Развлечения с участием родителей "Масленичные посиделки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорохова Ирина Викторовна

Развлечение в детском саду на масленичной неделе для детей старшей группы, целью которого является - гармонизация детско-родительских взаимоотношений, приобщение детей к истокам русской национальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenichnye_posidelki.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательный досуг для детей старшей группы с участием родителей «Масленичные посиделки»

Цель:  гармонизация детско-родительских взаимоотношений. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.

Задачи:  

        1.Повышать компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

        2.Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

        3.Изучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни.

        4.Развивать слуховое внимание, слуховую память,грамматический строй речи.

        5.Воспитывать произвольное поведение во всех играх

(Звучит заставка «Кострома»)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!. . Благодарю вас, что пришли по старинному народному обычаю Зиму-матушку проводить и Весну-красну встретить. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы вам припасли на всякий вкус. Добро пожаловать в гости к нашему самовару.

Почему на Масленицу пекли блины?

Дети: На Масленицу пекли блины потому ,что блин похож на солнце- символ весны. Блины круглые, золотистые, как солнышко.

Ведущая: На блины и угощенье звали дорогих гостей.     Масленица была самым веселым, разгульным праздником. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году.

Ребята, как ласково называли Масленицу?

Дети: Круглой, румяной, весёлой, честной, объедалой, широкой, сырной.

 Ведущая Масленицу праздновали семь дней. У каждого дня своё название.

Понедельник-Встреча, вторник - заигрыш, среда -лакомка, четверг- разгуляй ,пятница- тёщины вечерки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье –прощенное воскресенье (целовальное).После Масленицы семь недель Великого поста.

На посиделках читали заклички.

1реб. Чувиль –виль-виль, жаворонушки.

Прилетите к нам , принесите нам лето тёплое,

Весну красную.

Нам зима надоела, весь хлеб переела.

2 реб. Уж ты пташечка, ты залётная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето.

3 реб. А мы Масленицу ожидали,

Дорогую гостьюшку встречали,

Блинами гору устилали, Сверху маслицем поливали.

 4 реб.Широкая Масленица,

Мы тобой хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

5 реб.Масленица,Масленица,

Приходи  раненько

Встретим хорошенько

С  сыром, маслом и блином

И румяным пирогом.

Ведущая: На Масленичных посиделках проходили игры.Ой ты Масленица-кривошейка, покатайка нас хорошенько!

Игра 1 : «Кто быстрей перевезёт девочку»( 2 команды. В одной команде мальчик с обручем и 3 девочки.)

Игра 2: «Кто быстрей намотает ленточку на трубку» (Два ребёнка стоя друг против друга  наматывают  ленту, взяв её за концы; продвигаются к середине ленты. Кто быстрей намотал ленту, дойдя до середины, тот победил).

Ведущая: Так же соревновались в силе и ловкости.

Игра 3: «Перетяни канат»

Игра4: « Весёлый бубен»(2 -3 бубна)

Ведущий: Как на масленой неделе из трубы блины летели. (Дети вместе с родителями поют песню « Ой, блиночки мои».

Ведущий: В последний день Масленицы изготавливали соломенное чучело, а потом его сжигали, чтобы оно унесло всё плохое, болезни, холод. Когда горела Масленица, примечали как идёт дым. Если он поднимался столбом вверх, то предвещал хороший урожай. Если дым стелился по земле - это был признак неурожая.

( Мама ребёнка показывает, как можно из ниток, лент  и  ткани быстро сделать тряпичную куклу)

Ребёнок: Подайте оладушка нам подмасленного, да поджаренного.

С пылу, с жару блины разбирайте,

Похвалить не забывайте

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

Ведущая и ребята  приглашают всех родителей  к самовару отведать блины и сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение в старшей группе "Посиделки в русской избе"

Фольклорное развлечение знакомит детей с русской избой, бытом русских людей, их праздниками, занятиями. Воспитывает нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста....

Развлечение в средней группе «Посиделки»

Ведущая: Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в старом красоту находимХоть новому принадлежим.На завалинках в светелкеИль на бревнышках какихСобираем посиделкиПожилых и молоды...

Фотоотчет развлечения с участием родителей Семейные посиделки у самовара

«18» марта 2016 года в нашей группе проходило мероприятие под названием "Семейные посиделки у самовара". В наше время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, вызвать интерес ...

Фотоотчет развлечения с участием родителей Семейные посиделки у самовара

«Семейные посиделки у самовара» Развлечение с участием родителей во второй младшей "Б" группе. Цель: приобщение детей и родителей к истокам русской культуры, ее традициям и обычаям, познакомить дете...

Фотоотчет развлечения с участием родителей Семейные посиделки у самовара

«18» марта 2016 года в нашей группе проходило мероприятие под названием "Семейные посиделки у самовара". В наше время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, вызвать интерес ...

Интерактивный досуг с участием родителей "Посиделки в русской избе"

Конспект досуга позволяет привлечь родителей к досуговой деятельности с детьми. Данное мероприятие в незатейливой форме способствует знакомству старших дошкольников с традициями русской народной культ...

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение с родителями)

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение  с родителями)...