Развлечение "Моя семья" для детей 3-7 лет
методическая разработка

Евгения Владимировна Лаптова
Развлечение "Моя семья" для детей 3-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Моя семья» для детей 3-7 лет

Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.

Задачи:

-Воспитывать любовь и уважение к своим родным;

-Формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы

-Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

-Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, отгадки к сказкам (Три медведя), (Колобок), (Маша и медведь), (Красная шапочка), музыкальный проигрыватель (песня "Моя Семья"), листы бумаги, 2 корзины, элементы строительных модулей, лепестки и серединки цветов(для ромашки)

Ход развлечения.

Звучит веселая музыка.

Мл.воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости?

(входит в группу домовёнок Кузя)

Домовенок Кузя:

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой,

охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной,

ну а звать меня -Кузьмой.

Услышал я, что вы про семью говорите,

а я давно живу один, забыл, что такое семья?

-Ребята, может вы ,поможите мне ? Как быть? Что же такое семья? Кто живет в семье? А у животных, птиц бывает семья? А у цветов? (ответы детей). Вот сколько родни!

Домовенок Кузя:

Ребята, я  понял,понял,сегодня мы с вами собрались на праздник заботы и тепла, счастья , добра и любви. А кто знает, как же называется такой замечательный праздник, и чему он посвящен? (Ответы детей).

Вот послушайте загадку и попробуйте ее отгадать. Это и есть название нашего праздника.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…. (семья)

Совершенно верно. В нашей стране, России, стало традицией отмечать

праздник – День семьи, любви и верности. А что такое семья? Кто в нее

входит? (ответы детей). Молодцы! Я знаю замечательное

стихотворение,вот послушайте:

Семья – это мы, семья – это я!

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это младший братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой!

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это дедушки, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Понравилось стихотворение? Как много включает в себя это небольшое

слово – СЕМЬЯ. А ведь детский сад – это тоже дом, и мы все здесь одна

большая семья. Вместе, живем, играем, поем, рисуем, лепим, кушаем, спим,

гуляем и…. много много еще всего. Вы согласны?

( Загадки. )

Домовенок Кузя:

-Ребята, хочу загадать вам загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

-Готовы отгадывать?

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …

( Мамочка.)

Домовенок Кузя:

- Молодцы, ребята, правильно!

(выставляет картинку с изображением мамы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

(спрашивает Кузя)

-Как зовут твою маму?

-Кто ты для мамы?

-Как мама называет тебя ласково?

Домовенок Кузя:

- Замечательно, ребята!

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно….

( Папа.)

Правильно, молодцы!

(выставляет картинку с изображением папы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего папу?

-Кто ты для папы?

Домовенок Кузя:

-Молодцы, ребята! Хотите еще загадку?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

( Бабушка.)

Домовенок Кузя:

-Молодцы, правильно!

(выставляет картинку с изображением бабушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою бабушку?

-Кто ты для бабушки?

Домовенок Кузя:

-Молодцы! Вот вам еще загадка:

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый….

( Дедушка.)

Домовенок Кузя:

-Какие вы молодцы, и это вы знаете.

(выставляет картинку с изображением дедушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего дедушку?

-Кто ты для дедушки?

Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой...

( Братишка)

(выставляет картинку с изображением мальчика)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть братишка?

-Как зовут твоего брата?

-Кто ты для брата?

-Очень хорошо! А вот вам последняя загадка:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...

( Сестренка )

Домовенок Кузя:

-Какие вы молодцы, и это вы знаете, все загадки отгадали!

(выставляет картинку с изображением девочки)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть сестренка?

-Как зовут твою сестренку?

-Кто ты для сестры?

Домовенок Кузя:

Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.

Давайте вспомним, про кого были загадки?

(Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Домовенок Кузя:

Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом -Семья.

Физкульт минутка:

Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (прыгаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра. (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты, в право и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

Домовенок Кузя:

-А давайте мы с вами  поиграем, повеселимся, пошутим и посмеемся,и посоревнуемся. Ну и чтобы не скучать, предлагаю отправиться в веселое путешествие.

Скорее на поезд с нами садись, да с песенкой дружной скорей прокатись.

(Имитируют движение поезда под песню «Веселые путешественники» Старокадомского)

1 остановка «Полянка ласковое слово»

Домовенок Кузя:

- В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Все мы знаем такое простое и ласковое слово, тихое и очень теплое, нежное – мама!

- А умеете ли вы говорить друг другу ласковые приятные слова?

Игра «Комплимент»

Участники игры разбиваются на пары, по очереди обмениваются комплиментами.

Домовенок Кузя:

-Сколько замечательных слов мы сегодня услышали! Продолжаем свой путь. Едем на поезде.

Имитация движения поезда.

2 Остановка « Поляна чистоты»

Домовенок Кузя:

- А чем занимается в семье мама? Какую работу она выполняет в доме? (ответы детей)

Поможем маме и наведем чистоту на нашей поляне.

Игра «Собери мусор»

2 команды. На полу разбросан мусор ( листы бумаги) стоят 2 корзины. Пока звучит музыка нужно собрать мусор. Кто больше соберет.

Домовенок Кузя:

-Какие вы молодцы! Как быстро все убрали.

3 остановка « Полянка сказок»

Домовенок Кузя:

1.Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое…

Ну, отгадайте, как звали ее. (Красная шапочка)

2. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.

Что же это? (Репка)

3. Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?(Маша и медведь)

4. Из муки он был печен,

На сметане мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?(Колобок)

5. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4 остановка « Строительная поляна»

( мальчики)

Разделить на две команды. Кто быстрее построит дом.

5 остановка «Цветочная поляна»

Домовенок Кузя:

-Как же это цветочная полянка?А ни одного цветочка нет?

Есть только лепесточки и серединки цветов. Как быть?

Дети предлагают собрать цветы. Играет музыка – девочки собирают цветы.

Домовенок Кузя:

-Вижу я цветы – небывалой красоты…

Девочки –красавицы – вам цветочки нравятся?

Домовенок Кузя:

-Пусть как цветы в краю родном

Растут ребята наши.

Пусть будут лучше с каждым днем,

И с каждым годом краше!

Ребята, посмотрите друг на друга. Вы много времени проводите вместе в детском саду, играете, отдыхаете, учитесь быть добрыми, внимательными и дружными, а если иногда и ссоритесь, то сразу же миритесь. Ваша группа тоже одна большая, дружная семья. Детский сад - это ваш второй дом.

Я очень рад ,что сегодня у вас побывал и вы встретили меня с добротою. Возьмите меня в свою большую и дружную семью? Я буду вашим другом.

  • Ребята, возьмем Кузю в свою семью?

(Да.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы Образцовый пешеход по образовательной области "Физическое ра...

Фотоотчет развлечения "ПДД для детей. Автошкола для детей "ПДД на практике"

Развлечение по безопасности дорожного движения «ПДД для детей. Автошкола для детей «ПДД на практике»».  Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движе...

Развлечение – онлайн для детей 2–3 лет ко Дню защиты детей «Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!»

Развлечение для детей 2–3 лет ко Дню защиты детей «Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!»Цель: познакомить детей с признаками лета.Задачи:• дать детям представле...

Сценарий развлечения «Театр глазами детей» по сказке К. Ушинского «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формирование интереса к  театрализованной деятельности с помощью инсценировки сказки «Теремок» , создание радостного настроения...

Сценарий развлечения «День защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения на праздник "День защиты детей" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для проведения детских праздник...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....