Сценарий развлечения "День России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_starshey_gruppe_den_rossii.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "День России в детском саду" для старшей группы

Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста; воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию; Закрепление знаний о символике Российского государства. 

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.
1.Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

2.На свете много разных стран, Но есть одна страна:
От белых льдов До теплых рек раскинулась она! 
На свете много разных стран, Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем, А Родина - одна! 
3.Пусть звенят колокола 
Над Россией нашей
Пусть становится она 
Год от года краше

Мы все Родиной зовем
Край, в котором мы живем
Здесь растут мои друзья
Соня, Коля, Костя, я!

Я люблю свой край родной,
В сердце он всегда со мной,
И березы, и рябины 
– Это родины картины!

Звучит музыка. Выходит русская красавица.

Русская красавица: Здравствуйте, дети! Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! 
Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. 

И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»
Белый – облако большое, 
Синий – небо голубое, 
Красный – солнышка восход, 
Новый день Россию ждет. 
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны. 

Русская красавица: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага? 
• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. 
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей. 
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину. 
Русская красавица: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России? 
• флаг поднят на зданиях. 
• Флаг вывешивают в дни праздников
• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях. 
• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
На спортивных соревнованиях
• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д. 
22 августа в России отмечается День Российского флага.
Флаг есть и у Саратовской области, в которой мы живём.
Песня «Эх, на корабле»
Русская красавица: Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? ма 10

Предполагаемые ответы:
• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. 
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. 
• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. 
• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства. 
• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла. 
Русская красавица: Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом. 
«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил, 
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. 
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне. 
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. 
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит. 
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны. 
Для народов всей России наши символы важны. 
Русская красавица: Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба? 
• на печатях, на паспорте, на аттестате. • На правительственных наградах, официальных документах
• на государственных зданиях 
Русская красавица: Молодцы, очень много узнали о нашем гербе. 
А теперь давайте рассмотрим Саратовской области и нашего посёлка Турки. 
А когда вы вырастете, будете работать и своим трудом прославлять свою малую Родину и нашу Россию.
А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? 
• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. 
• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. 
• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. 
Ведущий: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины. 
Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова
Ведущий: Сегодня мы с Русской красавицей поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы? 
• потому что мы граждане сильной страны• мы гордимся ее заслугами и достижениями
• переживаем вместе с ней и горе, радости• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее

Игра «Я живу в России». 
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Музыка. Вход Карлсона.


Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? 

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают
Россия Родина Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы
Вот земля Россия, милые края, Светлая, большая Родина моя! 
Горы и долины, реки и моря, Пашни и плотины, щедрая земля, 
Нет страны чудесной, нет земли милей! В самых лучших песнях мы о поем о ней! 

Русская красавица: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек).

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?!

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я Лето – вы… зима
Скажу я Можно – вы… нельзя
Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец
Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине. 

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. 
Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. 
Одному или одной Трудно справиться с бедой. 
Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. 
Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.

Ведущий: Благодарю всех детей и воспитателей за участие в играх, за правильные ответы.

Наше развлечение было посвящено дню России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Россия - мы дети твои»

Цель данной работы состоит в том что бы:доставить детям радость, создать  хорошее настроение.Привлекать к активному участию в мероприятии. Приобщать детей к истокам русской народной музыкальной ...

сценарий День России в детском саду

Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника на улице (на концертной и на спортивной площадках). В нём участвуют дети средней и старшей групп....

Сценарий День России

Сценарий День России в ДОУ с участием сказочных героев . Цель мероприятия закрепить знания детей о России, расширять знания познания о природе, о русской берёзке. о знании нашей столице - Москве, о го...

Сценарий праздника Россия - Родина моя

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» в подготовительной группе «Лесовичок»подготовила воспитатель Смирнова Ю.Д. 2  кв.кат...

Сценарий "День России - 12 июня"

Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Оформление: В зале экран с изображением поздравительной открытки «День России – 12 июня».  По центр...

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....

Сценарий праздника «Россия – Родина моя!» Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июня

laquo;Россия – Родина моя!»Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июняЦель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и...