"День рождения земли" сценарий для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Шаблий Лариса Яковлевна

Данный сценарий создан для детей старшей группы детского сада, с целью привлечения детей  бережному отношению к природе родного края. Через музыкально-художественное восприятие её. Обращать внимание детей на красоту природы, на сохранение её чистоты и первозданности. Развитию эмоциональной отзывчивости на красоту весенней природы. Развитию творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

              УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  «НЕЗАБУДКА» №4

                        КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА

                                                                                    МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

                                                                                       ШАБЛИЙ  ЛАРИСА  ЯКОВЛЕВНА

                              ДЕНЬ  ЗЕМЛИ

Сценарий  развлечения,  посвящённого  Дню  Рождения  Земли

                             Для  детей  старшей  группы.

                                           БАЛАШИХА

                             МОСКОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ  

                                            2020  год

Звучит  фонограмма   «Звуки  весеннего  леса».  Дети  входят  в  зал,  останавливаются  врассыпную,  в  шахматном  порядке.

Ведущий:  Много  раз  встречали  праздник  в  этом  зале,  но  такой,  как  этот,  мы  ещё  не  знали.

Сегодня,  дети,  мы  отмечаем  День  Земли!

  1. Наша  планета  Земля,  очень  щедра  и  бога.

Горы,  леса  и  поля,  дом  наш  родимый,  ребята.

  1. Давайте,  будем  беречь  планету   другой,   такой  на  свете  нету

Развеем  над  нею  и  тучи, и  дым,  в обиду  её  никому  не  дадим!

  1. Беречь  будем  птиц,  насекомых,  зверей

От  этого  станем  мы  только  добрей.

Украсим  всю  землю  садами,  цветами.

Такая  планета  нужна  нам  с  вами!

ПЕСНЯ  «Мы  хотим,  чтоб  птицы  пели» - муз.  Жабко,  сл.  Карганова   (садятся)

Ведущий:  Вспомним,  дети,  пословицы  о  земле.

Дети   говорят  пословицы  с  места:

  1. Земля  заботу  любит.
  2. Накорми  землю,  она  накормит  тебя.
  3. Кто  землю  лелеет,  того  и  земля  жалеет.
  4. Растение – земли  украшение.
  5. Солнце  землю  согрело – не  опоздай  с  посевом.

Звучит  громкая,  грубая  музыка.  В  зале  появляются  Царица  Мусора  и  Мусорный  Монстр.

Царица  Мусора:  Я – Царица  Мусора,  украшение  земли.

Из  помойки  вышла, я.  Я  из  хлама  из  грязи.

Посмотрите,  люди  на  меня!  Это  вы  придумали  меня!

Мусорный  Монстр:  Я  в  мусорном  ведре  валялся

Ниоткуда  просто  взялся.

А  теперь  я  здесь  хожу,  на  создателей  гляжу.

И  сказать  хочу  вам,  люди:

«Да  здравствует  мусор!  И  пусть  всегда  он  будет!

Царица  Мусора:  Вы  рады  нам,  дети?

Ведущий:  Нет!  Мы  с  ребятами  не  ждали  таких  гостей.  Ведь  сегодня – День  Земли!

Царица  Мусора:  Ах,  не  ждали,  ах  не  звали!

Мусорный  Монстр:  А  вот  мы  здесь  и  вот  праздничное  украшение!  (бегают  по  залу  и  разбрасывают  мусор)  Запомните  нас!  (убегают)

Ведущий:  Что  же  делать?  Надо  быстро   этот  мусор  убрать,  ведь  сегодня  же  праздник.

Справимся,  ребята?

Дети:   отвечают

ИГРА  «Собери  мусор» - дети  собирают  мусор  раздельно  в  три  ведёрка:   бумага,  пластмасса,  железо.

Ведущий:  Хорошо  справились,  всё  убрали,  снова  у  нас  стало  чисто.  А  землю  украсим  цветами.

  1. Праздник  к  нам  идёт  лугами,  осыпает  их  цветами.

(дети  подходят  к  берёзке,  украшают  её   цветами)

  1. Ещё  не  растаял  последний  снежок

Уж  смотрит  подснежник,  нежный  цветок.

  1. Фиалка  за  ним  пробудилась  от  сна,

Глазок  свой  лиловый  открыла  она.

Девочки  берут  цветы  и  исполняют  танец.

ТАНЕЦ  «Не  рвите  цветы» - муз. Ю.  Антонов

Звучит  торжественная  музыка,  в  зале  появляется  царь  Берендей.

Берендей:  Царь  лесной,  я,  Берендей!  Друг  всех  птиц  и  всех  зверей!

В чаще я густой  живу, к людям редко выхожу.

По  лесу  весь  день  брожу,  охраняю  тишину.

И  со  всем  лесным  народом  разговаривать  могу.

А,  вы,  ребятки,  как  себя  в  лесу  ведёте?

Дети:  отвечают

Берендей:  Костры  не  разжигаете?

Дети:  отвечают

Берендей:  Деревья  не  ломаете?  Моих  друзей:  птиц  и  зверей  не  обижаете?

Дети:  Нет,  мы  любим  лес  и  много  о  нём  знаем.

Берендей: Вот  я  сейчас  проверю!  Я  буду  вам  показывать  знаки  охраны  леса,  а  вы  мне   говорить,  что  можно  в  лесу  делать,  а  что  нельзя.  (показывает  разные  знаки  охраны  леса,  дети  отвечают)

Берендей:  Хорошо,  а  теперь,  скажите,  кто  в  лесу  плетёт  паутину?    (паук)

На  каком  дереве  растут  жёлуди?           (дуб)

Какую  птичку  называют  санитаром  леса?   (дятел)

Какие  грибы  растут  на  пнях?       (опята)

Кто  в  лесу  зимой  спит?    (медведь,  барсук,  ёж)

Чем  выделяется  берёза  среди  других  деревьев?    (цветом  ствола)

Зачем  белке  пушистый  хвост?          (помогает  прыгать  по  веткам  деревьев)

Берендей:  Хорошо  знаете  мой  лес.  А  вы  знаете,  кто  сейчас  в  лесу  хозяйка?

Дети:  Весна!

Берендей:  Хотите  с  ней  повстречаться?

Дети:  отвечают

Берендей:  Позовём  её   все  вместе!    (все  вместе  поют)

 «Ясна - красна,  приди,  весна!»

Берендей:   Нет,  не  слышит  нас  Весна,  а  вы,  ребята,  спойте  песню  о  весне!    Услышит  она  вас  и  придёт.  А  мне  уже  пора,  прощайте!  Весну  красную  встречайте!     (уходит)

ПЕСНЯ  «Ах,  весна» - муз.  Шестакова

В  зал  входит  Весна.

Весна:  Привет  вам  всем,  а  я  Весна!  Бужу  я  землю  ото  сна.

Махну  рукой,   и  чудом  обернётся:  река  ломает  лёд,  вот-вот  проснётся.

Взмахну,  рукой  и  птицы  прилетят,   и  запоют,  засвищут  все  подряд.

Медведь  спросонок  улыбнётся,  букашка  малая  проснётся.

Зелёный  шум,  весенний  гам,  спешу,  ребята,  в  гости  к  вам!

Ведущий:  Здравствуй,  Весна,  уже  давно  мы   тебя   ожидаем!

Все  приметы  твои  вспоминаем.

Весна:  И  я  очень  рада  встрече  с  вами!  Вот  мы  сейчас  с  вами,  ребята,  игру  затеем.

(раздаёт  детям  листочки)   Быстро  листик  надо  взять,  после  танца  в  пары  встать.

ИГРА  «Листочки» - (дети  кружатся  по  залу  с  листочками,  по  сигналу  находят  себе  пару  по  листочку)

Весна:  Хорошо  знаете  деревья!  А  какое  дерево  в  моём  лесу  дрожит?

У  какого  дерева  ствол  белый?

Что  дерево  прячет  глубоко  в  землю?

У  кого  на  сучке  кладовая?

А  на  каких  деревьях  ягоды  висят  всю  зиму?

Правильно!  Теперь  все  в  круг  вставайте,  весенний  танец  начинайте!

«ВЕСЕННИЙ   ХОРОВОД» - муз.  Насауленко

Ведущий:  Весна,  наши  ребятки,  знают  стихи  про  деревья,  хочешь  послушать?

Весна:  Я  очень  люблю  стихи,  расскажите,  ребята?

Выходят  трое  детей:

  1. Дуб  дождя  и  ветра  вовсе  не  боится.

Кто  сказал,  что  дубу  страшно  простудиться?

Ведь  до  поздней  осени  он  стоит  зелёный,

Значит  дуб  выносливый,  значит  закалённый.  

  1. Красненькую  ягодку  мне  дала  рябина.

Думала,  что  сладкая,  а  она  как  хина.

Толи  эта  ягодка  просто  не  дозрела.

Толь  рябина  хитрая  подшутить   хотела?

  1. Сосны  до  неба  хотят  дорасти

Небо  ветвями  хотят  подмести,

Чтобы  в  течении  года,  ясной  стояла  погода.

Весна:  Я  рада,  ребята,  что  вы  любите  природу,  бережно  к  ней  относитесь,  много  о  ней  знаете.  И  я  думаю,  будете  и  дальше  её  верными  друзьями,  помощниками  и  защитниками.

Звучит  музыка,  дети  выходят  к  центральной  стене  и  встают  в  полукруг.

  1. Давайте  улыбнёмся,  как  хорошо  вокруг!

Природа  наш  хороший,  наш  самый  верный  друг!

  1. Давайте  будем  дружить  друг  с  другом.

Как  птица  с  небом,  как  поле  с  плугом.

Как  ветер  с  морем,  трава  с  дождями.

Как  дружит  солнце  со  всеми  с  нами!

  1. Давайте  будем  беречь  планету,

Во  всей  вселенной  похожей  нету.

Во  всей  вселенной  только  одна

Для  жизни  и  дружбы  она  нам  дана!

ПЕСНЯ  «Если  все  вокруг  подружатся» - муз.  Архипова

Весна:  Славно  мы  повеселились:  поплясали,  поиграли,  все  вокруг  друзьями  стали.

Мне  пора  уже  прощаться,  жалко  с  вами  расставаться.

На  прощание,  друзья,  угостить  хочу  вас  я!       (передаёт  угощение  ведущему)  

До  свидания!  (уходит)

Звучит  фонограмма   «Звуки  леса»,  дети  покидают  зал.

   



Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

              УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  «НЕЗАБУДКА» №4

                        КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА

                                                                                    МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

                                                                                       ШАБЛИЙ  ЛАРИСА  ЯКОВЛЕВНА

                              ДЕНЬ  ЗЕМЛИ

Сценарий  развлечения,  посвящённого  Дню  Рождения  Земли

                             Для  детей  старшей  группы.

                                           БАЛАШИХА

                             МОСКОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ  

                                            2020  год

Звучит  фонограмма   «Звуки  весеннего  леса».  Дети  входят  в  зал,  останавливаются  врассыпную,  в  шахматном  порядке.

Ведущий:  Много  раз  встречали  праздник  в  этом  зале,  но  такой,  как  этот,  мы  ещё  не  знали.

Сегодня,  дети,  мы  отмечаем  День  Земли!

  1. Наша  планета  Земля,  очень  щедра  и  бога.

Горы,  леса  и  поля,  дом  наш  родимый,  ребята.

  1. Давайте,  будем  беречь  планету   другой,   такой  на  свете  нету

Развеем  над  нею  и  тучи, и  дым,  в обиду  её  никому  не  дадим!

  1. Беречь  будем  птиц,  насекомых,  зверей

От  этого  станем  мы  только  добрей.

Украсим  всю  землю  садами,  цветами.

Такая  планета  нужна  нам  с  вами!

ПЕСНЯ  «Мы  хотим,  чтоб  птицы  пели» - муз.  Жабко,  сл.  Карганова   (садятся)

Ведущий:  Вспомним,  дети,  пословицы  о  земле.

Дети   говорят  пословицы  с  места:

  1. Земля  заботу  любит.
  2. Накорми  землю,  она  накормит  тебя.
  3. Кто  землю  лелеет,  того  и  земля  жалеет.
  4. Растение – земли  украшение.
  5. Солнце  землю  согрело – не  опоздай  с  посевом.

Звучит  громкая,  грубая  музыка.  В  зале  появляются  Царица  Мусора  и  Мусорный  Монстр.

Царица  Мусора:  Я – Царица  Мусора,  украшение  земли.

Из  помойки  вышла, я.  Я  из  хлама  из  грязи.

Посмотрите,  люди  на  меня!  Это  вы  придумали  меня!

Мусорный  Монстр:  Я  в  мусорном  ведре  валялся

Ниоткуда  просто  взялся.

А  теперь  я  здесь  хожу,  на  создателей  гляжу.

И  сказать  хочу  вам,  люди:

«Да  здравствует  мусор!  И  пусть  всегда  он  будет!

Царица  Мусора:  Вы  рады  нам,  дети?

Ведущий:  Нет!  Мы  с  ребятами  не  ждали  таких  гостей.  Ведь  сегодня – День  Земли!

Царица  Мусора:  Ах,  не  ждали,  ах  не  звали!

Мусорный  Монстр:  А  вот  мы  здесь  и  вот  праздничное  украшение!  (бегают  по  залу  и  разбрасывают  мусор)  Запомните  нас!  (убегают)

Ведущий:  Что  же  делать?  Надо  быстро   этот  мусор  убрать,  ведь  сегодня  же  праздник.

Справимся,  ребята?

Дети:   отвечают

ИГРА  «Собери  мусор» - дети  собирают  мусор  раздельно  в  три  ведёрка:   бумага,  пластмасса,  железо.

Ведущий:  Хорошо  справились,  всё  убрали,  снова  у  нас  стало  чисто.  А  землю  украсим  цветами.

  1. Праздник  к  нам  идёт  лугами,  осыпает  их  цветами.

(дети  подходят  к  берёзке,  украшают  её   цветами)

  1. Ещё  не  растаял  последний  снежок

Уж  смотрит  подснежник,  нежный  цветок.

  1. Фиалка  за  ним  пробудилась  от  сна,

Глазок  свой  лиловый  открыла  она.

Девочки  берут  цветы  и  исполняют  танец.

ТАНЕЦ  «Не  рвите  цветы» - муз. Ю.  Антонов

Звучит  торжественная  музыка,  в  зале  появляется  царь  Берендей.

Берендей:  Царь  лесной,  я,  Берендей!  Друг  всех  птиц  и  всех  зверей!

В чаще я густой  живу, к людям редко выхожу.

По  лесу  весь  день  брожу,  охраняю  тишину.

И  со  всем  лесным  народом  разговаривать  могу.

А,  вы,  ребятки,  как  себя  в  лесу  ведёте?

Дети:  отвечают

Берендей:  Костры  не  разжигаете?

Дети:  отвечают

Берендей:  Деревья  не  ломаете?  Моих  друзей:  птиц  и  зверей  не  обижаете?

Дети:  Нет,  мы  любим  лес  и  много  о  нём  знаем.

Берендей: Вот  я  сейчас  проверю!  Я  буду  вам  показывать  знаки  охраны  леса,  а  вы  мне   говорить,  что  можно  в  лесу  делать,  а  что  нельзя.  (показывает  разные  знаки  охраны  леса,  дети  отвечают)

Берендей:  Хорошо,  а  теперь,  скажите,  кто  в  лесу  плетёт  паутину?    (паук)

На  каком  дереве  растут  жёлуди?           (дуб)

Какую  птичку  называют  санитаром  леса?   (дятел)

Какие  грибы  растут  на  пнях?       (опята)

Кто  в  лесу  зимой  спит?    (медведь,  барсук,  ёж)

Чем  выделяется  берёза  среди  других  деревьев?    (цветом  ствола)

Зачем  белке  пушистый  хвост?          (помогает  прыгать  по  веткам  деревьев)

Берендей:  Хорошо  знаете  мой  лес.  А  вы  знаете,  кто  сейчас  в  лесу  хозяйка?

Дети:  Весна!

Берендей:  Хотите  с  ней  повстречаться?

Дети:  отвечают

Берендей:  Позовём  её   все  вместе!    (все  вместе  поют)

 «Ясна - красна,  приди,  весна!»

Берендей:   Нет,  не  слышит  нас  Весна,  а  вы,  ребята,  спойте  песню  о  весне!    Услышит  она  вас  и  придёт.  А  мне  уже  пора,  прощайте!  Весну  красную  встречайте!     (уходит)

ПЕСНЯ  «Ах,  весна» - муз.  Шестакова

В  зал  входит  Весна.

Весна:  Привет  вам  всем,  а  я  Весна!  Бужу  я  землю  ото  сна.

Махну  рукой,   и  чудом  обернётся:  река  ломает  лёд,  вот-вот  проснётся.

Взмахну,  рукой  и  птицы  прилетят,   и  запоют,  засвищут  все  подряд.

Медведь  спросонок  улыбнётся,  букашка  малая  проснётся.

Зелёный  шум,  весенний  гам,  спешу,  ребята,  в  гости  к  вам!

Ведущий:  Здравствуй,  Весна,  уже  давно  мы   тебя   ожидаем!

Все  приметы  твои  вспоминаем.

Весна:  И  я  очень  рада  встрече  с  вами!  Вот  мы  сейчас  с  вами,  ребята,  игру  затеем.

(раздаёт  детям  листочки)   Быстро  листик  надо  взять,  после  танца  в  пары  встать.

ИГРА  «Листочки» - (дети  кружатся  по  залу  с  листочками,  по  сигналу  находят  себе  пару  по  листочку)

Весна:  Хорошо  знаете  деревья!  А  какое  дерево  в  моём  лесу  дрожит?

У  какого  дерева  ствол  белый?

Что  дерево  прячет  глубоко  в  землю?

У  кого  на  сучке  кладовая?

А  на  каких  деревьях  ягоды  висят  всю  зиму?

Правильно!  Теперь  все  в  круг  вставайте,  весенний  танец  начинайте!

«ВЕСЕННИЙ   ХОРОВОД» - муз.  Насауленко

Ведущий:  Весна,  наши  ребятки,  знают  стихи  про  деревья,  хочешь  послушать?

Весна:  Я  очень  люблю  стихи,  расскажите,  ребята?

Выходят  трое  детей:

  1. Дуб  дождя  и  ветра  вовсе  не  боится.

Кто  сказал,  что  дубу  страшно  простудиться?

Ведь  до  поздней  осени  он  стоит  зелёный,

Значит  дуб  выносливый,  значит  закалённый.  

  1. Красненькую  ягодку  мне  дала  рябина.

Думала,  что  сладкая,  а  она  как  хина.

Толи  эта  ягодка  просто  не  дозрела.

Толь  рябина  хитрая  подшутить   хотела?

  1. Сосны  до  неба  хотят  дорасти

Небо  ветвями  хотят  подмести,

Чтобы  в  течении  года,  ясной  стояла  погода.

Весна:  Я  рада,  ребята,  что  вы  любите  природу,  бережно  к  ней  относитесь,  много  о  ней  знаете.  И  я  думаю,  будете  и  дальше  её  верными  друзьями,  помощниками  и  защитниками.

Звучит  музыка,  дети  выходят  к  центральной  стене  и  встают  в  полукруг.

  1. Давайте  улыбнёмся,  как  хорошо  вокруг!

Природа  наш  хороший,  наш  самый  верный  друг!

  1. Давайте  будем  дружить  друг  с  другом.

Как  птица  с  небом,  как  поле  с  плугом.

Как  ветер  с  морем,  трава  с  дождями.

Как  дружит  солнце  со  всеми  с  нами!

  1. Давайте  будем  беречь  планету,

Во  всей  вселенной  похожей  нету.

Во  всей  вселенной  только  одна

Для  жизни  и  дружбы  она  нам  дана!

ПЕСНЯ  «Если  все  вокруг  подружатся» - муз.  Архипова

Весна:  Славно  мы  повеселились:  поплясали,  поиграли,  все  вокруг  друзьями  стали.

Мне  пора  уже  прощаться,  жалко  с  вами  расставаться.

На  прощание,  друзья,  угостить  хочу  вас  я!       (передаёт  угощение  ведущему)  

До  свидания!  (уходит)

Звучит  фонограмма   «Звуки  леса»,  дети  покидают  зал.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного зимнего развлечения « День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Формировать у детей интерес к музыкально - ритмическим упражнениям, игровым заданиям. развитие интереса у детей к зимним подвижным играм. Закрепить пройденный музыкальный материал. Поднять на...

Сценарий досуга "День рождения снеговика" для детей старшего дошкольного возраста

При проведении данного досуга в игровой форме углубляются знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой...

Сценарий квест - игры «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление правил поведения на дорогах и безопасного поведения на улице....

Методическая разработка. Творческо-экспериментальный проект "День рождения Колобка" для детей среднего дошкольного возраста.

Творческо-экспериментальный проект "День рождения Колобка" для детей среднего дошкольного возраста.Паспорт проекта НазваниеПодготовка к весеннему показу музыкальной...

Сценарий экологического праздника "День рождения Земли" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День рождения Земли.Задачи:- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;- желания ...