Весенний праздник "Маша и Медведь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гвоздева Анастасия Евгеньевна

Сценарий проведения весеннего праздника в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весна праздник.

Средняя группа

Герои: Маша, Мишка

Дети: Мальчики - Скоморохи, парный рок – н – ролл,

Девочки – Котята,

Мышонок, Кошечка, Зайчонок, Лисичка, Волк  - шапочки.

Презентация.

Вход детей «Солнышко смеется»

Ведущий: Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Солнце землю согревает,

Всё в природе оживает.

Ребята, а помните мы осенью ездили в сказочный лес? А кого мы там встретили? Вы бы хотели посмотреть, что весной происходит в сказочном лесу, и заодно навестить Мишку? Тогда предлагаю вам не медлить и отправиться в лес. На чем мы поедем? На поезде. Занимайте места, наш поезд отправляется.

Игровая ситуация «Поезд»

Вед: Вот мы и в сказочном лесу! (звуки леса) посмотрите: (показывает на детей в шапочках) вот зайчик, вот лисичка. Ой, слышите, ещё кто-то идёт!

(Под музыку входит Маша, в руках сачок, ловит бабочек, натыкается на ведущую)

Маша: (удивленно) Ой, здрасте. А чего это вы тут делаете?

Вед: Мы сегодня весну встречаем, решили Мишку проведать, как он тут. А еще, с приходом весны женский праздник настаёт, вот мы готовимся всех женщин поздравить.

Маша: Всех женщин… (задумчиво). И девочек тоже?  Это чего, получается у меня  тоже праздник?

Вед.: Да.

Маша (убегая за занавес): Миша-а-а, Миша-а-а! Хватит спать! Праздник, праздник наступил! Меня поздравлять надо, подарок дарить! Миша, ну вставай!

Маша (выходит): Не встаёт!

Вед.: Не переживай, Маша, мы тебе поможем. Дети, когда Мишка должен проснуться (весной), но сейчас же, уже весна, почему он не просыпается? Может он не знает, что весна уже наступила? Надо нам что-то про весну исполнить, чтобы Мишка услышал и проснулся.

Песня «Пришла весна».

(Из-за занавеса выходит сонный медведь с подушкой, потягивается, садится на скамеечку и укладывается на нее спать дальше)

Маша: (тормошит его) Неее, так не пойдет! Я праздник хочу! Может ты заболел? Ну что, голубчик, давай лечиться! (надевает шапочку врача, достает большой шприц) Я такая скорая на помощь! Давай, давай лечиться!

Мишка (вскакивает и бегает от Маши, останавливается, загораживается лапами): Не хочу лечиться! Буду веселиться!

Маша: Вот то-то же!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Правильно, что вы меня разбудили, спасибо вам! Все бока уж отлежал, да и праздник пропустить не хочется. Тем более, у меня для Маши подарок есть.

Маша: Какой, какой? Подари мне его скорей!

Миша: Конечно, подарю! Вы пока места свои займите, а я за подарком схожу.

Мишка уходит за занавес, дети рассаживаются по местам. Выходит Мишка с  книжкой, перевязанной лентой: Вот, Маша, тебе подарок от меня.

Весна приходит в каждый дом,

Неся тепло и ласку.

Тебе хочу я подарить

С моим участьем сказку.

Будешь книжку ты читать,

Сказка будет оживать

Маша: Ах, какая книжка! Ох, спасибо, Мишка!

Ух, ты! Сказка начинается!

На середину зала выносят скамеечку, домик, Маша садится на стульчик сбоку, открывает книжку, звучит музыка, начинает читать.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышонок бежит,

У дверей остановился и пищит.

Выбегает ребёнок Мышонок: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто, в не высоком, живет?

Маша: Тишина ему в ответ,

Никого пока тут нет.

Но чтобы жить здесь, поживать -

Стишок для мамы нужно рассказать.

Мышонок: Никогда не будем

Маму огорчать,

По хозяйству маме

Будем помогать! (садится на лавочку перед теремком)

Маша: А это мы сейчас проверим, как вы помогаете мамам.

Вед. Наши дети очень любят мамам помогать. Правда, мы пока только учимся. Но, зато, с удовольствием. Давайте, ребята расскажем и покажем, что уже умеем.

Дети выходят, встают полукругом.

Дети: 1. Я помощник хоть куда!
Где посуда, где вода?
Вымыл всё! Но неизвестно,
Где на мне сухое место.

2. Очень сильно я хочу

Научиться печь пирог.

Маме я его на праздник,

Подарить тогда бы смог!

Песня «Пирог для мамы».

Маша: А сказка продолжается:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Кошечка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Вбегает ребёнок Кошечка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я Мышка – Норушка, а ты кто?

Кошечка: Я Кошечка - Милашечка. Пусти меня в теремок жить!

Маша: Чтоб в теремочке нашем поживать,

Тебя попросим станцевать.

Кошечка: Я очень танцевать люблю,

Всем мамам танец подарю.

А подружки мне помогут,

Поздравить маму тоже смогут.

Танец Котят.

Маша: А я буду продолжать,

Дальше сказку вам читать.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю – полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Вбегает ребёнок Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, Мышка – Норушка,

Я, Кошечка – Милашечка, а ты кто?

Зайчик: Я, Зайчик – Побегайчик. Пустите меня в теремок жить!

Маша: Чтоб в теремочке нашем поживать,

Стихи о бабушке нам должен рассказать.

И ребята выходите,

Да Зайчишке помогите.

Зайчик:1. Я любимую бабулю,

Обниму и поцелую!

Обожаю я тебя,

Драгоценная моя!

2. У каждого на свете есть бабушка своя,
Но лучше всех - поверьте….
(все хором) Бабушка моя!
3. Бабушка моя вовсе не седая.

Бабушка моя – очень молодая!

И танцует, и поет, даже лучше мамы.

И пирожные печет -объеденье прямо!
4. Не подкинуть ей внучат, нет ее в квартире:
То в театре, то в кино, то стреляет в тире.
То машину поведет - смелая такая,
Самая любимая, такая молодая.

Вед.: А мы хотим пригласить наших бабушек поиграть. Выходите, не стесняйтесь.

Игра с бабушками «Угадай внука»

Маша: А мы сказку продолжаем,

Было дальше что, узнаем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю – полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Выходит Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Кошечка: Я Кошечка – Милашечка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я Лиса – всему лесу краса,

Пустите меня в теремок.

Маша: Чтоб войти в наш теремок,

Про весну скажи стишок!

Лиса: К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны (садится на лавочку)

Маша: Давайте станцуем на весенней полянке!

Скоморохов здесь я вижу, выходите!

Наших бабушек и мам повеселите!

Танец «Скоморохов»

Маша: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю – полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Вбегает Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я - Мышка – Норушка.

Кошечка: Я - Кошечка – Милашечка.

Зайчик: Я - Зайчик – Побегайчик.

Лиса: А я Лиса – всему лесу краса ты кто?

Волк: А я – волчище, серый хвостище.

Пустите меня в теремок!

Маша: Чтобы в теремок войти

Всем девочкам ты поздравления прочти.

Волк: С днем 8 марта! С праздником весенним!

С радостным волненьем в этот светлый час!

Дорогие девочки, добрые, хорошие,

С днем 8 марта поздравляем вас!

2. С Женским днем мы вас, девчонки,

Нынче поздравляем.

Хохотать и веселиться

От души желаем.

3.Обещаем, никогда вас не обижать,

Лучше будем вместе с вами петь и танцевать.

Танец «Рок – н – ролл» парный

Маша: И снова сказка нас зовёт за собой…

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю Мишка идёт,

У дверей остановился и ревёт.

Мишка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Кошечка: Я Кошечка – Милашечка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Лиса: А я Лиса – всему лесу краса.

Волк: А я Волк – Зубами щёлк, а ты кто?

Мишка: А я Мишка – шалунишка. Пустите меня в теремок!

Маша: Мишку, все зверят  знают,

Только в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Не грусти и не сердись,

С нами ты повеселись!

Мишка: А ну, на польку, становись!

Танец «Полька»

Маша: Все зверята подружились,

Вот как в сказке получилось!

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец! (Герои сказки выходят на поклон)

Вед.: Спасибо, вам, Маша и Мишка! Нам очень понравилось у вас, в сказочном лесу, правда, ребята? Но пора в садик возвращаться, мы еще подарки мамам не подарили.

Мишка: Ой, а у меня для вас тоже подарки есть. Чуть не забыл. Сейчас – сейчас.

(Убегает за занавес, выходит с коробкой) Ой!

Маша: Что с тобой?

Мишка: Приготовил вам конфеты! А теперь их нету- у-у-у!

Видно мыши к нам забрались,

Только фантики остались… (разбрасывает фантики)

Что же делать? Я не знаю… Где же нам конфеты взять?

Маша: Предлагаю я, ребята, вам чуть-чуть поколдовать!

Прежде чем нам колдовать, надо всё вокруг прибрать!

Фантики скорей несите и в коробочку кладите.

Игра «Собери фантики» ??????????????????

Маша:1!2!3!4!5! Начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем, бойко ножками притопнем,

По коробке постучим (стучит). Что в коробке? Поглядим!

(открывает коробку с другой стороны, а в ней конфеты)

Маша: Что же, Мишка, не зевай, Ребятишек угощай! И про меня не забывай!

Маша: Пели песни, танцевали, и гостей мы развлекали.

До свиданья, в добрый час! Ждем еще на праздник вас!

Вед.: Ну что, дети, нам пора, занимаем в поезде места.

«Едут на поезде», Мишка с Машей машут и уходят.

Вед,: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Предлагаю, наконец – то, поздравить наших любимых мамочек.

Дети: 1. Мама, очень – очень, я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю!

2. Кто такая мама? Это знает каждый.

Мама – это нежно, мама – это важно!

Кто с утра разбудит добрым словом, лаской?

Вечером уложит и расскажет сказку?

3. Мама – это радость, мама – день чудесный,

Мама – это праздник, мама – это песни.

Мама – это солнце, утром чай горячий,

Мама – это счастье, счастье настоящее!

Песня «Заглянуло солнышко»

Дарят подарки мамам.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Сценарий весеннего утренника "Маша и медведь".

Сценарий весеннего утренника...

Весенний праздник вместе с Машей и Медведем для младшей группы

Тематический  весенний досуг в младшей группе...

Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. «Путешествие в весенний лес или как ребята помогли разбудить медведя». (В СОАВТОРСТВЕ С ЕВТУХОВИЧ А.С. - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения туловища, головы, рук, ног сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровож...

Весеннее развлечение "Маша и медведь"

Конспект разработан для детей среднего возраста....

Весенне развлечение во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес в гости к медведю"

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...