Сценарий развлечения ко дню Доброты во 2 младшей группе совместно с родителями.
материал (младшая группа)

Сазанович Елена Юрьевна

Все мамы и папы мечтают видеть своих детей добрыми. И даже если кто-то из родителей это отрицает, то вряд ли он желает себе одинокой старости, лишенной заботы любимого чада. А ведь доброта не бывает избирательной – она или есть в сердце человека, или нет. И это во многом зависит от воспитания.

     Рождаются ли все дети добрыми от природы, сказать сложно. Однако совершенно очевидно то, что решающую роль в формировании у них добрых качеств играет воспитание. Малыши особенно чутко реагируют на доброту и не менее чутко – на несправедливость. Нам же, взрослым, важно не «спугнуть» свойственную детям душевную чуткость, не «задавить» ее своим прагматизмом. Разумеется, если мы действительно заинтересованы в том, чтобы они росли добрыми людьми.

     Доброта – это и заботливость, и готовность прийти на помощь, и бескорыстность, и сочувствие, не безразличие к бедам других людей, и терпимость к их недостаткам. Высшая степень доброты – милосердие. Все это показатели нравственности, главные достоинства человеческой натуры, кстати, не имеющие ничего общего с сентиментальностью.

     Родителям очень важно показывать детям примеры добрых поступков, совершаемых  не по настроению, а по совести. Пусть они видят, что мама и папа способны жертвовать собственными интересами ради других людей, считая это нормой своей жизни. В этом, наверное, и заключается основной воспитательный момент, связанный с формированием у ребенка представления о «практическом» добре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все мамы и папы мечтают видеть своих детей добрыми. И даже если кто-то из родителей это отрицает, то вряд ли он желает себе одинокой старости, лишенной заботы любимого чада. А ведь доброта не бывает избирательной – она или есть в сердце человека, или нет. И это во многом зависит от воспитания.

     Рождаются ли все дети добрыми от природы, сказать сложно. Однако совершенно очевидно то, что решающую роль в формировании у них добрых качеств играет воспитание. Малыши особенно чутко реагируют на доброту и не менее чутко – на несправедливость. Нам же, взрослым, важно не «спугнуть» свойственную детям душевную чуткость, не «задавить» ее своим прагматизмом. Разумеется, если мы действительно заинтересованы в том, чтобы они росли добрыми людьми.

     Доброта – это и заботливость, и готовность прийти на помощь, и бескорыстность, и сочувствие, не безразличие к бедам других людей, и терпимость к их недостаткам. Высшая степень доброты – милосердие. Все это показатели нравственности, главные достоинства человеческой натуры, кстати, не имеющие ничего общего с сентиментальностью.

     Родителям очень важно показывать детям примеры добрых поступков, совершаемых  не по настроению, а по совести. Пусть они видят, что мама и папа способны жертвовать собственными интересами ради других людей, считая это нормой своей жизни. В этом, наверное, и заключается основной воспитательный момент, связанный с формированием у ребенка представления о «практическом» добре.

Сценарий развлечения ко дню Доброты во 2 младшей группе

совместно с родителями.

Цель: Формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;  учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», Развивающие:

- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- создать праздничное настроение;

- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Предварительная работа:

- оформление музыкального зала;

- разучивание с детьми стихотворений, танца и песни;

- изготовление сердечек из картона и салфеток;

- изготовление аппликации «Рукавички» (6 пар рукавичек разных цветов с разными геометрическими фигурами, наклеенными на них).

Музыкальное оформление:

- песня «Дорога добра» (вход детей);

- танец «Звонкие ладошки»;

- песня «О добре» из мультфильма «Про поросёнка Фунтика».

Ведущая: Добрый день ребята  уважаемые родители и гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Когда Вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по - доброму, несут добро. А сейчас мы все вместе, отправимся в страну Добра. Хотите? А каким должен быть житель этой страны?

Дети: заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий: Молодцы ребята! Всё правильно сказали. Есть хорошая игра, называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать пасть волка)

Ни вьюга, (круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами изобразить паука)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка-забияка, (Буратино)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам, вверх)

Вместе с другом я смелей (руки к плечам, вперёд)

Мы друг друга защитим (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз, в стороны)

Ведущий: Приготовьтесь-ка друзья! В путешествие пора! А поедем мы, на поезде и всю дорогу нам будет светить солнышко.

Ой, ребята посмотрите, на этой станции ждёт нас ёжик. А у него письмо. Да в нём загадки. Давайте попробуем их отгадать:

  1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка

Никого роднее нет,

Чем родная … (мамочка)

  1. Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный

Ловкий, смелый

Жду ответа я, ребята,

Молодцы, конечно…(папа)

  1. Всё хозяйство: лебеда

Да курочка - рябушка

Но ватрушками всегда

Нас накормит…(бабушка)

  1. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…(дедушка)

Все эти люди называются одним словом «семья». Ребята, давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Ну, а этот пальчик -Я.

Вот и вся моя семья.

Когда все вместе, то все счастливые, всем хорошо.

Ведущая: Продолжаем наше путешествие. А дальше мы летим на самолёте. Ребята, посмотрите опять письмо! Посмотрим, что там? (Жители станции «Музыкальная»  пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.)

Танец «У меня, у тебя, звонкие ладошки»

Игра «Подари платочек»

Под музыку дети и родители передают по кругу платочек у кого платок, тот и пляшет.

Ведущий: Ну, а мы отправляемся дальше. Поедем на машине. Мы приехали на самую весёлую станцию «Игровая».

Игра «Найди свою рукавичку»

(У детей рукавичка с изображением геометрических фигур. У родителей такие же. Дети ищут пару по  геометрическим фигурам.)

Игра «Кошки и мышки»

(Взрослые – «котята», дети - «мыши».

Забрались в кладовку мыши

Ходят тихо, тише…тише…

Но хозяйские котята тихо ходят как мышата

Поохотиться хотят, и поймать мышат хотят.

Игра «Птички в гнёздах»

Мамы - «гнёзда» они сидят на полу. Ребята - «птички» - летают под музыку. Музыка останавливается, дети летят к своим «гнёздам».

Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось Вам путешествие?

Тот, кто добро творить умеет,

                                         Зла сотворить уже не смеет,

                                         Дари, дружок, добро дари,

                                         За всё добром благодари!

Ну, а ребята подарят вам свои небольшие сувениры, частички своих добрых сердец.

Используемая литература

1. А.А.Аджи, Н.П.Кудинова:  «Открытые мероприятия для детей второй младшей группы»; Воронеж: ООО «Метода». 2014г.

2. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005г.

3.  О.И.Лазаренко: «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»; Айрис-Пресс. 2012г.

4.  Наталья Зарецкая: «Сценарии праздников для детского сада»; Москва 2011г.

5. Наталья Зарецкая и Зинаида Роот: «Праздники и развлечения в детском саду»; Москва 2013г.

6.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»

активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...

Сценарий спортивного развлечения по здоровьесбережению «Зимние забавы» для детей младшей группы совместно с родителями

Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и ...

сценарий развлечения к 23 февраля в младшей группе "Совместные учения"

совместное с родителями развлечение к празднику 23 февраля...

Развлечение ко «Дню матери» в младшей группе совместно с родителями

Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.Задачи:1. Поздравить мам с праздником, подарить радость детям.2. Воспитывать любовь и нежное уважи...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе совместно с родителям

Прекрасный материал для работы с родителями....