Сценарий дня знаний
материал (старшая группа)

Красавкина Ирина Юрьевна

Сценарий дня знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый Дню знаний "Вовка в тридевятом царстве" для детей старшего дошкольного возраста

 Действующие лица: Ведущий, Вовка, Царь, Василиса Премудрая

Спортивная площадка украшена шарами. Звучит весёлая музыка, дети собираются на спортивной площадке. Выходит ведущий.

Вед: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, взрослые,
Высокие и низкорослые!                                                                                                                 Давайте дружно все в ответ,
Друг другу скажем мы:

Дети: Привет!

Вед:  Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами на празднике  - День знаний.

 День знаний будем мы встречать,
И сказки будем вспоминать,
Шутить, играть и танцевать!
А теперь, ребятки,                                                                                                        Попробуйте разгадать мои загадки:

Загадки

1.Был похож на мяч немножко,
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех!                
Колобок

2.А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок.                              
«Маша и медведь»

3.
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос.
                   «Золотой ключик»

Вед: Молодцы, ребятки,                                                                                                   Отгадали все загадки!

А скажите мне, пожалуйста, вы готовились к празднику? Может кто-то стихотворение из вас прочтёт?

Дети читают стихи.

1.Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 
Очень долго ждали все мы сентября, 
В садик торопиться снова нам пора. 

2.В первый класс нам рановато. 
Но растем мы, как маслята 
Нам лениться не годится, 
Мы научимся учиться

Песня « Дважды два – четыре»

Вед: Молодцы, ребятки! В этот чудесный праздник я хочу подарить вам книгу, чтобы вы учились читать и смогли прочесть все сказки в этой книге.

Показывает книгу.

В это время входит мальчик, распевает песню и размахивает портфелем.

Вед: Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идёшь?

Вовка: Меня зовут Вовка. (Нехотя.) Я иду в школу.

Вед: Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?

Вовка:  Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай - скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо - ведь там и Золотая рыбка, которая исполняет все желания, и Щука. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью» - и всё тебе будет! А ещё там скатерти-самобранки, и ковры-самолёты, и сапоги-скороходы, и цветики-семицветики...

Вед: Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.

Вовка: Интересно, как это вы можете мне помочь?!

Вед: У нас есть волшебная книга сказок.

Вовка: Волшебная? Это здорово!

Вед: Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду - ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка:  Можете не волноваться, не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!

Вед: Сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:

«Книга, книга, открывайся, Сказка, сказка, начинайся!»

Книга открывается. Ведущая отходит в сторону. Входит Царь с кисточкой в руках. Он красит забор, напевает песню.

Царь: Имею я златые горы,                                                                                                                   И есть что есть, и есть что пить,                                                                                                       Но крашу, крашу я заборы -                                                                                                                         Порядок в царстве должен быть!

К Царю подходит Вовка.

Вовка: Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?

Царь (смотрит из-под очков):  Это ещё что за чудо-юдо? А где твоё «здравствуйте»?

Вовка: Ну ладно уж, здрасьте!

Царь: Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка:  Я - Вовка! А в царство твоё я пришёл, чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут и делать- то ничего не надо, только пожелай - и всё тебе будет!

Царь: А что тебе надо?

Вовка: Пирожное, мороженое, жвачку, играть хочу.

Вед: Ну что ж, давайте поиграем!

Игра - разминка

Вед: Все ребята руки вверх подняли,                                                                                            А теперь все дружно завизжали,
В ладоши захлопали,                                                                                                                                 И ногами  все затопали!
Вместе дружно засвистели!                      
Свистит в свисток.
На ковер скорее сели,                                                                                                                     Нежно замяукали,                                                                                                                                       И дружно все похрюкали!
Как одна семья - крикнем все друг другу -"Я"!

А теперь встаем на веселую зарядку

Веселая зарядка -  «Буги-Вуги».

Царь: Ишь, ты какой! А ещё чего хочешь?

Вовка: Пирожное, мороженое!

Царь: Ну, ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только сначала помоги мне забор покрасить.

Вовка: Ещё чего! Больно надо!

Царь: Не нужны мне в моём царстве такие - лентяи. Эй, стража! Отрубить ему голову!

Вовка: Ой, кажется, пора уносить ноги! (Убегает.)

Царь бежит за ним, кричит: «Хватайте, держите, ловите!»

Вед: Ребята! А вот если бы вы оказались на месте Вовки и Царь приказал бы вам, например, построить колодец, вы бы смогли это сделать?

Дети: Да!!

Проводится эстафета «Построй колодец» (приложение).

Вед: Вы - молодцы! Вас можно пустить в тридевятое царство.

Вбегает Вовка, запыхавшись, вытирает лоб.

Вовка: Фу! Еле ведь ноги унёс! Думал, догонят, голову отрубят! Хорошо, что вовремя в другую сказку попал!

Входит Василиса Премудрая.

Василиса (кланяется в пояс): Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, добрый молодец! Как тебя звать-величать?

Вовка: Привет, привет, красавица! Зовут меня Вовка. А ты кто такая?

Василиса: Я - Василиса Премудрая!

Вовка: Подумаешь, премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно!

Василиса: Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь - это ведь непростая задача!

Вовка: Задача? Нам в школе тоже задачи задают. Для меня любая задача - пустяк!

Василиса: Тогда попробуй решить такую задачу!

На большом диване в ряд,                                                                                                                Куклы Танины сидят:                                                                                                                    Три матрёшки, Буратино,                                                                                                              И  весёлый Чиполлино!                                                                                                                              Помоги Танюшке сосчитать игрушки! (Пять)

Вовка затрудняется в решении.

Василиса: Ах ты, хвастунишка! Такой простой задачки правильно не решил! Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу - и будешь сидеть в болоте да квакать!

Вовка (испуганно): В лягушонка? И в этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать!

Вед (задерживая и останавливая Вовку): Дорогой наш, тебе не убегать нужно, а поучиться у наших ребят уму-разуму! Правильно я говорю, Василиса Премудрая?

Василиса: Конечно, правильно! Вовка, а давай мы тебя с ребятами поучим считать и поиграем в игру!

Вовка нехотя соглашается.

Ведущий проводит подвижную игру  «Учись считать».

Под весёлую польку дети двигаются в свободном направлении (поскоками). На окончание музыки, ведущий громко называет какую - либо цифру от двух до десяти (или пяти). Дети соответственно встают парами, тройками и т. д., взявшись за руки, образуют кружки.

 Вовка и Василиса играют вместе с детьми. Сначала у Вовки ничего не получается. Со второго, третьего раза он делает всё правильно.

Вед: Молодцы, ребята! И ты, Вовка тоже большой молодец! Видишь, как наши ребята помогли тебе научиться считать!

Вовка:  Спасибо тебе Василиса и вам, ребятаЯ думал, что в тридевятом царстве очень просто жить, а оказывается, лентяев и бездельников нигде не любят. Я понял теперь, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Вед: Ну что, Вовка, остаёшься в тридевятом царстве?

Вовка: Нет, лучше я буду в школу ходить, уму- разуму набираться!

Вед: Молодец! Ты всё правильно понял.

Сказка, в книгу возвращайся,                                                                                                               Книга сказок, закрывайся!

Вовка закрывает книгу и уходит.

Вед: Ну что, ребята понравилось вам? А на последок я хочу с вами провести весёлую игру.

Игра "Желалки"

Вед: Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только "Да" и только "Нет" дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите, то ногами постучите,
Если говорите "Да", в ладоши хлопайте тогда. 

В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сегодня делали зарядку? ...(Да)
Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Вам подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю:
Вырастать всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? ... (Да)

Дети исполняют танец  «Разноцветная игра».


Приложение

Эстафета «Построй колодец»

Нужны бруски от детской игры «Строитель», длиной около 50 см.

Дети встают друг за другом в две команды. Перед ними лежат по шесть-восемь брусков. Победит команда, которая первая построит свой колодец. Первый участник команды берёт брусок, бежит с ним к месту, где будет строиться колодец. Кладёт его на пол, возвращается.

Второй участник кладёт брусок параллельно первому бруску. Третий и четвёртый участники кладут бруски поперёк первых брусков. Пятый и шестой участники кладут бруски сверху, параллельно, как первый и второй участники.

Получается как бы сруб колодца.

Если ограничено количество брусков, можно строить один общий колодец. У какой команды бруски закончатся раньше - та и победила.

Примечание. На досуге следует показать детям принцип построения колодца.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....