Главные вкладки

    Викторина "Страна веселых почемучек"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    Викторина "Страна веселых почемучек"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_strana_pochemuchek.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-викторина

    «Страна веселых почемучек»

    Для детей средней группы

    Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх.

    Задачи:

    • Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
    • Систематизировать знания детей о количественном счёте.
    • Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
    • Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
    • Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.
    • Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
    • Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.

    Ход викторины

    Дети делятся на две команды: «Солнышки» и «Колокольчики»(Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем). Ведущий - воспитатель.

    1.Жеребьевка: капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.

    2. «Знаешь ли ты сказки?»

    Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова:

    - «Я от дедушки ушел.» («Колобок»)

    - «Не садись на пенек.» («Маша и медведь»)

    -«Несет меня лиса…» («Кот,петух и лиса»)

    -«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» «Телефон»)

    -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» ( «Репка»)

    -«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром.» («Муха- Цокотуха»)

    -«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»)

    -«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. и пошел в лес.» («Кот в сапогах»)

    (За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).

    3. «Подумай и скажи».

    - «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете».

    -«Посчитайте игрушки, выставленные на верхней полочке мольберта»

    -«Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.»

    -«На нижнюю полочку мольберта поставьте елочек больше, чем домиков на один»

    -«Чего больше. елочек или домиков (елочек)

    -«Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)

    -«Расположите пирамидки в порядке возрастания»

    - «Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой»

    -«Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»

    -«Топните левой ногой три раза»

    4. «Назови одним словом»

    -банан, вишня, яблоко- фрукты

    -сыр, яйца, хлеб- продукты

    -лук, капуста, морковь – овощи

    -носки, брюки, свитер- одежда

    -сосна, береза, ель- деревья

    -медведь, лиса, волк – дикие животные

    -стол, стул, шкаф- мебель

    -окунь, щука, карась- рыбы

    -бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые

    -кастрюля, чайник, тарелка- посуда

    5. «Отгадай загадку»

    -Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки –ни одной.

    (Ежик)

    Все время стучит,

    Деревья долбит,

    Но их не калечит,

    А только лечит.

    (Дятел)

    С утра жужжу-

    Цветы бужу,

    Кружу- жу- жу

    И мед вожу. (Пчела)

    Всю ночь летает,

    Мышей добывает.

    А станет светло,

    Спать ляжет в дупло. (Сова)

    6. Игра на имитацию заданных движений

    -Пройти, как красная девица (гордо подняв голову, опустив глаза, плавно, как лебедушка)

    -Пройти, как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки, твердо вышагивая)

    7. Произнеси фразу «У меня скоро день рожденья»

    -весело

    -грустно

    8. «Собери картинку»(обеим командам предлагаются разрезные картинки)

    По окончании викторины ведущий подсчитывает баллы и определяет победителя. Детям можно предложить угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

    Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

    Проект Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"

    В данном материале представлена теория по проекту опытно-экспериментальная деятельность. В теории прописаны этапы работы, цель и задачи проекта. А также разработаны методы и приемы работы, перчислены ...

    Презентация по проекту Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"

    В презентации отображены этапы работы над проектом. Указаны цели, задачи и методы используемые в работе над партнерским проектом, который проводится на базе старшей и разновозрастной коррекционной гру...

    Опытно экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек".

    На протяжении всего дошкольного детства познавательная деятельность наряду с игровой деятельностью имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Опытно - экспериментальная деятельность  в ...

    Конспект по ЗОЖ в средней группе «Почемучки» (закаливающие мероприятия после сна) Тема: «Мы веселые котятки»

    Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса, дыхательной системы, профилактика простудных заболеваний....

    Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».

    Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек»....