Сценарий праздничной программы посвященной Дню защиты детей.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Золотовская средняя общеобразовательная школа»
Воскресенского муниципального района
Московской области
140251, Московская область, Воскресенский район, деревня Золотово, улица Моховая, дом 67,
E-mail: zolotovo-vos@mail.ru, Тел: (8-496-44) 6-35-73
Конспект мероприятия
Тема: Квест-игра - «Приключения Смешинки и Забияки» посвященный Дню защиты детей.
Подготовил:
Музыкальный руководитель:
Бушмина А.В.
д. Золотово
2020г.
Квест-игра : «Приключения Веселинки и Забияки»
Сценарий для всех возрастных дошкольных групп.
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
• стимулировать совместную игровую деятельность,
• эмоциональную отзывчивость детей.
• Развивать доброжелательные отношения между детьми.
Игра развивает у детей любознательность, позволяет закрепить знания о правилах поведения на воде, в лесу, на природе. Способствует развитию чувства коллективизма, познавательного интереса.
Ход мероприятий
Смешинка. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Забияка: Сегодня–первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Исполняется хоровод по показу.
Смешинка: Забияка, как ты думаешь, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях?
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Смешинка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка: Как это по-настоящему?
Смешинка: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Смешинка. Представляете, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Забияка «ехидно» хохочет).
А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинка проводит комическую зарядку под веселую музыку.
Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности. После каждого испытания команды в случаи правильного выполнения, получают по «Солнышку». По окончании нашего праздника мы подсчитаем у какой команды будет больше всего собрано «солнышко» тот и победит.
Станция «У Мойдодыра».
Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза..
Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога».
В участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
«Два сапога – пара».
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Станция «На поляне» (правила поведения на природе)
Игра «Укрась поляну» Цель: Совершенствование конструктивных навыков, развитие творческого воображения. Оборудование: обручи по количеству команд, бумажные (лепестки или кубики) по количеству детей, фонограмма. Ход игры: Дети стоят по командам. Ведущий раскладывает разноцветные обручи (сердцевины цветов), а дети выкладывают под музыку (лепестки), соответствующие цвету обруча.
Я теперь предлагаю проверить вашу внимательность. Я произношу строки, а вы должны правильно должны дать ответ. Поехали?
Над лесом солнца луч потух — Крадётся царь зверей… (лев)
Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку)
Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж)
У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон)
Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей)
Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка)
Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел)
В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь)
Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин)
Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это — птичка … (орёл)
Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк)
Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух)
Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц)
Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре)
Станция «Водные приключения» (правила поведения на воде)
Смешинка. А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее.
Проводиться эстафета: Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.
Эстафета: «Ныряльщик» Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще проскальзывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».
Станция «Хорошее настроение»
Ведущий. Без музыки, без песенки Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой И песенкой дружить.
Любите песни?
Я прочитаю стишок, а вы угадайте – какую песенку вы будете исполнять. Улыбнись мне, друг, при встрече,
Как желанный брату брат!
И не нужно даже речи, Я пойму, что ты мне рад!
Ты признай, улыбка – счастье,
Для любого – просто клад!
В горе, радости, ненастье Каждый видеть её рад.
Дети исполняют песню «УЛЫБКА»
Ведущий: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите? Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»
Смешинка: Забияка ты увидела как хорошо справились наши ребята с заданиями?
Забияка: И действительно наши ребята за год подросли, стали умнее, сильнее и смекалистее. А теперь пришла подвести итоги (подсчет «солнышко»)
Побеждает Дружба! Поздравляю!
Детишки я знаю веселую песню, под которую весело танцевать. Хотите научу? (Арам зам-зам).
Дети по показу выполняют движения!
Смешинка: Ну вот и все, наш праздник подошел концу, но мы еще не раз встретимся с вами, а повод всегда найдется для развлечения!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное развлечение "День защиты детей"
В гости к ребятам пришол художник и попросил о помощи. Коварная черная краска украла с палитры художника все краски. Вместе со сказочными героями и ребятами краску нашли и глубоко раскаявшись, она отд...

Сценарий праздничного представения "День защиты детей"
Сценарий праздничного представения посвящен дню защиты детей для детей 3 - 4 лет, воспитывающихся в доме ребенка. Праздничное представление - это итог работы муз. руководителя и всего педагогиче...

Праздничное мероприятие "День защиты детей"2018
Праздник "День защиты детей "для всех возрастных групп ДОУ...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздничной программы к 8 Марта "Весенние нотки" для детей старшего дошкольного возраста
весенняя шоу программа "Весенние нотки" с весёлыми творческими конкурсами, танцами, флешмобом, в которых с большим задором участвуют и мамы.а яркая, темпераментная клоунесса Барбариска...

сценарий игровой программы " День защиты всех детей"
интересный сценарий к 1 июня. отрицательный герой пытается испортить праздник, но у него это мало получается. много игр, музыки ивеселья....

Сценарий игровой программы "День защиты детей"
Сценарий игровой программы "День защиты детей" разработан для проведения метоприятия для всех возрастных групп детского сада на улице. Программа содержит веселые игры, танцы, конкурсы, спорт...