Сценарий спортивного развлечения "Зимушка спортивная".
методическая разработка (подготовительная группа)

Кетова Надежда Алексеевна

Сценарий спортивного развлечения "Зимушка спортивная".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимушка-спортивная»

Сценарий спортивного развлечения, с элементами спортивного ориентирования.

 для подготовительной к школе и старших групп

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:
Образовательные
Формировать представления о зимних видах спорта, умение ориентироваться по карте;

Развивающие
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Закреплять умения ходить на лыжах скользящим шагом;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Оборудование и инвентарь: карта – схема (для каждой команды), карточки с буквами слов «КАТОК», «ЛЫЖНЯ», «САНКИ», «ГОРКА»,  гимнастические палки, 3 обруча, спортивная стойка с обручем (для метания), снежки (20 шт.), 1 санки, 3 конуса, карточки с загадками, карточка с игрой «это я …», фонограмма песенки «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь»
Место проведения: спортивная площадка и территория ДОУ

Действующие лица: Машенька, Заяц, Волк, Медведь, Снеговик, Лиса,

Описание развлечения: Развлечение для детей старших и подготовительных групп проходит на спортивной площадке ДОУ. Спортивное ориентирование «Зимушка-спортивная» предполагает, что дети отправляются искать зашифрованное слово по карте- схеме. На каждом этапе, выполнив задание, дети получают букву. В итоге, получив все буквы, дети собирают слова (у каждой команды  свое слово)  «КАТОК», «ЛЫЖНЯ», «САНКИ», «ГОРКА».

Ход развлечения:

Дети находятся на спортивной площадке ДОУ. (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», песня «Дружба») появляется Машенька…..

Машенька: Ой, ребята!  Здравствуйте, как у вас дела? А вот у меня не очень, мне очень, очень скучно. Я не знаю чем мне заняться, ведь Миша спит и со мной не играет.  Вы знаете, Мишка мне какие-то 4 важных слова написал на листе бумаги, а я его порвала нечаянно, и листочки по лесу разлетелись, теперь мне их нужно найти и слова собрать. Это очень важные слова для каждого ребенка, они означают, что каждый ребенок должен со спортом дружить, делать зарядку и заниматься спортом зимой.  И тогда зимой будет не скучно, а интересно и весело. А, что нужно делать? Ведь я не успела прочитать,  и теперь  листочки надо найти, слова собрать и прочитать….  Я нарисовала карты вот такие- (показывает карты), куда могли листочки улететь…

Машенька: Ребята, вы поможете мне слова найти?

Дети:…..

Машенька: но для того чтобы слова собрать надо еще упражнения выполнять, вы согласны?

Дети:….

(Звучит веселая музыка, Машенька начинает показывать упражнения по тексту.)

1 Упражнение  «Веселые мартышки»

Мы – весёлые мартышки, (движения выполняются по тексту)

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» –

Все с гримасами замри!  «Раз-два-три!»

Машенька: Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим на карты и начнем поиски листочков на полянках. (Команды начинают поиски листочков с буквами по картам. На картах отмечены станции, на которых команды должны выполнить определенные задания, после чего они получают букву и бегут на следующую станцию) (Приложение 2,3,4,5)

После команды: «На старт! Внимание! Марш!»  Команды стартуют, засекается время.

1 Полянка «Переправа»

    Детей встречает Волк.

Волк: - Здравствуйте, здравствуйте?

Живу на полянке не первый я год.

И видел я много невзгод, непогод.

Вот как-то раз поднялся ветер и принес мне букву эту.

Откуда ветер мне ее принес?

Зачем она мне, тоже вопрос?

Может эта буква, вам нужна? (спрашивает у детей)

Дети: (отвечают)

Волк: - Хоть я гостей не ждал, но рад,

С вами немного поиграть.

Будем мы сегодня с вами переправляться через переправу.

Послушай правила игры.

На берег ты переберись.

Не упади и не запнись.

Тогда отдам вам букву я.

Волк: - объясняет правила (Приложение № 7). Команда переправляется через ров. 

Волк: - Вы ребята большие молодцы. Вот ваша буква. До свидания!

            (отдает букву, прощается)  

2 Полянка «Загадкино» 

    Детей встречает Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте,  

                      мальчишки!
     Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
     С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
     Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
     Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
     Вот пошел по лесу я и вышел на полянку.

 Теперь ее и охраняю я.

Снеговик: - Как-то раз поднялся сильный ветер и принес он на мою полянку какие-то листочки. Взял я один листочек, а там большая буква. Ребята вы не знаете, что это за буква и откуда она прилетела? (спрашивает у детей)

Дети: (отвечают)

Снеговик: - А она вам нужна очень?

Дети: (отвечают)

Снеговик: - А вы со мною поиграйте на вопросы отвечайте, тогда отдам вам букву я.    

Снеговик: - загадывает загадки (Приложение № 8)

Снеговик: - Да! Я вижу вы ребята умные, смышленые. Получите вашу букву, вы ее заработали.  (отдает букву, прощается)

 До свидания!

3 Полянка «Перевозкино» 

   Детей встречает Медведь.

Медведь: - Ой, а кто это пожаловал на мою полянку? Сколько много детей? А зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: (отвечают) Мы буквы ищем, которые Маша потеряла.

Медведь: - Да ребятки, сплю я как-то в своей берлоге. Вдруг налетел сильный ветер и разбудил меня. Смотрю, а в берлогу мою какой-то листочек ветром задуло. А на нем буква. Так вы ее наверное и ищете.

Дети: (отвечают)

Медведь: -  хорошо я ее вам отдам, только вы со мной поиграйте.

Дети: (отвечают)

Медведь: - Для зимы привычны сани, на них вы ездите с друзьями.
                        На сани вы усядьтесь ловко и перевезите ка друг друга.

Медведь: - объясняет правила (Приложение № 9).

Медведь: - Вы ребята большие молодцы. Вот ваша буква. До свидания!

            (отдает букву, прощается)  

4 Полянка «Попади в цель»

        Детей встречает Заяц.

Заяц: - Здравствуйте ребята!

          Я зайчишка озорной.

          Полянка эта (показывает вокруг себя) – дом родной.

          С друзьями каждый день резвлюсь.

          Мороза вовсе не боюсь.

- Как-то раз мы с друзьями резвились на полянке. Вдруг подул сильный ветер. Мы все задрожали, в кучку сбились. А как ветер стих, смотрю, у моих лап листок бумаги, а на нем буква.

Заяц: - Ребята вы не знаете, что это за буква и откуда она прилетела? (спрашивает у детей)

 Дети: (отвечают)

 Заяц: - Так вы за этой буквой пришли?

 Дети: (отвечают) Да.

Заяц: -  Скажите вы, ребята, не устали?

Дети: (отвечают)

Заяц: - А в снежки вы любите играть, в мишени метко попадать?
           Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

Заяц: объясняет правила (Приложение № 10). Дети начинают соревноваться.

Заяц: - Вы очень ловкие и быстрые ребятки. И вы очень добрые, раз помогаете Маше. Вот ваша буква, держите. (отдает букву, прощается) До свидания!

5 Полянка «Полезно - Вредно» 

Детей встречает Лиса.

Лиса: - (мягким, хитрым голоском) Здравствуйте деточки, сладкие конфеточки!

          Обо мне кругом судачат,
                Что люблю я всех дурачить,
                Что в лесу среди зверей
                Не найти меня хитрей.
                Только я не виновата,
                Что немного плутовата,

           Вот живу я на полянке,

           Здесь считаюсь я хозяйкой. 

Лиса: - А знаете деточки, сплю я как-то после обеда, под своим кустиком, вдруг как ветер налетит. Я так испугалась, в клубочек свернулась, глазки закрыла. А как ветер стих, открываю я глаза, а за веточку листочек бумаги прикрепился. Смотрю, а там буква большая. Уж не за ней-ли вы прибежали ко мне на полянку?  

Дети: (отвечают)

Лиса: - Хорошо, отдам я вам букву, только если ответите на мои хитрые вопросы.

Дети: (отвечают)

Лиса: -  задает вопросы (Приложение № 11) 

Лиса: -  Я смотрю вы детки очень умные. На все знаете ответ. Держите свою букву (отдает букву, прощается)  До свидания!

ФИНИШ: после финиша каждой команды, собираются маршрутные листы, в протокол (Приложение № 1) вносится время, и результаты соревнований. Начинается подведение итогов.

Машенька: - Какие вы молодцы ребята. Вы очень быстрые и умелые. Я надеюсь, что сейчас вы скажите, какие слова у вас получились. Ребята, вы все буквы собрали?

Дети: (отвечают)

группы зачитывают слова (Приложение № 12)

Машенька: - Точно! Именно эти слова мне писал Миша! Именно эти слова  должны принести хорошее настроение. Ведь я теперь знаю чем мне заниматься в зимнее время года. Я пойду на каток, буду кататься на санках с горки и гулять на лыжах. Спасибо вам большое ребята.

- Но ведь сегодня еще должны определить, какая команда самая лучшая и быстрая. А пока наше жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, мы с вами поиграем.

ИГРА «Это я, это я – это все мои друзья» (пока подводятся итоги)

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например хлопают в ладоши)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в садик?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Жюри: зачитывает результаты и награждает победителей.

Машенька: - Ну а нам пришла пора прощаться. Спасибо вам ребята.

-  До свидания!  

Приложение № 1

Протокол проведения зимнего развлечения с элементами спортивного ориентирования для детей подготовительной и старших групп

№ п/п

Название группы

1

«Переправа»

2 «Загадкино»

3

«Перевозкино»

4

«Стрелялкино»

5 «Полезно – вредно»

ИТОГО (баллы)

Время

1.

2.

3.

4.

Называется победитель. Награждение.

Приложение № 6

Слова, которые должны собрать команды.

«КАТОК»  - «Почемучки»

«ЛЫЖНЯ»  – «Смешарики»

«САНКИ» – «Ромашки»

«ГОРКА» – «Звездочки»

Приложение № 7

1 Полянка «Переправа»

 

Ребятам предлагается перепрыгнуть через ров, ров можно изготовить из гимнастических палок и 3 обручей.

10 человек от группы (самых быстрых и ловких) выполняют задание, за которое выставляются баллы. Максимальное количество баллов 10. За каждое нарушение (падение, не до конца выполненное задание) снимается балл.

После выполнения задания в маршрутном листе выставляются баллы, и вручается буква, каждой команде своя.

К – «Почемучки»

Л – «Смешарики»

С – «Ромашки»

Г – «Звездочки»

Приложение № 8

2 Полянка «Загадкино»

Ребятам загадываются загадки.

Дети  отгадывают загадки, за которые выставляются баллы. Максимальное количество баллов 10. За каждую не отгаданную загадку снимается балл.

После выполнения задания в маршрутном листе выставляются баллы, и  вручается буква, каждой команде своя.

А – «Почемучки»

Ы – «Смешарики»

А – «Ромашки»

О – «Звездочки»

1. Утром раньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся.

    Для здоровья, для порядка

    Людям всем нужна….(Зарядка)

 

2. Хочешь ты побить рекорд?

   Так тебе поможет…(Спорт)

 

3. Во дворе есть стадион,
         Только очень скользкий он.
         Чтобы там как ветер мчаться,
         На коньках учись кататься… (Каток)

 

4. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие …(Коньки)

 

5. Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    Вам поможет здесь сноровка,

    И, конечно, … (Тренировка)

6. Вот полозья, спинка, планки –
         А всё вместе это – ... (Санки) 

 

7. Обе по снегу бегут,

    Обе песенки поют,

    Обе ленты на снегу

    Оставляют на бегу. (Лыжи)

 

8. Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

    Там идёт игра - ...(Хоккей)

9. Как солдата нет без пушки,
         Хоккеиста нет без ... (Клюшки)

10. Очень трудно быть, не спорьте,
           Самым метким в этом спорте.
           Просто мчаться по лыжне
           То под силу даже мне.
           Сам попробуй бегать день,
           А потом попасть в мишень,
          Лежа навзничь, из винтовки.
          Тут нельзя без тренировки!
          А мишень тебе не слон.
          Спорт зовётся … (Биатлон)

Приложение № 9

3 Полянка «Перевозкино» (Детям необходимо перевозить друг друга на санках)

Команда делится на пары (10 чел.). Один садится на санки, а другой везет его до конуса, где меняются, возвращаются и передают следующей паре.

Максимальное количество баллов 10. За каждое нарушение (падение или не до конца выполненное задание) снимается балл.

  После выполнения задания в маршрутном листе выставляются баллы, и вручается буква, каждой команде своя.

Т – «Почемучки»

Ж – «Смешарики»

Н – «Ромашки»

Р – «Звездочки»

Приложение № 10

4 Полянка «Попади в цель»… (Метание снежков в цель)

Дети, 10 человек от группы, по очереди метают снежки (20 шт.) в цель (2 стойки и обруч), за которые выставляются баллы. Максимальное количество баллов 20. За каждое нарушение (не попадание снежка, заступ за линию) снимается балл.

После выполнения задания в маршрутном листе выставляются баллы, и вручается буква, каждой команде своя.

О – «Почемучки»

Н – «Смешарики»

К – «Ромашки»

К – «Звездочки»

Приложение № 11

5 Полянка «Полезно - Вредно» Детям называются продукты, или действия - они должны отвечать, что полезно, а что вредно

Дети, 10 человек от группы, по очереди отвечают на вопросы (16 вопр.) за которые выставляются баллы. Максимальное количество баллов 16. За каждый не правильный ответ снимается балл.

После выполнения задания в маршрутном листе выставляются баллы, и вручается буква, каждой команде своя.

К – «Почемучки»

Я – «Смешарики»

И – «Ромашки»

А – «Звездочки»

молоко                                           чипсы

витамины                                      газировка

овощи                                            колбаса

фрукты                                           кириешки

сок                                                  много сладостей

зарядка                                           жвачка

умываться                                      ходить грязным

чистить зубы                                 не ложиться спать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного детско-спортивного праздника «Мама, папа, я - спортивная семья», посвященный Дню защитника Отечества.

Ход праздника. Звучит военный марш, дети и родители входят в зал, встают по обе стороны зала. (команды: впереди ребенок, за ним родитель)....

Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"

Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....

Сценарий спортивного праздника "Спортивная олимпиада" для детей 4-5 лет

Кто спортом занимается –Здоров и улыбается!Улыбка помогает победитьИ наш девиз: «С улыбкой жить!»От улыбки мир светлей,Улыбайтесь веселей!...

Сценарий спортивного праздника "Спортивная Москва" для старшего дошкольного возраста

Накануне празднования 868-летия нашего города ребята дошкольных отделений комплекса встретились на спортивном празднике. Вместе с ними день рождения Москвы отмечали веселые герои.Накануне празднования...

сценарий летнего музыкально- спортивного досуга "Спортивное лето"

Сценарий написан для всех групп детского сада. Дети показывают свою ловкость в эстафетах, танцуют спортивные танцы, делают веселую зарядку, читают стихи и отгадывают загадки о летних видах спорта....

Сценарий летнего спортивного праздника “Спортивное лето”.

Мероприятие помогает детям и взрослым общаться друг с другом. Повышает интерес к физической культуре и спорту....

Сценарий спортивного праздника "Спортивный калейдоскоп"

Сценарий спортивного праздника«Спортивный калейдоскоп» Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.Задачи:Развивать интерес к занятию спортом.Знакомить с развивающимися вид...