Развлечение "Моя семья" для детей 3-7 лет
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Моя семья» для детей 3-7 лет
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.
Задачи:
-Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
-Формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы
-Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
-Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, отгадки к сказкам (Три медведя), (Колобок), (Маша и медведь), (Красная шапочка), музыкальный проигрыватель (песня "Моя Семья"), листы бумаги, 2 корзины, элементы строительных модулей, лепестки и серединки цветов(для ромашки)
Ход развлечения.
Звучит веселая музыка.
Мл.воспитатель:
Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости?
(входит в группу домовёнок Кузя)
Домовенок Кузя:
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой,
охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной,
ну а звать меня -Кузьмой.
Услышал я, что вы про семью говорите,
а я давно живу один, забыл, что такое семья?
-Ребята, может вы ,поможите мне ? Как быть? Что же такое семья? Кто живет в семье? А у животных, птиц бывает семья? А у цветов? (ответы детей). Вот сколько родни!
Домовенок Кузя:
Ребята, я понял,понял,сегодня мы с вами собрались на праздник заботы и тепла, счастья , добра и любви. А кто знает, как же называется такой замечательный праздник, и чему он посвящен? (Ответы детей).
Вот послушайте загадку и попробуйте ее отгадать. Это и есть название нашего праздника.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…. (семья)
Совершенно верно. В нашей стране, России, стало традицией отмечать
праздник – День семьи, любви и верности. А что такое семья? Кто в нее
входит? (ответы детей). Молодцы! Я знаю замечательное
стихотворение,вот послушайте:
Семья – это мы, семья – это я!
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это младший братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой!
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это дедушки, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Понравилось стихотворение? Как много включает в себя это небольшое
слово – СЕМЬЯ. А ведь детский сад – это тоже дом, и мы все здесь одна
большая семья. Вместе, живем, играем, поем, рисуем, лепим, кушаем, спим,
гуляем и…. много много еще всего. Вы согласны?
( Загадки. )
Домовенок Кузя:
-Ребята, хочу загадать вам загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
-Готовы отгадывать?
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …
( Мамочка.)
Домовенок Кузя:
- Молодцы, ребята, правильно!
(выставляет картинку с изображением мамы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
(спрашивает Кузя)
-Как зовут твою маму?
-Кто ты для мамы?
-Как мама называет тебя ласково?
Домовенок Кузя:
- Замечательно, ребята!
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно….
( Папа.)
Правильно, молодцы!
(выставляет картинку с изображением папы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твоего папу?
-Кто ты для папы?
Домовенок Кузя:
-Молодцы, ребята! Хотите еще загадку?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
( Бабушка.)
Домовенок Кузя:
-Молодцы, правильно!
(выставляет картинку с изображением бабушки)
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твою бабушку?
-Кто ты для бабушки?
Домовенок Кузя:
-Молодцы! Вот вам еще загадка:
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый….
( Дедушка.)
Домовенок Кузя:
-Какие вы молодцы, и это вы знаете.
(выставляет картинку с изображением дедушки)
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твоего дедушку?
-Кто ты для дедушки?
Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
( Братишка)
(выставляет картинку с изображением мальчика)
Беседа (опрос детей)
-У кого есть братишка?
-Как зовут твоего брата?
-Кто ты для брата?
-Очень хорошо! А вот вам последняя загадка:
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
( Сестренка )
Домовенок Кузя:
-Какие вы молодцы, и это вы знаете, все загадки отгадали!
(выставляет картинку с изображением девочки)
Беседа (опрос детей)
-У кого есть сестренка?
-Как зовут твою сестренку?
-Кто ты для сестры?
Домовенок Кузя:
Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.
Давайте вспомним, про кого были загадки?
(Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Домовенок Кузя:
Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом -Семья.
Физкульт минутка:
Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (прыгаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра. (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты, в право и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
Домовенок Кузя:
-А давайте мы с вами поиграем, повеселимся, пошутим и посмеемся,и посоревнуемся. Ну и чтобы не скучать, предлагаю отправиться в веселое путешествие.
Скорее на поезд с нами садись, да с песенкой дружной скорей прокатись.
(Имитируют движение поезда под песню «Веселые путешественники» Старокадомского)
1 остановка «Полянка ласковое слово»
Домовенок Кузя:
- В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Все мы знаем такое простое и ласковое слово, тихое и очень теплое, нежное – мама!
- А умеете ли вы говорить друг другу ласковые приятные слова?
Игра «Комплимент»
Участники игры разбиваются на пары, по очереди обмениваются комплиментами.
Домовенок Кузя:
-Сколько замечательных слов мы сегодня услышали! Продолжаем свой путь. Едем на поезде.
Имитация движения поезда.
2 Остановка « Поляна чистоты»
Домовенок Кузя:
- А чем занимается в семье мама? Какую работу она выполняет в доме? (ответы детей)
Поможем маме и наведем чистоту на нашей поляне.
Игра «Собери мусор»
2 команды. На полу разбросан мусор ( листы бумаги) стоят 2 корзины. Пока звучит музыка нужно собрать мусор. Кто больше соберет.
Домовенок Кузя:
-Какие вы молодцы! Как быстро все убрали.
3 остановка « Полянка сказок»
Домовенок Кузя:
1.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое…
Ну, отгадайте, как звали ее. (Красная шапочка)
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.
Что же это? (Репка)
3. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет?(Маша и медведь)
4. Из муки он был печен,
На сметане мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?(Колобок)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4 остановка « Строительная поляна»
( мальчики)
Разделить на две команды. Кто быстрее построит дом.
5 остановка «Цветочная поляна»
Домовенок Кузя:
-Как же это цветочная полянка?А ни одного цветочка нет?
Есть только лепесточки и серединки цветов. Как быть?
Дети предлагают собрать цветы. Играет музыка – девочки собирают цветы.
Домовенок Кузя:
-Вижу я цветы – небывалой красоты…
Девочки –красавицы – вам цветочки нравятся?
Домовенок Кузя:
-Пусть как цветы в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут лучше с каждым днем,
И с каждым годом краше!
Ребята, посмотрите друг на друга. Вы много времени проводите вместе в детском саду, играете, отдыхаете, учитесь быть добрыми, внимательными и дружными, а если иногда и ссоритесь, то сразу же миритесь. Ваша группа тоже одна большая, дружная семья. Детский сад - это ваш второй дом.
Я очень рад ,что сегодня у вас побывал и вы встретили меня с добротою. Возьмите меня в свою большую и дружную семью? Я буду вашим другом.
- Ребята, возьмем Кузю в свою семью?
(Да.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-633593-1432105581.jpg)
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-633593-1432105581.jpg)
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД
Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы Образцовый пешеход по образовательной области "Физическое ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180682-1572189461.jpg)
Фотоотчет развлечения "ПДД для детей. Автошкола для детей "ПДД на практике"
Развлечение по безопасности дорожного движения «ПДД для детей. Автошкола для детей «ПДД на практике»». Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-1261487-1597226866.jpg)
Развлечение – онлайн для детей 2–3 лет ко Дню защиты детей «Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!»
Развлечение для детей 2–3 лет ко Дню защиты детей «Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!»Цель: познакомить детей с признаками лета.Задачи:• дать детям представле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1305142-1611126122.jpg)
Сценарий развлечения «Театр глазами детей» по сказке К. Ушинского «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности с помощью инсценировки сказки «Теремок» , создание радостного настроения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1354895-1634239682.jpg)
Сценарий развлечения «День защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения на праздник "День защиты детей" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для проведения детских праздник...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....