Наш Великий Новгород
план-конспект занятия

Глазкова Ирина Валерьевна

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_velikiy_novgorod.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                           Наш Великий Новгород

Звучит музыка, дети встают на свои места.

Вед: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и родители.

Нам с вами посчастливилось жить в Великом Новгороде,

в одном из древнейших русских городов.

Новгородцы по праву гордятся замечательной историей и культурой

своего народа. Наш праздник открывают юные барабанщицы

                         Исп. Таней «Барабанщицы»

Вед: Сегодня мы с вами перенесёмся на много веков назад.

В старину был прекрасный город Новгород.

На тех местах, где теперь красивые строения, не когда были видны

Непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки.

В центре новгородских земель располагалось большое озеро Ильмень

и протекала река Волхов. На торговой стороне города  новгородцы продавали свои товары заморским купцам. Об одном купце сегодня знают все дети и взрослые – звали его Садко.

Садко во Новгороде жил

Народу песни он дарил

На гуслях звончатых играл.

Купцов богатых забавлял.

Звучит музыка, появляется Садко с гуслями и с лотком, на котором лежат ложки

Садко: Здрав будете люд новгородский.

И вы детушки малые

Низкий поклон вам от гусляра Садко

Купца новгородского.

Эй, народ не зевай, поскорее налетай

Весь товар раскупай.

Стою продаю, товар хвалю.

Ложки расписные, деревянные, резные.

(Дети 6 группы разбирают ложки)

Вед: Садко не забыто твоё искусство играть на гуслях

Но и ты послушай, как ребята играют на ложках.

Исп. Игра на ложках «Расписная ложка»

( 6гр играют, все дети поют песню)

Вед: Каждый город в России гордится и славен чем-то своим.

В Великом Новгороде – это древний кремль – Детинец,

сделанный из красного кирпича. В такой неприступной крепости  

жителям легче было отражать вражеские нападения, укрываться от

врагов. В центре новгородского кремля стоит памятник тысячелетия

России. Этот памятник воплощает выдающихся людей России:

Великие князья, цари, императоры, а так же простые граждане

Новгорода, оставившие след в процессе становления русской культуры:

Знаменитые художники, композиторы, писатели.

И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

В те далёкие времена была  русская княгиня Ольга.

Была  простым людям заступницей, вдовам и сиротам – кормилицей.

От этой мудрой женщины пошла  на Руси христианская вера.

                       Звучит музыка, входит Ольга

Ольга: У Бога попросив прощенья

Строго смотрю с икон на праведную Русь

Не трогай враг, отечество, не трогай

Я добрым взглядом к миру прикоснусь.

Я хочу пожелать вам святости

Без неё не увидеть Бога

Я желаю мира и благости

Хоть совсем не проста дорога

Девочки-ангелочки исполняют танец «Аллилуйя»  

Вед: В истории Руси было много сильных и властных женщин,

способных руководить государством .Одной из них была новгородская  боярыня Марфа Посадница.

Умная, энергичная и любившая свободу, которая выступила

против царя. Сумела повести за собой народ, защищавшая на Вече

интересы новгородцев. Встречайте ее.

               Под музыку появляется Марфа Посадница.

Марфа: Я Марфа-Посадница, защитница вольности

Древний Новгородец, я хочу сказать тебе, чтоб ребята знали:

Наши ратники в борьбе землю отстояли.

Ведь спасли они тогда русскую землицу-

Сёла, пашни, города и стало быть столицу.

Вед: Там, где песня льётся, легче живётся

Девицы выходите, хоровод свой заводите.

Хоровод «Россия в ситцевом платье»      

Вед: Наш университет носит имя Ярослава Мудрого, такое имя дали за

его ум и начитанность. князь Ярослав очень любил читать книги , поэтому в Новгороде  он открыл первую школу книжного учения.

К нам идёт сам князь Ярослав Мудрый.

Под музыку входит Ярослав Мудрый.

Вед: Ярослав Мудрый наши дети задают вопрос

Дети: Зачем нам  надо знать азбуку? Для чего слова заносить на бумагу?

Ярослав: А затем дети мои, что написано пером, не вырубишь топором.

Должна мудрость людская в веках оставаться.

Чтобы вы дети учились не совершать ошибок отцов своих и дедов.

Чтобы учились жить в добре и мире. Об этом в книге написаны

правила. А чтобы вы смогли уму-разуму научиться, велел я

составить указ, который оглашаю

(разворачивает свиток)

Читает: Велю по всей Руси открывать школы и обучать грамоте.

Велю устроить собрание книг при главном храме свитой Софии,

Чтобы служило на пользу общую, и было доступно всем,

полюбившим книжную премудрость.

Исп. Танец с книжками «Читай мой друг»      

Ярослав: А ещё я велел вести летопись о делах земли русской.

Прочитайте их дети мои, испытайте гордость за народ наш

Великий и получите отцовский наказ: продолжить дела мои

славные и избежать дел неразумных.

Вед: Мы обязательно выполним наказ Ярослава Мудрого.

Наши ребята любят книжки, а особенно слушать сказки.

И вот сегодня мы поговорим о чудесных литературных сказках,

Написанных великим русским поэтом А.С.Пушкиным.

Ребенок: Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет.

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет

Что музыкой в душе моей звенели.

                   Звучит музыка, входит А.С.Пушкин

А.С.Пушкин: Здравствуйте дети, уважаемые гости

Вы меня узнали? Кто я?

Многие читали мои сказки, а вот насколько хорошо

вы их помните мы проверим.

И героев и названья, приготовились, вниманья!

1.Она не простая, чешуёй сверкает.

Плавает, ныряет, желанья исполняет

Дети: золотая рыбка

2.День и ночь, как заведённый

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

Дети: Кот учёный

3.В синем небе звёзды блещут

В синем море волны хлещут

Туча  по небу идёт

Бочка по морю плывёт

Дети: Сказка о царе Салтане

4. Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

И румяней и белее

Дети: зеркало, сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях.

5. В море остров есть далёкий

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поёт

Золотой орех грызёт.

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

Это правда не безделка

Вы догадались, это?

Дети: Белка!

Вед: Вот и белка к нам идёт, и орешки всё грызёт

               Исп. Танец белочки с орешками                    

А.С.Пушкин: Я знаю, дети любят сказки

Не могут просто жить без них

Поэтому-то не напрасно

Насочинял я столько их.

Как слушался беспрекословно

Когда-то в детстве няню я.

Так папу с мамой своих кровных

Всегда, вы слушайтесь, друзья

И воспитателей любите

И уважайте от души.

Большими, умными растите

Удачи всем вам, малыши.

Вед: Путешествуя по России  известная российская императрица -Екатерина Великая  останавливалась в Новгороде в специально построенном для нее Путевом дворце, который находится  на торговой стороне , ныне  ДК им. Васильева. В честь нее устраивали балы, на которые приглашались поэты, писатели и другие известные люди. Сегодня проездом у нас в гостях Екатерина Великая в сопровождении писателя Николая Васильевича Гоголя.

Звучит полонез. Входят Екатерина и Гоголь, обходят круг, пританцовывая.

Екатерина: Здравствуйте, дамы и господа

На благо нашего государства и процветания

Издала я указов не мало. Сегодня я желаю видеть,

Как подданные мои указы исполняют.

Гоголь: Указ её императорского величества, самодержавицы

Всероссийской: Чтобы к искусствам стать ближе повелеваю

Детей талантливых с искусством знакомить, изящным манерам

Обучать. Искусство танцев преподать.

Сии умения на балах проявлять.

Вед: Старый танец менуэт

Как его воспел поэт.

Что за грация, вот диво

Как изящно и красиво

Пары движутся и вот

Менуэт нас всех зовёт.

          Исп. Торжественный менуэт      

Екатерина: Благодарю вас дети за этот величественный и

изящный танец.

Гоголь: Как прекрасно дети исполнили указ Екатерины Великой

Вед: у нас в гостях академик, драматург,

Баснописец, хорошо знакомый и любимый Иван Андреевич Крылов.

Под музыку появляется Крылов

Вед: Иван Андреевич удовлетворите наше любопытство, ответьте на

несколько вопросов.

Крылов: Извольте

Вед: Кто привил ваш интерес к литературе?

Крылов: Мой батюшка Андрей Прохорович.

Он был простым человеком, наукам не учился,

Но читать любил. Мне в наследство батюшка оставил

Целый сундук книг.

Вед: Расскажите детям, что такое басня?

Крылов: Басня – это короткая поучительная история.

Басни я писал для того, чтобы сделать людей лучше,

Показать им их недостатки, но при этом не обидеть

Поэтому в басне говорится про животных, но имеются

ввиду люди.
Вед: Хотим сказать , что ваши басни так же

поучительны и любимы и детьми и взрослыми и сейчас.

От души благодарим вас Иван Андреевич и вновь вспоминаем

ваши басни.

Инсценировка «Стрекоза и муравей.        

Вед: Каждый из нас должен знать историю и культуру своего родного

Края, а так же открыть для себя что-то новое, сделать что-то доброе и

Полезное

Мой город былинный, мой город живой

Он очень старинный, он вновь молодой.

Строится он и растёт с каждым днём

Хорошие песни слагают о нём.

Исп. Песня «Наш Великий Новгород»  муз.Е.А.Филипповой

Вед: Мы успешно прошли по истории нашего города.  Вспомнили людей, которые оставили большой след в истории. Я думаю, что вы ребята вырастите настоящими патриотами своей страны и нашего любимого города

Исп. Флешмоб «Улыбаемся России»

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Великий Новгород"

Лэпбук (англ. «lap» – колени, «book» – книга) - это новое средство обучения детей, придуманное в Америке. Он представляет собой папку, книжку-раскладушку со множеством кармашков, дверец, окошек, конве...

Презентация "Из истории Великого Новгорода"

Данная презентация представляет отчет  в виде фотографий с детьми в ходе реализации целей проекта....

Игровое занятие для старшей группы ДОУ «Поклон от Онфима - путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород»

Игровое занятие "Поклон от Онфима" погружает участников в мир древнерусского города Великий Новгород; знакомит с историей мальчика Онфима, знаменитого его берестяными грамотами; пробуждает и...

В Великом Новгороде обсудят условия применения на практике программы повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования

4 декабря 2019 года в Новгородском институте развития образования пройдет установочный семинар по теме «Условия применения на практике программ повышения квалификации специалистов системы дошкол...

День освобождения Великого Новгорода от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий праздника,посвященный Дню освобождения Великого Новгородаот немецких захватчиков....

Презентация "Нижний Новгород в годы Великой Отечественной Войны"

Презентация создана для старших дошкольников....

Мой родной край "Великий Новгород"

Мой родной край "Великий Новгород"-один из древнейших городов России, расположенный на северо-западе страны на реке Волхов. Это центр зарождения русской государственности и столица одной из ...