«Салют победы» Сценарий праздника ко Дню Победы для старших дошкольников
учебно-методический материал (подготовительная группа)

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности, близких людей. На конкретных фактах из жизни членов семьи необходимо формировать детей такие важные понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что его родные победили, потому что любят свою отчизну, Родину и чтят о героях отдавших жизнь за счастливую жизнь людей.Все мы понимаем, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой Отечественной войны; работу с дошкольниками необходимо построить так, чтобы они сумели сначала понять, а затем и принять ценности насилия, мира, толерантности.

После проделанной работы с знакомством историей о Великой Отечественной войне, я предлагаю для подведения итогов небольшой сценарий целью которого является:

Воспитание культурной личности, способной сопереживать и заботиться о представителях старшего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_73_guzhova_z.o.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №73»

Сценарий праздника ко Дню Победы для старших дошкольников

«Салют победы»

Музыкальный руководитель:

Гужова Зинаида Олеговна первой квалификационной категории

г. Березники 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема формирования патриотических чувств у детей рассматривается педагогическим коллективом Муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад №73» как важнейшая воспитательная задача. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: привязанность к родным местам, преданность Родине, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности, близких людей. На конкретных фактах из жизни членов семьи необходимо формировать детей такие важные понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что его родные победили, потому что любят свою отчизну, Родину и чтят о героях отдавших жизнь за счастливую жизнь людей.

Воспитывая любовь в семье, мы тем самым прививаем любовь к Родине, поэтому очень важно, чтобы дети увидели «гражданское лицо» своей семьи (Знают ли они, что дедушки и бабушки получили медали, знают ли дети, знаменитых своих предков?)

Показать детям, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Организованная таким образом работа способствует правильному развитию и микроклимата в семье, также способствует воспитанию любви к своей стране.

        Все мы понимаем, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой Отечественной войны; работу с дошкольниками необходимо построить так, чтобы они сумели сначала понять, а затем и принять ценности насилия, мира, толерантности.

        После проделанной работы с знакомством историей о Великой Отечественной войне, я предлагаю для подведения итогов небольшой сценарий целью которого является:

 Воспитание культурной личности, способной сопереживать и заботиться о представителях старшего поколения.

Исходя из цели формируются задачи работы: 

 - развивать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;

 - формировать уважительное отношение к старшему поколению;

 - дать представление об особенностях службы солдат разных родов войск, о подвиге советского народа, Героях Великой Отечественной войны.

 - развивать творческие способности детей.

Оборудование и технические средства: музыкальный центр, СД-диск с музыкальным сопровождением.

Оформление : музыкальный зал оформлен на тему «9-мая»  - шары, георгиевская лента большого размера, плакат цифра 9. Реквизиты, атрибуты: картонные медальки с изображениями, изготовлены и розданы детям заранее, свисток, лошадка на палке, кегли, обручи, мячи для метания, флажки на каждого ребенка, пучки бумажных лент (салютики) на каждого участника.

Условия и особенности реализации: Для проведения мероприятия требуется музыкальный или спортивный зал со стульями на каждого ребёнка (40 шт), подразумевается 2 группы детей.

Методические советы по проведению: Предварительная работа заключается в раздачи сценария воспитателем групп, так же воспитатели проводят с детьми беседу  о ВОВ с презентацией, прочтением книг, рассказов, былин.  Разучивается с детьми песенный материал, проводится подготовка инструкторам по физической культуре  марша с перестроением и флажками, так же ведётся индивидуальная работа с вокальным ансамблем, работа воспитателей по подготовке прочтения стихотворений. Требование к ведущей – знание текста сценария, проведение конкурсов, организованность, педагогичность.

Сценарный план:

  1. Вступительное слово.
  2. Песня «Вечный огонь» А.Филиппенко
  3. Стихи про День Победы, на усмотрение воспитателя
  4. Песня «Катюша» р.н.п.
  5. Конкурс «Солдаты»
  6. Конкурс «Кавалеристы»
  7. Вокальный ансамбль «Квинта»с песней «А закаты алые, алые…»
  8. Песня «Наша родина сильна»  А.Филиппенко
  9. Конкурс «Снайперы»
  10.  Конкурс «Разведчика»
  11.  Парад Г.Свиридова
  12.  Игра «Салют Победы»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал под марш и рассаживаются на стулья.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Завтра вся страна будет отмечать освобождение нашей Родины от Фашистов. С  великим праздником вас, с Днем Победы! Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами. Они навсегда в нашей памяти и для них сейчас прозвучит песня в исполнении детей  гр.№8

Песня «Вечный огонь» А.Филиппенко

Ведущий. Победа была нелегкой. Люди воевали с фашистами до последних сил, они так хотели, чтобы мы жили в хорошей, дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. И каждый год для них и нас с вами «День Победы – это праздник со слезами на глазах»

Стихотворения про День Победы на усмотрения воспитателя.

Ведущий: сейчас для вас прозвучит песня «Катюша», в исполнении детей группы №11

Ведущий: Армия наша крепка и сильна,

                Мирный наш труд охраняет она,

                Армию любит российский народ –

                Землю родную она бережет.

Ребята, а в армии служат солдаты. А у солдат порядок строгий, со всеми заданиями солдат должен справляться быстро и ловко.

На конкурс «Солдат»

я приглашаю ребят,  у кого на медальке изображен - солдат.

Дети в свободном направлении ходят по залу. По сигналу свистка участники должны быстро занять свое место в шеренге.

Ведущий: А теперь прислушайтесь

                Слышен стук копыт –

                Это смелый всадник

                На коне летит.

Приглашаю на следующий конкурс «Кавалеристы»  (изображение на медали -  всадник на коне)

Дети на лошадке пробегают мимо кеглей так, чтоб ни одна не упала, затем возвращаются на место и передают следующему участнику.

Ведущий: Сейчас для вас вокальный ансамбль приготовил песню

«А закаты алые, алые…»

Ведущий:        На границе тучи ходят хмуро

                Край суровый тишиной объят.

                У высоких берегов Амура

                Часовые  Родины стоят!

 песня «Наша родина сильна» исполняют дети гр.8

Ведущий:        Меткий глаз – залог успеха,

                Скажет нам солдат любой,

                Чтоб желанная победа

                Завершила первый бой.

Объявляется конкурс «Снайперов»  (изображение на медали - мишень)

Метание мячей в кольцо (обруч). Дети делятся на команды и по сигналу свистка, кидают мячи в обруч.

Ведущий:        Чтоб врага застать врасплох,

                Примени смекалку.

                И не лишнем будет тут

                Спортивная закалка!

Следующий конкурс «Разведчики» ( изображение на медали солдат в комуфляже).

Дети делятся на 2 команды, по сигналу свистка, должны проползти до намеченной линии обратно пробежать до следующего игрока.

Ведущий: Ребята, в этот праздник каждый год и в каждом городе проходит парад. И сейчас для вас покажет свой парад гр.№11

Парад Свиридова.

Дети с флажками выполняют заранее выученные движения и перестроения под музыку

Ведущий. В нашем городе на каждый праздник по вечерам в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! 9 Мая будет салют в честь великого Дня Победы! Пусть и в нашем зале сейчас засверкают яркие звезды праздничного салюта!

Проводится игра «Салют» для всех детей:

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

Ведущий. Вот и кончилась игра, праздник завершать пора!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Все дети хором.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней на свете.

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Ведущий. С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!

Звучит вступление к песне «День Победы» Д. Тухманова. Все, хлопают в ладоши, все уходят из зала.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду / Сост. Ю.Е. Антонов. М., 2010.
  2. Журнал «Музыкальный Оливье». 2016 электронный журнал №175 (Тема номера «Песпи фронтовые».)  
  3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / Под ред. JI.A. Кондрыкинской. М., 2010.
  4.  Зарецкая Н., Роот 3. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. М.: Айрис-пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздника ко дню Победы" для старших дошкольников

Стихи, песни, танцы и пословицы посвященные празднику 9 мая....

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старшей и подготовительной групп.

За многие годы в детских садах сложилась система традиционных мероприятий, получивших любовь и признание многих поколений.Таково празднование дня Победы в Великой Отечественной войне - 9 Мая. При пост...

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Сценарий праздника посвящённого Дню Победы для старших дошкольников.

Сценарий концерта для ветеранов включает в себя стихи, песни и танцы...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старших дошкольников

Сценарий праздничного утренника " Сражались прадеды наши и деды....", посвященного Дню Победы  для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника ко Дню Победы для старших дошкольников «Славься, День Победы!»

Сценарий подходит для проведения концерта для родителей или самостоятельного праздника, основа взята из источников интернета. Номера ставяться свои с учётом возраста детей....