Сценарий праздничной программы посвященной Дню защиты детей.
учебно-методический материал

Бушмина Анна Владимировна

Квест-игра "Приключение Смешинки и Забияки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Играем с детьми.25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Золотовская средняя общеобразовательная школа»

Воскресенского муниципального района

Московской области

140251, Московская область, Воскресенский район, деревня Золотово, улица Моховая, дом 67,
E-mail:
zolotovo-vos@mail.ru, Тел: (8-496-44) 6-35-73

Конспект мероприятия

Тема: Квест-игра - «Приключения Смешинки и Забияки» посвященный Дню защиты детей.

Подготовил:

Музыкальный руководитель:

Бушмина А.В.

д. Золотово

2020г.

 Квест-игра : «Приключения Веселинки и Забияки»

Сценарий для всех возрастных дошкольных групп.


Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
• стимулировать совместную игровую деятельность,
• эмоциональную отзывчивость детей.
• Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Игра развивает у детей любознательность, позволяет закрепить знания о правилах поведения на воде, в лесу, на природе. Способствует развитию чувства коллективизма, познавательного интереса.

Ход мероприятий

Смешинка. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Забияка: Сегодня–первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.

Исполняется хоровод по показу.
Смешинка: Забияка, как ты думаешь, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях?
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Смешинка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка: Как это по-настоящему?
Смешинка: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

- Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Смешинка.
 Представляете, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Забияка «ехидно» хохочет).
А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинка проводит комическую зарядку под веселую музыку.
Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности. После каждого испытания команды в случаи правильного выполнения, получают по «Солнышку». По окончании нашего праздника мы подсчитаем у какой команды будет больше всего собрано «солнышко» тот и победит.

Станция «У Мойдодыра».
Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза..

Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога».
В участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

«Два сапога – пара».
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Станция «На поляне» (правила поведения на природе)

Игра «Укрась поляну» Цель: Совершенствование конструктивных навыков, развитие творческого воображения. Оборудование: обручи по количеству команд, бумажные (лепестки или кубики)  по количеству детей, фонограмма. Ход игры: Дети стоят по командам. Ведущий раскладывает разноцветные обручи (сердцевины цветов), а дети выкладывают под музыку (лепестки), соответствующие цвету обруча.

Я теперь предлагаю проверить вашу внимательность. Я произношу строки, а вы должны правильно должны дать ответ. Поехали?
Над лесом солнца луч потух — Крадётся царь зверей… (лев)
Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку)
Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж)
У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон)
Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей)
Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка)

Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел)
В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь)
Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин)
Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это — птичка … (орёл)
Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк)
Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух)
Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц)
Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре)
Станция «Водные приключения» (правила поведения на воде)

 Смешинка. А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее.

Проводиться эстафета: Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.

Эстафета: «Ныряльщик» Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще проскальзывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Станция «Хорошее настроение»

Ведущий. Без музыки, без песенки Нельзя на свете жить.

 Мы будем вместе с музыкой  И песенкой дружить.

 Любите песни?

Я прочитаю стишок, а вы угадайте – какую песенку вы будете исполнять. Улыбнись мне, друг, при встрече,

 Как желанный брату брат!

И не нужно даже речи, Я пойму, что ты мне рад!

Ты признай, улыбка – счастье,

Для любого – просто клад!

 В горе, радости, ненастье Каждый видеть её рад.

Дети исполняют песню «УЛЫБКА»

Ведущий: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите? Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»
Смешинка: Забияка ты увидела как хорошо справились наши ребята с заданиями?

Забияка: И действительно наши ребята за год подросли, стали умнее, сильнее и смекалистее. А теперь пришла подвести итоги (подсчет «солнышко»)

Побеждает Дружба! Поздравляю!

Детишки я знаю веселую песню, под которую весело танцевать. Хотите научу? (Арам зам-зам).

Дети по показу выполняют движения!
Смешинка: Ну вот и все, наш праздник подошел концу, но мы еще не раз встретимся с вами, а повод всегда найдется для развлечения!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ К 8 МАРТА.

- Пришла весна,Звенит капель и солнце светит веселей. Егорка выбежал во двор:- Маруся, Ульяна, есть разговор!Скоро праздник международный женский день,Я очень хочу придумать подарок для мам...

Сценарий праздничной программы "У ёлки".

Сценарий новогоднего праздника для детей 5 - 6 лет.  Игры , песни, загадки.Действующие лица : Петрушка, Дед Мороз, Снегурочка, Ведущий.  Небольшое количество персонажей позволяет подгот...

Праздничное развлечение "День защиты детей"

В гости к ребятам пришол художник и попросил о помощи. Коварная черная краска украла с палитры художника все краски. Вместе со сказочными героями и ребятами краску нашли и глубоко раскаявшись, она отд...

Сценарий праздничного представения "День защиты детей"

Сценарий праздничного представения посвящен дню защиты детей для детей 3 - 4 лет, воспитывающихся в доме ребенка. Праздничное представление  - это итог работы муз. руководителя и всего педагогиче...

Праздничное мероприятие "День защиты детей"2018

Праздник "День защиты детей "для всех возрастных групп ДОУ...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...