День защиты детей
занимательные факты (младшая группа)

Швачунова Нина Ивановна

сценарий праздничного развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey_2020.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: сценарий предназначен для организации совместного развлекательного мероприятия ко Дню защиты детей в форме игры-путешествия и не требующего особой подготовки детей. В летний период детям нужно проводить больше времени на свежем воздухе. Но неблагоприятные погодные условия иногда становятся препятствием для проведения развлекательных мероприятий на улице. Этим летом праздник «День защиты детей» в нашем детском саду было решено провести в форме «игры-бродилки» по станциям, во время которого участники вспоминают содержание старых и новых сказок, встречаются с их героями. Но в последний момент пришлось немного переделать сценарий, и мероприятие состоялось в помещении музыкального зала. Это не помешало провести яркий, увлекательный праздник для детей. Поучительный сюжет о ценности дружбы, весёлые игры и танцы для детей, колоритные сказочные персонажи, роли которых исполнили взрослые сотрудники детского сада, – всё это способствует созданию радостной и позитивной атмосферы праздника в любую погоду. Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, назначение и подготовка кадров для проведения мероприятия. Цель мероприятия: отметить праздник детства, создав атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Задачи: обобщить знания детей о разнообразии сказок и доставить им радость от встречи с героями знакомых сказок; способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы; развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. Формы организации деятельности детей: формы двигательной, игровой, коммуникативной, художественно-музыкальной, художественно-речевой деятельности, в т.ч. подвижные игры, игры-имитации, смекалки и др. Действующие лица: 1-й клоун Бим 2-й клоун Бом Буратино Карабас-Барабас Василиса Премудрая Карлсон Шапокляк Ход мероприятия (Под веселую музыку дети и взрослые собираются в музыкальном зале.) 1-й клоун. Что за шум? Что за гам? Настоящий тарарам! Сколько вас сегодня здесь? Мне за день не перечесть! 2-й клоун. Здесь и Саши, и Наташи, Вани, Ксюши и Любаши, Вовы, Славы, Пети — Вот какие дети! 1-й клоун. Здравствуйте, друзья! Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем, кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! 2-й клоун. Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные! Мы поздравляем вас с прекрасным временем года – летом! С порой удивительных приключений и открытий! 1-й клоун. Здравствуй, лето, море света, Солнца, воздуха, тепла! Ждёт тебя сегодня в гости С нетерпеньем детвора! Танец «СОЛНЕЧНЫЙ ДИСК» (вокальная гр. «Конфетти»). 1-й клоун. Слушай, Бом, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой-то секрет. 2-й клоун. Да, Бим, есть. Дорогие ребята, в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовится к этому путешествию и выполнить разминку! Все готовы? Предлагаю вам свою разминку – хлопушку-топотушку! Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки. Понятно? Игра-кричалка «Хлопушка-топотушка». 2-й клоун. Кто любит мультики? Жевательные резинки? Пирожные? Мороженное? Подзатыльники? Кому нравится лето? Кто любит загорать? Купаться в грязной луже? 1-й клоун: Кто любит кататься на велосипеде? – На машине? – Кто любит красивые платья? – Новые футболки? – Модные штучки? – Драные брючки? – Кто любит играть? (Внезапно на сцену, громко топая ногами, выходит Карабас.) Барабас: Так, так, так! Играть они любят! А меня не ждали и к себе не приглашали! Я вам честно говорю – я обиды не прощу, я сейчас вам отомщу!!! 1-й клоун. Здравствуйте. А вы кто, грозный такой? Карабас: Кто я?! Я – самый главный доктор всех кукольных наук! (бьет себя кулаком в выпяченную грудь) И семихвостых плеток есть у меня семь штук! (достает из-за пояса плетку и грозно трясет ею) Любой чурбан запляшет, как миленький, у вас. Не то его накажет (щелкает плеткой) директор Карабас! Да Вы мне зубы не заговаривайте! Говорите, где золото?! 1-й клоун. Какое золото? Карабас: Какое-какое! Золотое! Как будто вы не знаете: ну, то, что еще Буратино закапал в земле. 2-й клоун. Извините, но куда вы шли? Карабас: Куда-куда! В Страну дураков. На поле чудес! 2-й клоун. Но это же не Страна дураков, это – страна Детства. Сегодня здесь праздник. Карабас: Какой сегодня праздник? 1-й клоун. А вы что, не знаете? Ну, а если хорошо подумать? Карабас: Подумать говоришь. О! Вспомнил, День запеченных окорочков! 1-й клоун. Нет, вы не правы. Карабас: Сегодня День копченой селёдки? 2-й клоун. Что вы, что вы! Вы опять ошиблись. Карабас: Нет? А какой сегодня день? 1-й клоун. Дети, давайте нашему гостю напомним, какой сегодня праздник. Предлагаю послушать стихи. Дети читают стихи. Сегодня праздник у ребят – Встречают дети лето. А что такое лето? Это море света. Это поле, это лес, это тысячи чудес! Это в небе облака, это быстрая река, Это тысячи дорог для ребячьих ног! День первый лета, Стань ещё светлей! Встречают первое июня всюду! Ведь это – День защиты всех детей! В день июньский, первый день, С глаз долой прогоним лень, Дружно скажем скуке «нет», Раздадим друзьям конфет. Будем прыгать и скакать, В игры всякие играть, Улыбаться и шутить И добрей друг к другу быть. Карабас: Так я не понял, что в этом празднике хорошего? Золото моё где?! 2-й клоун. Ну, как что? Дети – это же золото! Карабас: О, золото! Пойду за золотом… (начинает тянуть к себе ребенка). 2-й клоун. Стойте! Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего. 1-й клоун. Мы сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Нас ждут удивительные встречи, игры и другие чудеса. А вот вы, Карабас, любите игры и сказки? Карабас: Да я страсть как люблю играть! Особенно в те игры, где все скачут вокруг меня галопом. А моя любимая сказка про «33 подзатыльника»… 1-й клоун. Карабас-Барабас, мы приглашаем вас в страну добрых детских сказок. Карабас. Ну, хорошо, скорее отправимся в эту страну! Может, я там найду целую груду золота! 2-й клоун. Ребята, чтобы попасть в Страну сказок, нужно сильно-сильно этого захотеть и хором крикнуть такие слова: «Сказка, сказка, дверь отвори, нас пропусти!». Давайте вместе! (Все повторяют слова.) Под музыку появляется Василиса Премудрая. Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая. А знаете, что попали вы в сказочную страну? Это прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья тут самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. В мире много сказок грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них… А много ли сказок вы знаете, ребята? Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Назовите имя сказочного героя, который поёт песню: «…Я всякого зверя сильней и храбрей! Дрожит предо мной косолапый медведь, Когда же медведю меня одолеть!» В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…» Про кого говорят: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!…» В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет? Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика? Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»? Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце? Из какой сказки эти строки: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах». Вы молодцы! Вы так хорошо знаете сказки и мне очень понравились. Но пора вам продолжить своё путешествие по сказкам. А какой сказочный герой вас сейчас встретит, узнаете, отгадав загадку: Взяв для подкрепленья баночку варенья Отправляется в полет человечек-вертолёт. (Под музыку «влетает» Карлсон.) Карлсон: Здравствуйте! Я мужчина приятной наружности, в полном расцвете сил. А как называется сказка, из которой я к вам прилетел? («Малыш и Карлсон»). Ребята, а вы любите игры, праздники, как люблю их я? (Ответ детей.) 1-й клоун. Карлсон, мы как раз отмечаем сегодня один очень замечательный праздник. Карлсон: Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое! А какой праздник? День рождения? Новый год? 1-й клоун. Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже. День защиты детей, 1 июня! Мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим весёлые сказочные эстафеты! Карлсон: Ой, как здорово, как весело, чудесно-расчудесно, прекрасно-распрекрасно! Есть и у меня сюрприз для вас! На крыше, где я живу, я нашел очень интересный сундучок… Сейчас вам нужно отгадать, что в нём находится. Игра-смекалка «Чёрный ящик». С помощью предмета, находящегося внутри, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.) Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор. (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр».) Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».) Карлсон: А сейчас предлагаю немного поиграть и пошалить! Я знаю интересную игру. Называется она «Карлики-великаны». Игра «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ». Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики", все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" – все должны встать. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-рёвка! Кар-маны! Ве-дёрко!" Карлсон: Весело играли! И я даже проголодался! Пора мне перекусить. А чтобы вы, ребята, не скучали, позову к вам в гости ещё одну сказочную героиню! Ждите! (Раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Шапокляк. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.) Шапокляк: Кажется, оторвалась! (Обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась). Всем привет! И вы конопатые, здорово! 2-й клоун. Если пришла в гости, то веди себя прилично. Шапокляк: Я и веду себя прилично! Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу, мужчина с пропеллером, сюда меня позвал… А что у вас здесь? 2-й клоун. Праздник детства у нас сегодня. Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра? 2-й клоун. Нет! Чего же в ней хорошего. Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета.) Здорово? 2-й клоун. Нет, не здорово. Ты, Шапокляк, каким играм детей учишь? Шапокляк: Всё, всё, всё. Больше не буду. Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь? Тогда слушайте! Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри? А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит, Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно? 2-й клоун. Нет, не верно, чего тут хорошего? Шапокляк: Чего нет? Почему – нет? Тогда вот вам еще один совет! Если вы найдете спички, то момента не теряйте: подожгите вы квартиру и примитесь за гараж, там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет! И скажите всем, что это – пионерский ваш костер! Запомнили? Будете так делать? (Ребята отвечают.) 1-й клоун: Ребята, никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость. Но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём! Вы знаете об этом, ребята? (Ответ детей.) Молодцы, всё вы знаете. Шапокляк: Ну, не нужны вам мои советы, тогда я с вами играть буду! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Игра-обманка «Кошелёк». Шапокляк: Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на землю кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.) 1-й Клоун: Да это ты, Шапокляк, не умеешь с детьми играть! Игры у тебя какие-то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с детьми играть будем. Повторяйте за нами все движения. Танец-повторялка «Я от тебя убегу». 1-й клоун. Молодцы, дети! А наше путешествие продолжается. И мы попадаем в Страну музыкальных сказок. Вам нужно по мелодии узнать героя и сказку, из которой он. Понятно? (Мелодии для игры: 1. «Пусть бегут неуклюже...»2. «Антошка» 3. «Облака».4. «Какой чудесный день» 5. «Жили у бабуси…» 6. «Чебурашка».) 2-й клоун. Молодцы! А этот герой из какой сказки? (Под музыку появляется Буратино.) Буратино. Привет, ребята! А меня-то вы узнали? (ДА!) Буратино. Кто я? Дети. Буратино! Карабас. А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал?! Буратино. Золото? Золото я не прятал. Золото – это мои друзья! 2-й клоун. Да, столько здесь у нас друзей, поиграем поскорей? Музыкальная игра «ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ ВСЕ ДРУЗЬЯ». Карабас. Я понял, что главное золото – это не деньги, а друзья! Шапокляк. Да! Ведь недаром говорят: «Дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото! Ну, пожалуйста! 1-й клоун: А ребята согласны? Тогда давайте устроим сейчас дружную дискотеку! «ТАНЕЦ дружбы» (гр. «Барбарики») и другие знакомые детям весёлые танцы. 1-й клоун: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята, чтобы ваши каникулы прошли хорошо, и на улице была прекрасная погода, мы сделаем солнцу подарок. 2-й клоун: Солнышко, мы дарим тебе наш подарок! Итак, приготовились, громко кричим «Солнышко, лови!» и отпускаем шарик в небо! Три, четыре! (Бим и Бом запускают в окно солнышко на воздушных шариках). 1-й клоун: А сейчас наши сказочные герои вручат всем подарки! (Каждая группа получает разноцветные мелки для рисования на асфальте). 2-й клоун: Закончилось наше путешествие по сказкам, но праздник продолжается! Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии. А чтобы вам было не скучно, приглашаем наших сказочных героев. (Дети берут цветные мелки и рисуют на асфальт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Защиты детей, День Флага России

Праздники  проводили на улице  для всех групп ДОУ...

1 июня- "День защиты детей, день дружбы"

Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...