Главные вкладки

    Сценарий развлечения с участием детей и родителей в средней группе детского сада «Сказочная история»
    материал (средняя группа) на тему

    Сецко Альбина Нуршатовна

    Работа с родителями. Совместная активная деятельность детей и родителей, направленная на познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_-_skazochnaya_istoriya.docx25.49 КБ
    Файл foto-otchet_-_skazochnaya_istoriya.docx2.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения с участием детей и родителей

    в средней группе детского сада

    «Сказочная история»

    Подготовили:

    Сецко А.Н.

    Травина Л.Ф.

    воспитатели МАДОУ МО

    г.Нягань «Д/с №1 «Солнышко»

    Цель:  способствовать развитию интереса у детей и родителей к чтению сказок и их обыгрыванию.

    Задачи:

    - Обобщать знания родителей о сказках;

    - Сформировать у родителей знания о ценности чтения сказок для детей;

    - Создавать условия для совместной развивающей игровой деятельности детей и родителей;

    - развивать речь, внимание, логическое мышление, память, творческое воображение у детей;

    - Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников досуга.

    Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к этим сказкам, игры – драматизации, настольный театр, выставка книг.

    Ход мероприятия

    (Звучит музыка. В зал входят дети в галстуках желтого и красного цвета с родителями и садятся на стульчики).

    Ведущая: Добрый день уважаемые родители и дети. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Вы любите читать сказки? Замечательно! Сейчас наши ребята прочтут вам стихи о сказках.

    (Дети в костюмах сказочных героев читают стихи).

          Ребенок 1. Для чего нужны нам сказки?

                                     Что в них ищет человек?

                                     Может быть, добро и ласку.

                                     Может быть, вчерашний снег

                   Ребенок 2. В сказке радость побеждает,

    Сказка учит нас любить.

    В сказке звери оживают,

    Начинают говорить.

          Ребенок 3. В сказке все бывает честно:

                             И начало, и конец.

                             Смелый  принц ведет принцессу

                             Непременно под венец.

           Ребенок 4. Белоснежка и русалка,

                                      Старый карлик, добрый гном –

                              Покидать нам сказку жалко,

                              Как  уютный милый  дом.

           Ребенок 5. Прочитайте сказки детям!

                              Научите их любить.

                              Может быть, на этом свете

                              Станет легче людям жить.

    (Звучит веселая музыка, в зал вбегает Карлсон с сундуком)

    Карлсон: Ой, беда! Беда! Беда случилась в сказочном мире!

    (Мечется из стороны в сторону).

    Ведущая: Карлсон, что случилось, расскажи скорее нам!

    Карлсон: Злая волшебница Баба-Яга решила перепутать все сказки и украла у Золушки одну хрустальную туфельку. Она хочет сама превратиться в Золушку. Если это произойдет, то случится беда и настоящая Золушка больше никогда не сможет попасть на бал и не встретится с принцем! Нужно срочно  вернуть туфельку и остановить Бабу-Ягу. Золушка передала вам туфельку, которая у нее осталась. Чтобы вы могли найти ее пару.  Вот она! (Показывает). Но она очень хрупкая, с ней нужно обращаться осторожно.

    Ведущая: Карлсон, наши ребята и их родители очень любят читать сказки, думаю, что они смогут победить злое волшебство бабы-Яги. Правда ребята? Думаю,  мы справимся.

     Ребята, для того чтобы нам справиться со всеми заданиями, мы должны поделиться на две команды. А помогут нам в этом галстуки, которые надеты на вас. Посмотрите на цвет своего галстука и подойдите к своему флажку. (Дети делятся на две команды и садятся на скамейки  возле своего флажка).

    Ведущая: Ребята, я думаю, что с коварством Бабы-Яги нам не справиться без родителей. Нам нужно для каждой команды выбрать капитана. (Дети и ведущий выбирают по одному родителю для каждой команды и надевают на них галстук своей команды).

    Конкурс  – «Придумать название и эмблему»

    Ведущая: У наших команд есть капитаны, игроки, галстуки разного цвета, но нет названий. Чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно придумать сказочное название для команд.  Каждая команда должна придумать себе  название и нарисовать эмблему.

    (Звучит музыка. Команды обсуждают название и рисуют эмблему).

    Ведущая: Команды готовы. Давайте узнаем, какое название они себе придумали и посмотрим на их эмблемы.

    (Капитаны представляют свои команды).

    Ведущая: Ну что же наши команды готовы и можем отправляться в путь для поиска хрустальной туфельки. Давайте посмотрим, какое первое задание нам нужно выполнить.

    (Карлсон открывает книгу и читает первую загадку).

    Задание №1. «Полет на метле»

    Карлсон: Сестрица Аленушка братца искала,

                     Добрая печка ей помогала,

                     Речка ее – берегами укрыла,

                    Яблонька – яблочками угостила.

                     Иванушку к бабе Яге унесли,

                     Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ)!

    Ребята, а вы не боитесь Бабу-Ягу? (ответы детей). Тогда нам нужно догнать ее на метле.

    ( У капитана в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой между стойками до ориентира, и бегом возвращается назад, передает «метлу» следующему игроку).

    Ведущая: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

    Задание №2. «По кочкам»

    Карлсон: Угадайте, какой героине потребовалась наша помощь.

    Маленькая девочка

    Чуть больше ноготка

    Родилась у матери

    В чашечке цветка. (Дюймовочка)

    Сейчас вы должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам. Для начала нужно встать на одну “кочку” обеими ногами, другую” кочку “положить перед собой на некотором расстоянии. Затем переступить на нее, а другую опять переставить перед собой и так далее.

    Задание №3. «Что в сундуке?»

    Карлсон: Ребята как хорошо вы справляетесь с заданиями. А ваши родители тоже знают сказки? Вот я сейчас их проверю, Золушка на всякий случай положила в сундук волшебные сказочные предметы. Я буду родителям показывать их, а вы попробуйте отгадать из какой сказки эти предметы. А вы ребята слушайте и проверяйте. (Достаёт из сундука тыкву, яйцо, шапочку, щуку, домик, зеркало,ключик и т.д.).

    Задание №4. «Пирожки для бабушки»

    Ведущая: Молодцы родители, разгадали все предметы. Что ж, отправляемся дальше.

    Карлсон: Ребята давайте разгадаем следующую загадку и узнаем, что же нам делать дальше:

    Внученька бабушку очень любила,

    К празднику ей пирожки приносила,

    Девочка имя забыла свое,

    А ну подскажите, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

    Ведущий: и наши дети, тоже очень любят своих бабушек и с радостью угостят их пирожками.

    (Дети стоят в две колонны, у капитана в руках корзинка с мелкими мячиками, накрыта платочком. Нужно проползти под дугой, пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему).

    Задание №5. «Прогулка колобка»

    Карлсон:       Круглый, вкусный, румяный бок,

                            Это, дети,….(КОЛОБОК)!

    Ведущий: Колобок такой ловкий и быстрый, что на своем пути преодолевает множество лесных препятствий, и наши ребятки тоже очень ловкие, им все препятствия по плечу.

    (Перед каждой командой  полоса препятствий: берут маленький мячик, бегут по мостику, прыгают на двух ногах с одного круга в другой, бросают мяч в корзину и возвращаются в конец колонны).

    Задание №6. «Сказка» (в исполнении родителей)

    Карлсон: Ребята, мы уже почти добрались до хрустальной туфельки. Осталась последняя загадка в этой книге:

                     Он не низок не высок,

                     Разный в нем живет народ:

                     Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

                     Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,

                     Серый волк-зубами щелк.

                     Это терем ...(ТЕРЕМОК).

    Ребята, а вы с родителями дома играете в сказки? Давайте и сейчас родители покажут нам  сказку «Теремок».

    (Ведущий раздает маски родителям, выставляет домик-палатку. Звучит аудиозапись сказки, родители выполняют действия по сюжету).

    Ведущая: Ребята, мы с вами и с родителями разгадали  все волшебные загадки и выполнили все сказочные задания. И вот наконец-то добрались до места, где Баба-Яга спрятала хрустальную туфельку. (Достает вторую туфельку из корзинки и показывает детям).

    Карлсон: Молодцы ребята и родители! Вы спасли все наши сказки и Золушку от злой Бабы-Яги!

    Ведущая: Давайте сложим хрустальные туфельки в сундук и отправим Золушке, теперь она может не волноваться, все сказки на своих местах и принцу больше ничего не грозит.

    (Карлсон берет сундук и прощается с детьми).

             Ведущая:

    Как хорошо, что есть на Земле сказки! Они дарят людям Волшебство, Справедливость, Красоту и Добро! Каждая сказка нас учит чему то, только главное к ней прислушаться. Недаром А. С. Пушкин говорил: « Сказка ложь- да в ней намек, Добрым молодцам- урок».Так давайте быть дружными с этим волшебным миром!

    (Стук в дверь. Возвращается Карлсон с мешком).

    Карлсон: Ребята, я слетал в сказочную страну и передал Золушке ее хрустальные туфельки. Она так обрадовалась! Золушка просила передать вам огромное спасибо за помощь  и вот эти подарочки! (Вручает пазлы с изображением различных сказок, прощается и уходит).

    Ведущий: На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит нам

    «До свидания»!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

    Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

    Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада

    Осеннее развлечение для детей средней группы с злементами здоровьесберегающих технологий....

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

    Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

    Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

    Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ПОСВЯЩЕНОЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

    Дети вместе с родителями заходят под музыку, садятся на стулья.Ведущий: Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко.Змейкой мчится по земле легкая поземка.Над Кремлевскою стеной самолетов звенья....

    Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»

    Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...

    Спортивный праздник для детей подготовительной, старшей, средней группы детского сада. Сценарий «Веселые старты».

    Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....