Сценарий-развлечения для детей и родителей подготовительной группы."Мир красок и фантазии"
проект (подготовительная группа)

Совместная деятельность детей и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий-развлечения 25.24 КБ

Предварительный просмотр:

« Мир красок и фантазии». Развлечение

для детей и родителей подготовительной группы

Совместная деятельность детей и родителей

« Мир красок и фантазии»

Цели:

Повышать педагогическую компетентность родителей в

художественно

-

творческом развитии

Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии

и воображения у детей и родителей

Способствовать партнерских отношений родителей и детей

Закрепить знания и умения детей в области изобразительного

искусства, умение называть основные цвета, смешивать

 

краски и получать новый цвет.

Доставить детям радость и удовольствие от совместной

работы с родителями.

Поддерживать интерес

 к изобразительной деятельности,

желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Развивать умение подбирать цвета.

Побуждать рисовать разнообразные деревья, использовать

разные краски для изображения стволов, разные приёмы.

Оборудование раздаточное: краски, фломастеры, не дорисованные

картины, репродукции картин, цветная бумага, клей, кисточки для

клея

, салфетки, ножницы, стаканы с водой, 2 ватмана, силуэты

костюмов, шаблоны силуэта мальчика и девочки, листы где

нарисовано солнышко.

Предварительная работа: слушание фонограммы П.И. Чайковского

«Времена года», рассматривание репродукций, слушание «Песни

о

картинах» (музыка Г.Гладкова, слова А.Кушнера) изготовление

эмблем, вырезание силуэта костюма «Снежной королевы»

«Василисы Прекрасной», вырезание силуэта мальчика и девочки.

Развлечение проходит в музыкальном зале. За столом сидят члены

жюри.

Звучит

музыка

Воспитатель: Сегодня у нас необычный и знаменательный день!

Сегодня собрались дети и родители для участия в нашем празднике

«Путешествие в мир сказок и фантазии». Встречайте команды

наших игроков.

Звучит музыка

В зал входят две команды

дети и родители.

Воспитатель: Представление команд.

1 команда

«Карандаш»

Кисточки, краски, карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

Они помогают весь мир оживить,

Листик бумаги в мечту превратить!

2 Команда

«Краски»

Если взять краски в руки,

То не будет у нас скуки!

Если с кисточкой дружить!

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить!

Ритуал

приветствия

:

(дети встают с родителями)

• Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук)

• Как ты тут? (соединяем большие пальцы)

• Улыбнись ты мне,

• А я тебе! (переходим в рукопожатие)

Эмоциональный

настрой.

• Я

• Сегодня

• Желаю

• Тебе

• Удачи (каждый желает свое)

(поочередно дети соединяют пальцы рук)

• Тоже делаем другой рукой

• Третий раз дети проговаривают и хлопают ладошку о ладошку.

• Затем пальцы детей бегут по руке друг

друга и доходят до объятий, приговаривая

• А если тебе будет трудно, я тебе помогу.

Воспитатель даёт задания:

1 задание

Команды рисуют символ своей команды на ватмане. Каждый

подходит и рисует свой элемент. (фломастеры)

2 задание

Родители должны найти ладошку

 своего ребенка нарисованную

заранее. В чьей команде было больше совпадений, та команда

зарабатывает балл.

3 задание

Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый

правильный ответ.

Если ты его поточишь

Нарисуешь все, что хочешь! Солнце,

море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки. Только

выпустишь на волю, разукрасят чисто поле. Где была пустота,

там глядишь

красота. (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь

зря трудился карандаш. (Резинка)

Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски, потом

окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке.

(Кисточка)    

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный

и худой носит

воду бородой, и сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым, что же это за сестрицы? (Краски)

На минуту в землю врос, разноцветный чудо мост.

(Радуга)

4 задание

«Загадочная клякса»

Капнуть краской на альбомный лист, сложить его

пополам, потом развернуть и

сказать, на что похожа

клякса. Дорисовать образ. (ребенок и взрослый

выполняют задание совместно)

5 задание

«Волшебный лес» командам дается не дорисованная

картина они придумывают и дорисовывают

.

6 задание

Подобрать репродукции картин к музыке

П.И.Чайковского.

 «Времена года»

Физкультминутка «Как нарисовать человека» (М.Карем)

Для глаз рисую два кружка я.

Нос

-

это длинная прямая.

Рот

-

полукруг.

Две завитушки

-

и встали ушки на макушке.

Так получается лицо.

Овал побольше

-

как яйцо.

Вот пуговицы

-

словно точки.

А с двух сторон торчат крючочки,

Нет, не крючочки

-

две руки:

Они длинны и высоки,

Они раскрыли всем объятия!

Чуть ноги смог нарисовать я

Уже пошли, куда хотят...

Мой человечек очень рад:

Он круглый, пухлый, он хохочет

-

живой!

И в пляс пуститься хочет!

7 задание

Каждой команде дается картина и они изображают без слов, то что

на неё нарисовано.

8 задание

«Смешивание цветов»

Командам даются карточки (цвета нарисованы) предлагается

проблемная ситуация :

на столе только 4 краски нужно получить

путём смешивания нужный цвет нарисовать этим цветом цветы,

составить букет.

9 задание

Расписать костюм «Снежной королевы» «Василисы прекрасной»,

используя холодные и теплые тона.

10 задание

«Планета детства»

На

ватмане дети рисуют планету, смешивая акварельные краски

сразу на листе. Взрослые вырезают силуэты девочек и мальчиков,

раскрашивают и приклеивают вокруг планеты.

Воспитатель: для вас сейчас Петя прочитает стихотворение.

И шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес и сказки

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Дополнительные задания(дети вместе с родителями)

«На что похоже» команда

 «превращает» круг.

Оценивается оригинальность.

Составления коллажа на любую тематику.

Превращения солнышка.

У каждой команды на листе нарисовано солнышко.

Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что

-

то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко  отражается

в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у

солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.)

«Собери радугу»

На магнитной доске дети  вкладывают цвета радуги (оценивается

скорость).

Воспитатель: На этом

наше развлечение подошло к концу.

Уважаемое жюри просим вас подвести итоги и озвучить

результаты.

Жюри награждает команду победителей почетной грамотой и

сладким призом.

Под звуки торжественной музыки команды жмут друг другу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»

Программное содержание: 1.    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2.    Формирование ориентировки в пространстве. 3.    Закрепить умен...

сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах

Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....

Сценарий развлечения в ДОУ "Светофор" в старшей, подготовительной группе.

Закрепить знания детей о навыках безопасного поведения на дорогах; знания о сигналах светофора. Развивать словарный запас у детей по данной теме....

Сценарий развлечения с участием детей и родителей в средней группе детского сада «Сказочная история»

Работа с родителями. Совместная активная деятельность детей и родителей, направленная на познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников....

Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительных групп "Я и мой ребенок"

Данное развлечение способствует сближению и взаимопониманию детей и родителей....