Сценарий квест - игры «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Цель: закрепление правил поведения на дорогах и безопасного поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест - игры «День рождения Светофора»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Катькова Л.А. МБДОУ д/сад № 7 «Аленушка»

Цель: закрепление правил поведения на дорогах и безопасного поведения на улице.

Задачи:

- закреплять знания о правилах поведения на дорогах, знания о безопасном поведении на улице,

- развивать внимание, наблюдательность при выполнении знаний,

- продолжать развивать основные физические качества детей и двигательные навыки,

- воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: картинки дорожных знаков, картинки с изображением разных видов транспорта, мешочки с песком по количеству детей, руль, гимнастическое оборудование. Шарики красного, желтого, зеленого цветов для украшения территории.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход квеста: В группу приносят письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам пришло письмо? Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем и узнаем, что в нём. (Чтение письма)

  «Я – дорожная фея! Я слежу за тем, чтобы на всех дорогах всегда было безопасно! У меня есть много помощников. И вот сегодня я приглашаю всех на день рождения к моему главному помощнику трехглазому Светофору. Он будет очень рад встрече с вами. Дорога в мое королевство указана нам карте, которую вы сможете собрать из частей выполнив все задания. Высылаю вам свои подсказки.

- Ребята вы хотите попасть на день рожденье Светофора? (Ответы детей)

- Но попасть туда не просто. Нам предстоит выполнить много разных заданий, применив свои умения и знания о правилах безопасности на дорогах. Только так мы сможем раздобыть карту, которая укажет нам дорогу в королевство Дорожной Феи.

- Вы готовы к этому? (Ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как приступить к поиску, предлагаю всем провести разминку и ответить на вопросы.

- Что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

- Сколько глаз у светофора?

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- Если ты едешь в транспорте, то ты?

- Где люди ждут транспорт?

-  Кто управляет автомобилем?

- Чем заправляют машины?

- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?

- Можно ли обходить стоящий автобус спереди?

- Можно выбегать и играть на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы. Можно смело приступать к поиску карты.

Читает 1 пункт подсказок «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». (Дети находят конверт)

1 задание: «Разложи транспорт»

Правило: на столе разложены картинки с изображением разных видов транспорта, детям необходимо разложить его по группам (дорожный, воздушный, водный)

                За выполнения задания детям дают 1-й пазл от карты.

Воспитатель читает 2-ой пункт «Конверт со 2 заданием вы найдете на территории детского сада там, где находятся предметы для тушения пожара» (пожарный щит).

Дети находят конверт на и выполняют 2-ое задание.

2 задание: «Перевези песок»

Для проведения игры потребуется руль, мешочки с песком для каждого ребенка.Дети строятся в колонну, у первого ребенка в руках руль, на голову ему помещается мешочек. После старта, участник бежит к назначенному месту оставляет там мешочек с песком – груз, возвращается и передает руль другому ребенку, на голову которому тоже кладется груз.

     После выполнения задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 3-ий пункт подсказок «Письмо со следующим заданием находится там, где есть водоем.

Дети находят 3-е задание на альпийской горке у фонтана.

3 задание: «Угадай-ка»

Детям предлагается набор различных дорожных знаков. Ведущий читает загадку, а дети должны найти соответствующий дорожный знак и назвать его.

1.    Посмотри, скорей, водитель: здесь для пеших – переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход.

                                         («Пешеходный переход»)

2.    Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!

                                           («Осторожно, дети!»)

 3.    Здесь какие-то работы: ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

                                            («Ремонтные работы»)

4.    Шли из сада мы домой, видим-знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет…

                                    («Движение на велосипедах запрещено»)

5.    Коль стоит он на дороге, говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

                                                  («Движение запрещено»)

 За выполнения задания детям дают пазл от карты.

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт подсказки: «Письмо со следующим заданием находится там, где вы занимаетесь спортом.

Дети находят конверт с заданием на спортивной площадке и выполняют его.

4 задание: «Полоса препятствий»

        1.    Идут по извилистой дороге (ходьба змейкой)

        2.    Идут по мостику (ходьба по гимнастической скамейке)

        3.    Перепрыгивают через «кочки».

        4.    Ползут через тоннель (мягкие модули)

За выполнение задания дети получают последний пазл, собирают карту и изучив маршрут идут в «Сказочное королевство» на день рождения к Светофору.

Светофор приветствует всех детей и предлагает посмотреть выставку рисунков, которые дети подарили ему на день рождения, потом приглашает посмотреть видео-презентацию «История возникновения светофора». После просмотра всех приглашают на «Авто-дискотеку»

Светофор благодарит ребят за то, что они пришли к нему на день рождения и дарит им на память медальки за участие в Дорожном квесте «Наш друг Светофор», а также светоотражающий значок-фликер!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

Сценарий квест-игры «Надежные помощники профессора», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение познавательной активности и социально-личностного развития  воспитанников ДОУ. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверс...

Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщить знания детей о природе.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и системати...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры....

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...