Выпуск в школу "В поисках царицы знаний"
материал (подготовительная группа)

Корец Юлия Александровна

Сценарий утренника, посвящённого выпуску детей подготовительной группы в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выпуск в школу31.82 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках царицы знаний

Выпускной утренник

Ведущий:

Ну вот опять родной, уютный зал

На празднике всех вместе нас собрал.

Но здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

1 ребёнок:

Из года в год, пять лет подряд,

Мы ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня мы ученики,

А завтра будем школьники.

2 ребёнок:

Хоть мы уже не малыши,

Но мы…

3 ребёнок:

Серёжа, не спеши

И будь сейчас внимательней.

Чтобы стихи не позабыть,

Тебя, дружок, спокойным быть

Просили воспитатели.

4 ребёнок:

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас

И непонятно многое,

К примеру, син-хро-фа-за-трон.

Как там внутри устроен он?

Слыхали, но не трогали.

5 ребёнок:

Придёт сентябрь. И на урок

Нас первый позовёт звонок,

И нам откроет знания.

Огромный мир, где у руля

Учителя, учителя.

И выше нету звания.

Песня «Мы теперь ученики»

  • сели, входит Незнайка

Ведущий:

Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

Незнайка:

Ну вот, и вы меня Незнайкой дразните. И дома и в школе, всё Незнайка, да Незнайка, да ещё двойки ставят. не пойду больше в школу.

Ведущий:

Ты, наверное, не стараешься, вот двойки и получаешь.

Незнайка:

Да знаете я как стараюсь. Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я учился.

Ведущий:

А почему ночью?

Незнайка:

Да мне дня не хватило, гулял долго.

Ведущий:

Но ведь ночью ничего не выучишь, спать хочется.

Незнайка:

Вот и я тоже сидел-сидел, да и подумал «дай-ка посплю, может мне задачка во сне приснится»

Ведущий:

Ну и как?

Незнайка:

Не приснилась, а учительница 2 поставила.

Ведущий:

Не расстраивайся, твоей беде помочь можно. Тебе нужна царица знаний. Только найти её не легко, выдержишь ли?

Незнайка:

Я готов. Только мне и правда одному страшновато, может ребята мне помогут? Тогда в путь.

  • Идут по залу под музыку. Останавливаются возле указателя «страна невыученных уроков».  Азбука, Математика, Лень, Болтовня, Скр.ключ, карандаш выходят переодеваться, остальные сели.

«В стране невыученных уроков»

Незнайка:

Куда же мы пришли? (читает) Может быть царица знаний живёт в этой стране…Кто-то идёт прячется.

  • входит Лень

Песенка Лени

  • Заходит Болтовня

Песенка Болтовни

Болтовня:

Тары-бары, тары-бары,

Тары-бары, тару-ра

Лень:

Подожди, Болтовня, и послушай ты меня.

У ребят сегодня праздник,

Надо нам туда бежать,

Потому что всем ребятам

мы должны с тобой мешать.

Болтовня:

Тише ты, сюда идут,

ну-ка спрячемся вот тут. (прячутся)

  • выходят Азбука, Математика, карандаш, Скр.ключ

азбука:

вот дневник этого двоечника Незнайки.

Полюбуйтесь, азбука два.

Математика:

И по математике два.

Скр.ключ:

И по музыке два.

Карандаш:

И по рисованию два

Математика:

Мы слыхали, что он ведь где-то здесь, в стране невыученных уроков.

Карандаш:

А вот и он. Ну-ка, двоечник иди сюда.

Скр.ключ:

Ты так и не научился

Ни петь, ни танцевать.

Поэтому по танцам

Прошу экзамен сдать.

Незнайка:

Ребята, выручайте, научите танцевать.

Танец

  • после танца Болтовня, а за нею и дети, начинают тарабарить
  • Ведущий:

Что же это в самом деле!

Вы быть может заболели? (находит Болтовню)

Стойте, это Болтовня.

Ей не скрыться от меня!

Почему ты в нашем зале?

Мы тебя совсем не звали.

Ну-ка слушай наш ответ.

Болтовня нужна нам?

Дети: нет.

  • прогоняют Болтовню, она садится к детям

Азбука:

Незнайка, а знаешь ли ты буквы? Сейчас я по чтению проверю тебя.

Незнайка:

Караул, ребята, я же буквы не знаю, помогите…

Азбука:

Что, будут помощники? Ну ладно.

Вы загадки отгадайте

И быстро слово составляйте.

Загадки

(отгадки  выкладывают из букв веник, гриб, лиса, зима, собака)

  • После загадок Азбука садится к детям
  • Выбегат Лень, дотрагивается до детей, они засыпают
  • Ведущий:

Что такое, вы же спите!

Подождите, подождите,

Ведь не ночь, а ясный день…

Всё понятно, это – Лень.

Посмотрите, вот она.

Лень, ребята, вам нужна?

Дети: нет.

Ведущий:

Вот и всё, счастливый путь.

И дорогу к нам забудь.

  • Лень садится к детям
  • Выходят карандаши
  • Ведущий:

Ну, наконец-то ушла. А чтобы вы совсем проснулись, попробуйте отгадать …

школьные загадки

  • кто шагает с сумкой книг

утром в школу?  Ученик

  • В коридоре топот ног.

На урок зовёт  звонок.

  • Очень скоро встретят нас

Школа и просторный   класс.

  • Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе  пять

Карандаш:

Загадки это хорошо, но

Почему, Незнайка, на рисование,

Ты приходишь без желания?

Надо двойки исправлять.

Прошу пейзаж нарисовать.

Незнайка:

О, горе мне! Пейзаж, что это такое? Да и где мне взять карандаши.

  • Заходят карандаши

Сценка «Братья карандаши»

Карандаши:

Мы братишки дружные,

Челочвечки нужные,

Мы – карандаши.

Меж собой похожие,

Только разнокожие

Все мы хороши.

Мы братишки дружные

С острыми носами.

Человечки нужные –

Убедитесь сами.

Синий:

Вы любите синего человечка?

Где я появлюсь,будет синяя речка.

 Синее небо над головой.

Синий цветок – василёк полевой.

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники у костюмов матросов.

 Жёлтый:

Я жёлтый человечек,

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик,

И лютик на лугу.

Пушистые цыплята,

И выводок утят,

И бабочка, и солнце

Со мной дружить хотят.

Зелёный:

А я раскрашу ёлочки,

Листья у осинки.

Надену я всем девочкам

 зелёные косынки.

Работает старательно

зелёный человечек.

Похвалит обязательно

Меня в траве кузнечик.

И птичка-зеленушка,

Весёлая певунья.

И бойкая лягушка

Квакушка-попрыгунья.

Красный:

А красив ли красный цвет?

Да вы скажете в ответ.

Цветом я своим горжусь.

Им для ягод пригожусь.

Всем:И клюкве, и бруснике,

Землянике и клубнике.

Без меня никак нельзя.

И цветам я очень нужен.

Я с гвоздикой, розой дружен.

Ждут меня тюлбпан и мак.

Нарисую я зарю.

Грудку птичке снегирю.

Коричневый:

Братишки медвежата

Под деревом лежат,

Я – карандаш кричневый

Раскрашу медвежат.

Коричневые мишки

Спасибо скажут мне.

Коричневые мишки

И шишки на сосне.

– вы и меня раскрасьте.

Попросит боровик.

Коричневую шляпку

Грибок носить привык.

Песня братьев карандашей

м. В.Казенина, сл.Ф.Лаубе

(выкладывают пейзаж на мольберте и садятся)

Математика:

Математику не знаешь,

Только двойки получаешь.

Я сейчас хочу узнать

Как умеешь ты считать.

(на мольберте закреплён лист с записанными примерами, которые надо решить)

  • Математика садится
  • Робот выходит переодеваться

Незнайка:

Вот так я попался в этой стране невыученных уроков, ну ладно, хоть все экзамены сдал.

Ведущий:

С нашей помощью.

Незнайка:

Да, спасибо вам, ребята, но вот царицу знаний мы так и не нашли.

Ведущий:

А а её здесь и быть не может. Ведь это страна, где живут одни лодыри и бездельники. Ты поищи в другом месте.

Незнайка:

Ну что ж, идём дальше.

  • Идут, останавливаются у указателя «лунное королевство»
  •  дети садятся

«Лунное  королевство»

Незнайка:

Эй, есть здесь кто живой? (выходит робот). Ой, страшный какой. Так это, наверное, и есть царица знаний. Только ихняя, лунная. Здравствуйте, ваше лунное величество!

Робот:

Я хоть и не царица, но знаний у меня много.

Незнайка:

Значит, ты Знайка, а меня Незнайка зовут.

Робот:

Очень хорошо, я робот  Знайка.

Незнайка:

Так вот, придумай, робот Знайка, как мне согреться. Холодина тут у вас.

Робот:

Это очень просто. Дай мне руки, я согрею, а теперь ноги. (Незнайка падает)не понимаю почему не получается.

Незнайка:

А ещё говорит всё знаю… ну ладно, что у вас тут поесть можно?

Робот:

Это очень просто, нажми кнопку «питание» и будешь сыт.

Незнайка:

На какую?

Робот:

У тебя я вижу только одну кнопку. Вот она (показывает на нос)

Незнайка: (нажимает)

Ну и что…

Робот:

Теперь ты сыт.

Незнайка:

Это я сытый, да я голодный, я сейчас с голоду всю вашу Луну проглочу, как блин.

Робот:

Не ешь её пожалуйста, дай я сам попробую, ты наверное, не умеешь (нажимает)ну что, наелся?

Незнайка:

Ничего не наелся, и вообще, это не кнопка, а мой нос.

Робот:

Не понимаю, почему не получается…А почему твои глаза стали сырыми? Мы боимся сырости. От неё может произойти замыкание. Включаю сигнал тревоги, вызываю всех лунатиков сюда, надо спасать планету.

Песня «Робот»

  • После песни дети садятся, а солдаты выходят переодеваться

Незнайка:

Вот так лунное царство… прибежали лунатики, попрыгали и убежали. Поесть у них по нормальному и то нельзя. Сейчас бы пирожка горяченького. А что, я ведь и сам могу испечь. Вот сейчас дров нарублю, печку затоплю, тесто замешу. (начинает заниматься)

Голос:

Здравствуй, зачем ты сюда пожаловал?

Незнайка:

Я ищу царицу знаний.

Голос:

А зачем она тебе?

Незнайка:

Она мне ума даст, я из незнайки превращусь в Знайку,учиться на пятёрки буду, всё делать научусь.

Голос:

Зачем тебе это надо? Вот тебе подарок – двое из ларца, с ним и дураком можно жить. Они за тебя всё сделают.

  • Появляются Двое из ларца

Двое:

Что хозяин надо?

Незнайка:

Что бы мне попросить? А что вы умеете?

Двое:

Мы всё умеем.

Незнайка:

А зачем я сам пироги буду печь, попрошу-ка лучше их. Вот дрова, вот тесто. Наколоть и замесить.(они делают всё наоборот) стойте, что вы делаете, наоборот. (они меняются местами) стойте, ничего вы не умеете, убирайтесь обратно в ларец. (плачет)

  • Заходит солдат

Незнайка:

Эй, служивый.

Солдат:

Здравия желаю, мил человек, о чём ты печалишься?

Незнайка:

Да есть я хочу.

Солдат:

Да, голод не тётка. А что у тебя есть поесть-то.

Незнайка:

Да ничего нет.

Солдат:

Да, на нет и суда нет. Ая вот у тебя топор вижу. Вот и свари суп из топора.

Незнайка:

Это как?

Солдат:

А вот как. Возьми топор, вымой хорошенько, опусти в воду и вари. Как поварится можно добавить картошку, морковку, лук, а чтобы бульон был прозрачным ложечку красной икры. Как сваришь, меня вспоминай. (заиграла музыка) а вот и мои товарищи, меня дожидаются.

  • На вступление песни заходят солдаты

Песня «Солдатушки»

Незнайка:

О и эти поплясали и ушли. Придётся мне одному искать царицу знаний.

  • Подходит к указателю «Подводное царство» (слышит  кто-то идёт, садится к детям)
  • Заходит Водяной

«Подводное царство» – сюрпризный момент

Водяной:

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица,

Ну что с таким водиться.

Эх, жизнь моя жестянка,

Да ну её в болото.

Живу я как поганка,

А мне читать, а мне считать,

А мне всё знать охота.

Вот, решил на будущих школьников взглянуть. А в школе-то хорошо?

Дети: да!

Водяной:

Что ли мне тоже записаться…

Нет, одному-то страшновато!

Не позвать ли мне подругу,

Может та поможет другу.

  • Свистит в свисток, забегает сонная Кикимора, продирает глаза, начинает колдовать

Водяной:

Подожди, да ты проснись,

Хорошенько осмотрись.

Вишь, что делается в свете,

В школу поступают дети.

Кикимора:

Эко, невидаль какая,

А что за школа за такая?

Водяной:

Это где тебя помучат,

Но зато всему научат.

Кикимора:

А чо меня учить – не знаю.

Я и так сама всё знаю.

Водяной:

Ну, заладила опять,

Там научат рисовать,

И писать, читать, считать,

Песни петь, да танцевать

И меня не обижать.

Кикимора:

А вот это мне годится,

Песни петь я мастерица.

Частушки Кикиморы

Я – Кикимора, я – раскрасавица

Разве я могу кому не нравиться!

Вся я липкая и зелёная

В Водяного я вся влюблённая.

Потанцуй со мной хоть немножечко.

Покружись со мной, топни ножечкой.

Хоть я липкая и зелёная,

Всё-равно в тебя я влюблённая

Водяной:

За весёлые частушки

Я дарю тебе… лягушку (бросает за шиворот, начинают драться)

Ведуший:

Эй-ей-ей, не стыдно вам?

Ну-ка, быстро по углам.

Кикимора:

Это он.

Водяной:

Да нет, она.

Ведущий:

Нам здесь драка не нужна.

Водяной:

Эй, подруга, ты в порядке,

Отгадай мою загадку:

Там, где сыро и темно

Лежит усатое бревно.

Кикимора:

Кто же за такой?

Да это ж ты, Водяной!

Вот тебе и вся отгадка

А теперь моя загадка:

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

Водяной:

Да проще нету простоты,

Кикимора, ведь это ты.

Кикимора:

А сейчас-ка, отвернись.

Ждёт тебя большой сюрприз.

повернись-ка, Водяной,

Получай подарок свой.

Что за чудо за пенёк.

Садись, пожалуйста, дружок. (пень бумажный, он падает, начинается драка)

Ведущий:

Ну вот, опять дерутся, вы лучше послушайте какие я детям загадки про школу загадаю.

  • Буквы все от А до Я

На страницах букваря.

  • Должен каждый ученик

В школу брать с собой дневник.

  • Чтобы ручками писать

Приготовим мы тетрадь.

  • Кто альбом раскрасит наш,

Ну, конечно, карандаш.

  • Чтобы он вдруг не пропал,

Уберу его в пенал.

Ведущий:

И вам, ребята всё это в школе пригодится. А вы уже всё купили к школе? Если нет, то бегом на школьный базар.

  • Девочки уходят переодеваться

Игра «Собери портфель»

Водяной и Кикимора:

Возьмите нас собой в школу.

Ведущий:

Как, в таком виде?

Водяной и Кикимора:

Да мы отмоемся.

Незнайка:

Ну, конечно, возьмём. Подскажите только, где нам искать царицу знаний.

Кикимора:

Сейчас сюда придут красавицы – все на одно лицо. Среди них и ищи.

Хоровод

Незнайка:

И здесь я её не нашёл. Что же делать?!

Голос:

Не там ты, Незнайка, ищешь царицу знаний. Не в сказках она живёт, а в школе. И каждому ученику отдаёт свои знания и умения. Надо лишь приложить умения и старания, чтобы овладеть ими.

Незнайка:

Так что же мы сидим, бежим скорее в школу.

Ведущий:

Ты, Незнайка, беги, а ребятам ещё нужно проститься с д/с. Ведь они навсегда уходят от нас. А осенью ребята придет на встречу к царице знаний.

  • Незнайка уходит
  • Ведущий:

Вот и подходит к концу этот весёлый и грустный, сказочный и необычный праздник, настают минуты расставанья с д/с

Песня «До свиданья, д/сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На бал к Царице Знаний

сценарий выпускного утренника...

Сценарий. Царица Знаний

Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие....

Сценарий выпускного "Где живет Царица Знаний"

Сценарий выпускного бала "Где живет Царица Знаний" из объединения Малая детская академия "Совушка"....

Непосредственно образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности.Тема: Поможем царице Знаний.

Интегрированное подгрупповое занятие для детей группы компенсирующей направленности по коррекции ФФН. Цели:1) коррекционно-образовательные              v Упражн...

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»Цель.- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Обобщить з...