"Строим новый теремок"
методическая разработка (младшая группа)

Квест - игра для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_igra.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чажемтовский детский сад»  Колпашевского района.

Квест - игра «Строим новый теремок»

Младшая группа.

Автор: Порозова Валентина Валентиновна, воспитатель.

Июль 2020г.

Пояснительная записка:

         Квест - игра «Строим новый теремок», была проведена в группе младшего возраста.  Даная технология - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

В ходе квест - игры решаются разные задачи по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п.            

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: предметная, игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы и фольклора.

В данной игре использованы наглядные, практические, словесные методы обучения через следующие приёмы: вопросы, рассказ, имитация голоса и движений, моделирование, показ и другие. В квест - игре присутствует элемент неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Дети учатся действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. 

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять знания детей по теме «Овощи»; о последовательности появления персонажей сказки «Теремок».
  • Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
  • Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
  • Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
  • Развивать творчество и логическое мышление детей.
  • Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
  • Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
  • Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

         Материалы и оборудование:

Книга - сказка «Теремок», куклы Би-Ба-Бо, цветные платочки, мячи, строительные модули, круги, фигурный сегмент, массажная дорожка, ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», заучивание четверостишия «Муху-Горюху спасти помоги…»

Повторение подвижной игры «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…».

Конструирование из крупного строительного материала.

Повторение танца «Плясовая». Работа с пазлами.

Экскурсия к овощной грядке. 

Ход игры

1.Вводная часть.

Дети с младшим воспитателем входят в групповую комнату. У воспитателя на руке кукла Би-Ба-Бо Каркуша. Воспитатель озвучивает роль Каркуши, перемещаясь по комнате. Каркуша летит на лесную лужайку и кричит.

Каркуша.

Кар! Кар! Скорей сюда!

Вот беда! Беда! Беда!

Налетел злой ветер.

Теремок заметил.

Сильно - сильно он подул

Теремок и рухнул.

Муха - горюха в теремке была

Брёвнышком лапку прижало,

Спасать, спасать пора!

Пора! Пора! Пора! 

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Как Мухе - горюхе помочь?

Дети.  Высказывания детей.

Воспитатель. Герои какой сказки жили вместе с Мухой - горюхой?

Дети.  (Дети догадываются, что это  сказка «Теремок»). Значит, нам надо найти в лесу Мышку, Лягушку, Зайку, Лису и Медведя.

Каркуша.  Правильно! Молодцы! Я вот и книжку со сказкой принесла с собой, чтобы подсказки нам искать легче было.

Воспитатель. Тогда поспешим на помощь, ребята?

Дети. Да!

2. Основная часть.

Воспитатель. Каркуша, открывай сказку. Давай посмотрим, кого же нам надо первым найти. Кто поселился в теремке после Мухи - горюхи?

Открываем страницу с иллюстрацией к сказке «Теремок», изображена Мышка.

Дети. Мышка.

Из книги выпадает листик с подсказкой. Дети ловят листик и подают воспитателю. Воспитатель читает подсказку.

Воспитатель.

По жёлтой тропинке идите,

Огурцы вы разыщите,

Там Мышка сидит,

Огуречик сторожит. 

Воспитатель. Ребята, а для чего жёлтая тропинка приготовлена?

Дети. Для массажа ступней. Нам надо снять обувь и пройти по ней. Это очень полезно для здоровья. (Звучит весёлая музыка).

Ребята выстраиваются друг за другом, снимают обувь, берут её в руки и идут по жёлтой массажной дорожке, которая приводит их к корзине с овощами. Дети находят в корзине Мышку.

Воспитатель.

Мышка, Мышка, выходи,

Муху - горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе - горюхе лапку прижал.

Воспитатель достаёт куклу Би-Ба-Бо Мышку из корзины, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей ) ребенок проговаривает слова за воспитателем.

Мышка.

Я спешу, спешу, спешу.

А Лягушку не найду.

Вы со мною поиграйте,

И подсказку добывайте. 

Игра «Огуречик, огуречик…»

Ребенок в маске Мышки догоняет детей.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет (убегают в «домик» - обруч)

В «домике»- обруче лежит подсказка. Дети находят. Воспитатель с Каркушей достают её и читают.

Воспитатель.

По кочкам, по кочкам прыг да скок

И к лягушке через брод.

Под музыку ребята пробираются по кочкам и выходят к ручейку, где сидит Лягушка.

Дети.

Лягушка, Лягушка, выходи,

Муху - горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе - горюхе лапку прижал.

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Лягушку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей). Лягушка (ребенок) проговаривает слова за воспитателем.

Лягушка.

Я спешу, спешу, спешу.

Только Зайку не найду.

Надо овощи собрать

Чтобы подсказку достать. 

Дети под музыку собирают пазлы «Овощи». По окончанию находят подсказку, она прикреплена на обратной стороне коробки, воспитатель читает.

Воспитатель.

По следам пойдёшь,

Прямо к норке придёшь,

Там Заинька сидит

И ушами шевелит. 

Под музыку ребята идут по следам и выходят к огороду Зайчика.

Дети.

Зайчик, Зайчик, выходи,

Муху - горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе - горюхе лапку прижал. 

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Зайку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) и ребенок проговаривает слова за воспитателем.

Зайчик.

Я спешу, спешу, спешу.

Сейчас капусту соберу.

Дети помогают выбрать из овощей капусту. Складывают в корзинку и находят подсказку.

Воспитатель.

Вы по мостику идите

Осторожно, не спешите

Там Лисонька сидит,

Пирамидками стучит. 

Под музыку дети с героями идут по верёвочке и выходят на полянку, где сидит Лисичка и пытается собрать пирамидку.

Дети.

Лисонька - красавица, выходи,

Муху - горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе - горюхе лапку прижал.

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Лису, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) Лиса (ребёнок) проговаривает слова за воспитателем.

Лиса.

Я спешу, спешу, спешу,

Помощи у вас прошу;

Вот пирамидки соберем.

И подсказочку найдём.

Дети собирают большую пирамидку, на каждом колечке пирамиды приклеены картинки овощей (один огурец, на следующем-три огурца, на следующем-один помидор, на следующем-четыре помидора и т.д.), проговаривая названия овощей и их количество (один, много). На последнем кольце находят подсказку. Воспитатель читает.

Воспитатель.

Мишка-медведь любит песенки петь.

Слушайте внимательно,

Где псенка звучит,

Там и Мишка рычит. 

 Ребята прислушиваются. Звучит песенка «Мишка косолапый». Ребята выходят к столику, на котором лежат цветные платочки. Кукла -  Мишка сидит на стульчике.

Дети.

Мишка, Мишка, выходи,

Муху - горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе - горюхе лапку прижал. 

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Мишку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей). Мишка (ребёнок) проговаривает слова за воспитателем.

Медведь.

Вот платочки возьмем,

Плясовую заведём.

Очень быстро к теремочку

Мы сегодня попадем. 

Дети выбирают платочки. Звучит русская народная мелодия «Плясовая». Все вместе танцуют и приходят на лесную поляну к теремку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, вот и теремок разрушенный. Где же Муха -горюха?

Дети. Высказывания детей.

Все дружно разбирают строительный материал и находят Муху, проверят лапки. Они все целые.

Каркуша.

Кар! Кар! Вот спасибо помогли

Нашу Муху - горюху спасли!

Воспитатель. Ребята, а где же теперь будут жить наши друзья?

Дети. Давайте построим новый теремок.

Под весёлую музыку дети дружно из строительных модулей строят новый теремок.

Муха – Горюха. Вот и новый теремок! Спасибо вам, ребята, за красивый теремок. Я крендельков морковных напекла, всех вас на чай приглашаю.

Продолжение детской деятельности: игра-ситуация «Чаепитие» (продолжается разговор о пользе овощей, о вкусных крендельках из моркови).

        Используемая литература:

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 г.)        Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 г.) Конспекты занятий.

Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 г.)  Конспекты занятий.

Шиян О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 л.) 

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 г.

Буре Р. С.  Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 л.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Строим новый теремок»

Конспект  занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»

Задачи:1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.4. Развивать фант...

Физкультурное занятие «Строим новый теремок» Хуснутдиновой З. М. ВЕДИО https://youtu.be/kYG9xPiZehw

Физкультурное занятие «Строим новый теремок» Хуснутдиновой З .М....

Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...

НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе по сюжету сказки «Строим новый теремок»

Цели деятельности педагога:Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Образовательные за...

Конспект ООД Тема: "Строим новый теремок"

Конспект  организованно-образовательной деятельностиТема:   «Строим новый теремок»Цель: формирование у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе совместных...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Строим дружно теремок».

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями....