Сценарий досуга для детей подготовительной группе с использованием ИКТ «Прогулка по Лукоморью».
методическая разработка (подготовительная группа)

Короваева Анастасия Витальевна

День памяти А.С.Пушкина!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx78.89 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ. Сказки Пушкина!

Сценарий досуга для детей подготовительной группе с использованием ИКТ «Прогулка по Лукоморью».

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/5/1_ad13ca32f28c5a433718895a56e67412.jpg


Описание работы: предлагаю Вашему внимаю досуг для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Прогулка по Лукоморью». Занятие может быть полезно воспитателям, родителям, школьникам.
Цель: знакомство с памятниками героям сказок А.С. Пушкина
Задачи: 
1. Вспомнить героев и содержание некоторых сказок А.С. Пушкина;
2. Познакомить детей с памятниками героям пушкинских сказок;
3. Расширять словарный запас детей;
4. Развивать умение вести диалоги, обсуждать темы с воспитателем, сверстниками;
5. Закрепить знания детей сказок А.С. Пушкина.
Дополнительные материалы: презентация «Прогулка по Лукоморью», «письмо» от Кота Ученого.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью группы! Это же письмо! Давайте посмотрим от кого? Написано от Ученого Кота ребятам группы «Теремок». Давайте прочтем его?
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что ваша группа очень любит сказки А.С. Пушкина и решил пригласить вас на экскурсию по памятникам героям его сказок. Надеюсь, вам будет интересно. Жду Вас у зеленого дуба.
Подпись: Кот Ученый».
 (1 слайд)
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы отправиться на встречу? (ответы детей) Тогда в путь! (2 слайд)
Воспитатель: А вот и Кот. Он покажет нам памятники, а я расскажу, где они установлены. А мы с вами попробуем узнать, каким именно героям они посвящены. (3 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, что это за персонаж? Из какой сказки? (царевна-лебедь) (ответы детей) Это памятник Царевне-Лебедь из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», который установлен в центре фонтана в г. Сочи. О ней Пушкин писал так: «За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Внизу на постаменте изображены князь Гвидон и 33 богатыря. (4 слайд)
Воспитатель: А вы узнали кто запечатлен в этом памятнике? (ответы детей) Конечно же, это Ученый Кот! Этот памятник установлен в Геленджике. Эта работа принадлежит скульптору Г.А. Панько. Скульптор-это человек, который создает памятники. Видите, он изображен совсем как человек! В мантии и с книгой.
Воспитатель: Теперь давайте немного прогуляемся по Москве. Этот памятник вы узнаете без труда ( 5 слайд) (комментарии детей) Правильно! Это старик и Золотая Рыбка! А как называется сказка о них? (ответы детей) Абсолютно правильно, ребята! В г. Кемерово тоже установлен памятник Золотой Рыбке. Вы видите, хвостом она опирается на красивую голубую волну, а ночью, благодаря подсветке Рыбка переливается и блестит. Сказка оживает! (6 слайд)
Воспитатель: Эти памятники так же посвящены героям «Сказки о царе Салтане» . «Белка песенки поет да орешки все грызет…», «Бьётся лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней… Но как раз стрела запела, В шею коршуна задела – Коршун в море кровь пролил, Лук царевич опустил…»
Воспитатель: А вы знаете сказку «О попе и работнике его Балде?» (ответы детей) (7 слайд) Так вот, в г. Воронеж установлен памятник Балде и черту, пытающемуся поднять лошадь. А это уже г. Пермь сквер Пушкина «Бедный поп подставил лоб. С первого щелка прыгнул поп до потолка; Со второго щелка лишился поп языка; С третьего щелка вышибло ум у старика».

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, ребята?
Проводится физкультминутка «В темном лесу».
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. ( шагают.)
Стоит задом наперед. (поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: А теперь занимайте свои места и продолжим нашу экскурсию. (8 слайд) Мы с вами прекрасно знаем сказку о «Золотом Петушке». Так вот, в г. Северске на против здания Детского театра на пике (верхней части) фонтана установлен именно Золотой петушок . Автор прекрасного петушка В. Логин . Он изобразил его высоко поднявшего голову и кажется, что сейчас петушок закричит : «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!». (9 слайд)
Воспитатель: А это ребята, скульптурный шар «Пушкинские герои» . Он установлен в г. Ростов-на-Дону. Это работа ростовского скульптора А. Скнарина. В народе его называют просто «пушкинский шар». Видите, это весьма необычный памятник. Вы согласны, ребята? А что в нем необычного? (ответы детей) (10 слайд)
Воспитатель: И последняя наша остановка происходит в городе Москва. Ребята, вы догадались, что это за памятник? (ответы детей) Не совсем верно. Это памятник называется «Лукоморье». Лукоморьем раньше назывался морской залив, дословно «изгиб морского берега». Вы можете видеть, что в нем собраны герои отрывка из поэмы «Руслан и Людмила». И сейчас, я бы хотела прочитать вам этот отрывок. (11 слайд)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо- песнь заводит,
Налево-сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через поля
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух…там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню сказку эту
Поведаю теперь я свету.

Воспитатель: Итак, ребята, вам понравилась наша экскурсия? А что вам больше всего запомнилось? О чем бы вы рассказали своим родителям, друзьям? (ответы детей) Я очень рада, что вам было сегодня интересно. Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему: «Моя любовь зовётся ХИМКИ!».

Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему:«Моя любовь зовётся ХИМКИ!».Программное содержание:Закрепить с детьми  понятия – большая и малая Родина;формировать у...

Сценарий досуга для детей подготовительной группы "Москва многонациональная".

Цель: формирование у детей интереса к жизни народов различных национальных культур, воспитание единства и чувства любви к Родине....

Сценарий досуга для детей подготовительной группы «У Святок три обычая»

Цель: Формирование интереса детей к национальной культуре, положительного эмоционального отношения к русским народным обычаям и традициям.Материал к досугу: костюмы для ряжения, народные музыкальные и...

Сценарий досуга для детей подготовительной группы "Как мы знаем ПДД"

Досуг для детей подготовительной группы "Как мы знаем ПДД" с участием Инспектора ГИБДД....

Сценарий досуга для детей подготовительной группы.

Совместное мероприятие с участием детей и родителей....