда не унывать,

Детский сад наш вспоминать.

  1. Много ждет вас впереди,

Игры, шалости позади.

Это три!

  1. А четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Много нового узнаем

И игрушки сбережем!

  1. Ну, а пять – попросим вас

В школе не лениться,

(Грозит пальчиком)

Всем отличниками стать!

Будем вами мы гордиться!

Звучит песня «Раз – ладошка, два - ладошка».

Дети ставят воздушные шары у центральной стены и строятся на танец.

После танца дети с воспитателем уходят.

Занавес закрывается.

Ведущая.

Когда-то вы были забавными малышами. А что малыши любят слушать?

Дети.

Сказки!

Ведущая.

Правильно! Расскажите нам об этом!

Выпускник:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди!

Башмачок хрустальный

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро на веки

Побеждает зло!

Ведущая.

Вот за это мы и любим наши волшебные сказки! Отправляемся на Сказочную улицу!

Улица «Сказочная»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Занавес открывается.

На сцене -  трон и забор.

Царь одной рукой держит ведро, другой водит по забору кистью и поет.

Царь.

Имею я златые горы,

И есть, что есть,

И есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Ведущая.

Здравствуйте, Ваше Величество!

Царь.

Ой, батюшки!

Царь бежит к трону, надевает мантию, корону, бросает ведро и кисть, берет скипетр.

Царь.

Вот напугали-то! Кто такие, зачем пожаловали?

Ведущая.

У наших ребят сегодня праздник: они – выпускники детского сада и скоро идут в школу. Мы решили еще раз заглянуть на Сказочную улицу Города детства.

Царь.

Вот эти малыши идут в школу?! Да вы что, решили меня насмешить? Да они же ничего не знают и не умеют.

Ведущая.

А вот и правда! Наши дети уже многое знают и умеют: читать стихи, разгадывать загадки, танцевать, петь песни.

Царь.

Песни я люблю! Ну-ка, уважьте Царя, с удовольствием послушаю.

Дети исполняют песню «Детский сад, волшебная страна!»

Царь(хлопает в ладоши).

Какая замечательная песня! А вы – молодцы! Всю правду сказали: сказка – это волшебная страна. Без сказок нет совсем житья!

Ведущая.

Мы с ребятами очень любим сказки и хорошо их знаем!

Царь.

А вот это я сейчас проверю!

Царь достает свиток, читает загадки, а дети их отгадывают.

  1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утенок).

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля).

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна (Скатерть-самобранка).

  1. Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный? (Гудвин).

Царь.

Вот вы какие, много сказок знаете! А хотите, я вам еще одну сказку расскажу? Сказка эта очень поучительная. Ну, смотрите тогда.

Звучит музыка. Царь уходит.

Раздается топот и слова царевны « Не хочу! Не буду!».

В зал входят Царь и Царевна. Царь утирает слёзы царевне и гладит её по голове.

Царь.

Я совсем старый стал, всё забываю! Царство – государство не на кого оставить! Одна ты моя надежда и опара, подмога! Поэтому тебе нужно учиться уму – разуму, нужно пойти в школу, слушаться учителей!

Царевна.

Не хочу! Не хочу! Вот Ваньку – дурачка поставь царством управлять, а я не могу, у меня рученьки белые ( вытягивает ручки , показывает), у меня личико румяное, глазки прекрасные не для того, чтобы учиться! Не хочу! Не буду(топает ножкой и отворачивается от царя)

Царь.

Исполняется песня на мотив « Трубодурочка» из мультфильма«Бременские музыканты» 
Ах, царевна, ты моя горемычная
Поведение у тебя неприличное.
Может лучше обратиться к врачу?

Царевна.

Ни-че-го я не хочу!
Не хочу в школу: книжки скучные читать, калякать – малякать в тетради, учителей слушать, правила запоминать. Ох, и скукотища(зевает).
А я люблю, когда меня слушают, приказы мои выполняют! Вот сейчас же, сию же минуту, приказываю

Царь.

Ладно, ладно, дочка ты моя ненаглядная! Подарю –  кА я тебе Цветок желаний! Оторвёшь один лепесток, произнесёшь такие волшебные слова!
Ты волшебный лепесток,
Лети на запад, на восток,
Облети вокруг Земли.
Быть по – моему вели!

Велизагадаешь желание и оно тут же сбудется!( уходит)


Царевна.

(рассматривает цветок):

Надо проверить, правду ли мне сказал папочка!
Ты волшебный лепесток,
Лети на запад, на восток,
Облети вокруг Земли.
Быть по – моему вели

Величтобы я очутилась в таком месте, где никогда не надо учиться и где нет школы, что бы целыми днями можно было развлекаться и лакомиться сладостями

Звучит волшебная музыка.
Выходит Робот с компьютерным креслом на колесиках, усаживает Царевну и дает ей в рот чупачупс.

Робот.

Моло-дец! Бу-дешь, как Ве-ли-кий Не-хо-чу-ха! 

Катает Царевну по залу.  Царевна пытается встать, но у неё не получается.

Будешь мороженное?


Царевна: Угу!

Робот.

Мо – ло – дец! Будешь, как Великикй Нехочуха! Хочешь остаться в нашей чудесной стране и стать Великой Нехочухой?

Царевна (киваетголовой): Угу!

Робот ( словапроговариваетпослогам).

Мо – ло – дец! Будешь, как Ве-ли-кий Не-хо-чу-ха! У нас встране тебя ни кто не заставит учиться, читать,  да и школы здесь никогда и не  было! Что хочешь, то и делай: играй, веселись, получай каждый раз новую порцию конфет, мороженного, пироженного

Царевна.

Ой, как у вас здорово! Я, пожалуй, останусь у вас на чуть – чуть, а потом вернусь к своему отцу!

Робот.

Этого никогда не случится, ты больше не сможешь вернуться в своё королевство! Посмотри, как у нас здоровокарусели, качели, аттракционы

Все будут выполнять твои приказы!
Ты превратишься в большую и страшно красивую царевну

Показывает нарисованный портрет располневшей Царевны.

Царевна пугается.
За хочешь торт, а он тут как тут! Захочешь спать, твоё кресло превратиться в мягкую кровать, а я спою тебе колыбельную песню!
Спи, моя радость, усни!
В небе погасли огни!
Рыбки уснули в пруду,
Птички уснули в саду

Царевна (закрывает глаза).

Нет, нет! Я не хочу… ( прикрывает рот руками).  Яхочу…!

Робот.

Нельзя произносить эти слова в нашей стране! Это запретные слова, они разрушают нашу страну!

Звучит волшебная музыка.

Царевна встает с кресла, а Робот убегает.

Царевна закрывает глаза руками.

Царевна.

Я хочу в своё королевство, я хочу к своему папочке! Я хочу, и буду учиться в школе, научусь читать, писать и буду помогать своему отцу, управлять королевством!

Царевна открывает глаза, к ней на встречу выходит Царь. Они обнимаются.

Царь.

Желаю вам учиться на отлично, не лениться, трудиться и, конечно, сказку не забывать!

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Доброго пути!

Герои уходят.

Занавес закрывается.

Ведущая.

Наше путешествие по улицам Города детства продолжается. Как хорошо в детском саду! Мы здесь играем, гуляем, отдыхаем. Кажется, мы забыли еще что-то очень важное! Что еще мы делаем в детском саду?

Дети.

Мы занимаемся!

Ведущая.

Правильно. Поэтому сейчас мы отправляемся на улицу Знаний.

Улица «Знаний»

Открывается занавес.

На сцене стоят 4 больших куба, на них лежат кубики с буквами.

Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» появляется Буратино.

Ведущая.

Здравствуй, Буратино!

Буратино.

Здравствуйте! А что это вы тут делаете? Такие красивые, нарядные?

Ведущая.

У нас сегодня праздник. Ребята покидают детский сад и идут в школу. Мы гуляем по улицам Города детства и сейчас находимся на улице Знаний.

Буратино.

Значит, я правильно пришел за знаниями – на улицу Знаний!

Ведущая.

А ты предупредил папу Карло? Он, наверное, волнуется и ждет тебя дома.

Буратино.

Я не могу вернуться домой, потому что я продал свою азбуку, что бы попасть в цирк, а буквы я еще не выучил. Папа Карло ужасно расстроится, если узнает об этом.

Ведущая.

То, что ты продал азбуку, очень плохо! Тебе обязательно нужно пойти домой и все рассказать папе Карло. Он тебя, конечно, простит и купит тебе новую азбуку. И тогда ты сможешь пойти в школу и выучить буквы.

Буратино.

Я обязательно все расскажу папе Карло.

Ведущая.

Ты молодец, Буратино! А наши ребята сейчас споют веселую песню о школе.

Дети исполняют песню «Звенит звонок».

Буратино.

Вот здорово! Теперь мне еще больше захотелось попасть в школу.

Ведущая.

Буратино, а наши дети уже готовы идти в школу и они уже знают все буквы!

Буратино.

Давайте проверим! Я вижу, у вас здесь есть кубики с буквами. Предлагаю сложить из них слова.

Игра «Сложи слово».

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда возле своего куба складывает слово. В конце игры дети вслух читают слова, которые они сложили.

Буратино.

Какие молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы действительно готовы идти в школу.

Ребята, я обещаю, что обязательно пойду в школу. Спасибо вам большое!

Ведущая.

Пора тебе домой, к папе Карло.

Буратино.

До свидания, ребята! Успехов в школе!

Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» Буратино уходит.

Занавес закрывается.

Ведущая.

А мы с вами, ребята, отправляемся дальше гулять по Городу детства. Но сначала ответьте на вопрос: «Что вы больше всего любите делать в группе?»

Дети.

Играть.

Ведущая.

Конечно, ведь в игре мы познаем мир, учимся дружить, делиться игрушками, развиваем воображение, придумывая новые истории.

Улица «Игровая»

Открывается занавес.

Под музыку из репертуара ансамбля «Клоун Плюх и дети» выбегает Клоун со связкой воздушных шаров.

Клоун.

Внимание! Внимание!

Надеемся на понимание!

Собрались друзья у нас,

Будет весело сейчас!

И как при встрече водится,

Давайте с вами познакомимся!

Я – обычный задира и шут,

Меня все Клоуном зовут.

У вас хотелось бы узнать,

Как вас звать, как величать?

Когда скажу я: «Раз, два, три»,

Громко и четко свое имя кричи!

Дети хором называют свои имена.

Клоун.

Молодцы, вот это класс!

Вот так силища у вас!

Познакомились со всеми,

А теперь пора веселья!

Повод есть повеселиться,

Будет некогда скучать.

Есть прекрасная традиция –

Вместе праздник отмечать!

Я хочу проверить вас,

Вы собрались в первый класс?

Дети.

Да.

Клоун.

А родители ваши в школе учились? Это было давно, наверное, они все забыли.

Ведущая.

А давайте проверим!

Игра «Формы».

В игре участвуют 5-6 родителей выпускников. Они встают в круг и надевают на пояс резинку. По сигналу Клоуна родители быстро образуют геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Если родители затрудняются, Клоун не спешит им помогать, а комментирует: «Да это, наверное, двоечники!»

Клоун.

Ну-ка быстренько, ребятки,

Выходите на площадку!

В школу вам лишь в сентябре,

Поиграем во дворе,

Подурачимся тогда,

Вы согласны, дети?

Дети.

Да!

Игра с шарами.

Играют по 6 человек. Выпускники берут длинные надувные шары и становятся в центре зала. Клоун подбрасывает над ними круглые надувные шары. Задача игроков – с помощью длинных шаров не уронить на пол круглые шары.

Ребенок.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается… (В. Берестов)

Все дети.

Ура! Ура! Ура!

Клоун.

И нам осталось на прощанье

Сказать друг другу…

Все дети.

До свиданья!

Под музыку из репертуара ансамбля «Клоун Плюх и дети» Клоун со связкой воздушных шаров уходит.

Занавес закрывается.

Ведущая.

Ребята, мы попрощались с Клоуном, но забыли заглянуть на еще одну улицу! Туда, где мы рисует, поем, танцуем, рассказываем стихи. И эта улица называется «Творческая».

Улица «Творческая»

Занавес открывается.

На сцене стоят деревья, лавочка, коляска, на лавочке лежат книжка, букет цветов, шляпка. Под музыку из песни «Леди «Совершенство» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания» выходит Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс.

Добрый день! Меня зовут Мэри Поппинс. Я – самая лучшая воспитательница с самым маленьким жалованием. Северный ветер шепнул мне, что вы прощаетесь с детским садом и собираетесь в Страну знаний. Это так?

Дети.

Да!

Мэри Поппинс.

Значит, я вам просто необходима. Запомните мое правило – никаких правил!

(Достает из сумочки бутафорский градусник.)

Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в зале.

(Ставит по собственному выбору градусник детям и взрослым и одновременно комментирует.)

Смышленый мальчик! Активный ребенок! Добрая мама! Воспитанная девочка! А вы само очарование!

Ведущая.

И какое же настроение в нашем зале?

Мэри Поппинс.

Настроение позитивное, атмосфера фантастическая, праздник потрясающий!

Кстати, одна маленькая птичка принесла мне новость о том, что ваши девочки приготовили сценку-миниатюру.

Сценка «Три подружки».

Выходят три девочки. 1 – берет коляску и катает, 2 – надевает шляпку, берет букет садится на скамейку, 3 – берет книжку и то же садится на скамейку.

Ведущая.

Три подружки в день весенний

Были в милом настроенье.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 – я девочка(катает коляску, поправляет в ней куклу).

Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб встречал меня у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Не буду утром пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2 – девочка.

Вот бы дочкой твоей стать –

Можно только помечтать!

(Встает с лавочки)

Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

Чтоб много денег получать,

Что хочу – все покупать!

(Обращается к 3 –ей девочке.)

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3 – девочка.

В школе я хочу учиться,

Обещаю не лениться.

(Открывает книгу.)

Потому, как подрасту,

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

Ведущая.

Мы желаем вам удачи,

Крепких знаний, в добрый час!

Приходите, навещайте,

Не забудьте в школе нас!

Мэри Поппинс.

Замечательная сценка! Кстати, за годы, проведенные в детском саду, вы съели 3 тонны булочек, потолстели на 105 кг, и теперь все вместе весите полтонны. А еще набрались ума, научились дружить, танцевать. А когда вы поете, то добрая энергия от ваших песен может заменить по мощности несколько электростанций. Не верите? Давайте проверим!

Выпускники исполняют песню «С нами, друг!»

Мэри Поппинс.

Вот теперь совсем другое дело. Даже свет ярче стал в зале! Родители, вы согласны, что ваши дети раньше были немного избалованы? Но мы исправили это с помощью наших занятий. Ничто так не дисциплинирует воспитанников, как уроки танцев.

Дети, покажем нашим гостям, как вы научились танцевать?

Выпускники исполняют «Танец с цветами».

После танца дети дарят цветы сотрудникам детского сада, а остальные ставят в вазу.

Мэри Поппинс.

Я вижу плоды своего труда! Какие изысканные манеры. Я горжусь вами! Но пришло время прощаться. Северный ветер шепчет мне, что пора возвращаться. До свидания, ребята! Когда-нибудь мы с вами еще встретимся.

Дети прощаются с Мэри Поппинс.

Под музыку из песни «Леди «Совершенство» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания» она уходит.

Ведущая.

Жаль, что все когда-то заканчивается. Вот и наше путешествие по Городу детства подошло к концу. Но не будем грустить, ведь впереди вас ждет много нового и интересного!

Ребенок.

Домой возвращаются птицы,

Поют у родного крыльца.

А нам  с детским садом проститься

Настала, настала пора!

Ребенок.

Под шелест листьев сентября

Пойдем мы в первый класс.

Но не забудем никогда

Мы свой прощальный танец!

Исполняется танец «Школьная кадриль».

Дети.

(Стихотворение Е. Груданова «До свиданья, детский сад!»)

Помните, как раньше мы - крошки и малышки -
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам  плакали, рыдали,
И промокшие носы  вы нам вытирали.

Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!

Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!

До свиданья, Детский сад!
И спасибо от ребят!

Исполняется песня «Мы ходили в детский сад!»

Ведущая.

А сейчас, ребята, очень важный и торжественный момент. Вы теперь не просто дети, вы – выпускники! Слово предоставляется заведующей детским садом В. Я. Брачун.

Поздравление  для выпускников и вручение дипломов и подарков.

Ведущая.

А сейчас слово предоставляется уважаемым родителям наших дорогих выпускников.

Поздравление от родителей и вручение подарков.

Ведущая.

Наш праздник закончился! Доброго вам пути! Удачи в школе! И помните, двери детского сада всегда открыты, и мы ждем вас в гости!

А сейчас приглашаем наших выпускников  запустить в небо воздушные шары и загадать желание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выпускного бала "Фильм "Куда уходит детство"

Вот и промчалось дошкольное детство, и дети на пороге жизни иной. В этот день всем нам, педагогам, хотелось бы, чтобы у детей и родителей было праздничное настроение и годы, проведенные в детском сад,...

Сценарий выпускного праздника "Прогулка по улицам детства"

Сценарий будет полезен и музыкальным руководителям, и воспитателям при подготовке к выпускному празднику....

Сценарий выпускного бала "Путешествие в город детства"

выпускной бал "Путешествие в город детства"...

Сценарий выпускного бала " По островам дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада...

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Путешествие по улицам детства"

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы детского сада...

Сценарий выпускного бала «По страницам нашего детства»

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы, без героев. Сценарий построен на диалогах, воспоминаниях детей о проведенном времени в детском саду....