Сценарий "Праздник весенних шляпок"
методическая разработка (старшая группа)

Очкасова Елена Владимировна

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vesennih_shlyapok.docx23.31 КБ
Файл razvlechenie_russkiy_valenok.docx26.38 КБ
Файл kvn_volshebnyy_mir_teatra.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник весенних шляпок»

для дошкольников старшего возраста

Цель: Расширить представления детей о головных уборах, об их назначении, видах, формах.

           Создать детям праздник и устроить парад шляп.

           Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений).

           Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Дети под музыку входят в зал друг за другом. Проходят через центр зала и расходятся по своим сторонам (девочки в одну сторону, мальчики в другую)

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки!

                   Озорники и шалунишки!

                   Я всем гостям сегодня рада,

                   Вас ждет начало шляпного парада!

                               Предлагаю устроить дефиле шляп.

Дефиле ШЛЯП (дети парами проходят через центр зала и расходятся по своим местам)

Ведущий: Я восхищена вашими потрясающими шляпами и шляпками.

Сколько шляп здесь разных. Таких забавных и прекрасных, маленьких, средних и больших.

                                                 Звучит музыка.

Ведущий: Кто — то к нам сюда спешит!

Королева Шляп: Я, Королева Шляп приветствую Вас, мои друзья!

Я поражена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

                       Моя волшебная шляпа извещает меня о том, что первый сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Под фонограмму песни «Я людям помогаю» появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк: Надеюсь, я не опоздала.

                      Надеюсь, публика меня узнала.

Королева Шляп: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это? (ответы детей) Верно, это старуха Шапокляк из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

Шапокляк: Но непонятно мне совсем,

                      Вызвали меня зачем?

Королева Шляп: Уважаемая Шапокляк, сегодня состоится парад шляп. Ты приглашена в качестве почетного гостя. Ведь твою замечательную шляпу знают во всем мире. Такой фасон шляпы, как у тебя, носит твое имя, и

называется она — шапокляк!

Шапокляк: Как лестно! Что вы говорите?

                      А поиграть со мной хотите?

ИГРА «Перенеси шляпу» дети выстраиваются в 2 команды; у каждой команды шляпа на палке. Нужно пронести шляпу до ориентира, вернуться назад и передать палку со шляпой следующему игроку.

Ведущий: Спасибо, уважаемая Шапокляк, за то, что пришла на наш праздник.

Шапокляк: Подождите…. А у меня есть еще одно игровое задание, приличное, спокойное и называется оно: « Головной убор»

ИГРА «Назови профессию и головной убор»  раздаются картинки профессии, где носят головные уборы; дети должны назвать профессию человека и его головной убор.

Королева Шляп: А теперь наступило время! Наш праздник мы не зря проводим весной. Просыпается природа от зимнего сна. А кто назовёт мне весенние месяцы? (ответы детей)

Королева Шляп предлагает детям прочитать стихи про весну.

Дети читают стихи.

Королева Шляп: Молодцы ребята! Порадовали нас своими стихами.

Ведущий: А ещё мы приготовили для наших гостей песню о весне.

Дети исполняют песни о весне.

Королева Шляп: Какой чудный сегодня день. Погода прекрасная и настроение у меня хорошее

                    Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его.

                            Под веселую музыку заходит Баба – Яга.

Б.Я.: Я приглашенье получила и к вам на праздник поспешила.

          Я вижу — шляпный бал в разгаре.

          Что ж, вы не зря меня позвали

Ведущий: Баба-Яга, нам давно известно, что ты выдумщица и затейница. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовила для нас что-то забавное и интересное.

Б.Я.: У меня всегда есть для детей что-нибудь интересное. Ну-ка, быстро отвечайте:

— Ребята к нам пришли дружные?

— Сильные?

— Смелые?

— Старших уважают?

— Малышей обижают?

— Природу любят?

— Деревья губят?

— Из рогаток стреляют?

— Кошек за хвосты таскают?

— На занятиях кричат?

— На праздниках молчат?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

ИГРА «Поймай шляпой мяч» дети делятся на 2 команды; у каждой команды по одной шляпе. Сказочные герои бросают малые пластмассовые мячи. Побеждает та команда, которая больше поймает мячей.

Б.Я.: А ещё я приготовила загадки. Загадки очень сложные про различные шляпки

1. С шапочкой длинной, такой боевой,

    Конечно, не раз мы встречались с тобой.

    Солдату любима она, как подружка,

    И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка ) 

2. Бывает из шелка, бывает из ситца,

    И очень девчонкам идет круглолицым.

    Цветами украшена или в горошек.

    Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка)

3. Чтоб шахтеру под землей работать без опаски,

    Он спускается в забой, конечно, только в… (каске) 

4. Утром выпадет снежок –

     Во двор выносим санки,

     Куртку не забыв надеть

     И теплую (ушанку) .

5. Ее мы летом только носим,

    Всегда о ней напомнит мама.

    Ну а когда наступит осень,

    На полку ляжет вновь (панама) .

6. Свой лесной уютный домик запирая на крючок.

    Погулять уходит гномик, шарф надев и… (колпачок)

7. Всегда надеваем мы вместе с футболкой

    С названьем (бейсболка) .

8. Он есть у танкиста, и есть у пилота –

    У всех, кто опасною занят работой.

    И облачаясь в тяжелые латы,

    Всегда надевал его рыцарь когда – то. (Шлем) 

Б.Я.: А я вам еще приготовила игру, которая называется «Живая шляпа».

ИГРА «Живая шляпа» дети становятся в круг, по которому под музыку пускается несколько шляп. Ведущий останавливает музыку. У кого в руках остается шляпа выходят на середину и танцуют. Игру повторить 2 раза.

Ведущий: Дорогие гости! А вы обратили внимание на то, что у наших ребят разные шляпы: и современные, и спортивные, и смешные. И ещё мы приготовили для вас современный танец.

Дети исполняют современный танец со шляпами.

После танца в зале появляется Шапокляк с сундучком.

Королева Шляп: Много здесь было шляпок разных,

                                Таких забавных и прекрасных,

                                Все в шляпках были хороши,

                                 Я говорю вам от души,

                                 У меня есть вот такой,

                                 Волшебный сундучок,

                                 В нем готов для вас сюрприз,

                                 Всем ребятам сладкий приз!

 Шапокляк: А ну, ребята, не стесняйтесь,

                       Из сундучка все угощайтесь.

               Раздача угощения под весёлую песню «Мы вместе» К.Ситник

Королева Шляп: Все было чудесно и красиво,

                                Мы скажем шляпкам всем.

Все: Спасибо!

Дети под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Развлечение «Русский валенок»,

посвященное Дню защитника Отечества

для детей среднего возраста

ЦЕЛЬ: Укреплять здоровье детей дошкольного возраста посредством совершенствования двигательных умений и навыков в подвижных играх, эстафетах. 

           Активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный настрой детей.

 ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

                   Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (быстроту, ловкость, выносливость).

                   Развивать координацию движений. умение действовать коллективно.

                   Доставить радость от совместных занятий спортом детей и родителей.

Дети в народных костюмах входят в зал под музыку песни

«Солдатушки-бравы ребятушки» и выстраиваются у центральной стены полукругом.

В центре зала стоят большие взрослые валенки.

Ведущая: Ой, ребята, что это у нас в центре зала? Чьи же это валенки? Кто же их хозяин? Как вы думаете? А может это Дедушка Мороз нам оставил их для праздника?!! Давайте вспомним и споём песню…

Исполняется песня «Дед Мороз и валенки» (фонограмма)

После песни дети стоят в кругу.

Ведущая: Ребята! Есть люди таких профессий, у которых валенки всегда в почете. Назовите эти профессии.

Дети называют: - строители

                               - лесорубы

                               - рыбаки

                               - геологи

                               - пограничники, полицейские.

Ведущая: Во время войны наши солдаты были обуты в теплые валенки, благодаря чему они не замерзли суровой зимой и победили врага.

                   Валенки не только согревают, но и лечат. Старые люди даже дома вместо тапочек очень часто носят короткие валенки, которые называются – чуни (показать)

                   Валенки – источник вдохновения художников и дизайнеров.

Российские модельеры соревнуются между собой в мастерстве превращения обычного валенка в произведение искусства. Ведущие модельеры совершенно серьёзно утверждают:  «XXI век – век валенка!»

Ведущая подходит к валенками достаёт оттуда письмо.

Читает: Есть у меня хозяин, только он меня потерял, а зовут его Старичок-Лесовичок. Как теперь его найти, не знаю. Помогите мне его разыскать, ребята! Да, ещё хочу вам сказать, что эти валенки непростые – к кому в руки попадут, тот на месте не устоит, плясать и играть захочет.

Ведущая: Ой, и правда, ребята, так мне захотелось поплясать и поиграть, вот попробуйте, сами подержите, в руки возьмите!

Игра в кругу «Передай валенок»  по кругу пускаются 2 валенка в разные стороны. На остановку музыки, дети с валенками догоняют друг друга (оставляя валенки на полу)

Ведущая: В руки валенок возьму, может что ещё я захочу? Хочу, хочу играть, бегать и скакать.

                  Мы в команды дружно встанем, с валенком поиграем.

Аттракционы:

1. «Передай валенок между ног»  Дети строятся в 2 команды

2. «Сбей кегли» На финишной линии стоят кегли (5-6 шт.). Участник с валенком подбегает к средней линии и метает его в кегли стараясь их сбить. Подбирает валенок, бежит обратно к команде  и передает следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой сбила все кегли.

Ведущая: А вот следующая игра для наших гостей. Будут соревноваться две команды пап.

Игра «Забей гол!»  Ворота выставляются в сторону детей. Вместо клюшек – валенки, вместо шайб – мячи.

Ведущая: Ребята, мы играем и веселимся, а валенки – то Старичку-Лесовичку ещё не вернули. В чём он пойдёт в лес обходить свои владенья?

Звучит музыка, выходит Лесовичок.

Старичок - Лесовичок: Ау! Ау! Свои валенки ищу! Тёплые, смешные, очень неуклюжие валенки родные.

Ведущая: Старичок - Лесовичок, не твои ли это валенки?

Старичок – Лесовичок: Мои, родненькие, тёпленькие. Спасибо вам, ребятишки, что нашли валенки. Старый я, не помню, где оставил. Они ведь у меня волшебные, весёлые, озорные. Я как их надеваю, так частушки запеваю.

(надевает валенки и поёт) Я, ребятки, Старичок,

                                     Старичок – Лесовичок.

                                     В валенках люблю ходить

                                     И чечётку ими бить!

Ведущая: Старичок – Лесовичок, а наши ребятки тоже частушки про валенки знают, выходите, ребята, запевайте.

Частушки про валенки:

Хором: Начинаем петь частушки,

              Первую, начальную,

              Мы  хотим развеселить

              Публику печальную!

Мальчики: Наши девки маленьки,

                     Чуть побольше валенка.

                   Ну, а как заголосят,

                    Всех в округе удивят!

Девочки: Оханьки да аханьки,

                  Какие парни махоньки

                  Из – за кочек, из – за пней,

                  Не видать наших парней.

Мальчики: А я валенки надену,

                     Выпью простокваши

                     Вся душа истосковалась

                     По любимой Маше!

Девочки: Вася, Вася, Васенька
                Купи новы валенки.
                Буду в валенках ходить,
                Буду Васеньку любить.

Хором: Разрешите поплясать,
             Разрешите топнуть.
             Неужели в этом доме
             Половицы лопнут.

                        Буду, буду из-под дуба
                       Ключевую воду пить.
                       Чтоб в мороз не застудиться
                       Буду в валенках ходить.

              Как не плакать Вареньке
             Потеряла валенки.
             А надела сапоги
             Отвалились каблуки.

                        Полно, полно, поскрипели
                       По морозу валенки
                       Вас валяли, гладили
                       Что плясали, ладили.

              Мы вам пели и плясали,

              Дорогая публика.

              Не держитесь за карманы,

              Не возьмём ни рублика!

Старичок – Лесовичок: Ой, какие вы молодцы, ребятки, голосистые! А вы, ребятки, знаете, как валенки изготавливают? Я вам сейчас расскажу.

Валенки изготавливают из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычёсывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое, мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают её в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась ещё плотнее. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму валенка нужного размера. Затем валенок сушат и бреют, чтобы он стал гладким и блестящим!

А я долго живал, много видал, всё на свете знаю, к себе в решето собираю. Вы бы мне про валеночки что-нибудь рассказали, а я бы к себе в решето положил. У меня там много чего, и загадки, и пословицы, и потешки.

1-й ребенок: Баю-баю-6аиньки,
                      Скатаем Маше валенки!
                      Валенки по ножкам, 
                      Бегать по дорожкам. 
                      К бабушке по прянички, 
                      К дедушке по яблочки.

2-й ребёнок: Без шубы и валенок – и зима без конца.

3-й ребёнок: Как у Даши маленькой 
                      Чесаные валенки,
                      А шуба багряная, 
                      А личико румяное, 
                      Вот какая Даша, 
                      Красавица наша!

Старичок – Лесовичок: Ах, и молодцы, же вы ребятки, много потешек знаете, а вот сейчас я вам загадаю загадки:

1.Не ботинки, не сапожки, 
  Но их тоже носят ножки 
  В них мы бегаем зимой, 
  Утром – в садик, 
  Днём – домой!
(Валенки)

2. Весь в шерсти, а кожи нет. (Валенок)

3. Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают………..(Валенки)

4. Тёплые, удобные

Ноги согревают,

Долго, долго по сугробам

Ходить позволяют? (Валенки)

Старичок – Лесовичок: Да, отгадка одна – это валенки. Ой, какие вы молодцы, ребятки! А поиграть со мной хотите?

Эстафета «Лошадка в валенке»  дети делятся на 2 команды. На головы лошадей надевают валенки. Нужно добежать до ориентира, вернуться назад и передать лошадь другому игроку команды.

Старичок – Лесовичок: А эту игру я приготовил для наших защитников Отечества. Ну-ка, папы, кто смелее?!!

Эстафета «Насорил – убери» Участник берет валенок, накладывает в него малые мячи, бежит до обруча, выкладывает в него мячи, возвращается обратно. Передает пустой валенок товарищу. Тот в свою очередь, делает тоже самое и передает следующему участнику. Чья команда больше переносит мячей.

Ведущая: Спасибо тебе, старичок – Лесовичок, за такой интересный рассказ. А знаешь ли ты, что валенки не только тёплая обувь. Модельеры превращают валенки в произведения искусств. Валенки не только полезная обувь, но и очень модная. Мы хотим тебе показать, как наши родители – дизайнеры вместе со своими детьми поработали и разработали новые модные, красивые, чудесные валенки.

Старичок – Лесовичок: (рассматривает выставку) Великолепные валенки! Хочу я вас, ребятушки, отблагодарить за веселье, за доброту вашу.

                    Валенок с ноги снимаю и платочком накрываю,

                    Под платочек загляну, что лежит там, посмотрю. (Конфеты.)

Старичок – Лесовичок: До свидания, ребята, пора мне идти, за порядком в лесу проследить, птичек накормить, зверюшкам норки найти.

                                       Но зимы не кончаются, они приходят к нам каждый год и дарят морозные дни и новые встречи с валенками!

Старичок-Лесовичок уходит под музыку.

Ведущая: Вот и валенки вернулись, да они еще и сюрприз для ребят приготовили за праздник русского валенка!
                  Для всех ребят из валенка угощенье всем на удивленье!

Ведущая поздравляет гостей с наступающим праздником.

Дети под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

КВН для воспитанников подготовительной группы и уч-ся 1 класса начальной школы

на тему: «Волшебный мир театра»

Цель: воспитывать любовь и интерес к театру, театральным профессиям.

Задачи:

  • Обогатить и закрепить знания детей о видах театра, о профессиях взрослых, работающих в театре;
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь, дикцию, интонацию, артикуляционный аппарат детей;
  • Побуждать высказываться на темы из личного опыта, умение составлять короткие рассказы и загадки о театральных профессиях, умение пересказывать сказку;
  • Развивать память, логическое мышление, аналитическую способность;
  • Воспитывать культуру поведения в театре;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Звучит песня «Театр - это радость и любовь».

Участники КВН входят в зал и занимают свои места.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада вас приветствовать

                   в Клубе Весёлых и Находчивых.

                   Послушайте загадку и отгадайте тему нашей игры:  
«Там есть сцена и кулисы, и актеры и актрисы, 
 Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг. 
 И, конечно же, премьера!»
 Догадались вы, наверно? Что это такое?

Дети: Театр

Ведущая: Молодцы! Сегодня мы проведём игру.

                  КВН на тему: «Волшебный мир театра!»  

Вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять различные задания. За каждое правильное выполненное задание вы будете получать жетон- символ.                   В игре участвуют две команды: «Сказка» - ребята подготовительной группы, и «Маска» - учащиеся 1-го класса.

Выходит капитан команды «Сказка»

Капитан: Команда «Сказка».

Вся команда:  Мы команда «Сказка», с вами здесь сразимся,
                          Но просто так мы не сдадимся!

Выходит капитан команды «Маска»

Капитан: Команда «Маска».

Вся команда:   Мир театра достоин уважения!
                          Без него нам никак не обойтись!

Ведущая: Капитан команды «Сказка» ______________________________

Капитан: Как хорошо, что есть театр!

                  Он был и будет с нами вечно.

                  Всегда готовый утверждать:

                  Всё, что на свете, человечно.

Ведущая: Капитан команды «Маска» ______________________________

Капитан: Здесь всё прекрасно –

                  Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

                  Здесь оживают наши сказки

                  И сними светлый мир добра.

Ведущая: Уважаемы команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения. Победителем станет та команда, которая наберёт больше баллов.

Жюри:   1.

               2.

               3.

Ведущая: Конкурс- разминка «Вопрос-ответ». Каждая команда быстро и чётко отвечает на мои вопросы по очереди.

Конкурс- разминка «Вопрос-ответ».

1) Что такое театр? (это род искусства, где актеры играют перед публикой)

2) Место, где представляют пьесу? (сцена)

3) В какой стране появился театр? (Древняя Греция)

4) Как называется перерыв между действиями спектакля? (антракт)

5) Кто мог быть актёром в древнем театре? (мужчины в масках)

6) Что такое театральная афиша? (красочный плакат)

7) Как называется грустная пьеса? (трагедия)

8) Как называется весёлая пьеса? (комедия)

9)Какие виды театров вы знаете? (театр оперы и балета, драматический театр, театр зверей, театр комедии, детский театр, театр оперетты, театр одного актёра, кукольный театр)

10) Назовите виды кукольного театра? (настольный, пальчиковый, теневой, театр с игрушками, театр оригами)

 

Ведущая: Во всех театрах работает очень  много людей. А кто работает в театре, мы сейчас хором расскажем нашему жюри.

              Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

Поставит танцы балетмейстер,

Займется голосом хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Ведущая: Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

Ведущая: Скажите, пожалуйста, как зрители и артисты узнают о начале спектакля? (Ответы детей) Раздается звонок колокольчика и после третьего сигнала все занимают свои места. А мы с вами под звон колокольчика познакомимся.
Упражнение «Знакомство»   Дети звонят в колокольчик и называют свое имя. Передают колокольчик друг другу. 

Жюри подводит итоги конкурса-разминки.

Ведущая: Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

Ведущая: Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со  сцены. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.

 Дыхательная гимнастика по показу ведущего дети складывают руки свечкой перед лицом; делают глубокий вздох. Сначала выпускают воздух из легких спокойно, затем активно. Повторить 2-3 раза

Ведущая: Теперь посмотрим, как вы умеете четко и понятно говорить.

Конкурс-игра «Театральная ромашка» Детям нужно произнести одну и ту же фразу, но с разным настроением. Каждый игрок отрывает лепесток у ромашки, с заданным настроением: грустно, весело, задумчиво, угрюмо, плаксиво, агрессивно.

Команда «Сказка»: «Я ЛЮБЛЮ ХОДИТЬ В САДИК»

Команда «Маска»: «Я ЛЮБЛЮ ХОДИТЬ В ШКОЛУ»

Жюри подводит итоги конкурса «Театральная ромашка»

Ведущая: А вот ещё один конкурс! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. Участвует вся команда.

Участники команды по очереди выходят в центр зала и становятся врассыпную.

Конкурс-этюд

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»! 

Жюри подводит итоги конкурса-этюда.

Ведущая: Следующий конкурс для наших капитанов. Нужно громко, четко и быстро рассказать скороговорку.

Конкурс «Скороговорки» капитаны становятся друг напротив друга и начинают говорить скороговорки (на выбор и по желанию)

  • Во дворе трава, на траве дрова.
  • Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
  • Шесть мышат в камышах шуршат.
  • Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Грека — цап.
  • Четыре черненьких, чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж.
  • Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей. 

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущая: А теперь пора пришла

                  Общаться жестами, да-да!

                  Я вам слово говорю,

                  В ответ от вас я жестов жду.

Конкурс  жестов дети показываю жесты, сидя на своих местах.

  • иди сюда
  • уходи
  • здравствуйте
  • до свидания
  • тихо
  • не балуй
  • нельзя
  • отстань
  • думаю
  • нет
  • да

Ведущая: Продолжением этого конкурса будет игра «Кактус и ива».

Игра «Кактус и ива»

Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте. На остановку музыки ведущий говорит: «Кактус» -дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).Снова звучит музыка. По команде : «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы»( голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.

Жюри подводит итоги конкурса жестов.

Ведущая: А теперь пора пришла

                  Показать нам сказки!

                  Сказки – не простые.

                  Новые, смешные!!!

Участники команд, разыгрывающие сказку уходят переодеваться.

Ведущая: Пока герои сказок готовятся к выступлению, давайте вспомним правила поведения в театре.

Команды по очереди называют ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ведущая: Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Инсценировка старой сказки «Репка» на новый лад.

Команда «Сказка»

Команда «Маска»

Ведущая: Мы закончили игру,

                   Но праздник продолжается,

                   Жюри объявит вам итоги,

                   Когда посовещается.

Ведущая: А пока наши артисты переодеваются, я предлагаю нашим командам встать в круг и исполнить песню «Мы – актёры».

Исполняется песня на мелодию  “Улыбка ”  «Мы – актёры».

1куплет: Мы сегодня празднуем успех!

                 Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

                 Дарим зрителям задорный смех

                 Получаем мы взамен аплодисменты!

                         Припев: Будем с вами мы дружить,

                               Будем сцене мы служить,

                                                   На которой мы умеем превращаться.

                                                   Просим зрителей своих,

                                                   И любимых и родных –

                                                   Не грустить, а вместе с нами улыбаться

2куплет: Мы героев сказочных играть

                 Никогда на этой сцене не устанем.

                 Зло добром мы будем побеждать,

                 Знаменитыми актёрами все станем.

                                   Припев:

3куплет: Каждый день мы все идём с утра

                 Открываем в сказки занавес и шторы

                 Точно знаем, наша жизнь – игра,

                 Ну а мы в ней непоседы и актёры.

                                   Припев:

Ведущая: Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

                   И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Участники команд ХОРОМ:

«Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Команды рассаживаются на свои места.

Ведущая с капитанами команд выходит в центр зала.

Ведущая: Подошел к концу наш праздник,

                  Постарались мы для вас.

                  Вы узнали о театре,

                  И о нас краткий рассказ.

Капитан команды «Сказка»: Как хорошо, что есть театр,

                                                      Всегда он есть и с нами будет.

Капитан команды «Маска»: Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

                                                     То никогда его он не забудет.

Ведущая: Сказки вы не забывайте,

                  С интересом их читайте.

Жюри подводит итоги КВН.

Награждение.

Звучит песня «Театр - это радость и любовь».