Досуг "День рождения Деда Мороза"
план-конспект занятия (средняя группа)

Банникова Наталья Алексеевна

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой.

 

Задачи:

- развить игровые умения детей;

- осуществлять социальное развитие детей в игре;

-расширять кругозор детей;

-развивать интерес к окружающему миру;

-доставить радость от совместных со сверстниками игр.

  •  

Действующие лица: ведущий, дети

 

 

Материалы и оборудование:

Проигрыватель ,посох, проектор, мультимедиа «Как появился Дед Мороз», «снежки» ,новогодний почтовый ящик ,подарок Деду морозу,

разрезанные картинки (для задания)

 

 

Предварительная работа:

В группе проводится беседа о том, что 18 ноября состоится празднование дня рождения Деда Мороза, и хорошо было бы сделать подарок  и написать письма Деду Морозу и отправить их в Великий Устюг, на его родину. Готовят  с детьми подарок Деду Морозу.  Изготавливается почтовый ящик для писем Деду Морозу вместе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_rozhdeniya_deda_moroza.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                МАОУ «Гимназия им Н.В. Пушкова»

                           Конспект досуга

    «День рождения Деда Мороза»

                                                           

                                          Подготовили и провели

                                                                                                                                                                                                    воспитатели средней группы №14:

                                                                                                                                                                                                                                   Рамазанова А.М.          

                                                                                                                                                                                                                   Банникова Н.А.

 

г.Москва.г.Троицк 2019г.

                     

Цель: 

Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- развить игровые умения детей;

- осуществлять социальное развитие детей в игре;

-расширять кругозор детей;

-развивать интерес к окружающему миру;

-доставить радость от совместных со сверстниками игр.

Действующие лица: ведущий, дети

Материалы и оборудование: 

Проигрыватель ,посох, проектор, мультимедиа «Как появился Дед Мороз», «снежки» ,новогодний почтовый ящик ,подарок Деду морозу,

разрезанные картинки (для задания)

Предварительная работа:

В группе проводится беседа о том, что 18 ноября состоится празднование дня рождения Деда Мороза, и хорошо было бы сделать подарок  и написать письма Деду Морозу и отправить их в Великий Устюг, на его родину. Готовят  с детьми подарок Деду Морозу.  Изготавливается почтовый ящик для писем Деду Морозу вместе с детьми.

                                Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались , чтобы отметить замечательный, удивительный, сказочный праздник! У каждого из нас есть свой День рождения. В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. Но никто и никогда раньше не задумывался о том, что у Деда Мороза тоже может быть свой День рождения. Для начала давайте вместе с вами разберемся кто такой Дед Мороз и как он вообще появился. Ребята, скажите, как вы думаете кто такой Дед Мороз?

(Ответы детей)

- Молодцы, я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку, чтобы во всем разобраться.

Показ сказки «Кто такой Дед Мороз» (мультимедиа).

В одной далекой сказочной стране жил на свете  мальчик

И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.

Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку

Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: «Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!»

Услышал этот вздох Великий повелитель сказок  

и тут же принёс в дом «мальчика» огромное множество игрушек и сладостей

Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: «Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю.

А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!»

Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.

Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – быть тебе навсегда моим первым помощником!

Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки!

А звать тебя будем Дедом Морозом!

Ведущий: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Ведущий: Вот видите, ребята, оказывается Дед Мороз – это мальчик, которого никогда  не поздравляли и не дарили подарков. Давайте с вами вспомним по какому поводу мы здесь собрались?

 (ответы детей)

- Правильно, мы будем отмечать день рождения Деда Мороза. В нашей стране – России – этот праздник отмечается 18 ноября. Эту дату придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на родине  Деда Мороза – в Великом Устюге – в свои права вступает настоящая зима и ударяют первые морозы. В этот день во всех уголках нашей Родины открываются специальные почтовые ящики, в которые можно опустить поздравления. Таким ящиком воспользовались и мы с вами, чтобы отправить наш подарок и письма Деду Морозу. Дед Мороз получит наши поздравления и очень обрадуется.

Ребята, посмотрите, я принесла вам игрушку Деда Мороза, сам он к сожалению прийти не смог. Он уже готовится к Новому году, Наряжает сани, готовит подарки. Ведь он всегда радует ребят своими подарками. А как вы думаете, какой подарок мы с вами можем подарить Деду Морозу… давайте прочтём ему стихи,запишем их на видео и отправим электронным письмом.

Дети читают стихи по желанию

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо стихи прочитали,

а теперь, мои ребятки, давайте сыграем в игру

 «Доскажи словечко»

Кто с огромнейшим мешком
Через лес идет пешком?
Может, это людоед?.

.

Дети: Нет!

– Кто сегодня встал чуть свет
И несет мешок конфет?
Может, это ваш сосед?.

.

Дети: Нет!

– Кто придет к нам в Новый год
И на елке свет зажжет?
Включи нам электрик свет?

Дети: Нет!

– Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно... (Дед Мороз).

Ведущий: Что ж, теперь мои ребятки, отгадайте вы загадки:

 1.Он и добрый, он и строгий

 Бородою весь зарос,

Нас поздравит с Новым годом…

Кто же это ?            (Дед Мороз)

2. Ёжик на неё похож,

 Листьев вовсе не найдёшь.

 Как красавица, стройна,

 А на Новый год - важна.           (Елка)

3. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …          (Снеговик)

Дед Мороз (игрушка):  Какие вы молодцы, а можно я вам загадаю свою загадку?  (пауза, дети отвечают)

Она в серебро

 С жемчугами одета -

 Волшебная внучка

 Волшебного деда.           (Снегурка)

Ведущий: Ребятки , а теперь давайте сыграем в игру «Снежки»

 Д. М (игрушка).: Я слеплю для вас снежок!

Дети: А мы поиграем!

Д. М(игрушка): Приготовьтесь вы сейчас,

Дружно начинаем!

Игра «Снежки»

Ведущий: Давайте немного отдохнём. я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:

1.В новый год она не спит,

А игрушками блестит,

Весь наряд в иголочках,

Кто же это?     .(ёлочка)

2 А вчера у самой елки

По тропинке шли иголки,

Но детей не проведешь,

Дети знают - это.    (ёж)

3. Мчит зима в своей повозке,

Что желтеет у березки?

Присмотритесь, это птичка?

А зовут ее.    (синичка) 

4. Страшные зубищи,

Круглые глазищи.

И он знает в зайцах толк,

Это серый страшный    .(волк)

5. Беленькая холка,

Убежал от волка,

Ну-ка, угадай-ка!

Это ж белый.     (зайка)

6. Милая мордашка,

Рыжая рубашка,

Первая в лесу краса,

Это хитрая....(лиса)

В: А сейчас мы выполним одно задание. Картинки, которые получатся в итоге мы отправим по почте нашему Д М.

задание «Собери разрезанную картинку»

В:Ну, вот и загадки вы все отгадали, задание выполнили, теперь дедушка увидел, что вы умные, добрые, весёлые. Он для вас точно подарки приготовит к новому году. А теперь я предлагаю  сыграть в игру «Передай посох»   (дети становятся в круг и передают друг другу посох под музыку,а когда музыка прекращается,ребенок озвучивает какой подарок он заказывает Д,М,).

В:Вот мы с вами и отметили День рождения Деда Мороза, а он приготовил для вас угощенье, давайте скажем ему ещё раз с днём рождения и спасибо за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Деда Мороза. (музыкальное развлечение).

День рождения у деда мороза.Вед.Ребята, какой ваш самый любимый праздник, который вы ждете с нетерпением? (ответы детей)А что вам больше всего нравится в этом празднике? (ответы детей) Ребя...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект НОД в старшей группе "День рождения Деда Мороза"

Заключительный этап проектной деятельности "В гостях у Дедушки Мороза", использование нетрадиционных методов в изодеятельности....

Конспект НОД в старшей группе "День рождения Деда Мороза"

Заключительный этап проектной деятельности "В гостях у Дедушки Мороза", использование нетрадиционных методов в изодеятельности....

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...