Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

                 


                МБДОУ детский сад№44

Конспект занятия с детьми старшей группы по ФЭМП

«Строим новый теремок».

 Выполнила воспитатель: Ястребова Л.И.

Категория: высшая.

                         г. Дзержинск.

Программное содержание:

- Формировать у детей умение считать в пределах 10.

-Дать понять, что число не зависит от величины предметов,

Формы, пространственного расположения.

-Развивать умение сравнивать предметы по величине

С помощью условной меры.

-Совершенствовать умение детей ориентироваться

В окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении

И в соответствии со знаками.

Методы и приемы:

Игровой момент (внесение рекламы, игра «Подскажи слово»),

Сюжетно - ролевая игра: «такси»;

Использование технических средств (показ магазина на компьютере);

 создание проблемной ситуации ( как помочь животным);

 вопросы поискового характера;

 индивидуальный подход, похвала, поощрение, подарок детям;

самоконтроль, действия детей в парах, самооценка.

Предварительная работа:

Игра-драматизация по р. н. с. «Теремок», игра «Подскажи слово»,

Игровое упр. «Измерь полоску», «Давайте посчитаем», игра «На швейной фабрике»;

Стр. игра «Строим дом»;

Рисование «Кто в теремочке живет».

Индивидуальная работа:

Оказать помощь в подборе строительных деталей Лере П, Варе П., Саше Х.

Помочь в измерении с помощью условной мерки Роме П., Максиму А., Семену Ч.

Помочь в выкладывании полосок по высоте Степе  С, Маше К., Алине Г.

Средства:

Демонстрационный материал: Компьютер с презентацией животных из сказки,

 компьютерная запись разных «голосов»; фотография рекламы; книга;

Модель « маршрутного такси»; карта - схема пути; набор плоскостных фигурок животных;

Фланелеграф.

Раздаточный: строительный материал по количеству детей, билеты; картонные

 заготовки для комнат; наборы плоскостных геометрических фигур;

бумажные полоски, разные по высоте на каждого ребенка.

Ход занятия:

« Ты дружок и я, дружок,                                                                 Дети подходят и встают в круг.

Становитесь- ка в кружок»!

- За руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!                                                                 Улыбаются друг другу.

- Молодцы!

(У воспитателя в руках красочный журнал).

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня

Утром в почтовом ящике?                                                                   Смотрят на красочную рекламу.

- Как вы думаете, что это?                                                                    Это реклама магазина.

- Ребята, вам нравится ходить в магазины?                                     Нравится.                                                    

- А  что можно купить в магазинах?                                                    Продукты, одежду, обувь,

                                                                                                                       Игрушки, овощи, фрукты.

-Молодцы! Магазины бывают разные,

 в них можно купить все, что пожелаешь.

(Звучит голос взрослого в записи).

«Внимание, уважаемые жители и гости

Нашего города! Приглашаем вас на открытие

Нового «Супермаркета». В нашем магазине,

 вы сможете купить все, что пожелаете:

игрушки, мебель, посуду, одежду и даже

строительные материалы. Желаем всем

удачных покупок».

Наш магазин располагается на улице

Сухаренко, дом16»А». Ждем всех желающих».

- Ребята, а хотите посетить новый магазин?                                        Хотим.

- На каком виде транспорта мы сможем доехать,              

  чтобы не опоздать на открытие «Супермаркета».                               На автобусе, на такси.

Предлагаю поехать на маршрутном такси.

« Уважаемые пассажиры, просим вас занять места,

Согласно билету по номерам.                                                       Дети проходят и садятся на стульчики парами.

( Выбирается водитель).

Воспитатель обращает внимание детей на схему.

- Как  вы думаете, что здесь нарисовано?                                              Дорога, по которой нужно ехать.

    - Правильно, это схема пути.

     - НА схеме  флажок показывает место, где мы будем

    выходить.

     -  А чтобы поездка стала веселей, предлагаю

   поиграть. Хотите?                                                                                            Хотим.

 Игра: «Подскажи словечко».

  Я начну фразу, а вы ее закончите:

  « Стоит в поле...                                                                                                Теремок, теремок.

     Он не низок...                                                                                                  Не высок, не высок.

      Вдруг по полю, полю...                                                                                Мышка бежит.

      Увидала теремочек...                                                                                   И стучит.

      Кто, кто...                                                                                                      В теремочке живет, кто, кто в  не высоком живет?

  Никто мышке не ответил, забежала она

 В теремок и стала в нем жить»

 - Кто еще жил в теремочке?                                                                       Лягушка, зайчик, лиса, волк.

 

 - Что сделал с теремком медведь?                                                                  Медведь разрушил его.

 - А, хотите, построить для зверушек

новые терема?                                                                                                  Да, хотим.

 - Молодцы!                                                                                          

 « Остановка – Супермаркет».

 « Уважаемые, пассажиры, при выходе  

 будьте осторожны»!                                                                            Дети «выходят».

  Продавец: «Здравствуете, дорогие гости

нашего магазина. Что желаете купить»?

-  Нам необходимо приобрести стройматериалы.

Продавец: - Ребята, а зачем они Вам понадобились?             Чтобы построить новые теремки

                                                                                                                 для зверушек.

- Какие вы молодцы!

 Все строительные материалы у нас находятся

Вот на этих полочках. Здесь располагаются

Разные детали и предметы украшения.

- Ребята, какие строительные детали мы

Сейчас купим для теремков?                                                          Кубы, кирпичики, треугольные

                                                                                                                призмы, бруски, цилиндры, арки,

                                                                                                                пластины.

 -А чтобы не ошибиться в выборе и количестве

Строительных материалов, предлагаю вам в помощь

Рисунки и схемы теремков.

(Схемы и строительный материал разложены

На столах).                                                                    Дети  берут для себя картинки,      

Считают и  подбирают детали.

  -    Для постройки теремков предлагаю

 разделиться на пары. Так  мы быстрее поможем

 зверушкам.                                                                                                  Делятся на пары, выбирают схему и отсчитывают необходимое

 количество деталей.

(Воспитатель осуществляет индивидуальный

подход).

- Почему, вы взяли пять брусков, пять

кубиков, одну пластину и две призмы?                                                 Потому что мы посчитали

                                                                                              детали на рисунке.

- Молодцы, все были внимательные и у вас

 получились красивые и прочные теремки.

Голос мышки:

«Спасибо, вам ребята за новые теремки».

Голос лягушки:

«А мне в новом теремке хочется и новую мебель»

- Ребята, поможем зверушкам приобрести

 Мебель?                                                                                                          Поможем.

Голос зверушек: «Спасибо»!

Звучит голос продавца-консультанта:

«Уважаемые, гости, приглашаю вас пройти

в мебельный отдел.                                                                                Дети подходят к столам.

( На столах лежат наборы геометрических

Фигур и картонные листы прямоугольной формы).

- Ребята, посмотрите перед вами разные комнаты,

в них нужно расставить для зверушек мебель.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать  с

мебелью, чтобы она подошла по размеру комнаты?                       Мебель нужно измерить.

-Правильно, надо все измерить  мебель и комнату.

-А с помощью чего мы измерим мебель?                                                С помощью мерки.

Дети сначала измеряют длину стен, а затем

Геометрические фигуры.

(Во время измерения воспитатель оказывает

Помощь тем детям, которые затрудняются).

Голос зайки: «Спасибо вам, ребята теперь наши

Комнаты стали очень уютные и красивые».

- А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

        Физкультминутка.

Голос продавца:

 «А сейчас просим посетить отдел одежды»

Воспитатель: - Скоро наступит холодная зима

И зверушкам надо к ней подготовиться.

- Как лесные звери готовятся к зиме?                                                            Они делают запасы еды, утепляют

                                                                                                                    свои норки, впадают в спячку,                                         меняют окрас шубки,

               у них вырастает теплый подшерсток.

- Молодцы!

- А хотите подарить зверушкам новые шубки?                                   Хотим.

( Воспитатель выставляет на фланелеграф,

разные по величине фигурки животных).

- Как вы, думаете, какую шубку мы подарим мышке?

                                                                                                                          Мышке мы подарим самую                                                                                                                                                                                                                                                                                маленькую шубку.

- А почему?                                                                                        Потому что мышка самая             маленькая.

- Предлагаю каждому животному подобрать шубку.                        Дети выкладывают ряд из   разных по высоте полосок.

Голос лисы:- «Спасибо, вам за новые  шубки, они

Очень теплые.

 А на память мы хотим вам подарить

Волшебную книгу со сказками».

Голос продавца:                                                                                                                                                                          

«Внимание, наш «супермаркет» заканчивает работу.

Спасибо за покупки. До свидания!»

- Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться

В детский сад.

 -Проходите, садитесь в такси и поехали.                                 Дети садятся в «автобус».

- Вам понравилась экскурсия в «Супермаркет»?                   Понравилась.

- А что было самым интересным?                                                 Строить теремочки для зверушек,

дарить им шубки, подбирать мебель.

-Молодцы! Мне тоже понравилось помогать

животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

Конспект занятия по развитию речи "Теремок"

Цели:1. Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок».2. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке. Задачи:  1. Воспитывать положительные качества у детей – добр...

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"...

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок»

Конспект  занятия  по  театрализованной  деятельности...