«9 Мая – День Победы». (от 6 до 7 лет)
занимательные факты (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Васильевна

Размещён материал о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Показана картина бытовых моментов на войне - как солдаты писали письма с фронта, как проводили досуг (танцевали, играли на инструментах, пели любимые песни). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Методическое объединение музыкальных руководителей

                                                города и района

                    Открытый просмотр праздника

                       

           «9 Мая – День Победы».

                          (от 6 до 7 лет)

                                                                             

                                                                               МАДОУ «Детский сад № 9

                                                                               «Красная шапочка»

                                                                               Московская область

                                                                               г. Зарайск

                                                                               Музыкальный руководитель:

                                                                               Васильева Татьяна

                                                                               Васильевна 

                                                                       

                                                                         Май 2019 г.

Цель:

формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, почтение к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов;  впечатления, вызывающие эмоциональные волнения с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Углубить у детей знания  истории родной страны, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Развивающие: 

 развивать гражданско-патриотические чувства,

развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность,

развивать коммуникативную функцию речи,

углубить знания детей старшего дошкольного возраста об армии, символике, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

воспитывать у детей гордость за свою страну, почитание памяти о воинах, погибших за свободу Отечества,

воспитывать заботливое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызывать желание помогать им.

Подготовительная работа:

Разучивание песен, танцев, инсценировок, стихов  с детьми, индивидуальная работа на каждом этапе подготовки, продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны», оформление музыкального зала, проведение занятий по патриотическому воспитанию, конкурс рисунков, посвященный  9 мая.

Ход праздника.

Ведущая:  Дорогие гости, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни –      великий праздник   9 мая - День Победы.  Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.  Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов и прадедов.

Хореографическая зарисовка «Начало войны»

( Звучит весёлая  мелодия,   дети играют, читают книги, шепчутся )

Ведущий:

Городок провинциальный,

Летняя жара,

На площадке танцевальной

Музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита,

Вертится фокстрот,

На площадке танцевальной

Сорок первый год. 

Ребёнок: “Солнце светит, пахнет хлебом,

                   Лес шумит, река, трава.

                   Хорошо под мирным небом              

                   Слышать добрые слова.                

                   Хорошо зимой и летом,

                   В день осенний и весной         

                  Наслаждаться ярким светом,

                  Звонкой, мирной тишиной”.

          Вдруг музыка прерывается.

Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны.

Звучит песня «Священная война» (муз. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Ведущая: (на фоне музыки) :

                  Вставай, народ!

                  Услышав клич Земли,

                  На фронт солдаты Родины ушли.

                  С отцами рядом были их сыны,

                  И дети шли дорогами войны.

                 Сражались за советский край родной,

                 За каждый город, каждое село,

                 За все, что на земле моей росло.

                 За детскую улыбку, светлый класс,

                 За мир, за счастье каждого из нас.

                 Мы о такой Победе и мечтали,

                 Стараясь заглянуть за край войны.

                 Но дымом заволакивало дали

                 И только прибавляло седины.

Под марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина) дети делятся на подгруппы. В первой группе 3 человека (солдат, мать и сестра).

Мальчик-солдат

Ты не плачь, сестрёнка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Т. Шорыгина

Во второй группе 4 девочки, окружившие солдата, дают ему тёплые носочки, варежки, вышитый кисет.

1 –я девочка

Вот тебе носочки,

2-я девочка

Варежки,

3 –я девочка

Кисет…

4 –я девочка

Защищай Отчизну от горя и от бед.

В третьей группе 2 девочки и 3 мальчика-солдата читают стихи.

1-ый мальчик:

Есть у нас танки, есть пулемёты!

2-ой мальчик:

Есть у нас пушки и самолёты!

3-ий мальчик:

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Т. Шорыгина

Под марш мальчики идут по залу строевым шагом, девочки машут им вслед платочками, утирая слёзы.

Ведущий:

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Ведущий: А как же воевали наши солдаты? Сейчас вам об этом расскажут наши дети.

Радист:

С утра до ночи телеграммы,

Сплошные точки и тире.

Передавали шифрограммы.

Ведь на войне, как на войне!

Медсестра:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.

Моряк:

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям!

 Автоматчик:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надёжный помощник свой-

Тяжёлый стальной автомат.

Лётчик:

Готов к полёту экипаж,

Мотор уже ревёт.

Получен боевой приказ,

Команды ждёт пилот.

На макете самолёта «влетает» лётчик. К нему подбегают несколько бойцов:

Маэстро, живой!

 Лётчик: «Репетировать!

 Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?

  После боя сердце просит музыки вдвойне!

 Оркестр под руководством  маэстро - лётчика исполняет «Катюшу».

Один из бойцов:

Война идет и в воздухе

Сражается пилот.

Ведет бесстрашный летчик

В атаку самолет!

Лётчик подходит к самолёту, садится в него, говорит: «От винта!» и улетает. Бойцы располагаются на отдых.

 Входит девочка, в руках у неё корзина с виноградом.

 Один из бойцов: «Зачем сюда пришла девчонка, интересно,

Девчонкам на войне – не место!

 Девочка: «Пришла я навестить бойцов.

Примите корзину винограда от моих земляков!

Девочка и один из бойцов исполняют танец «Смуглянка».

Ведущая – В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли забыть, что идет война.

 Ребенок:

Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

- три танкиста, три веселых друга –

Эту песню вспомним мы сейчас для вас…

Песня «Три танкиста» (сл. Л. Ласкина, муз. Покрасс)  

Проводятся игры – эстафеты: 1 эстафета «Дорога жизни»

- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин»

2 эстафета «Кто быстрее соберет автомат»

Участвуют по шесть детей от каждой команды. Они должны сложить из 6 разрезных картинок изображение автомата.

Ребёнок:                  Шли солдаты на Запад

                        По дорогам войны

                        Может час тишины?

                        И тогда на привале

                        Опустившись в окоп

                        Люди письма писали

                        Тем, кто был так далёк.

 Ведущий: Солдаты писали письма своим родным и близким, о том, как скучают, как освобождают, в тяжёлых боях, каждый уголочек нашей Родины.

Письма складывали в треугольник. На нём только адрес, без конверта. Письма складывались в стихи.

1 письмо:         Здравствуй , дорогой Максим!

                Здравствуй! Мой любимый сын!

                Я пишу с передовой

                Завтра утром – снова в бой!

                Будем мы фашистов гнать

                Береги, сыночек, мать.

                Позабудь печаль и грусть.

                Я с Победою вернусь.

                Обниму вас наконец

                До свиданья! Твой отец!                                                                       2 письмо:   Мои братья и сёстры родные!

                Завтра снова я в бой иду

                За Отчизну свою за Россию

                Что попала в лихую беду

                Соберу своё мужество, силу.

                Буду немцев без жалости бить

                Чтобы вам ничего не грозило

                Чтоб могли вы учиться и жить.

 3 письмо: Жди меня, и я вернусь,

                        Только очень жди.

                        Жди, когда наводят грусть

                        Желтые дожди.

                        Жди, когда снега метут,

                        Жди, когда жара,

                       Жди, когда других не ждут,

                       Позабыв вчера.

Танец «Синий платочек»

Ведущий 1: Пусть мир украсит доброта,
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война,
Пусть никогда не повториться!

Девочка и мальчик:

 Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура».

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно.

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Тучи в голубом»  

Ведущий 2: Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой,
С любимой мамой будут дети!

 Песня «О той весне» Е. Плотниковой

 Дети поочерёдно:

 Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...